Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanista


anik

Кстати:

http://www.omskprofpol.su/images/stories/documents/Archive/2014/%D0%9F%D0%9E%D0%9B%D0%95%D0%A2_%D0%94%D0%95%D0%9A%D0%90%D0%91%D0%A0%D0%AC.pdf

"До конца года должны передать заказчику космический аппарат «Канопус». Работы с ним были связаны с немалыми трудностями, но новое никогда просто так не дается. Хорошо сработали по «Канопусу» 4-й цех и КБ"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Пусть "Кузнецов" отрабатывает НК-33-1 в заявленных характеристиках, запускает его в серию и конкурирует.Естественно, за свои деньги! Зачем государству "зряшно казну " опустошать?
Не путайте КБ и завод. Завод вполне мог бы заниматься серией РД-193.
- таки к этому старому предположению уважаемого, тем не менее, тов. Salo:
Цитироватьpnetmon пишет:
Цитата http://www.kommersant.ru/doc/2644645
12.01.2015, 14:18
                         Двигатели для «Ангары» не будут собираться в Перми                      
В ближайшей перспективе специализация подмосковного НПО «Энергомаш» как производителя ракетных двигателей РД-191 для ракет-носителей семейства «Ангара» не изменится и после переноса в Пермь производства значительной части комплектующих изделия, сообщили в понедельник «Интерфаксу-АВН» в ракетно-космической отрасли.
 «Пермские двигатели как таковые у нас пойдут не скоро», - сказал собеседник агентства, отвечая на вопрос с какого времени на «Ангаре» будут использоваться такие двигатели в связи с планами Роскосмоса перенести их производство на пермское предприятие «Протон-ПМ».
 «Пермь будет делать большую часть комплектации двигателей, а сами двигатели все равно будут собираться и испытываться в НПО «Энергомаш», - подчеркнул собеседник агентства.
 Ранее озвучивались планы перенести производство РД-191 в Пермь, что вызвало волну критики со стороны ряда специалистов.
 Источник в ракетно-космической отрасли заявил ранее «ИФ-АВН», что «единственное, что можно сделать, чтобы предотвратить готовящийся и чреватый непредсказуемыми последствиями перенос производства РД-191 - это если главный конструктор поднимет «волну», заявив, что «Энергомаш» как разработчик двигателя не гарантирует его качественного производства на другой площадке».
- и  боязно "Энергомашу" и сливки снять  хочется ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

У Энергомаша 171 кончился, так что производственный мощности освободились для 191
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

anik

http://ihst.ru/files/pdfs/Korolevskie-chteniya-2015-Materialy.pdf

ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-193
В.И. Семенов, В.А. Огнев
ОАО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко»
vssudakov@gmail.com
Двигатель РД-193 - однокамерный кислородно-керосиновый ЖРД, вы-полненный по замкнутой схеме с дожиганием окислительного газа после турбины. РД-193 спроектирован по техническому заданию РКЦ «Прогресс» в качестве маршевого двигателя первой ступени легкой РН «Союз 2.1в». Про-тотипом послужил двигатель РД-191. Главное отличие от прототипа - отсут-ствие узла качания.
Есть идея использовать двигатель РД-193 в качестве навесного старто-вого ускорителя, что может обеспечить достаточно быстрое (в течение ~5 лет) создание мощной ракеты грузоподъемностью до 50 т. Прототипом цен-трального блока может стать находящаяся в эксплуатации РН «Зенит» с мар-шевым двигателем РД-171М на первой ступени.
Двигатель РД-193 спроектирован на базе предыдущих разработок, начиная с двигателя РД-170, который сертифицирован на 10 полетов и, таким образом, в перспективе становится возможным использование модифика-ций РД-193 в составе ускорителей МРКС.
В случае использования двигателя в качестве маршевого (при отсут-ствии рулевого), вместо рамы в РД-193 на тот же стыковочный фланец может быть установлен шарнирный узел, закрепленный противоположной сторо-ной к ракете, что делает возможным управление по тангажу и рысканью, а управление по крену осуществляется небольшими соплами, питаемыми га-зом, отбираемым после турбины.

Александр Ч.

Кстати, РД-193 тоже скомпонован максимально близко к НК-33? Или ступень надо будет делать чуть ли не новую?
Ad calendas graecas

vitquir

Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Луноход

Цитироватьvitquir пишет:
да
Что да? Ответ на первый вопрос да или на второй?

SFN

#4148
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Кстати, РД-193 тоже скомпонован максимально близко к НК-33? Или ступень надо будет делать чуть ли не новую?
ИМХОЙ Нет, у него есть выступающие за габарит 33 части.
=========
Но вероятно для С2-1в это не критично, надо посмотреть компоновку ХО С2-1в

Дмитрий В.

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Кстати, РД-193 тоже скомпонован максимально близко к НК-33? Или ступень надо будет делать чуть ли не новую?
ИМХОЙ Нет, у него есть выступающие за габарит 33 части.
Думаю, основные проблемы будут вовсе не с габаритами (место в ХО есть), а с такими моментами, как другие давления и температуры на входе, другие АФЧХ и т.д.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SFN


Seerndv

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Думаю, основные проблемы будут вовсе не с габаритами (место в ХО есть), а с такими моментами, как другие давления и температуры на входе, другие АФЧХ и т.д.
- могут очень сильно отличаться?
Интересно, таки, когда ТЗ дали "Энергомашу" и сколько заплатили.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Александр Ч.


ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSFN   пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Кстати, РД-193 тоже скомпонован максимально близко к НК-33? Или ступень надо будет делать чуть ли не новую?
ИМХОЙ Нет, у него есть выступающие за габарит 33 части.
Думаю, основные проблемы будут вовсе не с габаритами (место в ХО есть), а с такими моментами, как другие давления и температуры на входе, другие АФЧХ и т.д.
Т.е. минимум новым ХО не обойтись.
Ad calendas graecas

Seerndv

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Т.е. минимум новым ХО не обойтись.
Т.е., практически, проектирование нового изделия? В условиях кризиса.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

alex1664

#4154
Проблема ровно в два раза меньшая, чем у американцев  ;)  
Но выходит надо еще одну первую стендовую ступень мастрячить.
Или можно расчетными методами с испытательным пуском?
Опыт условно успешных испытаний и последующих доработок "на коленке" есть.
П.С. И что это за разговор от Энергомаша о стартовых ускорителях к Зениту, или это уже Ангара.next  :o
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

asmi

Цитироватьalex1664 пишет:
Проблема ровно в два раза меньшая, чем у американцев  ;)  
Но выходит надо еще одну первую стендовую ступень мастрячить.
Или можно расчетными методами с испытательным пуском?
Опыт условно успешных испытаний и последующих доработок "на коленке" есть.
Ну американцы по-видимому придумали, как с помощью кувалды и напильника решить эту проблему (ни на какие более серьёзные методы времени у них просто нет, если верить их планам). Неужели наши, всю жизнь решавшие проблемы таким образом, не смогут?

Блудный

И к чему такая срочность со 193-м? Не выкупить ли у "Аэроджетов" 33-и? Зачем они им теперь?

Лет на 10 нам точно хватит. А там поглядим.

alex1664

Во первых в каком виде в Аэроджете двигатели. Они их воопчето перекраивают. А ежели они туда в виде санкций гаек насыпят :evil:
А самое главное, Союзу тяги лишней не будет.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

SFN

ЦитироватьБлудный пишет:
И к чему такая срочность со 193-м? Не выкупить ли у "Аэроджетов" 33-и? Зачем они им теперь?

Лет на 10 нам точно хватит. А там поглядим.
Так вроде своего запасу есть пусков на 20 приблизительно.

alex1664

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьБлудный пишет:
И к чему такая срочность со 193-м? Не выкупить ли у "Аэроджетов" 33-и? Зачем они им теперь?

Лет на 10 нам точно хватит. А там поглядим.
Так вроде своего запасу есть пусков на 20 приблизительно.
Только если идет вопрос о 2-1в. Но ее делали как предварительную к  модели 2-3. И тогда это только до принятие на вооружение, а дальше... Дальше должно быть решение по запуску НК33 в серию. В итоге выходим на единственно правильный и логичный выход - модификация с 193. И начинать проектировать прямо сейчас.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.