Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Diy

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьDiy пишет:
Нет, для Содружества хотели именно использовать остатки сооружений для РН Энергия.

Я знаю. Но судя по тому, что там осталось, мне кажется проще строить новый старт
Вы много про это знаете?
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьDiy пишет:
Ну сосиски под РД-171М можно сделать и быстро, есть советский задел. Впрочем всё это уже не раз обсуждалось.
Как мне видится, отказ от РН "Зенит" и прекращение выпуска РД-171М скорее всего приведет к утере его производства, а потом новый двигатель с такой тягой придётся делать заново и скорее всего как кластерный из 4 РД-191
Ответом вам будет циатата из вышеприведенной новости:

ЦитироватьОднако источник в космической отрасли сообщил РИА Новости, что производство украинских ракет-носителей "Зенит 3SL" для "Морского старта" можно при необходимости наладить на российских предприятиях, а сам плавучий космодром перевести из американского порта базирования Лонг-Бич во Владивосток. По его словам, эту ракету можно начать выпускать при участии ЦСКБ "Прогресс", Центра имени Хруничева и "Красмаша". 
Так что могут и Силонч спасти, а с его помощью задел по РН Энергия, а значит легко и быстро сделают пятизенит на основе советского задела в виде РД-171М и Зенита. А может как-то задействуют и Южмаш...
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьDiy пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
насколько я понимаю, отказ всего одного РД-170 первой ступени в такой схеме приведет к аварии
это не так?
А чё, думаете зря в РД-170 сделали возможность форсирования?
во первых, разве РД-170 форсируется на 125% ? кажется в ТТХ была цифра 105%
во вторых, при отказе целой боковушки резко растут потребные управляющие моменты и потери на управление, и не факт что вообще хватит управляющего момента
наконец в третьих, при отказе боковушки РН просто не выйдет на расчетную орбиту (причем сильно-сильно) даже если тяги и управления хватит. даже не на расчетную, а вообще ни на какую.
Для пятизенита роста тяги мотора на 5% с лихвой хватит на компенсацию одного отказавшего.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

А способов наладить доставку компонент водородной 2-й ступени сверхтяжа миллион при нашем обилии тяжелых самолетов. Ну впрочем пока с проблемами такой ступени решили повременить, видимо, для ускорения и удешевления сверхтяжа.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

vlad7308

#8444
ЦитироватьDiy пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьDiy пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
насколько я понимаю, отказ всего одного РД-170 первой ступени в такой схеме приведет к аварии
это не так?
А чё, думаете зря в РД-170 сделали возможность форсирования?
во первых, разве РД-170 форсируется на 125% ? кажется в ТТХ была цифра 105%
во вторых, при отказе целой боковушки резко растут потребные управляющие моменты и потери на управление, и не факт что вообще хватит управляющего момента
наконец в третьих, при отказе боковушки РН просто не выйдет на расчетную орбиту (причем сильно-сильно) даже если тяги и управления хватит. даже не на расчетную, а вообще ни на какую.
Для пятизенита роста тяги мотора на 5% с лихвой хватит на компенсацию одного отказавшего.
Это как, простите?
Вы что, думаете что у зенита 4 двигателя?
это оценочное суждение

Дмитрий В.

ЦитироватьDiy пишет:

Цитироватьvlad7308   пишет:
ЦитироватьDiy пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
насколько я понимаю, отказ всего одного РД-170 первой ступени в такой схеме приведет к аварии
это не так?
А чё, думаете зря в РД-170 сделали возможность форсирования?
во первых, разве РД-170 форсируется на 125% ? кажется в ТТХ была цифра 105%
во вторых, при отказе целой боковушки резко растут потребные управляющие моменты и потери на управление, и не факт что вообще хватит управляющего момента
наконец в третьих, при отказе боковушки РН просто не выйдет на расчетную орбиту (причем сильно-сильно) даже если тяги и управления хватит. даже не на расчетную, а вообще ни на какую.
Для пятизенита роста тяги мотора на 5% с лихвой хватит на компенсацию одного отказавшего.
Что будем делать с остатками топлива в неработающем блоке? Отказ одного двигателя можно парировать с целью увода аварийной РН от СК. Но выполнить целевую задачу ??? Это возможно, если отказ произошел на последних секундах работы 1-й ступени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

us2-star

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьus2-star пишет:
г/п
А что это такое?
грузоподъемность :oops:
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Александр Ч.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Что будем делать с остатками топлива в неработающем блоке? Отказ одного двигателя можно парировать с целью увода аварийной РН от СК. Но выполнить целевую задачу ??? Это возможно, если отказ произошел на последних секундах работы 1-й ступени.
Можно дефорсировать изначально до 80% тяги, ограничившись для Э-5К ПН в 75т.
Ad calendas graecas

Diy

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьDiy пишет:
 Для пятизенита роста тяги мотора на 5% с лихвой хватит на компенсацию одного отказавшего.
Это как, простите?
Вы что, думаете что у зенита 4 двигателя?
ПЯТИзенита
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Что будем делать с остатками топлива в неработающем блоке? Отказ одного двигателя можно парировать с целью увода аварийной РН от СК. Но выполнить целевую задачу ??? Это возможно, если отказ произошел на последних секундах работы 1-й ступени.
 Сливать, Киса, сливать...
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Александр Ч.

ЦитироватьDiy пишет:
Сливать, Киса, сливать...
Есть товарищи требующие долива перелива ;)
Ad calendas graecas

Дмитрий Инфан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Что будем делать с остатками топлива в неработающем блоке? Отказ одного двигателя можно парировать с целью увода аварийной РН от СК. Но выполнить целевую задачу ??? Это возможно, если отказ произошел на последних секундах работы 1-й ступени.
Сделать первую ступень в виде моноблока.

Дмитрий В.

ЦитироватьDiy пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Что будем делать с остатками топлива в неработающем блоке? Отказ одного двигателя можно парировать с целью увода аварийной РН от СК. Но выполнить целевую задачу ??? Это возможно, если отказ произошел на последних секундах работы 1-й ступени.
Сливать, Киса, сливать...
Для выхода на орбиту все равно не хватит энергетики в большинстве аварийных случаев. Нужна либо моноблочная 1-я ступень, либо система перекачки топлива из аварийного блока в работающие.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Diy

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Что будем делать с остатками топлива в неработающем блоке? Отказ одного двигателя можно парировать с целью увода аварийной РН от СК. Но выполнить целевую задачу ??? Это возможно, если отказ произошел на последних секундах работы 1-й ступени.
Сделать первую ступень в виде моноблока.
лет за 30
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьDiy пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Что будем делать с остатками топлива в неработающем блоке? Отказ одного двигателя можно парировать с целью увода аварийной РН от СК. Но выполнить целевую задачу ??? Это возможно, если отказ произошел на последних секундах работы 1-й ступени.
Сливать, Киса, сливать...
Для выхода на орбиту все равно не хватит энергетики в большинстве аварийных случаев. Нужна либо моноблочная 1-я ступень, либо система перекачки топлива из аварийного блока в работающие.
Для выхода не хватит, для спасения хватит.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Дмитрий В.

ЦитироватьDiy пишет: 
Для выхода не хватит, для спасения хватит.
Для спасения чего? В 11К25 возможность продолжения полета при одном отказавшем двигателе 1-й ступени была реализована для:
1)безусловного увода аварийной ракеты от СК
2)Приведение ОК 11Ф35 в такие кинематические условия, при которых он мог аварийно вернуться на аэродром (либо выйти на одновитковую аварийную орбиту)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Олег Шляпин

ЦитироватьDiy пишет:

ЦитироватьОднако источник в космической отрасли сообщил РИА Новости, что производство украинских ракет-носителей "Зенит 3SL" для "Морского старта" можно при необходимости наладить на российских предприятиях, а сам плавучий космодром перевести из американского порта базирования Лонг-Бич во Владивосток.
Желаю успехов источнику

Олег Шляпин

Цитироватьus2-star пишет:
грузоподъемность
Вообще то РН сверхтяжелого класса считается аппарат со стартовой массой выше 1000 т. Таковых было всего ничего (не считая множества проектов) - Сатурн-5, Н-1, Спейс Шаттл, "Энергия". Велись работы по "Энергии-М". но проект закрыли. Сейчас проекты SLS, "Ангара-7" (в нескольких вариантах), китайская СZ-Х. Масса ПН (полезной нагрузки) у таких ракет различна - в зависимости от типа двигателей, компоновки, числа Циолковского, широты и азимута запуска, параметров орбиты.

Олег Шляпин

ЦитироватьTAU пишет:
1. Ну в любом случае больше, чем в железнодорожном составе.
2. Можно покумекать-поработать-подумать, как перевозить снаружи.
1. Посмотрите насколько больше. Под блоки кислородно-водородных ступеней размерности "Энергии" (1987 год) ну никак не подходят.
2. Никак не получится. Удлинение фюзеляжа не позволит

Олег Шляпин

Габариты грузовой кабины Ан-124.

Длина: 36,5 м
Ширина: 6,4 м
Высота: 4,4 м

Это блоки диаметром как у "Протона-М" можно возить. К тому же ресурс самолётов 45 лет, а многие из низ уже лет по 20 отлетали. Пока ракету сделают. еще несколько лет пройдёт