Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зловредный

Цитировать
Цитироватьто почему такие сложности с восстановлением производства на технологиях 50-и летней давности?
Уже и материаловедение продвинулось, и станочный парк худо-бедно весь на ЧПУ, а ТД планируется тащить из прошлого столетия   :cry:
Нет там никаких сложностей. Там технологии авиационных двигателей которые НК продолжал делать и до и после НК-33.
Так объясните молодым ламерам, в чём там дело?
Гробос-Фунт

Lanista

Старый как всегда больше всех знает (и уж точно больше тех кто в Самаре), но никому ничего не скажет. :P  :P

Старый

ЦитироватьТак объясните молодым ламерам, в чём там дело?
Да ни в чём. Пока он реально не начнёт летать и не станет ясно что есть спрос - никто не пошевелится. И денег не даст.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lamort

Цитировать
ЦитироватьТак объясните молодым ламерам, в чём там дело?
Да ни в чём. Пока он реально не начнёт летать и не станет ясно что есть спрос - никто не пошевелится. И денег не даст.
А без денег он никогда не начнёт летать, по крайней мере в России. :)
La mort toujours avec toi.

Блудный

Цитироватьмне почему-то кажется что если Союз-1 полетит раньше Ангары-1 то есть толстый вариант что Союз-2-3 на всех НК-33 полетит раньше А-5П
Это чтобы их запас поскорее иссяк?

Блудный

ЦитироватьЭх - дали бы нам мощностя и персонал ЦСКБ.
Так давали уже раз - ВФ назывался. Куда дели?

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьСопла - может быть. Но для управления по крену нужны двигатели. И, желательно, на тех же компонентах, что и НК-33.
Есть подходящие микро-ЖРД на переохлаждённом кислороде?
Как планировалось управлять по крену писал vekazak.
Мне не попадалось.

ЦитироватьА Ангаре 1.2 тоже нужны двигатели, только на кипящем кислороде? :wink:
Это совсем другой случай. Её движок с самого начала проектировался под применение на однодвигательной ступени.

Чтобы управлять по крену соплами, нужно для них где-то получить горячий газ. Если в самом НК-33, то он должен иметь соответствующую систему - дырку (со штуцером) в газоводе горячего газа после ГГ.
А на Н1, няз, её не было - для управления по крену применялись отдельные движки.

Предлагаете высверлить 40-летнему двигателю дырку в тракте с горячим окислительным газом давлением около 200 атмосфер?

Seerndv

ЦитироватьЭх - дали бы нам мощностя и персонал ЦСКБ. Мы бы там замутили бандуру тонн на 100 минимум. Под это дело развели бы всех - и Прповкина и Путина и Прохорова. И - на Луну! Да и Марс в кармане.

Хоспидя! Ну как много желающих на этот ресурс !
Кстати, а сам-то ресурс согласен? Я сильно подозреваю очень нет :lol:

Кстати, про 4. 5 млрд. на НК-33.
Есть газетные статьи про 450 ... млн. руб.
Но на эти деньги, 15 млн. зелёных, хрен чо восстановишь.
Я сильно подозреваю, дело ещё упирается в частный "Металлист".

ЦитироватьЦСКБ-Прогресс заключил контракт с СНТК им.Кузнецова
«ЦСКБ-Прогресс» заключил контракт с СНТК им. Кузнецова по подготовке двигателей НК-33 для ракеты «Союз-1». Предприятиям предстоит восстановить производство и модернизировать «лунный» двигатель для новой ракеты-носителя. Аналитики полагают, что один этот заказ не способен вывести СНТК из кризисной ситуации, но лучшего сценария они пока не видят.

ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» под­писал контракт с ОАО «СНТК им. НД. Кузнецова» в рамках проекта по созданию ракеты-носителя лег­кого класса «Союз-1» с примене­нием на первой ступени двигателя НК-33, сообщил «Времени» гене­ральный директор ЦСКБ Алек­сандр Кирилин. Он отметил, что работа «ЦСКБ-Прогресса» в рам­ках контракта началась еще до его подписания. Как ранее заявлял глава конструкторского бюро, раз­витие этого носителя предполага­ет создание ракеты повышенной грузоподъемности, что станет воз­можным при использовании дви­гателя НК-33.
Контракт предполагает прове­дение опытно-конструкторских работ, включая испытания, до­бавила представитель Объеди­ненной двигателестроительной корпорации (управляет СНТК и «Моторостроителем») Анастасия Денисова. Все работы по исполнению этого заказа долж­ны быть закончены не позднее III квартала 2010 г., поскольку первый запуск ракеты-носителя «ЦСКБ-Прогресса» запланиро­ван на начало 2011 г. с космодро­ма Плесецк, говорит она.
Стоимость контракта и схемы финансирования были опреде­лены еще в августе на авиасало­не «МАКС-2009». Однако под­писание состоялось только спустя полтора месяца. Стороны дол­го согласовывали цену контрак­та, сообщил источник, близкий к одной из сторон переговоров. Сумма контракта не раскрывает­ся, но она незначительно отли­чается от объявленных ранее 450 млн руб., говорит собеседник «Времени».
«Восстановление двигателя пусть даже очень хорошего, но разработанного в 60-х гг. ни­как не соотносится с той полити­кой, которую обозначил президент России по инновационному развитию страны, - рассуждает член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин. - Эти технологии не могут не­сти никакого эффекта экономи­ке. Поэтому с общей точки зре­ния такая программа идет против вектора инновационного разви­тия», - категоричен эксперт.
В то же время Ионин уверен, что существует три варианта дальней­шего развития. Первый - восста­новить старый двигатель, но учитывая, что создавать придется все практически с нуля. Второй - по­ставить задачу создать новый от­ечественный двигатель, который бы обеспечивал ту нужную грузо­подъемность, хотя сегодня почти не осталось необходимых специа­листов. Третий - купить двигатель за рубежом.
Заместитель директора центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко счита­ет, что только один этот заказ не способен вывести СНТК из кри­зисной ситуации. Тем не менее, дифференциация работ, по его словам, повышает устойчивость бизнеса.
http://www.samru.ru/bisnes/news/47847.html

А для полного прозводства НК-33 ( и кстати, не только по нему)  действительно нужно порядка 5 млрд. руб. Правда, это не значит, что их дали :cry:

Цитировать. Между тем, по словам представителя Объединенной двигателестроительной корпорации Анастасии Денисовой, восстановление серийного производства НК-32 обойдется ОАО «Кузнецов» и еще полутора десяткам смежников в 3,4 млрд рублей. Организация производства НК-33-1 потребует еще примерно 5 млрд рублей (частично госфинансирование для выполнения госзаказа, остальные средства — собственные для коммерческих пусков с американской стороной). Оба двигателя планируется запустить в серию в 2016 году. «Программа техперевооружения — сегодня одна из приоритетных для нашего предприятия. Удельный вес полностью изношенных фондов составляет порядка 60-75%. Если говорить в целом про процесс модернизации и техперевооружения, то за последние полтора года мы приобрели 24 новейших станка на 450 млн рублей. Это оборудование позволило сократить время изготовления деталей, расширить номенклатуру. Программа перевооружения по теме НК-32 и существующему ракетному производству (серийные двигатели типа РД-107/108) потребует от нас инвестиций на сумму более 1 млрд рублей», — добавила госпожа Денисова.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1804117
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

SpaceR

Цитировать
Цитироватьто почему такие сложности с восстановлением производства на технологиях 50-и летней давности?
Уже и материаловедение продвинулось, и станочный парк худо-бедно весь на ЧПУ, а ТД планируется тащить из прошлого столетия   :cry:
Нет там никаких сложностей. Там технологии авиационных двигателей которые НК продолжал делать и до и после НК-33.
Это технологическая база.
Технологии для создания ЖРД нужны свои, и даже база для них совпадает с авиадвигательной не полностью.
В технологию, как я понимаю, входят оснастка, документация и обученный персонал. Плюс, естественно, сырьё и его доставка, система контроля качества, и управленческий аппарат на это всё - но это уже части организации производства.
Принципиальных проблем-то нет, но всё это будет изрядно стоить. Отсюда и сложности.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьСопла - может быть. Но для управления по крену нужны двигатели.
А почему, собственно, сопла не годятся? Ведь рассматривались же, до появления РД-0110Р. Я прекрасно помню эти клапаны на 3 дырки.
Мне это не попадалось. Не напомните?
Клапаны уже есть в самом НК-33?

frigate

ЦитироватьНа Авроре вариант с рулевым двигателем рассматривался сразу как основной и НК-33 никто форсировать не планировал.
Двигатель назывался РД-0124Р   :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНа Авроре вариант с рулевым двигателем рассматривался сразу как основной и НК-33 никто форсировать не планировал.
Двигатель назывался РД-0124Р   :idea:

РД-0110Р. РД-0124Р планировался на Союз-1ПК.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа Авроре вариант с рулевым двигателем рассматривался сразу как основной и НК-33 никто форсировать не планировал.
Двигатель назывался РД-0124Р   :idea:

РД-0110Р. РД-0124Р планировался на Союз-1ПК.
К Дмитрию Воронцову снова вернулось хорошее настроение  :wink:  :D .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

ЦитироватьК Дмитрию Воронцову снова вернулось хорошее настроение  :wink:  :D .

Оно у меня и не пропадало! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьК Дмитрию Воронцову снова вернулось хорошее настроение  :wink:  :D .

Оно у меня и не пропадало! :D
Ну значит мне показалось (судил по аватаре :lol: ).
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SpaceR

Дмитрий В.
Мне тоже показалось что-то похожее... хотя это, конечно, домыслы.

(Тут вспоминается чья-то фраза про интернет-номинации "бокс по переписке" и "диагноз по аватарке")  :wink:

frigate

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа Авроре вариант с рулевым двигателем рассматривался сразу как основной и НК-33 никто форсировать не планировал.
Двигатель назывался РД-0124Р   :idea:

РД-0110Р. РД-0124Р планировался на Союз-1ПК.
Дмитрий, не знаю что за зверь Союз-1ПК, но РД-0124Р планировался на Авроре.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа Авроре вариант с рулевым двигателем рассматривался сразу как основной и НК-33 никто форсировать не планировал.
Двигатель назывался РД-0124Р   :idea:

РД-0110Р. РД-0124Р планировался на Союз-1ПК.
Дмитрий, не знаю что за зверь Союз-1ПК, но РД-0124Р планировался на Авроре.

Наверное, небольшая путаница. РД-0110Р должен был использоваться в РН "Аврора-L.SK". Видимо, что-то в железе было, поскольку испытания РД-0110Р по программе "Союз-2.1В" начались очень быстро.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСопла - может быть. Но для управления по крену нужны двигатели. И, желательно, на тех же компонентах, что и НК-33.
Есть подходящие микро-ЖРД на переохлаждённом кислороде?
Как планировалось управлять по крену писал vekazak.
Мне не попадалось.

ЦитироватьА Ангаре 1.2 тоже нужны двигатели, только на кипящем кислороде? :wink:
Это совсем другой случай. Её движок с самого начала проектировался под применение на однодвигательной ступени.

Чтобы управлять по крену соплами, нужно для них где-то получить горячий газ. Если в самом НК-33, то он должен иметь соответствующую систему - дырку (со штуцером) в газоводе горячего газа после ГГ.
А на Н1, няз, её не было - для управления по крену применялись отдельные движки.

Предлагаете высверлить 40-летнему двигателю дырку в тракте с горячим окислительным газом давлением около 200 атмосфер?
Чем наддувались баки у Н-1? Чем осуществлялось управление по крену в первых трёх полётах? Чем были запитаны рулевые двигатели на первой и второй ступенях Н-1 в последнем полёте?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа Авроре вариант с рулевым двигателем рассматривался сразу как основной и НК-33 никто форсировать не планировал.
Двигатель назывался РД-0124Р   :idea:
РД-0110Р. РД-0124Р планировался на Союз-1ПК.
Дмитрий, не знаю что за зверь Союз-1ПК, но РД-0124Р планировался на Авроре.
Наверное, небольшая путаница. РД-0110Р должен был использоваться в РН "Аврора-L.SK". Видимо, что-то в железе было, поскольку испытания РД-0110Р по программе "Союз-2.1В" начались очень быстро.
У Уманского указан РД-0110Р (дата подписания в печать февраль 2001). РД-0124Р впервые упоминается в статье Ю.Журавина ""Аврора" будет стартовать с Рождества" в НК №6 от 2001 года. Но даже там в таблице указан 11Д55Р.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"