Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Morin

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
После утверждения плана доработки и получения доработанного рулевого двигателя 14Д24 РН "Союз 2-1в" № 2Л должна быть собрана, испытана и подготовлена к отправке в сентябре-октябре текущего года.
- т.е. воронежцы тоже виноваты, не только проектанты?  :o
Не виноваты воронежцы. Если у вас пуговица рубашки вылетает из петли, можно петлю ушить, а можно пуговицу побольше взять. НЕ так ли? Пуговица виновата? Двигатель нормально работает в нормальных условиях. Проектанты поставили его в ненормальные условия. Выхода два: изменить двигатель, чтоб приспособить его к новым условиям или изменить условия работы двигателя. Выбран первый вариант, как более быстрый и менее затратный ( по оценке разработчиков РН). Это не говорит, что в двигателе был изъян.
Лучшее - враг хорошего

Вован

Цитироватьsalto пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Каким образом генераторный газ с РД-120 попал в бак окислителя? Он же гелием наддувается. И 21.06.1985 разве не взрыв рулевика был?
Генераторным газом питается турбина бустерного насоса окислителя. В бак окислителя он не попадает, а попадает на вход в двигатели 11Д123 и 11Д513. После выключения первого все полетело в о второй.
Газ после турбины бустера и при нормальном полете попадает на вход в двигатели, но не кристаллизуется.
Байконур надолго - навсегда

Seerndv

ЦитироватьMorin пишет:
Двигатель нормально работает в нормальных условиях. Проектанты поставили его в ненормальные условия. Выхода два: изменить двигатель, чтоб приспособить его к новым условиям или изменить условия работы двигателя. Выбран первый вариант, как более быстрый и менее затратный ( по оценке разработчиков РН). Это не говорит, что в двигателе был изъян.
- воронежцы не знали по какие условия и под какую РН проектируют двигатель?!!! :o  :o  :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

salto

ЦитироватьВован пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Каким образом генераторный газ с РД-120 попал в бак окислителя? Он же гелием наддувается. И 21.06.1985 разве не взрыв рулевика был?
Генераторным газом питается турбина бустерного насоса окислителя. В бак окислителя он не попадает, а попадает на вход в двигатели 11Д123 и 11Д513. После выключения первого все полетело в о второй.
Газ после турбины бустера и при нормальном полете попадает на вход в двигатели, но не кристаллизуется.
А откуда Вы знаете? Может он и кристаллизуется, да пролетает через местные гидравлические сопротивления (жиклеры, сетки фильтров и т.д.). А иногда нет, нет да и закупорит их. И это становится  дефектом, вокруг которого потом все лазят раком.

G.K.

Цитироватьsalto пишет:
А откуда Вы знаете?
Брейк, мужики. Вы оба, видимо, спецы по Зениту. Так не устраивайте перепалки на ровном месте ;) 
З.Ы. Вован долго с ним работал на Байке. 
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Вован

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Каким образом генераторный газ с РД-120 попал в бак окислителя? Он же гелием наддувается. И 21.06.1985 разве не взрыв рулевика был?
Генераторным газом питается турбина бустерного насоса окислителя. В бак окислителя он не попадает, а попадает на вход в двигатели 11Д123 и 11Д513. После выключения первого все полетело в о второй.
Газ после турбины бустера и при нормальном полете попадает на вход в двигатели, но не кристаллизуется.
А откуда Вы знаете? Может он и кристаллизуется, да пролетает через местные гидравлические сопротивления (жиклеры, сетки фильтров и т.д.). А иногда нет, нет да и закупорит их. И это становится дефектом, вокруг которого потом все лазят раком.
"Нет, нет" бывает, если в кислород добавить водички.
Байконур надолго - навсегда

Seerndv

Чъорт, а могу я  вежливо спросить уважаемого Salo узнать возможность узнать у не менее почтенного  "Перегрева", если он конечно в курсе, что там было с их точки зрения  с РД-0110Р. :oops:
Ну и про его осторожный скепсис с лёгким оптимизмом по поводу метанового по схеме "газ-газ". ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

salto

ЦитироватьG.K. пишет:
Брейк, мужики. Вы оба, видимо, спецы по Зениту. Так не устраивайте перепалки на ровном месте  ;)  
З.Ы. Вован долго с ним работал на Байке.
Согласен, тем более, что я, кажется, допустил неточность. После отсечки маршевого кислый газ обратным током поступает в бак окислителя, а потом через заборное устройство на вход в рулевик.

Вован

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьG.K. пишет:
Брейк, мужики. Вы оба, видимо, спецы по Зениту. Так не устраивайте перепалки на ровном месте  ;)  
З.Ы. Вован долго с ним работал на Байке.
Согласен, тем более, что я, кажется, допустил неточность. После отсечки маршевого кислый газ обратным током поступает в бак окислителя, а потом через заборное устройство на вход в рулевик.
А при отсечке газ не кончается? ;)
Байконур надолго - навсегда

fagot

Цитироватьsalto пишет:
Генераторным газом питается турбина бустерного насоса окислителя. В бак окислителя он не попадает, а попадает на вход в двигатели 11Д123 и 11Д513. После выключения первого все полетело в о второй.
Я считал, что у РД-8 отдельный забор окислителя и горючего. Как-то сомнительна такая интеграция двигателей, ведь при отключении маршевого существенно изменяются условия работы рулевика. К тому же рулевик отказал уже после выключения маршевого двигателя, когда поступление СО2 прекратилось.

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
Чъорт, а могу я вежливо спросить уважаемого Salo узнать возможность узнать у не менее почтенного "Перегрева", если он конечно в курсе, что там было с их точки зрения с РД-0110Р.  :oops:  
Ну и про его осторожный скепсис с лёгким оптимизмом по поводу метанового по схеме "газ-газ".  ;)
Он очень редко и бессистемно там появляется.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

AK222

ЦитироватьВован пишет:
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Каким образом генераторный газ с РД-120 попал в бак окислителя? Он же гелием наддувается. И 21.06.1985 разве не взрыв рулевика был?
Генераторным газом питается турбина бустерного насоса окислителя. В бак окислителя он не попадает, а попадает на вход в двигатели 11Д123 и 11Д513. После выключения первого все полетело в о второй.
Газ после турбины бустера и при нормальном полете попадает на вход в двигатели, но не кристаллизуется.
А откуда Вы знаете? Может он и кристаллизуется, да пролетает через местные гидравлические сопротивления (жиклеры, сетки фильтров и т.д.). А иногда нет, нет да и закупорит их. И это становится дефектом, вокруг которого потом все лазят раком.
"Нет, нет" бывает, если в кислород добавить водички. :)
Вспомнилась песня про форсунку
...
Враг затыкал форсунку спичкой
И в компонент мешал водичку
...
 :)  :)  :)

salto

ЦитироватьВован пишет:
А при отсечке газ не кончается?
Продолжим выяснять. В газоводе после отсечки остается приличнй объем газа при высоком давлении.Вот он и устремляется обратным током в бак окислителя. А дальше - как я писал.Чтобы исключить это специально ввели  дренаж газовода маршевого после отсечки.

salto

.

Цитироватьfagot пишет:
Я считал, что у РД-8 отдельный забор окислителя и горючего. Как-то сомнительна такая интеграция двигателей, ведь при отключении маршевого существенно изменяются условия работы рулевика. К тому же рулевик отказал уже после выключения маршевого двигателя, когда поступление СО2 прекратилось.
Вы правы. Читайте сообщения 3828 3833.

Morin

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Двигатель нормально работает в нормальных условиях. Проектанты поставили его в ненормальные условия. Выхода два: изменить двигатель, чтоб приспособить его к новым условиям или изменить условия работы двигателя. Выбран первый вариант, как более быстрый и менее затратный ( по оценке разработчиков РН). Это не говорит, что в двигателе был изъян.
- воронежцы не знали по какие условия и под какую РН проектируют двигатель?!!!  :o   :o   :o
Так двигатель, вроде старый, только сделали его поворотным. Так? Я не очень лезу в подробности.
Лучшее - враг хорошего

Алексей

ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Двигатель нормально работает в нормальных условиях. Проектанты поставили его в ненормальные условия. Выхода два: изменить двигатель, чтоб приспособить его к новым условиям или изменить условия работы двигателя. Выбран первый вариант, как более быстрый и менее затратный ( по оценке разработчиков РН). Это не говорит, что в двигателе был изъян.
- воронежцы не знали по какие условия и под какую РН проектируют двигатель?!!!  :o   :o   :o  
Так двигатель, вроде старый, только сделали его поворотным. Так? Я не очень лезу в подробности.
Есть нюансы!
Ну для начала в ТЗ на разработку рулевого двигателя ЦСКБ не задало требования к чистоте газа наддува бака Г (смесевого: гелий+ ГГ газ), а задало только требования по температуре и расходу, которые КБХА честно выполнило.
Двигатель РД0110Р хоть и "старый" но используется совершенно в других условиях, как то:
1) наличие МД, который не отрабатывался при доводке на вброс сажи (в составе двигателя есть трубопроводы dy4(отбор на регулятор).
2) система СУВТ (средства управлением вектором тяги). Отбор горючего на РМ осуществляется за насосом Г рулевого двигателя и перед РМ стоят аж 5мкм фильтры.
3) ну и конечно фильтры на входах в двигатель, которых на прототипе (11Д55) нет.
Так что если двигатель 11Д55 на 3-ей ступени Союза сам себе "гадил" сажей, но сам ее и кушал, то в данном случае рулевик гадит всей двигательной установке.

Seerndv

- ну теперь хоть ясно, почему он в метановом варианте два раза сгорел :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Алексей

ЦитироватьSeerndv пишет:
- ну теперь хоть ясно, почему он в метановом варианте два раза сгорел  :D
Не уверен, но возможно это связано с охлаждающей способностью метана? Напомню, что при доводке 14Д23 на Т-1 постоянно горели КС, КБхА вынуждено было перевести его на РГ-1 и все наладилось. Может и здесь тот же случай?

Seerndv

ЦитироватьАлексей пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
- ну теперь хоть ясно, почему он в метановом варианте два раза сгорел  :D  
Не уверен, но возможно это связано с охлаждающей способностью метана? Напомню, что при доводке 14Д23 на Т-1 постоянно горели КС, КБхА вынуждено было перевести его на РГ-1 и все наладилось. Может и здесь тот же случай?
 - вроде как она наоборот, лучше, а эффект мелких пузырьков даже улучшает теплообмен.
Естественно, при оптимизации скорости потока.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Morin

ЦитироватьАлексей пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Двигатель нормально работает в нормальных условиях. Проектанты поставили его в ненормальные условия. Выхода два: изменить двигатель, чтоб приспособить его к новым условиям или изменить условия работы двигателя. Выбран первый вариант, как более быстрый и менее затратный ( по оценке разработчиков РН). Это не говорит, что в двигателе был изъян.
- воронежцы не знали по какие условия и под какую РН проектируют двигатель?!!!  :o   :o   :o  
Так двигатель, вроде старый, только сделали его поворотным. Так? Я не очень лезу в подробности.
Есть нюансы!
Ну для начала в ТЗ на разработку рулевого двигателя ЦСКБ не задало требования к чистоте газа наддува бака Г (смесевого: гелий+ ГГ газ), а задало только требования по температуре и расходу, которые КБХА честно выполнило.
Двигатель РД0110Р хоть и "старый" но используется совершенно в других условиях, как то:
1) наличие МД, который не отрабатывался при доводке на вброс сажи (в составе двигателя есть трубопроводы dy4(отбор на регулятор).
2) система СУВТ (средства управлением вектором тяги). Отбор горючего на РМ осуществляется за насосом Г рулевого двигателя и перед РМ стоят аж 5мкм фильтры.
3) ну и конечно фильтры на входах в двигатель, которых на прототипе (11Д55) нет.
Так что если двигатель 11Д55 на 3-ей ступени Союза сам себе "гадил" сажей, но сам ее и кушал, то в данном случае рулевик гадит всей двигательной установке.
Ну, так... А я о чем? Все зло от проектантов... Очень слабеньких... ТЗ на двигатель кто выдавал?
Лучшее - враг хорошего