Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Олег Шляпин

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Начинать нужно там, где заканчивается "Ангара", то есть с 35-40 тонн, диаметр - 5 метров (головной обтекатель - до 7 метров).
И с самого начала стоит предусмотреть возможность использования стандартных ангарских УРМов в разной комбинации для носителей на 50, 60 и 70 тонн.
Опять же вопрос - как их, блоки диаметром 5 метров, везти на "Восточный"? Зачем обтекатель диаметром 7 метров?

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:

Есть. В том-то и дело.
Сейчас России не чем будет заменить "Зенит" на "Одиссее". Потому скорее всего он встанет, если не договорятся с Украиной или не продадут его кому

Блудный

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:

И в чем это "есть" проявляется?
В вашем малоуместном упрямстве.

ЦитироватьРечь даже не о РН "Содружество" (в нынешней ситуации она её создание не возможно)
Это "Содружество" не возможно ни в какой ситуации. Время показало, что у Украины денег нет никогда и ни на что, а у Казахстана нет желания тратить даже когда они есть. Такая диспозиция подразумевает что сие таинство планируется на деньги РФ. Но свои деньги мы и сами прекрасно освоим.

Блудный

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:

Опять же вопрос - как их, блоки диаметром 5 метров, везти на "Восточный"?
Повторяю - тема транспортировки на "Восточный" обсуждалась неоднократно.

Блудный

ЦитироватьОлег  Шляпин пишет:

Потому скорее всего он встанет, если не договорятся с Украиной или не продадут его кому
Если встанет - уже хорошо. Потому что сейчас он лежит. И давно уже лежит. И проблема не в отсутствии "Зенитов".

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:

В вашем малоуместном упрямстве.

Это "Содружество" не возможно ни в какой ситуации. Время показало, что у Украины денег нет никогда и ни на что, а у Казахстана нет желания тратить даже когда они есть. Такая диспозиция подразумевает что сие таинство планируется на деньги РФ. Но свои деньги мы и сами прекрасно освоим.
"Есть " - это понятие приемлемо в отношении производства УРМов для "Ангары". А не "есть" как некой мифической возможности. Вы читать умеете? При чем тут Украина? Я о компоновке ракеты, с компоновкой, подобной проекту РН "Содружество". В нынешних условиях такая компоновка наиболее приемлема для РН сверхтяжелого класса. С учетом реального положения дел в авиапроме России, создание самолётов для перевозки блоков большого диаметра - иллюзорны. Варианты транспортировки дирижаблем или по Северному морскому пути - из области  больного воображения. Даже с учетом имеющегося в России парка самолётов Ан-124, но отсутствия их производства и израсходованого ресурса, наиболее приемлемым будет РН с возможностью перевозки её блоков диаметром 3,8 м только по ж/д

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:
Но свои деньги мы и сами прекрасно освоим.
А что такое производственная кооперация Вы знаете?

Олег Шляпин

При численности населения России чуть более 140 млн человек, создание замкнутых циклов производства в ракетно-космической и авиационной отраслях, экономически не целесообразно. Потому заявления о том, что всё будем осваивать сами, больше похожи на профанацию, чем на реальную перспективу. И декларация намерений о создании замкнутых циклов, в частности в ракетно-космической отрасли, у меня лично вызывает еще больший скепсис в вопросах создания РН сверхтяжелого класса

Блудный

#8408
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:

А что такое производственная кооперация Вы знаете?
Знаем. Но она - не цель. Она средство.

Для нас сейчас актуальна кооперация между предприятиями ОРКК - надо их заставить работать на общие задачи.

ЦитироватьПри численности населения России чуть более 140 млн человек, создание замкнутых циклов производства в ракетно-космической и авиационной отраслях, экономически не целесообразно.
Вообще-то такие заявления без подтверждения расчётами не более чем сотрясение воздуха. Но вот что точно не целесообразно - отдавать на сторону работы при недогрузе собственных мощностей.

А дополнительных рабочих рук и мозгов особо и не требуется. Необходимые производства и так существуют и уже работают. Двигатели производятся, СУ есть для "Ангары", новых "Протона" и "Союза" - бери любую и адаптируй. Конечно вопрос обновления кадров, повышения их качества всегда актуален. Количественное увеличение тоже может потребоваться, но скромное. И все эти проблемы вполне решаемы при наличии денег.

А если их нет, то и говорить не о чем. Ни в каком виде. "Южмаш" же не будет "кооперироваться" бесплатно? Не будет. Только за деньги. А "за деньги", повторяю, сами справимся. Ничего "уникального" не требуется. Блоки в 4 метра не проблема. А вот большие - тут уже вопрос.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Целесообразно ли создание такого самолёта?
Берём ИЛ-96 (из тех, что поставлены на прикол), выбрасываем из салона всю требуху для пассажиров, меняем хвостовое оперение (чтобы было как на Боинг-747SCA), усиливаем планер там, где будут стоять крепления для наружной подвески, и возим ступени диаметром 5-6 метров на спине.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан

пишет:
Начинать нужно там, где заканчивается "Ангара", то есть с 35-40 тонн, диаметр - 5 метров (головной обтекатель - до 7 метров).
И с самого начала стоит предусмотреть возможность использования стандартных ангарских УРМов в разной комбинации для носителей на 50, 60 и 70 тонн.
Опять же вопрос - как их, блоки диаметром 5 метров, везти на "Восточный"? Зачем обтекатель диаметром 7 метров?
Обтекатель должен быть такого диаметра, какого требует ПН. 7 м - предельный.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
наиболее приемлемым будет РН с возможностью перевозки её блоков диаметром 3,8 м только по ж/д
В выборе "плохой супертяж" / "наиболее приемлемое решение" и "хороший супертяж" / "наименее приемлемое решение", я выбираю хороший супетряж, пусть даже он для России неприемлим и неподъёмен. Хороший супертяж - это толстый супертяж, нетранспортабельный по железной дороге.

Олег Шляпин

#8412
При хорошем раскладе, хорошо бы было, что бы до 2025 года Россия смогла перейти на ракеты серии "Союз-2" и "Ангара", а там видно будет. Перспективы "супертягачей" с массами ПН 70-120 т мне лично сейчас видятся как маловероятные из-за сложности с созданием кислородно-водородных блоков и средств их доставки, а "многопуски", включая "Ангару-7" с массой ПН 41 т для лунно-марсианских проектов маловероятными из-за необходимости содержания крупномасштабного производства и большой нагрузки на обслуживающую и стартовую инфраструктуры

Блудный

ЦитироватьОлег  Шляпин пишет:

"Есть " - это понятие приемлемо в отношении производства УРМов для "Ангары".
В отношении возможностей производства. И проектирования. Это всё есть.

ЦитироватьА не "есть" как некой мифической возможности. Вы читать умеете?
А вы на заводе каком-нибудь практически работали? Ну на простейшем хотя бы. Если делаются пластмассовые ручки серого цвета, то производство позволяет делать и пластмассовые ручки цвета коричневого. Что коричневые ручки в данный момент не делаются вовсе не означает что "нет возможностей производить коричневые ручки".

Есть. И даже другой формы! Во как. Легко. А вот сделать ручку деревянную уже может быть не так просто.

Вот и с вашими "3,8м" ровно та же ситуация.

ЦитироватьПри чем тут Украина?

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic9861/message1280877/#message1280877

Цитироватьнаиболее приемлемым будет РН с возможностью перевозки её блоков диаметром 3,8 м только по ж/д
Это ниоткуда и не из чего не следует.

SFN

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Хороший супертяж - это толстый супертяж, нетранспортабельный по железной дороге.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic7214/message1217331/#message1217331

Олег Шляпин

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
В выборе "плохой супертяж" / "наиболее приемлемое решение" и "хороший супертяж" / "наименее приемлемое решение", я выбираю хороший супетряж, пусть даже он для России неприемлим и неподъёмен. Хороший супертяж - это толстый супертяж, нетранспортабельный по железной дороге.
... и не перевозимый за пределы завода-изготовителя

Антикосмит

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
В выборе "плохой супертяж" / "наиболее приемлемое решение" и "хороший супертяж" / "наименее приемлемое решение", я выбираю хороший супетряж, пусть даже он для России неприемлим и неподъёмен. Хороший супертяж - это толстый супертяж, нетранспортабельный по железной дороге.
... и не перевозимый за пределы завода-изготовителя
Правильно!

Даешь минометный пуск для супертяжа!
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

vlad7308

ЦитироватьDiy пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
насколько я понимаю, отказ всего одного РД-170 первой ступени в такой схеме приведет к аварии
это не так?
А чё, думаете зря в РД-170 сделали возможность форсирования?
во первых, разве РД-170 форсируется на 125% ? кажется в ТТХ была цифра 105%
во вторых, при отказе целой боковушки резко растут потребные управляющие моменты и потери на управление, и не факт что вообще хватит управляющего момента
наконец в третьих, при отказе боковушки РН просто не выйдет на расчетную орбиту (причем сильно-сильно) даже если тяги и управления хватит. даже не на расчетную, а вообще ни на какую.
это оценочное суждение

Salo

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
С учетом реального положения дел в авиапроме России, создание самолётов для перевозки блоков большого диаметра - иллюзорны.
А где Dreamlifter разрабатывался?;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
Dreamlifter
И какое отношение к нему имеет Россия?