Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Morin

ЦитироватьЯ же не случайно спрашивал, почему именно на СНТК...
ЦитироватьЭто тоже требует неслабых знаний, навыков и опыта. А то, как Хоттабыч, понаделаем мраморных телефонов.
Может реально проще в Воронеже, или еще где-нибудь.
Чисто мое ИМХО - проще восстановить НК-33 на каком-нибудь действующем производстве - в Воронеже, например. На СНТК ракетное направление надо создавать заново.
Лучшее - враг хорошего

Morin

Цитировать
ЦитироватьТак объясните молодым ламерам, в чём там дело?
Да ни в чём. Пока он реально не начнёт летать и не станет ясно что есть спрос - никто не пошевелится. И денег не даст.
Людям далеким от темы всегда все кажется простым. По-моему вопрос о восстановении НК еще никем серьезно не поднимался, так как люди от которых это зависит, думают так же как и вы: "Дадим денег - сделают". Ворпросы кто и за сколько времени сделает им в голову не приходят. Было бы так просто - амеры давно бы уже клепали их. Денег у них хватает.
Лучшее - враг хорошего

Morin

Цитировать
Цитироватьмне почему-то кажется что если Союз-1 полетит раньше Ангары-1 то есть толстый вариант что Союз-2-3 на всех НК-33 полетит раньше А-5П
Это чтобы их запас поскорее иссяк?
Толстый вариант - давно заброшен и существует только в макете для выставок.
Лучшее - враг хорошего

Morin

Цитировать
Цитировать«Восстановление двигателя пусть даже очень хорошего, но разработанного в 60-х гг. ни­как не соотносится с той полити­кой, которую обозначил президент России по инновационному развитию страны, - рассуждает член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин. - Эти технологии не могут не­сти никакого эффекта экономи­ке. Поэтому с общей точки зре­ния такая программа идет против вектора инновационного разви­тия», - категоричен эксперт.
В то же время Ионин уверен, что существует три варианта дальней­шего развития. Первый - восста­новить старый двигатель, но учитывая, что создавать придется все практически с нуля. Второй - по­ставить задачу создать новый от­ечественный двигатель, который бы обеспечивал ту нужную грузо­подъемность, хотя сегодня почти не осталось необходимых специа­листов. Третий - купить двигатель за рубежом.
работ, по его словам, повышает устойчивость бизнеса.
http://www.samru.ru/bisnes/news/47847.html

e]
Пока техническую и экономическую политику у нас определяют подобные эксперты, нам НК-33 о-очень долго не видать. Вот ведь какую ахинею несет с умным видом. Так и хочется спросить: "Вам ехать или шашечки"? То ему "устаревший" двигатель нет смысла восстанавливать, то, оказывается, восоздавать его придется с нуля. Если некому даже воссоздать, то как он хочет создать что-то новое, ещще более передовое? Убивать из рогатки таких экспертов.
Лучшее - враг хорошего

Morin

Цитировать
Цитировать
Цитироватьто почему такие сложности с восстановлением производства на технологиях 50-и летней давности?
Уже и материаловедение продвинулось, и станочный парк худо-бедно весь на ЧПУ, а ТД планируется тащить из прошлого столетия   :cry:
Нет там никаких сложностей. Там технологии авиационных двигателей которые НК продолжал делать и до и после НК-33.
Это технологическая база.
Технологии для создания ЖРД нужны свои, и даже база для них совпадает с авиадвигательной не полностью.
В технологию, как я понимаю, входят оснастка, документация и обученный персонал. Плюс, естественно, сырьё и его доставка, система контроля качества, и управленческий аппарат на это всё - но это уже части организации производства.
Принципиальных проблем-то нет, но всё это будет изрядно стоить. Отсюда и сложности.
Дело даже не в деньгах, а в сроках, которые определяются кадрами, которых нет. Надо заново создать коллектив, обучить студентов, взять их на работу, дать им опыт работы, а затем требовать от них выполнения работы.
Лучшее - враг хорошего

Старый

ЦитироватьПока техническую и экономическую политику у нас определяют подобные эксперты, нам НК-33 о-очень долго не видать.
Ионин -  тот ещё гусь.  Его генеральная линия (вероятно хорошо проплаченая) - "купить всё за рубежом".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Танк

Morin писал(а):
ЦитироватьПока техническую и экономическую политику у нас определяют подобные эксперты, нам НК-33 о-очень долго не видать. Вот ведь какую ахинею несет с умным видом. Так и хочется спросить: "Вам ехать или шашечки"? То ему "устаревший" двигатель нет смысла восстанавливать, то, оказывается, восоздавать его придется с нуля. Если некому даже воссоздать, то как он хочет создать что-то новое, ещще более передовое? Убивать из рогатки таких экспертов.
+1000

Seerndv

Цитировать
Цитировать
Цитироватьмне почему-то кажется что если Союз-1 полетит раньше Ангары-1 то есть толстый вариант что Союз-2-3 на всех НК-33 полетит раньше А-5П
Это чтобы их запас поскорее иссяк?
Толстый вариант - давно заброшен и существует только в макете для выставок.

- и даже с НК в центре и обычными боковушками?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьMorin писал(а):
ЦитироватьПока техническую и экономическую политику у нас определяют подобные эксперты, нам НК-33 о-очень долго не видать. Вот ведь какую ахинею несет с умным видом. Так и хочется спросить: "Вам ехать или шашечки"? То ему "устаревший" двигатель нет смысла восстанавливать, то, оказывается, восоздавать его придется с нуля. Если некому даже воссоздать, то как он хочет создать что-то новое, ещще более передовое? Убивать из рогатки таких экспертов.
+1000
Между тем он эксперт в Сколково.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Зловредный

Интересно, сколько ещё в Сколково таких экспертов?
Гробос-Фунт

alex1664

Цитировать
ЦитироватьПока техническую и экономическую политику у нас определяют подобные эксперты, нам НК-33 о-очень долго не видать.
Ионин -  тот ещё гусь.  Его генеральная линия (вероятно хорошо проплаченая) - "купить всё за рубежом".

Причем есть закономерность: чем меньше ты можешь сделать сам, тем меньше серьезного ты можешь купить за рубежом.  Ниже определенного уровня компетенции приобретаются только проблемы.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

vitquir

Цитировать
ЦитироватьТолстый вариант - давно заброшен и существует только в макете для выставок.
- и даже с НК в центре и обычными боковушками?
Аналогично. Только у "обычного" Союза-2-3 боковушки не совсем обычные. И не совсем он заброшен, т.к. по сути почти все его блоки уже летали. Ожидается, что ЦБ полетит в этом году. Кроме того, периодически сначала говорят наверху, что неплохо бы его возродить, а как доходит до попыток просунуть его в какой-нибудь ОКР, например, на Куру, или на Восточный, то выясняется, что заказчику он как бы и не совсем нужен, чтобы еще и оплачивать его разработку.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Morin

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьмне почему-то кажется что если Союз-1 полетит раньше Ангары-1 то есть толстый вариант что Союз-2-3 на всех НК-33 полетит раньше А-5П
Это чтобы их запас поскорее иссяк?
Толстый вариант - давно заброшен и существует только в макете для выставок.

- и даже с НК в центре и обычными боковушками?
Да, от него отказались ради унификации с С-2-1В.
Лучшее - враг хорошего

Morin

ЦитироватьСмородин - главный конструктор? Не ведущий? .
Прошу прощения. Действительно - главный. Раньше такой должности не было.
Лучшее - враг хорошего

vitquir

Цитировать
Цитировать- и даже с НК в центре и обычными боковушками?
Да, от него отказались ради унификации с С-2-1В.
Просветите, пожалуйста, ради какого рода унификации с С-2-1В отказались, если имеется в виду "обычный" Союз-2-3 с 14Д22 на ББ
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Salo

Какой максимальный диаметр ЦБ у нынешней реинкарнации Союза 2-3?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьВ НК-15 такая система была, но устанавливалась только на 8 движков из 24 движков наружного кольца. На последней ракете вместо сопел крена были установлены двигатели крена, в горячий кислый газ впрыскивался керосин после ТНА, поэтому тяга была больше, а потери УИ - меньше. Такая система (отбор газа после ГГ и керосина после ТНА) устанавливалась на 4 движка из 24.
Условно говоря, "дырки" под это дело есть, видимо, на всех движках, но на одном из шести она была целиком. А на остальных пяти должны стоять заглушки.

Мне почему-то запомнилось, что газ не отбирался лишь от шести центральных ЖРД, отчего их тяга была выше - 154,45 тс против 154 тс.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vitquir

ЦитироватьИнтересно, сколько ещё в Сколково таких экспертов?
Не буду далек от истины, если скажу, что каждый первый.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Старый

ЦитироватьМне почему-то запомнилось, что газ не отбирался лишь от шести центральных ЖРД, отчего их тяга была выше - 154,45 тс против 154 тс.
Газ должен был отбираться от всех периферийных движков. Для того чтоб выключение двигателей КОРДом не вывело из строя управление.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vitquir

ЦитироватьКакой максимальный диаметр ЦБ у нынешней реинкарнации Союза 2-3?
см. Союз-2-1в, т.к. его блок первой ступени считатается базовым изделием для разработки центрального блока Союза-2-3 (если разработка Союза-2-3 все же будет иметь место).
Если интересуют более точные цифры, то вспомните 2004 год.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.