Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

pkl

Боюсь, за пять лет не управимся. А носитель на таких двигателях рискует получиться уж очень монструозным.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

ЦитироватьВасилий Котов пишет:
Настоятельно рекомендую всем прочитать: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic581/message696349/#message696349
там же написано что метан представляет интерес только в случаях:
1. на кислом газе.
2. увеличенной КС.
Ничего такого там не написано.
это оценочное суждение

Вернер П.

Цитироватьpkl пишет:
Народ! У нас тема - "Доступный для России супертяж". Доступный!
Плохое название, надо не доступный а нужный и надежный.
Цитироватьpkl пишет:
Если мы собираемся использовать метан, нам придется создавать целую линейку двигателей со всей инфраструктурой
Все относительно. Например УРМ-1 впервые полетел в 2009, начни тогда двигатель, сегодня был бы уже на подходе
Цитироватьpkl пишет:
Ну и криогенность метана оптимизма не добавляет.
Вообще ерунда, по затратам на инфраструктуру не дороже кислородной, имхо. 
Формально да, криогенный -110К ниже порога 120К. Но хочу сказать, в СССР криогенная техника начиналась ниже 70К, и это не зря, вот это действительно порог качественный - когда начинают твердеть компоненты воздуха азот и кислород - и как следствие резкое усложнение и удорожание техники, инфраструктуры и эксплуатации.

Василий Котов

#9603
ЦитироватьAlex_II пишет:
это лет на пять дело. Двигатели низкого давления, открытого цикла... Нам понты насчет "самых-самых" или летать?
Всё же лучше долго запрягать, но быстро ехать.

Цитироватьpkl пишет:
Если мы собираемся использовать метан, нам придется создавать целую линейку двигателей
ЦитироватьSeerndv пишет:
Боюсь, "Энергомаш" и никаких вам сладких ГГ.
Почему же, пусть Воронеж делает параллельно с Энергомашем, движки низкой тяги для верхних ступеней.

Seerndv

ЦитироватьВасилий Котов пишет:
Почему же, пусть Воронеж делает параллельно с Энергомашем, движки низкой тяги для верхних ступеней.
- барин, а грошей дадите?  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Вернер П.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Если мы собираемся использовать метан, нам придется создавать целую линейку двигателей со всей инфраструктурой
Все относительно. Например УРМ-1 впервые полетел в 2009, начни тогда двигатель, сегодня был бы уже на подходе
Нашел гораздо лучший пример - данная тема существует уже более 5 лет ;)  :)

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Боюсь, за пять лет не управимся. А носитель на таких двигателях рискует получиться уж очень монструозным.
А мы чего - не супертяж делать собрались? Он монструозен по определению... Ну ладно - можно еще лет 10-20 пообсуждать как делать правильно супертяж, а потом посмотреть как взлетает Масковский МСТ...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Блудный

Цитироватьpkl пишет:

Сколько времени займет создание носителя?
А мы куда-то торопимся?

Василий Котов

ЦитироватьSeerndv пишет:
- барин, а грошей дадите? ;)
Грошами не заведую.  :D

Василий Котов

#9609
ЦитироватьБлудный пишет:
А мы куда-то торопимся?
Марс, астероиды, другие звёзды... комета Черюмова-Геросименко.
"Возможно данные с неё помогут понять процесс возникновения жизни на Земле"(с)  :D

pkl

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Народ! У нас тема - "Доступный для России супертяж". Доступный!
Плохое название, надо не доступный а нужный и надежный.
Ещё он должен быть посильным для экономики страны. Иначе ещё одна Ангара получится, только дороже.
Цитировать
Цитироватьpkl пишет:
Если мы собираемся использовать метан, нам придется создавать целую линейку двигателей со всей инфраструктурой
Все относительно. Например УРМ-1 впервые полетел в 2009, начни тогда двигатель, сегодня был бы уже на подходе
Так исследования по метановым двигателям, как мне тут подсказали, у нас с 1981 г. /!!!/ начались. Вполне себе долгоиграющая баланда.
ЦитироватьВообще ерунда, по затратам на инфраструктуру не дороже кислородной, имхо.
Формально да, криогенный -110К ниже порога 120К. Но хочу сказать, в СССР криогенная техника начиналась ниже 70К, и это не зря, вот это действительно порог качественный - когда начинают твердеть компоненты воздуха азот и кислород - и как следствие резкое усложнение и удорожание техники, инфраструктуры и эксплуатации.
С переходом на метан усложнение в любом случае будет. Придётся, например, резиновые уплотнения менять на металлические. Кислород - компонент старый и освоенный, под него всё есть.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Боюсь, за пять лет не управимся. А носитель на таких двигателях рискует получиться уж очень монструозным.
А мы чего - не супертяж делать собрались? Он монструозен по определению... Ну ладно - можно еще лет 10-20 пообсуждать как делать правильно супертяж, а потом посмотреть как взлетает Масковский МСТ...
А начали бы делать "Русь", глядишь, сейчас бы что-то было в металле.
ЦитироватьБлудный пишет:
Цитироватьpkl пишет:

Сколько времени займет создание носителя?
А мы куда-то торопимся?
Дык, на Луну к 2030-м гг.!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Василий Котов

#9612
Цитироватьpkl пишет:
А начали бы делать "Русь", глядишь, сейчас бы что-то было в металле.
Русь-М на ужасном и не надёжном РД-180, от ужасного производителя энергомаша.

Энергомаш этож кошмар, не любит супостат сладкое-гггг по открытой схеме, с давленим 67 атм, им сложности подавай, об их ненадёжности земля слухами полнится.
Не хотят окаянные учитывать опыт маска и Ф-1, отсюда и все проблемы !

Так победим, Луну-2030 !  :D

Seerndv

#9613
Вам всё хиханьки,
ЦитироватьЭнергомаш этож кошмар, не любит супостат сладкое-гггг по открытой схеме, с давленим 67 атм, им сложности подавай, об их ненадёжности земля слухами полнится.
Не хотят окаянные учитывать опыт маска и Ф-1, отсюда и все проблемы !
- но вот если это не фейк:



- то с   :D  рожицу надо менять на   :cry:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Alex_II

ЦитироватьВасилий Котов пишет: 
Русь-М на ужасном и не надёжном РД-180, от ужасного производителя энергомаша.

Энергомаш этож кошмар, не любит супостат сладкое-гггг по открытой схеме, с давленим 67 атм, им сложности подавай, об их ненадёжности земля слухами полнится.
Не хотят окаянные учитывать опыт маска и Ф-1, отсюда и все проблемы !

Так победим, Луну-2030 !  :D
Проблемы - они у людей в головах, в основном... Наши проистекают из того, что у нас большинство и не хочет ничего делать, а хочет мирно получать деньги, тратить их, а как результат - выдавать эскизные проекты... Зачем с железом возиться? А вдруг не получится?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Вернер П.

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьВообще ерунда, по затратам на инфраструктуру не дороже кислородной, имхо.
Формально да, криогенный -110К ниже порога 120К. Но хочу сказать, в СССР криогенная техника начиналась ниже 70К, и это не зря, вот это действительно порог качественный - когда начинают твердеть компоненты воздуха азот и кислород - и как следствие резкое усложнение и удорожание техники, инфраструктуры и эксплуатации.
С переходом на метан усложнение в любом случае будет. Придётся, например, резиновые уплотнения менять на металлические. Кислород - компонент старый и освоенный, под него всё есть.
 СПГ давно производится и транспортируется, все для него есть и производится 
К тому же все материалы, арматура и пр. предназначенные для кислорода, имхо подойдут и для метана, (это вам не водород). Главное не забыть перекрасить с голубого в желтый  :)  

Блудный

Цитироватьpkl пишет:

Дык, на Луну к 2030-м гг.!
А там что, в 30-м весь реголит без нас разберут?

Alex_II

ЦитироватьБлудный пишет:
Цитироватьpkl пишет:

Дык, на Луну к 2030-м гг.!
А там что, в 30-м весь реголит без нас разберут?
Ага, поделят по кусочкам и поставят пограничные столбики... Правда еще раньше это вероятно случится с Антарктидой...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Олег Шляпин

ЦитироватьВасилий Котов пишет:
Русь-М на ужасном и не надёжном РД-180, от ужасного производителя энергомаша.
Статистику аварий РН "Атлас-5" не приведёте?

Олег Шляпин

Цитироватьpkl пишет:
Народ! У нас тема - "Доступный для России супертяж". Доступный! Если мы собираемся использовать метан, нам придется создавать целую линейку двигателей со всей инфраструктурой. Сколько времени займет создание носителя? Я исхожу из этого. Ну и криогенность метана оптимизма не добавляет.
Полностью согласен. Надо использовать по максимуму то, что уже есть и создавать РН сверхтяжелого класса исходя из сегодняшних реалий