Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv

Цитировать   В рамках программы модернизации с использованием технически апробированных решений намечено:
    • форсировать НК-33 по тяге до 185 тс;
    • обеспечить качание двигателей для управления вектором тяги;
    • улучшить высотные характеристики НК-33 путем использования выдвижного насадка сопла.
    Отличительной особенностью программы является возможность проведения модернизации на существующем заделе хранящихся двигателей без их разборки и вмешательства в отработанный рабочий процесс.
    С целью сокращения сроков и средств представляется целесообразным выполнить модернизацию в два этапа:
    • на первом – поставляются двигатели, форсированные по тяге и оснащенные узлом качания;
    • на втором – НК-33 дополнительно оснащается выдвижным насадком сопла (после завершения отработки).
    Форсированный прототип НК-33 был разработан с таким расчетом, чтобы получить тягу 175 тс на номинальном режиме, 185 тс – на максимальном и возможность выхода на режим 195 тс при проверках работоспособности ЖРД.
    Чтобы обеспечить работоспособность двигателя на форсированных режимах относительно исходного изделия 11Д51, были внедрены мероприятия по необходимому увеличению прочности, жесткости, герметичности деталей, узлов и разъемных соединений; по улучшению охлаждения горячих элементов конструкции; по увеличению устойчивости рабочих процессов и работоспособности роторных деталей, подшипников, уплотнений ТНА и других элементов конструкции.    В процессе отработки форсированного варианта широко использовалась технология повторных переборок. Двигатели повторных сборок проходили испытания на тех же режимах и с той же продолжительностью, что и вновь изготовленные.    Длительность испытания каждого составляла порядка 200 сек и определялась емкостью стендовых баков. Для проверки работоспособности широко использовались типовые программы испытаний, включающие длительную работу на номинальном и форсированных режимах.
    В общей сложности по программе отработки форсированного НК-33 проведено более 40 длительных испытаний с суммарной наработкой около 8000 сек.
    Статистика ресурсных испытаний по указанным типовым программам вновь изготовленных и отремонтированных ЖРД с указанием максимальных значений тяги и продолжительности работы приведена в таблице.
 

Испытания двигателя – прототипа НК-33 на форсированных режимах
Производственный номер двигателя/номер сборки
Продолжи- тельность испытания, с
Типовая программа испытания
Полученное значение тяги Rmax (тс)
1
СА-01/2
204
1
185
2
СА-01/3
197
1
184
3
СА-02
205
1
183
4
СА-03
205
3
184
5
СА-04
211
2
175
6
СА-04/2
206
1
188
7
СА-05
205
1
190
8
СА-05/2
206
3
192
9
СА-05/3
211
1
180
10
СА-06
205
1
186
11
СА-08
205
1
189
12
СА-08/3
173
2
185
13
СА-09
206
2
181
14
СА-10
206
1
190
15
СА-11
168
3
190
16
СА-11/2
220
3
190
17
СА-12
206
3
190
18
СА-12/2
206
3
185
19
СА-14
206
3
190
20
СА-15
169
3
189
21
СА-16/2
206
2
175
22
СА-18
205
3
190
23
СА-19
206
2
178
24
СА-24
220
3
189
25
СА-24/2
220
1
195
   Благодаря полной преемственности с конструкцией форсированного прототипа, на этапе завершающих работ НК-33 успешно выдержал специальные перегрузочные испытания на режимах тяги 175 тс. Отсутствие дефектов на деталях разобранных двигателей и результаты многократных прожигов НК-33, собранных повторно после перегрузочных испытаний, подтвердили, что модернизация проведена без снижения наследственных запасов форсированного прототипа. Успешные демонстрационные испытания в 1995–1998 гг. с длительной работой на режиме 175 тс показали, что НК-33 хранящегося задела имеют достаточные запасы работоспособности.

http://www.spacephys.ru/nk-33-vnov-vostrebovan


Исходник потерян на старом сайте "Новости космонавтики" надо полагать.  :cry:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Morin

Цитироватьanik пишет:
 Кирилин: На сегодня мы готовим машину №2, но с несколько измененной системой наддува, поскольку у нас были проблемы по ОСИ-2. Мы нашли решение, на следующей неделе мы это решение согласовываем и утверждаем на уровне заказчика. И в октябре выезжаем со второй летной на замену первой летной машины. То есть первую летную надо будет несколько доработать. Поменяем их местами. Со второй летной пойдем в лет в ноябре-декабре. С "Аистом".
 
Кирилин: До конца августа должно быть завершено согласование плана доработки РН "Союз2-1в" в связи с замечанием, полученным на ОСИ-2. После утверждения плана доработки и получения доработанного рулевого двигателя 14Д24 РН "Союз 2-1в" № 2Л должна быть собрана, испытана и подготовлена к отправке в сентябре-октябре текущего года.
Полезная нагрузка для РН "Союз 2-1в" готова. Работа над БВ "Волга" № 1 находится на этапе завершения необходимого оформления документов для использования в первой пусковой кампании. До конца месяца БВ "Волга" № 2 планируется передать на испытания. (Вестник РКЦ № 34, 28 августа 2013 г.)
Лучшее - враг хорошего

Seerndv

ЦитироватьMorin пишет:
После утверждения плана доработки и получения доработанного рулевого двигателя 14Д24 РН "Союз 2-1в" № 2Л должна быть собрана, испытана и подготовлена к отправке в сентябре-октябре текущего года.
- т.е. воронежцы тоже виноваты, не только проектанты? :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

#3603
ЦитироватьSeerndv пишет:
Исходник потерян на старом сайте "Новости космонавтики" надо полагать.  :cry:  
Однако в форсировании старых НК-33 до 185 тс было отказано и его ограничили 8% или 168 тс.
Добавление двух камер без форсирования режима ТНА ничего не даст.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Я бы тоже так поступил для двигателей произведённых сорок лет тому назад:)
На на:
ЦитироватьSalo пишет:
А что обычно форсируют? И что произойдёт при раскрутке ТНА?
- я ответил?  ;) ( с прискорбием отмечая гибель материалов на старом сайте) :cry:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Петр Зайцев

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
После утверждения плана доработки и получения доработанного рулевого двигателя 14Д24 РН "Союз 2-1в" № 2Л должна быть собрана, испытана и подготовлена к отправке в сентябре-октябре текущего года.
- т.е. воронежцы тоже виноваты, не только проектанты?  :o
Ну ведь не проектанты же сажу создали, вернее не проектанты ЦСКБ. Мне, правда, непонятно откуда коксование в хорошо проверенном двигателе, который уже давно летает на "Союзе". Неужели можно как-то отрегулировать разые потоки и пропорцию компонент? Я только знаю о такой регулировке в японском LE-7, для которого специально подбирают наборы жиклеров, иначе он не работает, даром что водородный.

Seerndv

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Я только знаю о такой регулировке в японском LE-7, для которого специально подбирают наборы жиклеров, иначе он не работает, даром что водородный.
- ему сажа по определению не грозит ;)
Хотя скорей всего, и регулировки производят воронежцы.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Ну ведь не проектанты же сажу создали, вернее не проектанты ЦСКБ. Мне, правда, непонятно откуда коксование в хорошо проверенном двигателе, который уже давно летает на "Союзе". Неужели можно как-то отрегулировать разые потоки и пропорцию компонент? Я только знаю о такой регулировке в японском LE-7, для которого специально подбирают наборы жиклеров, иначе он не работает, даром что водородный.
Пётр, ну при чём тут коксование? Сажа забила фильтр на топливопроводе из бака керосина, наддутого смесью мятого генераторного газа РД0110Р и гелия.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

ЦитироватьSalo пишет:

Пётр, ну при чём тут коксование? Сажа забила фильтр на топливопроводе из бака керосина, наддутого смесью мятого генераторного газа РД0110Р и гелия.
Ой! Мы же это на форуме обсуждали, теперь вспомнил.

salto

ЦитироватьSalo пишет:
Пётр, ну при чём тут коксование? Сажа забила фильтр на топливопроводе из бака керосина, наддутого смесью мятого генераторного газа РД0110Р и гелия.
А не повторился ли здесь дефект, который был причиной неудачи при ЛИ 11К77 №1 в июле 1985 года? Тогда из-за кристализации паров СО2 ( содержащихся в продуктах газогенерации маршевого двигателя 11Д123) в переохлажденном окислителе, забился фильтр на входе в рулевой двигатель 11Д513 второй ступени. Рулевой двигатель  выключился одновременно с маршевым вместо того, чтобы продолжать работать.

Вован

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Пётр, ну при чём тут коксование? Сажа забила фильтр на топливопроводе из бака керосина, наддутого смесью мятого генераторного газа РД0110Р и гелия.
А не повторился ли здесь дефект, который был причиной неудачи при ЛИ 11К77 №1 в июле 1985 года? Тогда из-за кристализации паров СО2 ( содержащихся в продуктах газогенерации маршевого двигателя 11Д123) в переохлажденном окислителе, забился фильтр на входе в рулевой двигатель 11Д513 второй ступени. Рулевой двигатель выключился одновременно с маршевым вместо того, чтобы продолжать работать.
Не было там кристаллизации СО2, как и наличия переохлажденного окислителя.
Байконур надолго - навсегда

Alex376

Но остальное то было (и фильтр забился и РД выключился)

Вован

ЦитироватьAlex376 пишет:
Но остальное то было (и фильтр забился и РД выключился)
Да.
Байконур надолго - навсегда

salto

ЦитироватьВован пишет:
Не было там кристаллизации СО2, как и наличия переохлажденного окислителя.
Была! По выяснению причины работала межведомственная комиссия. Дефект был симитирован при специальных испытаниях в процессе выяснения причины. Что касается переохлажденного кислорода - можно проверить.Но кристаллизация паров СО2 будет происходить и при обычной температуре жидкого кислорода.

fagot

Каким образом генераторный газ с РД-120 попал в бак окислителя? Он же гелием наддувается. И 21.06.1985 разве не взрыв рулевика был?

Вован

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Не было там кристаллизации СО2, как и наличия переохлажденного окислителя.
Была! По выяснению причины работала межведомственная комиссия. Дефект был симитирован при специальных испытаниях в процессе выяснения причины. Что касается переохлажденного кислорода - можно проверить.Но кристаллизация паров СО2 будет происходить и при обычной температуре жидкого кислорода.
Как кислород успел переохладиться? От космоса? А СО2 откуда ввалился?
Байконур надолго - навсегда

salto

Цитироватьfagot пишет:
Каким образом генераторный газ с РД-120 попал в бак окислителя? Он же гелием наддувается. И 21.06.1985 разве не взрыв рулевика был?
Генераторным газом питается турбина бустерного насоса окислителя. В бак окислителя он не попадает, а попадает на вход в двигатели 11Д123 и 11Д513. После выключения первого все полетело в о второй.

salto

ЦитироватьВован пишет:
 А СО2 откуда ввалился?
См. пост

ЦитироватьВован пишет:
 А СО2 откуда ввалился?
После турбины бустерного насоса окислителя маршевого двигателя..Не сомневайтесь, все правильно!

salto

ЦитироватьВован пишет:
Как кислород успел переохладиться? От космоса?
Какая температура жидкого кислорода?

salto

 

ЦитироватьSalo пишет:
Пётр, ну при чём тут коксование? Сажа забила фильтр на топливопроводе из бака керосина, наддутого смесью мятого генераторного газа РД0110Р и гелия.
 Интересно, какая была температура гелия после редуктора наддува?