Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

На то и испытания, собственно....
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Seerndv

ЦитироватьMorin пишет:
Ага... Благодаря испытаниям выявили ошибку проектантов, которую вообще не надо было делать. А ведь старые кадры предупреждали...
- т.е., увеличат размер ячейки в фильтре и этим и ограничатся? ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Петр Зайцев

Цитироватьvekazak пишет:
Тепла в теплообменнике 110Р не хватило. Сделали по аналогии с наддувом блока И (старого с 55 дв)
Но что же теперь делать? Народ стебется про фильтр на форуме, но если серьезно?

Glaurung

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Но что же теперь делать? Народ стебется про фильтр на форуме, но если серьезно?
Сепарировать газ наддува. Без всякого стеба. Все остальное - не имеет смысла.

m-s Gelezniak

ЦитироватьGlaurung пишет:
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Но что же теперь делать? Народ стебется про фильтр на форуме, но если серьезно?
Сепарировать газ наддува. Без всякого стеба. Все остальное - не имеет смысла.
Сепaрaция с дренaжом лишний рaсход компонентов.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Glaurung

Цитироватьvekazak пишет:
Сделали по аналогии с наддувом блока И (старого с 55 дв)
Там гелием только гарантийный.

Цитироватьvekazak пишет:
Предположительно, что на блоке И с 55 дв аналогичная картина. И на работоспособность не влияет
Думаю это несколько не так, ибо расходы и объемы баков другие. И у "И" нет дополнительной головной боли в виде СУВТ. Т.ч. снятие фильтра с входа двигателя проблемы не решает.

Glaurung

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьGlaurung пишет:
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Но что же теперь делать? Народ стебется про фильтр на форуме, но если серьезно?
Сепарировать газ наддува. Без всякого стеба. Все остальное - не имеет смысла.
Сепaрaция с дренaжом лишний рaсход компонентов.
Без дренажа. Да даже с дренажом - не критично.

m-s Gelezniak

ЦитироватьGlaurung пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьGlaurung пишет:
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Но что же теперь делать? Народ стебется про фильтр на форуме, но если серьезно?
Сепарировать газ наддува. Без всякого стеба. Все остальное - не имеет смысла.
Сепaрaция с дренaжом лишний рaсход компонентов.
Без дренажа. Да даже с дренажом - не критично.
Тaм дырочкa здесь дырочкa. Минус единицa УИ. В общем конечно, это просто бухтёж.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Morin

Цитироватьvekazak пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
 И еще: все избегают слов " успешные огневые испытания". Но зачесть все же решились. Видимо уже еще раз новые испытания проводить боятся... Закроют проект к чертовой матери. Короче... В итоге в лЁт пойдет практически не испытанная на стенде ракета, что и требовалось доказать.
Краем уха слышал, что в проблемах с рулевиком виноват не рулевик, а "проЭктанты". Точнее говорить не буду ... Сам не знаю...
ИМХО: Сверхуспешные! АВД по причине засорения фильтра на входе в РД-0110Р продуктами реакции горячей сажи, наличиствовшей в газе смешанного наддува бака Г, с керосином дало для космонавтики значительно больше, чем штатное выключение блока. Могло все пройти без замечаний и в этом случае АВД прошло бы при штатном пуске РН. Т.е задачи испытаний перевыполнены и при решении проблемы с фильтром, блок готов к ЛИ, как и сказано в статье.
И-и? Не понятно, что дальше... Доработки не требуются? Так в чем успешность испытаний? Обнаружили ранее не известный эфект? Который никак не повлияет на работоспособность в лЁте?
Требуется доработка? Что - прямо на полигоне можно сделать? О возвращении изделия на завод, вроде, никто и не заикается?
Сами еще не поняли, что произошло и что делать?
Что-то не вяжется со "сверхуспешностью испытаний". Единственно с чем не поспоришь и что очень ценно: - опыт реальной работы для молодежи. Это я вполне серьезно и безо всякой иронии.
Лучшее - враг хорошего

vekazak

ЦитироватьGlaurung пишет:
Думаю это несколько не так, ибо расходы и объемы баков другие. И у "И" нет дополнительной головной боли в виде СУВТ. Т.ч. снятие фильтра с входа двигателя проблемы не решает.
А подумать? Секундный расход одинаков, время работы меньше и сам же уточнил, что там гелием только предстартовый.

Glaurung

Цитироватьvekazak пишет:
А подумать? Секундный расход одинаков, время работы меньше и сам же уточнил, что там гелием только предстартовый.
В том то и дело, что: 1) расход газа наддува неодинаков (баки "Г" И и 1й ступени несколько отличаются) 2) Расход горючего разный, т.к. добавляется НК-33; 3) На И нет смешения с холодным гелием 4)Схема охлаждения мятого газа на И другая; 5)ХЗ сколько сажи остается в теплообменниках на И; 6) А фильтры на СУВТ? (последствия представьте сами) Не все ли равно отчего уходить за бугор? Т.ч. в случае сохранения схемы со смесевым наддувом - только сепарация сажи и газа наддува.

Seerndv

ЦитироватьGlaurung пишет:
 Т.ч. в случае сохранения схемы со смесевым наддувом - только сепарация сажи и газа наддува.
- с теплообменниками "поиграться" не проще  будет?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Uriy

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьGlaurung пишет:
 Т.ч. в случае сохранения схемы со смесевым наддувом - только сепарация сажи и газа наддува.
- с теплообменниками "поиграться" не проще будет?
  Может какой ни будь катализатор нанести.

Salo

http://www.nic-rkp.ru/
Цитировать19.07.2013 В ФКП «НИЦ РКП» завершаются работы с 1-й ступенью РН «Союз2-1в».
В ФКП «НИЦ РКП» на стенде ИС-102 огневые стендовые испытания 1 ступени РН «Союз2-1в» выполнены 3 июня 2013 г.
             
24 июня ступень вывезена со стенда в монтажно-испытательный корпус.
                                                                                                         
Завершено оформление итогового научно-технического отчета.
3 июля ступень отправлена на завод-изготовитель.
Для справки :
Об огневых стендовых испытаниях
(ФКП «НИЦ РКП»)
Огневые стендовые испытания являются ключевыми в программе наземной экспериментальной отработки ракеты-носителя.
Их цель - проверка работоспособности совместной работы маршевого и рулевого двигателей и пневмо- и гидросистемы блока первой ступени РН «Союз-2-1в» в условиях, приближенных к реальным условиям полета ракеты, подтверждение правильности выбранных конструкторских решений узлов, агрегатов, систем и ракеты и ее предстартовой подготовки в целом.
3 июня 2013 г. в ФКП «НИЦ РКП» (г. Пересвет) прошли огневые стендовые испытания (ОСИ) блока первой ступени ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1 в», разработанной и изготовленной в ГНПРКЦ «ЦСКБ- Прогресс» (г. Самара).
ОСИ блока первой ступени РН «Союз-2-1в» явились завершающим этапом наземных стендовых испытаний, в ходе которых решен комплекс задач.
•   При испытаниях подтверждена работоспособность средств управления вектором тяги с отклонением камер рулевого двигателя; отработана технология работ по термостатированию бака окислителя, его заправке и стоянке с циклической дозаправкой.
•   Экспериментально определены тепловые характеристики бака и температурные поля жидкого кислорода по высоте бака.
•   Отработана технология предстартовых работ. Подтверждена правильность выбранной технологии предстартовых работ с первой ступенью РН, определены температурные поля горючего по высоте бака.
•   Экспериментально исследованы гидродинамические характеристики системы подачи окислителя маршевого двигателя.
•   Подтверждена работоспособность системы управления расходованием компонентов топлива.
•   Результатами испытаний подтверждена работоспособность систем подачи топлива, обеспечения пожаробезопасности, управления и конструкции изделия в целом. 
Системы подачи рабочих сред, системы управления, информационно- измерительные системы, системы обеспечения безопасности и другие стендовые системы в полном объеме обеспечили выполнение программы испытаний РН «Союз-2-1в».
Задачи ОСИ, предусмотренные программой испытаний, выполнены, проведен анализ полученных материалов. Стендовые системы приведены в исходное состояние.
Фоторепортаж об испытаниях.
Установка блока 1-й ступени в корсет для транспортировки на испытательный стенд.
21 января 2013г.
                                                              
Вывоз блока на стенд ИС-102
25 января 2013г.
                                                                                   
Работа межведомственной комиссии по испытаниям
Май 2013г.
                                                                                                                                                                                                                                                                              
Огневые стендовые испытания
Июнь 2013г.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
Вывоз блока со стенда в МИК
24 июня 2013г.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

#3474
Цитировать... В этом полугодии нам удалось завершить огневые испытания РН «Союз-2.1в». Это кардинально новая машина, носитель легкого класса, который может выводить на орбиту полезную нагрузку до трех тонн. Первые огневые испытания, к сожалению, закончились неудачей. Но мы сделали надлежащие выводы и в июне эту работу завершили успешно. В настоящее время верстается отчет.
В сентябре этого года мы выйдем на летные испытания. Уже подготовлена полезная нагрузка для ракеты-носителя. Запуск планируется с космодрома «Плесецк». В рамках этой пусковой кампании будет использован разгонный блок «Волга», созданный как инициативный проект нашим предприятием. То есть проектные работы, работы по его изготовлению и испытаниям были обеспечены за счет средств предприятия. После того, как мы создали этот блок, мы презентовали его министерству обороны. И ведомство включило его в конфигурацию использования ракет-носителей «Союз-2.1в».
Вся эта тройка носителей «Союз-2.1а», «Союз-2.1б» и «Союз-2.1в» сегодня привязана к первой технической позиции космодрома «Восточный». Первая пусковая кампания с него должна быть обеспечена в 2015 году. Работы по строительству развернуты. Первый носитель для первой пусковой кампании заказан и уже практически готов. Таким образом, «Восточный» будет четвертым космодромом, с которого стартуют ракеты-носители, спроектированные и изготовленные на нашем предприятии. Без лишней скромности скажу, ни одно предприятие в мире не может этим похвастать.
И уже начиная со следующего года грузовые корабли будут запускаться на «Союзе-2.1а». У нас есть программа по переводу пилотируемой космонавтики на эту ракету-носитель. Однако дальнейшая программа будет зависеть от того, как мы зарекомендуем себя при запуске грузовых кораблей.
 
Два пути развития
- Слухи о том, что в легкой ракете вместо НК-33 может быть использован РД-180, это только слухи? Или такая замена возможна?
- На самом деле, сегодня у нас есть два пути развития. Один из них - возобновление производства двигателей НК-33.
В принципе, при создании американской РН «Антарес» два двигателя НК-33 уже были использованы. Насколько нам известно, сейчас американцы заказывают с 2016 года производство этих двигателей. Через этот механизм и дальше продолжится эксплуатация двигателя.
Если вдруг возникнет такая ситуация, когда мы будем вынуждены использовать другие двигатели, то такие варианты у нас есть. Согласно нашему техзаданию РД-180 вписывается в конфигурацию наших носителей....
ЦитироватьАлександр Кирилин: "Союз-5" может быть создан в пределах 2020-2022 годов"

 http://www.vkonline.ru/news/265063/20130812/aleksandr-kirilin-soyuz5-mozhet-byt-sozdan-v-predelah-20202022-godov-.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

РД-180 вместо НК-33? Оригинально.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

ЦитироватьSalo пишет:
РД-180 вместо НК-33? Оригинально.
Может взамен ДВУХ НК-33?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Большой

ЦитироватьSalo пишет:
РД-180 вместо НК-33? Оригинально.
это будет типа Русь-М ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

asmi

ЦитироватьБольшой пишет:
это будет типа Русь-М  ;)
Скорее "Антарес-Рус"  :D

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
РД-180 вместо НК-33? Оригинально.
Опечатка, быстрее всего. "имели в виду РД-193, сказали - РД-180".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!