Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьMorin пишет:
1. Мне нынешний ЦБ вполне нравится. Но 1-я ст. С-2.1.в весьма далека от него. Даже и один из диаметров - другой. Так что сделать 1-ю ступень простым цилиндром не сильно напрягло бы завод. Во всяком случае сильно меньше "Рысачка".

Я имею в виду чем вам не нравится нынешний блок А Союза-2в? Почему вы предпочитаете создание совершенно нового блока?
Цитировать2. Не совсем так. То что изначально было спроектировано под работу с боковушками могло оказаться совершенно неработоспособнным без них, например по прочности.
Ну наверно пересчитать, утолстить там что-нибудь проще чем проектировать совершенно новый блок.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

ЦитироватьMorin пишет:
Так что сделать 1-ю ступень простым цилиндром не сильно напрягло бы завод. Во всяком случае сильно меньше "Рысачка".
- с "Рысачком" вообще неоднозначный шаг - после того, как хорошо известно было, как ровно за забором соседи нахлебались по полной с "Молнией" Лозино- Лозинского. :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Таки с рулевыми соплами и двигателями:
На одном из вариантов Н1:
- эти рулевые двигатели, теоретически, могли ощутимо увеличить тягу?
Только за счёт того что УИ двигателя выше чем УИ сопла на газе.
- тем не менее, вероятно . это имело смысл ( хотя опять таки больше переделок у НК-33, но и РД-0110Р не нужен, проблем с сжей в ём тоже.) И
Посадить два 7 тонных двигателя 11Д121 на тот же ТНА при их пустотном УИ в 313 с. О каком выигрыше мы говорим?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

ЦитироватьMorin пишет:

И пошло-поехало. Из начальных преимуществ остается использование существующего старта.
Это очень немало, если вспомнить сколько лет ЦиХ говорит, что "Ангара" задержана отсутствием старта.

ЦитироватьMorin пишет:

Но ракета такого класса не требует сложной ПУ. Тот же Циклон и аналогичные боевые ракеты стартуют со стартовых столов, которые проектируются и изготавливаются в минимальные сроки и за минимальные деньги на любом заводе металлоконструкций.
Ничего подобного. Если посмотреть на корейцев, то минимальные деньги - это 450 миллионов долларов. И не надо мне про Маска и его 15-миллионный старт на Омельке - у него старт ракет класса "Зенита" строится за 40 миллионов, с покупкой кислородной инфраструктуры за 1 доллар, а вагонов для гелия по цене металлолома. В России нет такого Маска, а есть реалии.

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Посадить два 7 тонных двигателя 11Д121 на тот же ТНА при их пустотном УИ в 313 с. О каком выигрыше мы говорим?
- а в чём, собственно, проигрыш? 
В невозможности АВД, как в случае с РД-0110Р? :o  ;)
Если у нас дальше цель в виде Союз-2-3 для пилотируемых программ?  :oops:
Что в итоге хотим выиграть?
Ну проиграем маненько в ПН, меньше самой малости :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
 Я имел в виду что двигатель замкнутой схемы не имеет сопла генераторного газа и таким образом для однокамерного двигателя организовать управление по крену невозможно. А отбирать от ТНА газообразный кислород это превращать замкнутую схему в открытую.
Был опыт использования однокамерных двигателей 15Д12  на ракете 8К99, и 15Д169 на ракете 15А15 с управлением по тангажу и рысканию вдувом генераторного газа в закритическую часть сопла. Управление по крену осуществлялось отбором генераторного газа в сопла крена.Газогенератор был сладким. Двигатель имел очень приличный УИ.

Старый

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 Я имел в виду что двигатель замкнутой схемы не имеет сопла генераторного газа и таким образом для однокамерного двигателя организовать управление по крену невозможно. А отбирать от ТНА газообразный кислород это превращать замкнутую схему в открытую.
Был опыт использования однокамерных двигателей 15Д12 на ракете 8К99, и 15Д169 на ракете 15А15 с управлением по тангажу и рысканию вдувом генераторного газа в закритическую часть сопла. Управление по крену осуществлялось отбором генераторного газа в сопла крена.Газогенератор был сладким. Двигатель имел очень приличный УИ.
Отбор газа не снижал УИ?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

ЦитироватьСтарый пишет:
Не понял. Сопла на горючке?
Нет, нормальные качающиеся маленькие камеры, как сейчас. Просто компоненты для них отбираем с ТНА НК-33, а не с отдельного.
Увеличение расхода на 20% при сохранении давления на выходе он вполне должен потянуть.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Старый

ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Не понял. Сопла на горючке?
Нет, нормальные качающиеся маленькие камеры, как сейчас. Просто компоненты для них отбираем с ТНА НК-33, а не с отдельного.
Увеличение расхода на 20% при сохранении давления на выходе он вполне должен потянуть.
Отдельные рулевые камеры с питанием от основного двигателя, как сейчас на Союзе? По стоимости и сложности они сопоставимы с созданием рулевого двигателя но не добавляют тяги.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

Цитировать В качестве компонентов топлива используется переохлажденный кислород плотностью 1,250 т/м3 и керосин с плотностью 0,8 т/м3. Соотношение компонентов 2,52. Первая ступень длиной примерно 31 м состоит из хвостового отсека, двигательной установки, бака горючего, межбакового отсека, бака окислителя и переходника. Масса конструкции ступени 180,8 т. С. П. Королев разработал двигательную установку первой ступени ракеты, состоящую из 30 ЖРД 8-А52 (11Д111) с тягой на Земле каждого 1470 кН, установленных неподвижно по двум концентрическим окружностям. В наружном ряду, имеющем радиус около 6,7 м с шагом 15° располагаются 24 двигателя, во внутреннем с радиусом 1,8 м и шагом 60° - остальные 6 двигателей. Двигатели имеют закрытую (замкнутую) схему, развивают удельную тягу на Земле 2980 м/с, в пустоте 3180 м/с. Турбина ТНА приводится во вращение «кислым» газом, вырабатываемым в ГГ, работающим с большим избытком окислителя. Двигатели имеют широкие пределы регулирования за счет изменения коэффициента избытка окислителя в ГГ, а следовательно, и изменения числа оборотов ТНА. Регулирование тяги оппозитно установленных во внешнем ряду двигателей позволяет создавать управляющий момент относительно оси. симметрично которой расположены оппозитные двигатели. Таким образом можно осуществить управление по тангажу и рысканию. Управление по каналу крена осуществлялось первоначально до изделия № 7 двенадцатью установленными на хвостовом отсеке попарно рулевыми соплами, направленными в разные стороны по касательной к образующей хвостового отсека. С изделия № 7 для управления по крену использовались рулевые двигатели, имеющие 12 камер тягой по 1245,7 кН каждая, расположенных также попарно соплами в разные стороны, как и рулевые сопла.



ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ДВИГАТЕЛЯ 11Д58М
 
     1 — Камера сгорания;
    2 — Блок многократного запуска;
    3 — Блок подачи окислителя;
    4 — Блок подачи горючего;
    5 — Блок сопла крена;
    6 — Газогенератор;
    7 — Турбо насосный агрегат;




- для рулевых двигателей схемы нет.
И таки 12 камер, наверное, общей тягой 1245,7 кН ( а не каждая)?
И это таки не:

ЦитироватьSalo пишет:
 Посадить два 7 тонных двигателя 11Д121 на тот же ТНА при их пустотном УИ в 313 с. О каком выигрыше мы говорим?               
                  
- а немного больше?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
 для рулевых двигателей схемы нет.
И таки 12 камер, наверное, общей тягой 1245,7 кН ( а не каждая)?
И это таки не:
ЦитироватьSalo пишет:
 Посадить два 7 тонных двигателя 11Д121 на тот же ТНА при их пустотном УИ в 313 с. О каком выигрыше мы говорим?               
                  
- а немного больше?
Больше чего? И главная проблема в том, что форсировать старые НК-33 больше чем на 8% кузнецовцы отказались напрочь. Сколько камер не цепляй ТНА остаётся один и тяга соответственно тоже.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

По части управления по крену здесь явно загнули. На машинах 3Л, 5Л и 6Л стояли 6 качающихся сопел, а на 7Л две пары качающихся двигателей. Все это можно легко увидеть на фотографиях.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
 salto пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 Я имел в виду что двигатель замкнутой схемы не имеет сопла генераторного газа и таким образом для однокамерного двигателя организовать управление по крену невозможно. А отбирать от ТНА газообразный кислород это превращать замкнутую схему в открытую.
Был опыт использования однокамерных двигателей 15Д12 на ракете 8К99, и 15Д169 на ракете 15А15 с управлением по тангажу и рысканию вдувом генераторного газа в закритическую часть сопла. Управление по крену осуществлялось отбором генераторного газа в сопла крена.Газогенератор был сладким. Двигатель имел очень приличный УИ.Отбор газа не снижал УИ?

ЦитироватьСтарый пишет:
 Был опыт использования однокамерных двигателей 15Д12 на ракете 8К99, и 15Д169 на ракете 15А15 с управлением по тангажу и рысканию вдувом генераторного газа в закритическую часть сопла. Управление по крену осуществлялось отбором генераторного газа в сопла крена.Газогенератор был сладким. Двигатель имел очень приличный УИ.Отбор газа не снижал УИ?

ЦитироватьСтарый пишет:
Отбор газа не снижал УИ?
На сопла крена отбирали очень малый расход (0,3-0,5)% , поэтому влияние на удельный импульс было незначительным. А удельный импульс по двигателю был 331,5 с.Для амил-гептил это очень неплохо.

Старый

Цитироватьsalto пишет:
На сопла крена отбирали очень малый расход (0,3-0,5)% , поэтому влияние на удельный импульс было незначительным. 
Так, секунду, это ж вроде вторая ступень?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsalto пишет:
На сопла крена отбирали очень малый расход (0,3-0,5)% , поэтому влияние на удельный импульс было незначительным.
Так, секунду, это ж вроде вторая ступень?
Да, в обоих случаях это двигатели вторых ступеней.

anik

Кирилин: На сегодня мы готовим машину №2, но с несколько измененной системой наддува, поскольку у нас были проблемы по ОСИ-2. Мы нашли решение, на следующей неделе мы это решение согласовываем и утверждаем на уровне заказчика. И в октябре выезжаем со второй летной на замену первой летной машины. То есть первую летную надо будет несколько доработать. Поменяем их местами. Со второй летной пойдем в лет в ноябре-декабре. С "Аистом".

che wi

Первый запуск новой ракеты "Союз-2.1в" запланирован на ноябрь-декабрь
http://ria.ru/science/20130828/959050580.html

ЦитироватьЖУКОВСКИЙ (Московская область), 28 авг — РИА Новости. Первый пуск новой ракеты-носителя легкого класса "Союз-2.1в" с космодрома Плесецк (Архангельская область) планируется осуществить в ноябре-декабре текущего года, сообщил РИА Новости на авиасалоне МАКС-2013 гендиректор самарского ЦСКБ "Прогресс" Александр Кирилин.

Ранее командующий Войсками воздушно-космической обороны генерал-майор Александр Головко сообщал РИА Новости, что пуск "Союза-2.1в" планируется на октябрь.

"Мы в октябре в Плесецк отправим вторую ракету, а ту, что сейчас там, вернем на доработку. У нас были определенные технические проблемы, но мы их разрешили и в конце года мы обеспечим запуск первой ракеты. Проблема была связана с образованием сажи на одном из двигателей ракеты во время прожига", — сказал Кирилин.

По его словам, нужно время, чтобы перебрать стартовую площадку, которая изначально будет использована для пуска "Союза-2.1б" с военным спутником "Меридиан" под "Союз-2.1в", полезной нагрузкой для которого станет малый спутник "Аист" и космический аппарат в интересах Минобороны.

Он уточнил, что пуск "Меридиана" планируется осуществить в конце октября — начале ноября текущего года. "Пуск "Союза-2.1в" планируется выполнить сразу после старта "Меридиана", то есть в ноябре — декабре", — добавил Кирилин.

Гендиректор ЦСКБ "Прогресс" также сообщил, что в 2014 году пуск "Союза-2.1в" запланирован на первый квартал года, в качестве полезной нагрузки будет российский студенческий спутник "Ломоносов".

Sarge

До конца августа - принятие и утверждение решения о доработке, сентябрь-октябрь - доработка 2Л, отправка ее в ЭО, подготовка. Я так понимаю, либо первой улетит 2Л, либо сборная солянка из блока И с первой машины и блока А со второй.

Дем

#3598
ЦитироватьСтарый пишет:
Отдельные рулевые камеры с питанием от основного двигателя, как сейчас на Союзе? По стоимости и сложности они сопоставимы с созданием рулевого двигателя но не добавляют тяги.
Камеры можно взять готовые от какого-нибудь движка.
ЦитироватьSalo пишет:
Больше чего? И главная проблема в том, что форсировать старые НК-33 больше чем на 8% кузнецовцы отказались напрочь.
Что именно они отказались форсировать? А то может давление поднимать нельзя. а ТНА раскручивать можно...
в конечном счёте, первые запуски можно и на нефорсированном движке делать, ну потеряем в ПН, подумаешь...
А когда пойдут вновь произведённые движки - всё будет ОК.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Salo

А что обычно форсируют? И что произойдёт при раскрутке ТНА?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"