Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

salto

ЦитироватьSeerndv пишет:
А что, разве не "Энергомаш" никому не отдаёт пр-во РД-193?
А зачем ему расбрасываться своими двигателями? Пусть конкуренты сами выходят на уровень "Энергомаша". Пусть  "Кузнецов"  отрабатывает НК-33-1 в заявленных характеристиках, запускает его в серию и конкурирует.Естественно, за свои деньги! Зачем государству "зряшно казну " опустошать?

Salo

Энергомаш смог себе оставить окончательную сборку и испытания РД-191. В случае с РД-193 пока никакая схема кооперации не озвучивалась. А поскольку газогенератор на РД-193 сварной, да и статор ТНА приваривается к КС , сборку и испытания можно было бы делать на Кузнецове.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьsalto пишет:
Пусть "Кузнецов" отрабатывает НК-33-1 в заявленных характеристиках, запускает его в серию и конкурирует.Естественно, за свои деньги! Зачем государству "зряшно казну " опустошать?
Не путайте КБ и завод. Завод вполне мог бы заниматься серией РД-193.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Никаких РД-193 на "Кузнецове" точно не будет, вы вроде никогда фантазмами, как вон salto, не страдали.
Кандидатов сначала на производство РД-191 посчитайте. Кстати, это идея для отдельной ветки: "РД-191, 193 , 181  и его семь нянек". ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

vitquir

Может, не надо? А то не хочется даже фантазировать на тему, что ж тогда здесь за дитя без глаза
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Seerndv

#4125
Да и без этого выводы ненужности дублирующей роли Союз-2.1В сделают.
ЦитироватьЛидер отечественного ракетного двигателестроения — НПО "Энергомаш" из подмосковных Химок — завершил разработку двигателя РД-191 с тягой 196 тс (на земле) для модульных ракет-носителей семейства "Ангара". В 2011 г. они успешно прошли межведомственные испытания, и сейчас ведется изготовление первых товарных экземпляров двигателя. Кроме того, в январе этого года начались сертификационные огневые испытания РД-191 с камерой производства Воронежского механического завода (ВМЗ). Серийное производство будет вести кооперация в составе ВМЗ (камера), "Протон-ПМ" (турбонасосный агрегат и элементы автоматики) и "Энергомаш" (окончательная сборка). Возможно, к изготовлению камер привлекут и завод "Металлист-Самара".
http://www.ato.ru/content/novye-dvigateli-engergomasha
ЦитироватьВ конце 2012 года в НПО «Энергомаш» зашли проверяющие Роскосмоса – поводом послужил тот факт, что предприятие выставляло двигатели на продажу по ценам ниже рыночных. Завершиться проверка должна в феврале. Но научно-информационный сайт «Популярная механика», ссылаясь на анонимный источник в «Энергомаше», уже сделал предположение, что «проводимые действия направлены на то, чтобы вывести предприятие из-под управляющей компании РКК «Энергия» им. С. П. Королева, а итогом может стать передача производства двигателей РД-191, предназначенных для «Ангары», омскому объединению «Полет».
http://ria7.ru/1377/
ЦитироватьСтоит отметить, что одним из приоритетных направлений производственной деятельности «Протона-ПМ» является проект производства кислородно-керосиновых двигателей РД-191 для нового перспективного класса ракет-носителей «Ангара». Предприятие изготовляет для РД-191 ряд узлов и комплектующих. Сам двигатель изготавливается на НПО «Энергомаш», тем не менее, «Протон-ПМ» нацелен на максимальное расширение своего участия в проекте, вплоть до изготовления РД-191 в Перми. Между тем источник в отрасли говорит, что «Энергомаш» вряд ли захочет расстаться с производством двигателей для «Ангары». «В документах, касающихся РД-191, ,,Протон-ПМ" рассматривался как серийный производитель этих двигателей, пока что это штучное производство, с этими объемами НПО справится, но надеюсь, что Игорь Александрович (Арбузов) не забудет родной город», — иронизирует собеседник ,,Ъ".
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2611906
ЦитироватьРоскосмос принял решение сконцентрировать серийное производство маршевых двигателей для перспективной ракеты-носителя «Ангара» на пермском предприятии «Протон-ПМ», а не на химкинском НПО «Энергомаш», где эти двигатели разрабатывались. С учетом актуальной цены на один двигатель РД-191 для первой ступени «Ангары» — 240 млн рублей — распределение ролей в этой производственной цепочке означает гарантию значительных заказов в будущем.

«Ангара» в перспективе должна стать основным российским носителем, и все ее модификации будут укомплектованы двигателями РД-191 (от одного до семи в зависимости от класса ракеты). Поэтому речь, скорее всего, идет о заказе десятков двигателей в год. Плюс к этому производитель РД-191 уже сейчас получит несколько миллиардов рублей инвестиций на развитие производства.

Именно поэтому в НПО «Энергомаш» рассчитывали выпускать эти двигатели у себя. Тем более что их производство там уже налажено: предприятие сделало несколько РД-191 для двух первых ракет «Ангара» и южнокорейских KSLV (по межправительственному соглашению РФ продала Южной Корее три первых ступени легкой ракеты «Ангара» и оказала содействие в создании пусковой инфраструктуры). Источник на «Энергомаше» сообщил, что на предприятии сопротивлялись переводу производства всеми мерами, вплоть до отказа передавать документацию. Это привело к тому, что на предприятие была командирована специальная комиссия Роскосмоса с заданием получить все необходимые бумаги. В дальнейшем их передадут на «Протон-ПМ».

В Роскосмосе официально ситуацию не комментируют. На условиях анонимности источник в Роскосмосе пояснил, что решение по производственной кооперации РД-191 готовилось на протяжении трех лет:

— Полностью соблюдены все интересы НПО «Энергомаш» и «Протона-ПМ» и самое главное  — «Ангары», по количеству двигателей для которой мы и определяли необходимость дополнительного производства. В Перми станут делать большую часть агрегатов, в кооперации также будут участвовать Воронежский механический завод и омский «Полет». НПО «Энергомаш» никуда из цепочки не денется, там будет окончательная сборка двигателей и их испытания.

Представители «Протона-ПМ» не стали комментировать ситуацию. На сайте компании в новостных релизах упоминаются планы: к 2015 году сконцентрировать на предприятии производство деталей и сборочных единиц РД-191, составляющих не менее 60% стоимости всего двигателя.

По словам собеседника в Роскосмосе, в перспективе речь может пойти о сборке готового изделия РД-191 в Перми. На НПО «Энергомаш» эту информацию не комментируют. Источник на предприятии пояснил, что случившееся воспринимается на «Энергомаше» как поражение от прямого конкурента — производство самого востребованного в будущем двигателя передано в ведение филиалов Центра Хруничева, выпускающего «Ангару» («Протон-ПМ», равно как Воронежский механический завод и омский «Полёт» — филиалы Центра Хруничева). В то время как НПО «Энергомаш» находится под управлением РКК «Энергия» — традиционного конкурента «Хруничева», олицетворяющего противоположный полюс рынка космической деятельности.

В «Хруничеве» свои претензии на право выпуска РД-191 объясняли соображениями цены. По словам главы Центра Хруничева Александра Селиверстова, 240 млн рублей за один двигатель — цена неприемлемо высокая, и глава Роскосмоса Владимир Поповкин специально ставил перед НПО «Энергомаш» задачу сформировать более приемлемую цену на двигатели для «Ангары». При нынешних ценах на двигатели «Ангара» может оказаться существенно дороже «Протона» — единственного на сегодня российского носителя тяжелого класса. А это неминуемо приведет к потере позиций на глобальном рынке коммерческих запусков. Параметры контрактов обычно держатся в секрете, но участники пускового рынка рассказывают, что после ряда потерь при стартах «Хруничев» удерживает позиции на данном рынке путем значимого снижения цен.

Эксперты считают, что филиалам «Хруничева» не удастся снизить цены на двигатели для «Ангары».

— Решение передать производство РД-191 в Пермь понятно. НПО «Энергомаш» — это разработчик с опытным производством, а серию нужно производить в регионах, где всё дешевле и нет таких проблем со специалистами и рабочей силой, как в Подмосковье, — говорит ведущий аналитик Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Андрей Ионин. — Справедливая цена на РД-191 должна, на мой взгляд, поначалу быть близкой к цене двигателя РД-181, который поставляется американцам для ракет Atlas. Далее при серийном производстве она должна быть ниже, чем у РД-181, примерно на четверть. 

По контракту 2005 года двигатели РД-181 поставлялись «Энергомашем» компании Pratt & Whitney Rocketdyne по $10 млн за штуку в партии из 50 двигателей. К 2010 году цена экспортного РД-181 выросла до $15 млн (то есть около 474 млн рублей по сегодняшнему курсу).

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/552221#ixzz3JdeP5zPV
- аха, и в этот компот ещё и "Кузнецова"? Химки уже нацелились будущий РД-193 единолично Орбиталу поставлять.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Stan

Цитировать2.1. По Договору застраховано следующее имущество: Ракета-носитель 14А15 (PH 2/138),
сборочно-защитный блок 98КС (СЗБ 2/138), блок выведения «Волга» 14С46 (БВ 14С46) для запуска КА «Канопус» (далее по тексту PH 2/138, СЗБ 2/138, БВ 14С46 - «Груз»).
http://www.zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=1669715

Петр Зайцев

ЦитироватьSeerndv пишет:

- аха, и в этот компот ещё и "Кузнецова"? Химки уже нацелились будущий РД-193 единолично Орбиталу поставлять.
Это вы про что? Про "Металлист"?

Seerndv

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:

- аха, и в этот компот ещё и "Кузнецова"? Химки уже нацелились будущий РД-193 единолично Орбиталу поставлять.
Это вы про что? Про "Металлист"?
- нет, про "Металлист" отдельная песня
ЦитироватьSalo пишет:
Завод вполне мог бы заниматься серией РД-193.
- он про  з-д им Фрунзе, если я его правильно понял 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Шелезяка

Коллеги, возможно где-то и обсуждалось, но не нашёл  :oops: . Союз 2-1в с двумя морковками возможен?. И сколько он вытянет на НОО 51,6?

Salo

Около семи тонн.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Шелезяка

ЦитироватьSalo пишет:
Около семи тонн.
Спасибо! Ого, целых семь тонн, я как-то прикидывал около шести тонн получал  :oops: . Получается, что масса ПН рядом с ныне летающей РН Союз с 4мя морковками. Интересно, а ценник у такой двуморковной версии на сколько ниже? Вряд ли на треть...

октоген

Тут бы инфу о цене морковок иметь, а то как бы 4 морковки не были дешевле РД-193.

Александр Ч.

#4133
Опять российский Антарес? ;-) 

Цитироватьоктоген пишет:
то как бы 4 морковки не были дешевле РД-193.
Сравните по цене четыре РД-107 и один РД-191. На форуме цифры уже не раз приводились.
Ad calendas graecas

Геннадий Ермолицкий

Цитироватьоктоген пишет:
Тут бы инфу о цене морковок иметь, а то как бы 4 морковки не были дешевле РД-193.
Угу. Интересна стоимость первой ступени " Булавы" и "Рубежа", которые могут прекрасно дополнить "Союз 2-1в".

Salo

Вы хотите сделать тюльпан одноразовым? Да и тяговооружённость более 2 тоже впечатляет.
А уж эксплуатация зимой это вообще отдельная пестня в российских условиях.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Кажется здесь этого не было:
http://technomag.bmstu.ru/file/732442.html?__s=1

ЦитироватьРабота посвящена расчетному анализу несущих конструкций агрегатов стартовой системы (опорных ферм (ОФ), несущих стрел (НС), верхней кабельной мачты (ВКМ), кабель-заправочной мачты (КЗМ)), предназначенных для предстартовой подготовки и обеспечения пуска ракеты космического назначения (РКН) «Союз-2» этапа 1В. Данная  РКН имеет отличные от эксплуатируемых ранее РКН семейства «Союз» характеристики по тяге двигательной установки (ДУ). 
В работе приведены основные принципы моделирования рассчитываемых агрегатов и нагрузок, действующих на них. В качестве нагружения агрегатов рассматривались собственный вес и воздействие газодинамической струи ДУ РКН «Союз-2» этапа 1В. Параметры этого воздействия определены на основании полей потока импульса и температур торможения, вычисленных для различных положений РКН, соответствующих заданной траектории ее подъема и сноса.
Формирование физических моделей агрегатов и расчет проводился на основе метода конечных элементов и метода суперэлементов при помощи  программного комплекса «SADAS», разработанного на кафедре СМ8 МГТУ   им. Н.Э. Баумана.
В качестве результатов расчетов представлены поля распределения узловых температур в моделях ОФ, НС, ВКМ, КЗМ, а также напряжения в конечных  элементах.
 На основание полученных результатов для расчета местной прочности был выявлен наиболее уязвимый из рассматриваемых агрегатов стартовой системы – КЗМ. В качестве примера в работе рассматривается расчет местной прочности  стыка ветвей фермы поворотной части КЗМ, для которого было предложено конструктивное усиление. Для данного узла были создана подробная конечноэлементные модели, которая встраивалась в модель поворотной части КЗМ. Результаты расчета местной прочности приведенные в работе свидетельствуют о том, что усиленный узел удовлетворяет условиям прочности.
Результаты расчетов агрегатов стартовой системы ракеты космического назначения «Союз-2» этапа 1В и технические решения по усилению их отдельных узлов были использованы ее разработчиками с соответствующей коррекцией проектной документации.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

ZOOR

#4137
ЦитироватьИсточник: ВС РФ с декабря по февраль планируют пять космических пусков
http://ria.ru/space/20141208/1037157935.html
МОСКВА, 8 дек — РИА Новости.
...
"Еще два пуска с Плесецка запланированы на февраль. Новая ракета "Союз-2.1в" — 1 февраля и "Союз-2.1а" — 21 февраля. Обе они отправятся с 43-й площадки пусковой установки номер 4 и доставят на орбиту космические аппараты в интересах министерства обороны Ф. Даты всех запусков могут быть скорректированы", — добавил собеседник агентства.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Lanista

ЦитироватьZOOR пишет:
в интересах министерства обороны
http://space.skyrocket.de/doc_sdat/kanopus-st.htm
Kanopus-ST is a small Russian remote sensing satellite for ocean and weather research.
 :?:

anik

ЦитироватьLanista пишет:
http://space.skyrocket.de/doc_sdat/kanopus-st.htm
Kanopus-ST is a small Russian remote sensing satellite for ocean and weather research.
:?:
"Легким движением руки брюки превращаются... брюки превращаются... превращаются брюки - в элегантные шорты" (с)

Минобороны получит на вооружение способный обнаруживать подлодки спутник
15 апреля 2010, 17:50

http://www.vz.ru/news/2010/4/15/393415.html

Спутник, способный обнаруживать подводные субмарины, Минобороны РФ может получить на вооружение в ближайшие годы, сообщил в четверг представитель научно-технологического центра «Космонит» ОАО «Российские космические системы» Владимир Болдырев.
«В нашем НТЦ разработан целевой модуль «Конопус-СТ», который после выведения в околоземную орбиту сможет осуществлять дистанционное зондирование океана, освещать надводную и подводную обстановку и обнаруживать подводные лодки в погруженном состоянии», - сказал Болдырев, сообщает РИА «Новости».
По его словам, разработка модуля началась более десяти лет назад. «Мы участвовали в открытом конкурсе и выиграли его. К настоящему моменту изготовлен опытный образец, и мы надеемся, что уже в 2011 году состоится его пробное выведение в космос», - отметил Болдырев.
Представитель центра сообщил, что кроме выполнения задач в интересах министерства обороны модуль сможет обрабатывать метеорологическую информацию.