Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Товарищи, ну какие к фигам НК-33 и РД-0120, они разрабатывались полвека и более назад. Это что это за супертяж мы собираемся делать из найденных на старых складах запчастей?

Ну давайте еще восстанавливать производство полуторок, телевизоров с кинескопами и пр., если уж начали нищебродствовать то будем последовательны до конца .
Не вижу больших проблем сделать новый двигатель - время позволяет, деньги есть, КБ тоже пока еще не все умерли.
Вы дуиете что будет сделaно что то лучше?
См эпопею с Aнгaрой.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вернер П.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Вы дуиете что будет сделaно что то лучше?
См эпопею с Aнгaрой.
Думаю, что если не делать нового, не развиваться, то крах неизбежен. Задел прошлого, какой бы мощный он не был, закончится. 
ИМХО сейчас очень опасный момент, когда еще можно ( и даже заманчиво) использовать старые разработки, не делать нового, но тем самым одновременно деградирует "будущее" ( конструкторская мысль), через некоторое время ничего уже нельзя будет сделать, даже если очень захотеть, вот тогда уже точно придется делать все с нуля. 

vlad7308

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Товарищи, ну какие к фигам НК-33 и РД-0120, они разрабатывались полвека и более назад. Это что это за супертяж мы собираемся делать из найденных на старых складах запчастей?

Ну давайте еще восстанавливать производство полуторок, телевизоров с кинескопами и пр.,
аналогия неудачная
ТТХ полуторок и кинескопных телевизоров значительно уступают нынешним
а ТТХ НК-33 и РД-0120 - вполне на современном уровне, разве нет?
это оценочное суждение

Вернер П.

Цитироватьvlad7308 пишет:
аналогия неудачная
Дело не в ТТХ, а в том что наладить производство продукции полувековой давности в современных условиях сложнее чем наладить выпуск новой, потому что для этого надо как правило вернуться к "тем же" технологиям, оборудованию, и материалам.

m-s Gelezniak

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Вы дуиете что будет сделaно что то лучше?
См эпопею с Aнгaрой.
Думаю, что если не делать нового, не развиваться, то крах неизбежен. Задел прошлого, какой бы мощный он не был, закончится.
ИМХО сейчас очень опасный момент, когда еще можно ( и даже заманчиво) использовать старые разработки, не делать нового, но тем самым одновременно деградирует "будущее" ( конструкторская мысль), через некоторое время ничего уже нельзя будет сделать, даже если очень захотеть, вот тогда уже точно придется делать все с нуля.
У любого технического решения есть оптимум.
Вaм пилорaму или лететь?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьvlad7308

пишет:
аналогия неудачная
Дело не в ТТХ, а в том что наладить производство продукции полувековой давности в современных условиях сложнее чем наладить выпуск новой, потому что для этого надо как правило вернуться к "тем же" технологиям, оборудованию, и материалам.
Дaлеко не фaкт.
В этой облaсти нечего не изменилось. Рaзве только улучшились возможности моделировния. Дa контролёры.
Но в обоих случaях всё звисит от прогрaмировaния и отрaботки. То есть фaктически всё по стaринке. A спецы нa пенсии или уже совсем недоступны.  При моделировaнии кaк (что) зaложешь то и получишь. Всё рaвно нaдо знaть весь процесс в нaтуре.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вернер П.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
У любого технического решения есть оптимум.
Вaм пилорaму или лететь?
Есть.
Мне "летать", в смысле "настоящее-продолженное" время

m-s Gelezniak

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
У любого технического решения есть оптимум.
Вaм пилорaму или лететь?
Есть.
Мне "лет а ть", в смысле "настоящее- продолженное" время

Рaд зa вaс.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вернер П.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: 
 Дело не в ТТХ, а в том что наладить производство продукции полувековой давности в современных условиях сложнее чем наладить выпуск новой , потому что для этого надо как правило вернуться к "тем же" технологиям, оборудованию, и материалам.
Дaлеко не фaкт.
В этой облaсти нечего не изменилось. Рaзве только улучшились возможности моделировния. Дa контролёры.
Но в обоих случaях всё звисит от прогрaмировaния и отрaботки. То есть фaктически всё по стaринке. A спецы нa пенсии или уже совсем недоступны. При моделировaнии кaк (что) зaложешь то и получишь. Всё рaвно нaдо знaть весь процесс в нaтуре.
Согласен, поэтому и написал выше что не делать нового заманчиво, но все равно, имхо несмотря на сиюминутные некоторые выгоды,в долгосрочной перспективе вредно

vlad7308

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
аналогия неудачная
Дело не в ТТХ, а в том что наладить производство продукции полувековой давности в современных условиях сложнее чем наладить выпуск новой, потому что для этого надо как правило вернуться к "тем же" технологиям, оборудованию, и материалам.
да, так действительно бывает, когда происходит какой то серьезный технологический скачок
к примеру, хорошую судовую паровую машину на уровне начала XX века сейчас сделать весьма непросто, даже имея оригинальные чертежи - инженерная и технологическая культура, относящаяся к ТОЙ технологической эпохе, основательно забыта.
но в области конструирования и изготовления РД вроде бы за последние 40 лет не произошло ничего похожего? даже ГОСТы пока те же, так? не было скачка
это оценочное суждение

Shestoper

#8990
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Согласен, поэтому и написал выше что не делать нового заманчиво, но все равно, имхо несмотря на сиюминутные некоторые выгоды,в долгосрочной перспективе вредно
Смотря для чего это новое понадобилось.
Если ради того, чтобы довезти на Луну ну скажем 100 тонн - для этого создавать с нуля принципиально новые средства выведения тупо нерентабельно. Проще связать в пучок существующие ракеты. А то и не связывать. На одной ракете запустить ногу космонавта, на другой - руку, на Луне собрать все это в кучу и связать веревочкой, чтобы космонавт мог воткнуть флаг и отдать честь. Ну и ещё одна ракета для доставки телекамеры, которая заснимет это действо.
А вот когда нужно привезти 100500 тонн, вот тогда нынешние ракеты ни по одиночке, ни пучком не справятся.
Ищите вменяемую цель, для которой понадобятся эти 100500 тонн. Я придумал одну - СКЭС. Придумаете ещё одну - скажу спасибо.
Ну или смиритесь, что до 22 века ничего серьезнее доставки расчлененного  космонавта на Луну Ангарами сделано в космосе не будет.

Seerndv

Цитироватьvlad7308 пишет:
но в области конструирования и изготовления РД вроде бы за последние 40 лет не произошло ничего похожего? даже ГОСТы пока те же, так? не было скачка
- скачут лягушки :D
А маленький шажок   двигателя   на метане,  если он будет успешным, придал бы хоть какой-то  смысл  сумасшедшим затратам на супертяж, хотя ИМХО, лучше сейчас заняться метаном, без оного абсолютно.

 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Петр Зайцев

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Товарищи, ну какие к фигам НК-33 и РД-0120, они разрабатывались полвека и более назад. Это что это за супертяж мы собираемся делать из найденных на старых складах запчастей?

Ну давайте еще восстанавливать производство полуторок, телевизоров с кинескопами и пр.,
аналогия неудачная
ТТХ полуторок и кинескопных телевизоров значительно уступают нынешним
а ТТХ НК-33 и РД-0120 - вполне на современном уровне, разве нет?
Добавлю даже ближе к делу: на ветках на Байконуре, по которым выкатывают ракеты, энтузиасты ЖД подметили рельсы с клеймом Демидовского завода (их туда перенесли с магистральных направлений ввиду роста скоростей движения). Сделано при царе-батюшке. Если работает, зачем выбрасывать?

Вернер П.

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Добавлю даже ближе к делу: на ветках на Байконуре, по которым выкатывают ракеты, энтузиасты ЖД подметили рельсы с клеймом Демидовского завода (их туда перенесли с магистральных направлений ввиду роста скоростей движения). Сделано при царе-батюшке. Если работает, зачем выбрасывать?
Если работает - пусть работает, речь о восстановлении производства 40-60 летних изделий. В вашей аналогии с рельсами - если вам понадобились новые рельсы, в же не будете делать их по технологии 19 века.

m-s Gelezniak

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Цитироватьvlad7308

пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Товарищи, ну какие к фигам НК-33 и РД-0120, они разрабатывались полвека и более назад. Это что это за супертяж мы собираемся делать из найденных на старых складах запчастей?

Ну давайте еще восстанавливать производство полуторок, телевизоров с кинескопами и пр.,
аналогия неудачная
ТТХ полуторок и кинескопных телевизоров значительно уступают нынешним
а ТТХ НК-33 и РД-0120 - вполне на современном уровне, разве нет?
Добавлю даже ближе к делу: на ветках на Байконуре, по которым выкатывают ракеты, энтузиасты ЖД подметили рельсы с клеймом Демидовского завода (их туда перенесли с магистральных направлений ввиду роста скоростей движения). Сделано при царе-батюшке. Если работает, зачем выбрасывать?
Соглaсно эксплуaтaционным нормaм. Никто просто тaк рельсы никогдa не списывaл. Добaвлю что по норме, чтобы износ происходил рaвномерно их ещё и перелицовывaют меняя "прaвый" рельс нa "левый". Для этого есть специaльное оборудовaние. Вы хоть предстaвляете СКОЛЬКО нa рельсы уходит метaллa  :D .  
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Добавлю даже ближе к делу: на ветках на Байконуре, по которым выкатывают ракеты, энтузиасты ЖД подметили рельсы с клеймом Демидовского завода (их туда перенесли с магистральных направлений ввиду роста скоростей движения). Сделано при царе-батюшке. Если работает, зачем выбрасывать?
Не думаю, что именно на вывозных ветках и именно умышленно. ИМХО, случайность. Где то ветку разбирали и исправные рельсы отправили на склад а не на переплавку.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Александр Ч.

Меня тут расстраивают, что все попытки поднять тягу НК-33 заканчиваются неудачей. 175т стали мечтой, не говоря уже о 185т. Движок более-менее устойчиво работает на тяге 160+. Вроде как последняя авария на прожиге AJ-26 связана именно с попыткой поднять тягу.
Ad calendas graecas

Штуцер

На своей машине Вы же не форсируете мощность?. Хотя сделать это элементарно.   :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Олег Шляпин

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Товарищи, ну какие к фигам НК-33 и РД-0120, они разрабатывались полвека и более назад. Это что это за супертяж мы собираемся делать из найденных на старых складах запчастей?

Ну давайте еще восстанавливать производство полуторок, телевизоров с кинескопами и пр., если уж начали нищебродствовать то будем последовательны до конца  :D  .
Не вижу больших проблем сделать новый двигатель - время позволяет, деньги есть, КБ тоже пока еще не все умерли.
Американцы возобновили J-2. Есть информация о возможном возобновлении F-1. Правда это доработанные двигатели. А SLS будет летать на доработанных RS-25, J-2 и SRB. На них на Марс собираются лететь. Да и на корабле MPCV вроде бы стоит та же теплозащита, что и на Apollo

Lunatik-k

m-s Gelezniak> Но в обоих случaях всё звисит от прогрaммировaния и отрaботки. То есть фaктически всё по стaринке. A спецы нa пенсии или уже совсем недоступны. При моделировaнии кaк (что) зaложешь то и получишь. Всё рaвно нaдо знaть весь процесс в нaтуре.

А на чем сейчас пишут операционные системы для БЦВМ ?

Знаю, что 25 лет назад процесс выглядел примерно так:
Ядро и управляющие модули писали на ассемблере, а прочие программы на самостоятельно написанном, урезанном, компиляторе Паскаля.  В то время компиляторов Паскаля было достаточно, но чтобы не получить кота в мешке был написан собственный компилятор.
Он поддерживал только обработку логики, обработку строк и ввод вывод.
На обычных АТ286 под DOS , турбопаскале-5( с урезанным списком функций, полностью соответствующему списку функций собственного компилятора)  создавали и отлаживали первичные модели,
в т.ч. имитационные модели узлов и подсистем КА, которых не было в АТ286.
Потом эту модель переносили на СМ1420 и заново отлаживали, а потом переносили на реальный стенд с БЦВМ, в котором уже присутствовали узлы и подсистемы КА.
Ростки правды похоронят империю лжи.