Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Василий Котов

#9620
ЦитироватьSeerndv пишет:

 - но вот если это не фейк:


Да это вообще не о чём.
Мы видели как работала АВД при падении Протона ("плюс на минус поменяй"  :)  ), по "России Сегодня" в прямом эфире.
Может из этого сделаем орг.выводы, переведём РД-253 на открытый цикл?  :)  
Какое отношение двигатели имеют к мутной воде в отрасли?

ЦитироватьAlex_II пишет:
Проблемы - они у людей в головах, в основном...
Проблемы у начальства в голове. Не буду расписывать - а то скажут политика.

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Статистику аварий РН "Атлас-5" не приведёте?
О том и речь, что статистика на отлично.

Александр Бойков

Цитироватьpkl пишет:"Придется например резиновые прокладки менять на металические...
Какая ерунда!!! На всех заправках давно уже стоит медяшка отожженая(красная).Дело не в прокладках... Необходимо выверить процесс горения насколько он управляем.Проверить время развития критических ситуаций на стенде сначала.Построить мат.модель с учетом  очень многих  параметров на предмет устойчивого регулирования.Возможно ли такое моделирование...Даже с учетом современных средств обработки данных в реальном времени.Моё имхо -нет!Тогда придется отрабатывать на реальных ракетоносителях,для чего нужны время и огромные средства...Ни того , ни другого нет и не будет в близкой перспективе.Поэтому будем опять керасинка покупать...

pkl

ЦитироватьБлудный пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Дык, на Луну к 2030-м гг.!
А там что, в 30-м весь реголит без нас разберут?
Разобрать - не разберут, но перенос сроков вправо чреват имиджевыми потерями.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Боюсь, за пять лет не управимся. А носитель на таких двигателях рискует получиться уж очень монструозным.
А мы чего - не супертяж делать собрались? Он монструозен по определению... Ну ладно - можно еще лет 10-20 пообсуждать как делать правильно супертяж, а потом посмотреть как взлетает Масковский МСТ...
Те же двигатели на метане можно тоже лет 10 - 20 делать. И увидеть масковский тяж в полёте.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Блудный

Цитироватьpkl пишет:

перенос сроков вправо чреват имиджевыми потерями.
Луна не рынок. Потому имиджевые потери к финансовым на ней не приведут.

А вот спешка и гигантомания - легко.

Александр Бойков

ЦитироватьБлудный пишет: Луна не рынок.Потому имиджевые потери к финансовым  на ней не приведут. А вот спешка и гигантомания - легко...
Согласен +1.А вот, поэтапно смонтировать ,на обратной стороне 30 метровый субмилиметровый                              . временами обслуживаемый телескоп, было-бы очень полезно для развития Российской  астрофизики. И здесь можно обойтись существующими носителями - модернизируя Союзы и Протоны,параллельно доводя Ангару до уровня пилотируемой , если получится...  Всё остальное, увы, не столь пока необходимо.Мы пока единственная страна в мире ,которая в ближайшее 10 -летие может это сделать.А не быть"дешевым" извозчиком у "партнёров".

Alex_II

Цитироватьalgol57 пишет:
Мы пока единственная страна в мире ,которая в ближайшее 10 -летие может это сделать.А не быть"дешевым" извозчиком у "партнёров".
Что у нас на данный момент есть такого, чего нет у партнеров по МКС?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Плейшнер

Цитироватьalgol57 пишет:
.А вот, поэтапно смонтировать ,на обратной стороне 30 метровый субмилиметровый. временами обслуживаемый телескоп, было-бы очень полезно для развития Российскойастрофизики.
Для начала нам на Земле бы суметь такой построить, в Чили например.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Александр Бойков

Лучше в Таджикистане.Там есть подходячие места.Но куда мы будем девать Протоны через 5 лет.

pkl

ЦитироватьБлудный пишет:
Цитироватьpkl пишет:

перенос сроков вправо чреват имиджевыми потерями.
Луна не рынок. Потому имиджевые потери к финансовым на ней не приведут.

А вот спешка и гигантомания - легко.
Луна - не рынок. Луна - политика. Лучше всё же держаться объявленных сроков, пусть не день-в-день, но держаться. А то уже иронизируют.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьalgol57 пишет:
.А вот, поэтапно смонтировать ,на обратной стороне 30 метровый субмилиметровый. временами обслуживаемый телескоп, было-бы очень полезно для развития Российскойастрофизики.
Для начала нам на Земле бы суметь такой построить, в Чили например.
Так там, вроде, уже есть.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

Цитироватьalgol57 пишет:
Лучше в Таджикистане.Там есть подходячие места.Но куда мы будем девать Протоны через 5 лет.
Места подходящие на Памире есть, это да. Но в Чили спокойнее и больше шансов что обсерватория простоит хотя бы лет 20-30...
А Протоны через 5 лет будут делать то же самое, что и сейчас - возить коммерческую ПН на ГСО... 
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Искандер

ЦитироватьВасилий Котов пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Боюсь, "Энергомаш" и никаких вам сладких ГГ.
Почему же, пусть Воронеж делает параллельно с Энергомашем, движки низкой тяги для верхних ступеней.
Вопрос на засыпку - зачем, если водород намного эффективнее?
Метан прежде всего интересен для многоразового носителя в т.ч. и полностью многоразового, с также для надежного пилотируемого под корабль.
Если с этим не заморачиваться, то проще "дефорсированием" довести нынешние рекордные керосиновые движки до пилотируемых кондиций и сделать "пилотируемый" типа-Зенит.
Т.е. супертяжем экипажи не возить. Ну, а супертяж делать уже на РД-170/175.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Плейшнер

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьalgol57 пишет:
.А вот, поэтапно смонтировать ,на обратной стороне 30 метровый субмилиметровый. временами обслуживаемый телескоп, было-бы очень полезно для развития Российскойастрофизики.
Для начала нам на Земле бы суметь такой построить, в Чили например.
Так там, вроде, уже есть.
Засомневался, но нет, проверил, РФ нет среди участников ESO. А инструменты там впечатляющие http://www.eso.org/public/russia/teles-instr/
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьИскандер пишет:
Вопрос на засыпку - зачем, если водород намного эффективнее?
А с соотношением стоимость-эффективность у водорода кмк не все так однозначно
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Валерий Ефимов

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Засомневался, но нет, проверил, РФ нет среди участников ESO.
И это здорово, мы и так содержим "Совет Европы"
если что-то долго повторять людям, они начинают в это верить

Павел73

ЦитироватьИскандер пишет:

Вопрос на засыпку - зачем, если водород намного эффективнее?
Метан прежде всего интересен для многоразового носителя в т.ч. и полностью многоразового, с также для надежного пилотируемого под корабль.
Если с этим не заморачиваться, то проще "дефорсированием" довести нынешние рекордные керосиновые движки до пилотируемых кондиций и сделать "пилотируемый" типа-Зенит.
Т.е. супертяжем экипажи не возить. Ну, а супертяж делать уже на РД-170/175.

Полностью согласен!
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Есть вопрос: можно ли с зенитовского старта на Байконуре (и/или с Морского старта) пускать ракеты с тем же двигателем, но диаметром 4,1 м? Или сильно большие переделки стартов понадобятся?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Искандер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Вопрос на засыпку - зачем, если водород намного эффективнее?
А с соотношением стоимость-эффективность у водорода кмк не все так однозначно
Да, но речь о верхней ступени.
Если уж и внедрять метан, то как минимум на все ступени - единобразие, упрощение СК все по аналогии с керосином.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Плейшнер

#9639
ЦитироватьИскандер пишет:
Если уж и внедрять метан, то как минимум на все ступени - единобразие, упрощение СК все по аналогии с керосином.
Абсолютно согласен
ПС Как суперидея - на всю РН два заправочных байонета и один электроразъем  :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!