Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьSalo, вы когда-нибудь дойдёте до мысли, что ракеты как таковые самостоятельно полезности не имеют? ;)
А почему Вы бомбите на шохе, а не на велорикше? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьКстати, на счет денег в карман - не исключено, что руководство СНТК & Моторостроителя разводят Кирилина на бабло, обещая золотые горы в плане простоты и быстроты модернизации складских остатков... :(
Не исключено конечно. Только какая у Моторостроителя перспектива в противном случае?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитировать
ЦитироватьКстати, на счет денег в карман - не исключено, что руководство СНТК & Моторостроителя разводят Кирилина на бабло, обещая золотые горы в плане простоты и быстроты модернизации складских остатков... :(
Не исключено конечно. Только какая у Моторостроителя перспектива в противном случае?
В противном - плохая. Контора балансирует на грани банкротства. Хотя после вхождения в Оборонпром им удалось снизить задолженность, все равно финансовое состояние вроде бы оставляет желать лучшего. День продержаться, ночь протерпеть. Хотел бы ошибаться...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьКстати испытания НК-33-1 с тягой 175 тс под Таурус-2 будут в Самаре делать.
Когда? Или вообще? Если Таурусу нужны 175 т, то без Самары они вообще никак. Т.е. им надо везти "американские" НК в Самару, тут доукомплектовывать бустерами и рулевыми машинами, испытывать и везти обратно. Аэроджет в таком случае становится не более чем складом.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

http://www.spacenews.com/launch/aerojet-looking-restart-production-nk-33-engine.html
http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=11604.105
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьhttp://www.space.com/spacenews/spacenews_summary.html#BM_2

AEROJET LOOKING TO RESTART PRODUCTION OF NK-33 ENGINE

... At this point, Van Kleeck said talks are concentrated on where the new line would be built, though she said Aerojet would prefer a U.S. production line if a sound business case can be made.

....This fall, Aerojet is planning a long-duration, high-power test firing of the NK-33 in Samara, Russia. Scheduled for late September or early October, the test could raise confidence in the engine. ...
This is going right down the road already trod by RD-180.  Promises of U.S. production that never seem to materialize beyond "we have the blueprints and are sure we *could* do it".  

"Aerojet is planning a ... test firing of NK-33 in Samara, Russia?"  Clearly Aerojet won't be the party actually conducting a test at Samara, and I suspect the use of the word "planning" would be a stretch for a Samara test too.  (Weren't these tests supposed to be performed at Stennis?)

 - Ed Kyle
I can add some insight.

The Stennis tests are short duration single-engine PRE-FLIGHT ACCEPTANCE TESTS for the Sacramento-stored engines.  The test facility is designed for short duration tests using subcooled LOX and chilled RP.

The Samara test will be a 2X duration using the Taurus II thrust profile (perhaps a few percent over) and inlet conditions, using a Samara-stored engine from the same production batch as the Sacramento engines.  Quite a test!!!

While the Russians will be providing the facility and the engine, and will conduct the test, their customer is Aerojet.


Different tests, different purpose, different facilities.
Antonio, if not a secret, with whom you work in Samara? After all, Kuznetsov SNTK is almost dead...
We work through Aerojet - they arranged the meetings with the NK-33 designers.  I don't know what the organization name is, but according to the people that visited them they still have the ability to perform the test.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьКстати испытания НК-33-1 с тягой 175 тс под Таурус-2 будут в Самаре делать.
Когда? Или вообще? Если Таурусу нужны 175 т, то без Самары они вообще никак. Т.е. им надо везти "американские" НК в Самару, тут доукомплектовывать бустерами и рулевыми машинами, испытывать и везти обратно. Аэроджет в таком случае становится не более чем складом.
Таурусу-2 как и ранее Кистлеру нужны 175 тс. Рулевые машины у них есть свои, проблема с соплами крена, как мы видим решается модернизацией штатной системы наддува баков под гелий.
А везти они ничего небудут. Скорее всего переоборудуют двигатель из самарских запасов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Собственно Таурусу-2 сопла крена не нужны.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Не понял - переоборудуют самарский двигатель своими рулевыми машинами?

А как на Таурусе хотят рулить по крену?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьНе понял - переоборудуют самарский двигатель своими рулевыми машинами?

А как на Таурусе хотят рулить по крену?
Их два на первой ступени.
А двигатель не переоборудуют, а дооборудуют своими рулевыми машинами и возможно узлом качания. У складских рулевых машин и узла качания нет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитировать
ЦитироватьНе понял - переоборудуют самарский двигатель своими рулевыми машинами?

А как на Таурусе хотят рулить по крену?
Их два на первой ступени.
Ах, зо! Ступил, каюсь :oops:

ЦитироватьА двигатель не переоборудуют, а дооборудуют своими рулевыми машинами и возможно узлом качания. У складских рулевых машин и узла качания нет.
Не, если они будут брать самарские двигатели, то как туда присобачат "свои" рулевые машины и узел качания? Или привезут в Самару на испытания свои двигатели, уже дооборудованные? Но почему тогда не испытать у себя? Как-то нелогично.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Гость 22

ЦитироватьА он вообще сертифицирован, НК-33? ;)
Сертифицирован для чего? ;) Для применения в составе Н-1 - да, был. Только в то время вместо слова "сертификат" применялось "допуск" или что-то вроде этого; но смысл был тот же: двигатель признавался соответствующим всем требованиям и допускался к применению.

Кстати, помимо сертификации на соответствие общим требованиям, ЖРД сертифицируют на соответствие требованиям для применения в составе конкретной РН. Поэтому даже если двигатель производится серийно и уже был сертифицирован для применения на одной РН, для применения на другой РН ему нужна отдельная сертификация.

ЦитироватьА зачем сертификация?
ЖРД (как и большинство прочих компоненты РКТ) подлежат обязательной сертификации, осуществляемой независимо от производителя. Сертификация выполняется на основе федеральной системы сертификации космической техники (ФСС  КТ).

Цель сертификации - "подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем". Ну и для прочего тоже, вроде "создание условий на едином товарном рынке, защита потребителя..., контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества" :)

Старый

ЦитироватьДиаметра 2,05 м скорее всего недостаточно для размещения двигателя с узлом качания.
На картинках видно что достаточно, ещё и остаётся.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Bell, прочтите статью и пост Antonioe. Там чёрным по белому написано, что испытываться будет двигатель из самарских запасов. Будут ли в данном тесте вообще использоваться рулевые машины я не знаю.
Но у Aerojet они свои. И использовать арсенальские им ни к чему. Присобачат их так же как присобачили к AJ26-62. Как пишут в статье самарцы проявляли интерес к американскому оборудованию в этой части.
Двигатели на складе в Самаре не оборудованы узлом качания и рулевыми машинами, не так ли. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитировать175тс  достаточно? :wink:
Для центра от стандартного Союза-У - какраз. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитировать
ЦитироватьДиаметра 2,05 м скорее всего недостаточно для размещения двигателя с узлом качания.
На картинках видно что достаточно, ещё и остаётся.
Старый, в конце концов Союз-1 не самоцель. Он интересен как первый шаг к Союзу 2-3, который при использовании из Куру может заменить Зенит с Байконура.
И потом при РЗТ в 90т ПН на НЗО была бы около 2т. Маловато будет. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьСтарый, в конце концов Союз-1 не самоцель. Он интересен как первый шаг к Союзу 2-3, который при использовании из Куру может заменить Зенит с Байконура.
Неееет! Он интересен как прямая замена Космоса-3М и Рокота. Ну а с наворотами может быть и Циклона.

ЦитироватьИ потом при РЗТ в 90т ПН на НЗО была бы около 2т. Маловато будет. :wink:
Для Космоса-3 - самое какраз.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


fagot

Разработка БТНА весьма сомнительна, вот если удастся форсировать двигатель в составе ступени без них, это будет совсем другое дело.

fagot

ЦитироватьТ.е. УИ не упадёт?
Упадет где-то на секунду, т.к. более эффективно этот генераторный газ дожечь в КС, чем выбросить за борт. В Н-1 газ оставался в баках и УИ формально не падал, но росла конечная масса ступени.