Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vitquir

ЦитироватьНо даже там в таблице указан 11Д55Р.
Сильно отличается от 14Д24?
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Salo

11Д55 это индекс РД-0110. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьОсобенно, по крену!
Сопла крена по-моему не самая сложная из проблем.
То-то на KSLV крылышки появились!

vitquir

Цитировать11Д55 это индекс РД-0110. :wink:
Вообще-то для РД0110Р принят свой индекс. И это никак не 11Д55Р.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Старый

Джентльмены, а там случайно узлы качания не от рулевых камер семёрки взяли?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитировать
Цитировать11Д55 это индекс РД-0110. :wink:
Вообще-то для РД0110Р принят свой индекс. И это никак не 11Д55Р.
Когда был присвоен индекс 14Д24 не подскажете? :wink:

С 75-й страницы темы: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=745005#745005
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОсобенно, по крену!
Сопла крена по-моему не самая сложная из проблем.
То-то на KSLV крылышки появились!
Крылышки появились из-за наружного расположения трубы с ЖК.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vitquir

ЦитироватьКогда был присвоен индекс 14Д24 не подскажете? :wink:
Позднее 75-й страницы.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьКогда был присвоен индекс 14Д24 не подскажете? :wink:
Позднее 75-й страницы.
:lol:  :wink:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SpaceR

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСопла - может быть. Но для управления по крену нужны двигатели. И, желательно, на тех же компонентах, что и НК-33.
Есть подходящие микро-ЖРД на переохлаждённом кислороде?
Как планировалось управлять по крену писал vekazak.
Мне не попадалось.

ЦитироватьА Ангаре 1.2 тоже нужны двигатели, только на кипящем кислороде? :wink:
Это совсем другой случай. Её движок с самого начала проектировался под применение на однодвигательной ступени.

Чтобы управлять по крену соплами, нужно для них где-то получить горячий газ. Если в самом НК-33, то он должен иметь соответствующую систему - дырку (со штуцером) в газоводе горячего газа после ГГ.
А на Н1, няз, её не было - для управления по крену применялись отдельные движки.

Предлагаете высверлить 40-летнему двигателю дырку в тракте с горячим окислительным газом давлением около 200 атмосфер?
Чем наддувались баки у Н-1? Чем осуществлялось управление по крену в первых трёх полётах? Чем были запитаны рулевые двигатели на первой и второй ступенях Н-1 в последнем полёте?
Вы не ответили на вопрос. А вместо этого задали три своих, причём два из них не имеют прямого отношения к обсуждаемому.
Узнаю одесский стиль беседы. :lol:

Так что  писал vekazak ?

Андрей Суворов

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОсобенно, по крену!
Сопла крена по-моему не самая сложная из проблем.
То-то на KSLV крылышки появились!
Крылышки появились из-за наружного расположения трубы с ЖК.
Это официально озвученная версия :)
Труба с ЖК идёт понаружи и у первого атласа, если приглядеться, он довольно сильно несимметричный, но у него располагаемые управляющие моменты по крену больше на несколько порядков, и крылышки ему не нужны.
Так что, управляющие сопла крена для однокамерного ЖРД замкнутой схемы - это немалая головная боль. Особенно, если ракета "тонкая", как А-1.
А для НК-33 оно гораздо "больнее", чем для РД-191, потому что газ за газогенератором холоднее - и, соответственно, для той же тяги его нужно больше, а это падение УИ. Которым так гордятся на замкнутой схеме.

SpaceR

ЦитироватьА для НК-33 оно гораздо "больнее", чем для РД-191, потому что газ за газогенератором холоднее - и, соответственно, для той же тяги его нужно больше, а это падение УИ. Которым так гордятся на замкнутой схеме.
Андрей, НК-33 имеет систему для отбора газа на сопла крена, или для этого его нужно дорабатывать?

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьА для НК-33 оно гораздо "больнее", чем для РД-191, потому что газ за газогенератором холоднее - и, соответственно, для той же тяги его нужно больше, а это падение УИ. Которым так гордятся на замкнутой схеме.
Андрей, НК-33 имеет систему для отбора газа на сопла крена, или для этого его нужно дорабатывать?
Пятнадцатый имел точно. 33-ий, смотреть ПГС-ку нужно. А расчёт УИ составной ДУ (несколько движков)нужно суммарно. Так будет корректнее.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьА для НК-33 оно гораздо "больнее", чем для РД-191, потому что газ за газогенератором холоднее - и, соответственно, для той же тяги его нужно больше, а это падение УИ. Которым так гордятся на замкнутой схеме.
Андрей, НК-33 имеет систему для отбора газа на сопла крена, или для этого его нужно дорабатывать?
В НК-15 такая система была, но устанавливалась только на 8 движков из 24 движков наружного кольца. На последней ракете вместо сопел крена были установлены двигатели крена, в горячий кислый газ впрыскивался керосин после ТНА, поэтому тяга была больше, а потери УИ - меньше. Такая система (отбор газа после ГГ и керосина после ТНА) устанавливалась на 4 движка из 24.
Условно говоря, "дырки" под это дело есть, видимо, на всех движках, но на одном из шести она была целиком. А на остальных пяти должны стоять заглушки.

SpaceR

Спасибо за ответы.

Morin

Цитировать
Цитировать

В центре стоит главный конструктор Союз-2.1в
Смородин - главный конструктор? Не ведущий? Ну он, в общем, достаточно молодой человек - 40 еще далеко нет. Но что-то шибко молодых не наблюдается на снимке. девушке в белом уже за сорок, да и парень в синей рубашке не шибко молод. В общем, юных дарований не наблюдаю.
Лучшее - враг хорошего

Salo

ЦитироватьВы не ответили на вопрос. А вместо этого задали три своих, не имеющих прямого отношения к обсуждаемому.
Узнаю одесский стиль беседы.  :lol:

Так что  писал vekazak ?
В Одессе синагога одна, а в Днепропетровске?

ЗЫ: Если Вы не знаете ответов на заданные мною три вопроса, то сообщаю, что баки О ракеты Н-1 наддувались горячим кислым ГГ газом, сопла крена 11Д64 и 11Д65 в первых трёх полётах запитывались из того же источника, а рулевые двигатели 11Д121 в четвёртом полёте работали на окислительном ГГ газе и керосине.
Внимание вопрос: откуда брали этот самый окислительный ГГ газ? :wink:

ЗЗЫ: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=467791&highlight=#467791
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДва места по три сопла в каждом, по по два креновых и одному соплу в пл. оси РН. Этим для обеспечивается постоянный раход горячего кислого газа. Газ проходит сначела через теплообменник гелия, далее через распределители с электроприводами поступает в одно из трех сопел. Одновременно работают 2 сопла.
А нельзя теплообменник на основном газоводе сделать?
Заодно и газовод охлаждать :D
На готовом двигателе нет. Тяга сопла 1500 Н.
На Н1 это количество газа шло на наддув бака О.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Morin

Цитировать
ЦитироватьПро НК-33 рассказывают нехорошее:

http://www.avanturist.org/forum/topic/101/offset/4260

ЦитироватьНК-33 из задела или новые? Чо-то запутался...
ЦитироватьНовых нет и не предвидится в ближайшем будущем. Выделены нехилые бабки на восстановление производства НК-33 (по слухам 4,5 млрд), но ситуация оказалась совсем не такой, какой ее живописало руководство СНТК. ТД и снасть утеряны, КД есть, но нет КБ. Кроме того, оказалось, что сам движок не обладает требуемыми запасами по форсированию. Что, собственно и потребовало авральной разработки РД0110Р. Есть какое-то количество движков на складах, но количество пригодных для использования за последние два года уменьшилось вдвое (от ранее объявлявшегося). У работников ЦСКБ при упоминании СНТК разом исчезает членораздельная речь и лексика становится преимущественно обсценной...


С тех.документацией и оснасткой понятно. Не ясно с "запасами по форсированию": как быть с серией длительных испытаний, при которых достигнуты уровни тяги до 195 тс?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/240/25.shtml
Что-то не нашел приведенную цитату по ссылке. :( Что вам ясно с ТД и оснасткой? Оснастки, естественно нет, а ТД была тщательно собрана, когда продавали двигатели американцам. Их собственно и подавали с документацией. Не думаю, что за прошедшие годы ее утеряли. Ну уж не совсем там идиоты или враги сидят. В ЦСКБ мало кто знает про ситуацию в СНТК, кроме тех, кто имеет личные связи на предприятии.
Про "нехилые бабки" не слыхал. В основном - разговоры. Пару лет назад выделили несколько млн. руб. на оцифровку документации, но это далеко не то, что нужно для восстановления производства. Н счет проблем с форсирование - первый раз слышу.
Лучшее - враг хорошего

Morin

ЦитироватьКогда в свое время базарили с представитлями ЦСКБ про "толстые" Союзы под Клипер на 14-16 тонн - представители ЦСКБ утверждали что у них все на мази.
Это именно то что надо для ПТКНП
"На мази" - это кто такое сказал? Начать и кончить... Начальству все легко, не понимая процесса.
Лучшее - враг хорошего

Morin

ЦитироватьЭх - дали бы нам мощностя и персонал ЦСКБ. Мы бы там замутили бандуру тонн на 100 минимум. Под это дело развели бы всех - и Прповкина и Путина и Прохорова. И - на Луну! Да и Марс в кармане.
Да-да... А зачем гнобите остатки ВФ? Дай вам ЦСКБ, вы и его угробите. Хотя и возможности ЦСКБ сейчас весьма далеки от того, что было лет 20 назад. Им бы кое-как с текущими делами управиться. Да и не разведете вы ППП ни на какой 100-тонник. Им этого и нахрен не надо. Обеспечиваем полеты на МКС и зарабатываем на коммерческих запусках - вот предел их мечтаний.
Лучшее - враг хорошего