Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Олег Шляпин

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:

Shadow
ЦитироватьShadow пишет:
Буран был шедевром, как красиво он сел на автомате.
Вы, наверное слышали такие слова "Мы не потеряли на Луне ни одного доллара". Сколько денег в СССР было потрачено на Н-1 Л-3 и "Энергию-Буран" и какая отдача?

Reader

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Reader, а я тут живу, причем , можно считать, практически в том месте, где эти самые деньги " закопали"
Через недельку собираюсь в Адлер, обещал ребёнка выгулять по "деревне", заодно и показать где родился и жил. Да и с крестницей встретится, она на сборах в Сочи будет.
Александр, 7 лет уже более недели не был в отпуске. Завидую вам - я устал, как собака.
А в "провинциии" - мои родичи в полном порядке, что я и хотел сказать выше. Сочи не почувствовали

Олег Шляпин

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:

спорить с тем, кто живёт в альтернативной реальности, бесполезно ;-)

Вам показать фото Ленинградской области образца июль 2014 года? Если это "альтернативная реальность", то Вы меня извините

Олег Шляпин

ЦитироватьДмитрий Сергеев пишет:
Господа, я специально зарегистрировался на этом форуме, чтобы задать вопрос, который меня мучает последние дни: зачем тратить 214 млрд. (и это только на первом этапе) на создание нового сверхтяжелого носителя, если у нас уже есть "Энергия". И насколько я знаю, у нее даже есть (в проекте) сверхтяжелый вариант - с 8 ускорителями вместо 4. Наверное, восстановить производственную базу и наладить выпуск подешевле будет? Или новый носитель будет какими-то другими достоинствами обладать - типа, например, принципиально меньшей стоимости выведения 1 кг. груза? Специалисты, какие у Вас соображения?
Этой ракеты нету. Программа была официально закрыта в 1993 году. Восстановить её в первоначальном виде практически не реально. Была идея создания РН "Содружество" с восстановлением стартового комплекса "Энергии" совместно с Украиной и Казахстаном. Но и этот проект не будет иметь никаких шансов. Из-за политической ситуации. По этой же причине Россия отказалась от восстановления производства самолётов Ан-124. Практически на грани закрытия и такие проекты как Ан- 74, -140, -148, "Морской старт" и старт РН "Зенит" на Байконуре.

TAU

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:  Была идея создания РН "Содружество" с восстановлением стартового комплекса "Энергии" совместно с Украиной и Казахстаном. Но и этот проект не будет иметь никаких шансов. Из-за политической ситуации. По этой же причине Россия отказалась от восстановления производства самолётов Ан-124. Практически на грани закрытия и такие проекты как Ан- 74, -140, -148, "Морской старт" и старт РН "Зенит" на Байконуре.
Хммм.. Уровень понимания, продемонстрированный выше, ярко свидетельствует...

Олег Шляпин

ЦитироватьTAU пишет:
Хммм.. Уровень понимания, продемонстрированный выше, ярко свидетельствует...
Что-то не так?

TAU

ЦитироватьОлег Шляпин пишет: 
А я и не против новых технологий. Но вспомните Н-1 Л-3 и "Энергию-Буран" - 2 крупнейшие космические программы СССР. Суммарно на них было потрачено 16+15 лет (я считаю на момент распада СССР, когда "Э-Б" еще официально не закрыли). Затраты - колоссальные. Опять же - в % от бюджета выше, чем у США. Какой результат? Я уже не говорю о применении в народном хозяйстве СССР, а в той же космонавтике?
Вообще, все результаты были похерены именно по причине победы США в холодной войне - по причине развала СССР.

Если бы этого эпохального события не произошло - все бы в космической гонке было по-другому.

TAU

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьTAU пишет: Хммм.. Уровень понимания, продемонстрированный выше, ярко свидетельствует...
Что-то не так?
"Политические причины". Впрочем, что с вами беседовать...
Цитировать Олег Шляпин пишет: В принципе, не за чем

Олег Шляпин

ЦитироватьTAU пишет:
"Политические причины". Впрочем, что с вами беседовать...

не беседуйте. Я же не настаиваю на этом

TAU

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет: известно, что любая продукция высокого передела в России дороже раза в два или больше, чем аналогичная на западе.
Во, вот это оно и есть!
Еще бы поинтересовались, почему. Подозреваю, что хотите изрыгнуть нечто наподобие, что в силу тупости и воровства русских - повальной коррупции, и пр.

А на самом деле - холодно у нас просто.

TAU

#8950
ЦитироватьОлег Шляпин пишет: не беседуйте. Я же не настаиваю на этом
Но постоянно, несмотря на малограмотность ("не за чем"), даете советы космического масштаба ...

Shestoper

ЦитироватьTAU пишет:
А на самом деле - холодно у нас просто .
А ещё большие транспортные расходы из-за низкой плотности населения. '
И низкая серийность. если это что-то будет производиться только для российского рынка.

В итоге мы можем производить что-то сложное только за высоким таможенным забором. Но чтобы его построить, нужно сначала отправить на лесоповал тех, кто засунул страну в ВТО.

ВВК

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Была идея создания РН "Содружество" с восстановлением стартового комплекса "Энергии" совместно с Украиной и Казахстаном. Но и этот проект не будет иметь никаких шансов. Из-за политической ситуации. По этой же причине Россия отказалась от восстановления производства самолётов Ан-124. Практически на грани закрытия и такие проекты как Ан- 74, -140, -148, "Морской старт" и старт РН "Зенит" на Байконуре.
А в чем политическая ситуация, может в том, что экономически более выгодно вкладывать в производство в России, а не создавать дополнительную  конкуренцию российским производителям в производстве самолетов,  РН

Александр Ч.

Reader, аналогично. За год удаётся урвать кусочками, в противном случае было бы вообще грустно.

Олег Шляпин, альтернативная реальность, потому что Вы не в состоянии понять прочитанного. Фото я Вам и сам могу сколько угодно сделать. Асфальтовая дорога рядом с домом у меня появилась через полвека. Это в городе практически миллионнике. 

Вы не в состоянии понять, что деньги потраченные на Сочи-2014 ничего не дали бы "провинции". Вон Автодор получает аналогичную сумму на дороги, независимо от олимпиад и космодромов, а как их не было у Влада в Кемерово, так и нет. Тоже наверное лет через 50 очередь дойдёт.

Кстати, ВВП России в 2013г. был 2113млрд.$. Роскосмос просит 0.28%, причём не сразу, а на 9 лет.
США 16800млрд.$, стоимость SLS 0.2%. ИМХО, одинаковые, прпктичнски., доли.
Ad calendas graecas

vlad7308

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
vlad7308 , ЕМНИП, Автодор на пятилетку получает такую же сумму.
я не знаю про автодор и пятилетки
Но чтоб связать региональные центры западной сибири нормальными современными автострадами, хватило бы одной двадцатой цены олимпиады
Считая по миллиону за километр
это оценочное суждение

vlad7308

#8955
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Вон Автодор получает аналогичную сумму на дороги, независимо от олимпиад и космодромов, а как их не было у Влада в Кемерово, так и нет. Тоже наверное лет через 50 очередь дойдёт.
Я не в Кемерово, я в Томске   :)
Просто довольно часто езжу в Кемерово, Новосибирск и Ачинск.

В самой Кемеровской области с дорогами в основном неплохо. Есть даже кусок автострады 130км\ч.
А вот федеральные межобластные трассы - ужас.
Это при том что трафик бешеный, и хорошие дороги могли бы дать неплохой экономический мультипликатор.
это оценочное суждение

zy9

ЦитироватьShestoper пишет:
нужно сначала отправить на лесоповал тех, кто засунул страну в ВТО
А интересная мысль
Я этого не говорил!  8)

Запихнули в ВТО, а теперь контрсанкции объявлены полезными, поскольку помогают отечественному производителю. Значит, вступление в ВТО было вредным?

frigate

#8957
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Я повторюсь в очередной раз - прежде, чем что-либо делать, нужно определиться с целесообразностью планов. Лететь на Луну? А зачем? Когда будет внятный ответ и очерчены цели, то тогда можно и разрабатывать планы таких Полётов. Я вот склонен к оптимизации и рационализму любых действий. Если ставить задачи на ближайшую перспективу и говорить об определенных приоритетах, то давайте определимся - что будет. к примеру, после 2020 года. Например после МКС. Нужна ли России новая ОС? Наверное да. Какого объема и массы? Думаю, что в пределах 100 т будет вполне достаточно. Чем её доставить? По частям РН "Ангара-5" и другими ракетами, лёгкого и среднего классов. Коммерческие, научно-исследовательские и военные спутники? Можно решить проблему их запуска перспективными РН серий "Союз-2" и "Ангара"? Скорее всего да.

База на Луне? Что мы хотим там делать? Добывать гелий-3, возить оттуда руду, проводить научные исследования? В каких объемах, в какие сроки?

Исходя из того, что приводилось на НК, по прикидкам РККЭ для ПТК-Л затраты ХС составляют 3220 м/с - выход на отлетную траекторию. Для доставки минимального экипажа 3 человека можно использовать лунный вариант КК "Союз" (выше я их приводил). Теоретически, при массе разгонного блока КВТК (базовый) для РН "Ангара-5", где начальная масса 23,53 т, масса топлива 19,6 т, конечная масса 3,33 т и массе лунного "Союза" 14,5 т, при уд. импульсе ЖРД РД0146Д - 470 с, характеристическая скорость составит 3492 м. Т. е. при необходимой 3220 м/с (выход на отлетную траекторию ХС) теоретически можно говорить о возможности некоторого утяжеления РБ КВТК - дополнительная теплозащита, стыковочный узел и дополнительное оборудование. При этом масса блока может быть той же, но с некоторым перераспределением массы конструкции и топлива. Лунный "Союз" на орбиту выводится РН "Ангара-3". Т.е. доставка экипажа возможна имеющимися (разрабатываемыми) средствами доставки грузов в космос. Те же средства можно использовать для доставки грузовых кораблей на окололунную орбиту для ОС. Взлетно-посадочный комплекс для посадки на Луну (масса порядка 20 т), орбитальная станция на окололунной орбите (масса базового блока 20 т) и элементы лунной базы доставляются ионными буксирами. Для обеспечения доставки на ОЛО 20-тонного груза , на околоземную орбиту выводятся разгонный блок с ЯЭУ или СБ, взлетно-посадочный комплекс, рабочее тело для ионных РД - 3 пуска РН "Ангара-5". Т.е эта задача, в принципе, решаема без создания РН сверхтяжелого класса.


Для полёта на Марс - если он вообще нужен, создается некая сверхтяжелая версия РН на базе "Ангары". Назовем её "Ангара-7" с массой ПН 35-40 т. Конструкция корабля демонстрировалась в этой теме выше.
"Аполитично рассуждаешь, слюшай. Аполитично!" тов. Саахов из х/ф "Кавказская пленница"
Олег, мне кажется мы уже не первый раз ведем дискуссию на эту тему, ну не хочет Энергия превращать 
ТКС Союз в ЛОК (не те деньги), ну не хочет Роскосмос тратить деньги на модернизацию Союза
(который выглядит на сегодняшний день как "младший брат" китайского Шэньжоу). Хотят КК на 
6 человек, которыы бы был вполне конкурентоспособным для рынка туристов и самое главное, 
смог бы работать в глубоком космосе (ПТК и Орион единственные транспортные средства для 
миссий за околоземную орбиту). Так что "Битие определяет сознание"  :)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий Сергеев

ЦитироватьОлег  Шляпин пишет:

ЦитироватьДмитрий Сергеев   пишет:
Господа, я специально зарегистрировался на этом форуме, чтобы задать вопрос, который меня мучает последние дни: зачем тратить 214 млрд. (и это только на первом этапе) на создание нового сверхтяжелого носителя, если у нас уже есть "Энергия". И насколько я знаю, у нее даже есть (в проекте) сверхтяжелый вариант - с 8 ускорителями вместо 4. Наверное, восстановить производственную базу и наладить выпуск подешевле будет? Или новый носитель будет какими-то другими достоинствами обладать - типа, например, принципиально меньшей стоимости выведения 1 кг. груза? Специалисты, какие у Вас соображения?
Этой ракеты нету. Программа была официально закрыта в 1993 году. Восстановить её в первоначальном виде практически не реально. Была идея создания РН "Содружество" с восстановлением стартового комплекса "Энергии" совместно с Украиной и Казахстаном. Но и этот проект не будет иметь никаких шансов. Из-за политической ситуации. По этой же причине Россия отказалась от восстановления производства самолётов Ан-124. Практически на грани закрытия и такие проекты как Ан- 74, -140, -148, "Морской старт" и старт РН "Зенит" на Байконуре.

Я таки не понял, почему восстановить не реально. Ну, была программа закрыта. Но ведь должен же остаться полный комплект технической документации, исчерпывающе отвечающий на 3 вопроса:
1. Как изготовить ракету.
2. Как построить и оборудовать заводы, на которых она будет изготавливаться.
3. Как построить стартовый комплекс и комплекс управления.
Вот это я и имел в виду под словами "у нас есть...". А "Роскосмос", как я понимаю, хочет деньги на то, чтобы создать такой комплект документации заново.

Александр Ч.

Влад, я с дорожниками иногда пересекаюсь. За такие деньги они только щебенку отсыпят, а грейдер придётся изображать Вам самостоятельно. Средненькая цена средненького километра средненькой дороги уже перевалила за десяток млн.$. 

Дмитрий, придётся Вас огорчать. Документация уничтожена, технологии утрачены. Фактически кроме производства РД-170 в России от Энергии с Бураном не осталось. Несколько утрированно, но максимально близко к реальному состоянию. В силу этого повторение того проекта никаких преимуществ не имеет. 
Ad calendas graecas