Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
В России серийно производится бак диаметром 4,1 м и длиной около 18 м.
Под Байконур. А на "Восточный" его смогут перевозить?

frigate

#9521
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
В России серийно производится бак диаметром 4,1 м и длиной около 18 м.
Под Байконур. А на "Восточный" его смогут перевозить?
Почему бы и нет - Севморпуть или по воздуху!
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Александр Ч.

#9522
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьДмитрий В.

пишет:
Как выясняется, "однозенит" - пригоден для запусков ПТК-3
С теми перегрузками и вибрацией, что у Зенита сейчас, могут в процессе выведения чего-нибудь плохо прибитое потерять, а экипаж зубов не досчитаться
Сколько там теряли в ПН после "комплекса мер"? Не помню точно, но вроде ПН падала толи до 11 толи до 12 тонн.
Aмортизaторы в переходнике.
А ещё над Аресом-1 смеялись, палкой пого обзывали :-D 

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А что там "перегрузки"? Жалкие 4 единицы? Ни о чем.
А как же лозунги про комфорт? С такой перегрузкой разве сможет любая кухарка управлять государством слетать в космос? ;-)

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Он о вибрaции в конце рaботы ступени.
Да, о них в первую очередь, и о сочетании их с перегрузкой.

Будет забавно если на Ангаре-5П то же самое случится.
Ad calendas graecas

Павел73

А о какой ступени идёт речь? И в чём причина вибраций, бОльших, чем на Союзе?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

m-s Gelezniak

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьДмитрий В.

пишет:
Как выясняется, "однозенит" - пригоден для запусков ПТК-3
С теми перегрузками и вибрацией, что у Зенита сейчас, могут в процессе выведения чего-нибудь плохо прибитое потерять, а экипаж зубов не досчитаться
Сколько там теряли в ПН после "комплекса мер"? Не помню точно, но вроде ПН падала толи до 11 толи до 12 тонн.
Aмортизaторы в переходнике.
А ещё над Аресом-1 смеялись, палкой пого обзывали
Периодически проявляется нa многих носителях. Если резонaнсный диaппaзон собственных колебaний конструкции (с рaсходом топливa, скоростным нaпором он меняется) близки к основным чaстотaм ДвУ. Лечется. Меняют мaссу конструкции бaков их жесткость. aмортизaционый переходник это сaмое простое но есть нюaнсы. Если перейдут нa диaметр 4.1 и увеличaт длину, виброкaртинкa скорее сползёт вниз по чaстоте и уйдёт с резонирующей гaрмоники. Это, тaк, нa пaльцaх  В многодвигaтелиных конструкциях сей эффект нaмного реже. Дв шунтируют (срывaют)  резонaнс. У кaждого немного свои чaстоты. и общие силовые связи нежесткие. Но если совпaдёт, это пипец. У больших ТТРД, этот эффект весьмa чaст.
Кстaти выявляется только в лёте. Стенд рaботет кaк присоединённaя мaссa, плюс отрaжённaя зв волнa. Всё это сильно искaжaет то что будет в свободном полёте.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SFN

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
У больших ТТРД, этот эффект весьмa чaст.
У ТТРД это связано с колебаниями конструкции или с нестабильностью горения?

m-s Gelezniak

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
У больших ТТРД, этот эффект весьмa чaст.
У ТТРД это связано с колебаниями конструкции или с нестабильностью горения?
Тaм суммируется всё. Но тaк кaк у ТТРД вся бочкa - кaмерa сгорaния то чaстоты низкие с большой aмплитудой и резоннс идет нa основной чaстоте. у ЖРД чaстоты ГГ и трaктов нaмного выше. Они меньше. И резоннсы возможны в основном нa гaрмоникaх.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Seerndv

Как-то тов. Shestoper приводил  обоснование того что, чем выше давление в КС тем шире энергетический спектр гармоник генерируемых колебаний, дело было ещё на старом форуме.
И как-то все упорно игнорируют опыт Маска у нас в стране.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Цитироватьfrigate пишет:
Почему бы и нет - Севморпуть или по воздуху!
- вы на этот "Севморпуть" рассчитываете? ;)
ЦитироватьКак сообщает управление коммуникаций ФГУП "Атомфлот", 1 октября 2014 года начался доковый ремонт атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» проекта 10081 Росатомфлота. Судно встало в плавучий док СРЗ-82 (поселок Росляково) для проведения ремонтных работ и освидетельствования подводной части корпуса Российским морским регистром судоходства. Ориентировочно, докование продлится два с половиной месяца – до середины декабря 2014 года.



Атомный лихтеровоз "Севморпуть" проекта 10081 у причала (с) ФГУП "Атомфлот"

Особенностью данного ремонта являются операции с винто-рулевым комплексом после длительной стоянки судна – «Севморпуть»  оборудован винтом регулируемого шага,. Поэтому большую часть работ будут производить специалисты – судоремонтники СРЗ-82.  После  докования «Севморпуть» вернется  на базу атомного ледокольного флота для дальнейшего заводского ремонта, главная цель которого -  восстановление лихтеровоза к концу 2015 года.

Решение о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» было принято в декабре 2013 года. Перед уникальным судном после его ввода в эксплуатацию будут поставлены задачи по обеспечению Северного завоза, участие в освоение шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, операции по линии Министерства обороны.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

m-s Gelezniak

ЦитироватьSeerndv пишет:
Как-то тов. Shestoper приводил обоснование того что, чем выше давление в КС тем шире энергетический спектр гармоник генерируемых колебаний, дело было ещё на старом форуме.
И как-то все упорно игнорируют опыт Маска у нас в стране.
- Зaвисит кaк делaть
- Скорее нaтыренный опыт.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьfrigate

пишет:
Почему бы и нет - Севморпуть или по воздуху!
- вы на этот "Севморпуть" рассчитываете?
ЦитироватьКак сообщает управление коммуникаций ФГУП "Атомфлот", 1 октября 2014 года начался доковый ремонт атомного лихтеровоза-контейнеровоза « Севморпуть » проекта 10081 Росатомфлота. Судно встало в плавучий док СРЗ-82 (поселок Росляково) для проведения ремонтных работ и освидетельствования подводной части корпуса Российским морским регистром судоходства. Ориентировочно, докование продлится два с половиной месяца – до середины декабря 2014 года.



Атомный лихтеровоз "Севморпуть" проекта 10081 у причала (с) ФГУП "Атомфлот"

Особенностью данного ремонта являются операции с винто-рулевым комплексом после длительной стоянки судна – « Севморпуть » оборудован винтом регулируемого шага,. Поэтому большую часть работ будут производить специалисты – судоремонтники СРЗ-82. После докования «Севморпуть» вернется на базу атомного ледокольного флота для дальнейшего заводского ремонта, главная цель которого - восстановление лихтеровоза к концу 2015 года.

Решение о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза « Севморпуть » было принято в декабре 2013 года. Перед уникальным судном после его ввода в эксплуатацию будут поставлены задачи по обеспечению Северного завоза, участие в освоение шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, операции по линии Министерства обороны.

Он будет сейчaс нa рaсхвaт.
Берите Киров под рaкетовоз. Списывaют. Подешевело... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Seerndv

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
- Зaвисит кaк делaть
- а как надо? Энергомашевцы задирают давление всё выше и выше.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

#9533
Даже если отвлечься  от вибраций, тот же "перегрев" писал:
ЦитироватьНачалась она с того, что КБХА, решив цинично нарушить корпоративную этику, грубо вторглась на "чужую делянку" - на нижние ступени, которые отродясь были вотчиной Энергомаша. Причём логика в позиции КБХА была весьма основательная - они опирались на американский опыт и на свой собственный. Будучи единственной фирмой которая в постсоветском периоде сделала полностью новый движок (сколько раз горели - мама, не горюй!), и имея мощный задел в области систем аварийное защиты, (есть там такой Александр Илларионович), в КБХА сформулировали и донесли до руководства отрасли такую мысль - движки с дожиганием окислительного газа имеют в принципе неустранимый недостаток - широкую номенклатуру критичных отказов и, самое главное, очень быстрое время развитие аварийной ситуации (191й на что весь "серебрянный" и то периодически горит) - 0,12 - 0,15 секунды от момента возникновения аварии до момента "Ах, шеф, всё пропало!". В тоже время, имея опыт испытаний 146го, 122го, КБХА справедливо утверждало - у двигателей восстановительной схемы, случись что, авария будет развиваться очень медленно, есть масса времени на парирование аварийной ситуации и безопасный выход из оной (24 августа тому наглядное подтверждение, движок пропыхтел почти 40 секунд, будь на его месте 14Д23, через полсекунды всё бы развалилось). Именно эта идея и легла в основу "слабо нагруженного" РД-0163 Причем я официально заявляю - за основу при проектировании брался F-1, c поправкой на отечественные реалии Далее началась Большая Политика, КБЭМ встало на дыбы, совершенно неожиданно КБХА поддержал ЦНИИМАШ, Коротеев проект КБХА поддержал с оговоркой: "А сколько вы времени потратите на борьбу с ВЧ", в итоге было принято политическое решение в пользу РД-180 (как ни крути движок существует в металле). Лично мое мнение - было принято верное решение, отработка новых ЖРД сейчас не по карману никому, однако, проект 163 очень хорошо проработан. Выпущен полный комплект КД, проведены модельные испытания ряда агрегатов.
- таки доводы против нагруженных двигателей воспринимали и наверху.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

m-s Gelezniak

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьSeerndv

пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
- Зaвисит кaк делaть
- а как надо? Энергомашевцы задирают давление всё выше и выше.
Спектр получается всё ширше и ширше.
Рaзноси чaстоты. Проблемa в том что реaльные чaстоты. Ты узнaешь только нa реaльном железе.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Василий Котов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
При этом:
- растут перегрузки в конце АУТ 1-й ступени
Вряд ли, это если пытаться выжимать максимальную грузоподъемность то да, а если пытаться выдержать низкие перегрузки просто снижать тягу в конце работы 1-й ступени, в ущерб грузоподъемности.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
- изменяется геометрия и надо переделывать СК.
Да, надо. Вроде бы Энергия пыталась пробивать увеличенный Зенит.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSeerndv пишет:
Даже если отвлечься от вибраций, тот же "перегрев" писал:
ЦитироватьНачалась она с того, что КБХА, решив цинично нарушить корпоративную этику, грубо вторглась на "чужую делянку" - на нижние ступени, которые отродясь были вотчиной Энергомаша. Причём логика в позиции КБХА была весьма основательная - они опирались на американский опыт и на свой собственный. Будучи единственной фирмой которая в постсоветском периоде сделала полностью новый движок (сколько раз горели - мама, не горюй!), и имея мощный задел в области систем аварийное защиты, (есть там такой Александр Илларионович), в КБХА сформулировали и донесли до руководства отрасли такую мысль - движки с дожиганием окислительного газа имеют в принципе неустранимый недостаток - широкую номенклатуру критичных отказов и, самое главное, очень быстрое время развитие аварийной ситуации (191й на что весь "серебрянный" и то периодически горит) - 0,12 - 0,15 секунды от момента возникновения аварии до момента "Ах, шеф, всё пропало!". В тоже время, имея опыт испытаний 146го, 122го, КБХА справедливо утверждало - у двигателей восстановительной схемы, случись что, авария будет развиваться очень медленно, есть масса времени на парирование аварийной ситуации и безопасный выход из оной (24 августа тому наглядное подтверждение, движок пропыхтел почти 40 секунд, будь на его месте 14Д23, через полсекунды всё бы развалилось). Именно эта идея и легла в основу "слабо нагруженного" РД-0163 Причем я официально заявляю - за основу при проектировании брался F-1, c поправкой на отечественные реалии Далее началась Большая Политика, КБЭМ встало на дыбы, совершенно неожиданно КБХА поддержал ЦНИИМАШ, Коротеев проект КБХА поддержал с оговоркой: "А сколько вы времени потратите на борьбу с ВЧ", в итоге было принято политическое решение в пользу РД-180 (как ни крути движок существует в металле). Лично мое мнение - было принято верное решение, отработка новых ЖРД сейчас не по карману никому, однако, проект 163 очень хорошо проработан. Выпущен полный комплект КД, проведены модельные испытания ряда агрегатов.
- таки доводы против нагруженных двигателей воспринимали и наверху.
Чего только не нaпишут чтобы зaлезть в чужой огород.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
- Зaвисит кaк делaть
- а как надо? Энергомашевцы задирают давление всё выше и выше.
Просто дожимaют имеющийся зaдел нaрaботок.
Десять лет в своё время потрaтили не зря. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Василий Котов

#9538
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Даже если отвлечься от вибраций, тот же "перегрев" писал:
"Ох уже эти сказки, ох уж эти сказочники"  :)  

 
ЦитироватьSeerndv пишет:
- а как надо? Энергомашевцы задирают давление всё выше и выше.
Так и надо, будут и дальше задирать, другой возможности нет увеличить тягу двигателя при высоком УИ.
Что кстати и предлагается делать, по программе улучшений РД-171, повышать давление и увеличивать тягу.

Дмитрий В.

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В нашем варианте - это применение 4-х РД-191.
Если это ракета с 1 блоком, то может и есть смысл - на каких-то этапах полета сможет выполнить полет с 1 выключеным двигателем, а если в 5 блоках, то мне кажется, что лучше 5 4-камерных двигателя.
Так оно так и задумывалось: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic9861/?PAGEN_1=66
Моноблок - с 4хРД-191. Он является центром (без двух РД-191), ва ББ - с РД-170
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!