Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Diy

Цитироватьоктоген пишет:
Чем людям не нравятся навесные баки на 1 ст?
Хотят как можно больше скопировать у РН Энергия.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Олег Шляпин

Выскажу своё мнение. Извините если покажется дилетантским и, возможно, повторит чью-то точку зрения. Касательно ракет сверхтяжелого класса подобных по характеристикам  РН "Энергия" (1987 года) или же РН SLS Blok в течении 10 лет, у России реальных сейчас нет. Почему? В РФ нет производства блоков под двигатели тягой немногим более 200 т, утеряна технология производства больших кислородно-водородных блоков и двигателей РД-0120, нет самолётов (или других средств) для перевозки крупногабаритных блоков на большие расстояния, а быстрое их воспроизводство в нынешних условиях не реально, потеря высококвалифицированных кадров в научной и производственной сферах.



 

Diy

В принципе всё верно. Единственное, у РФ счас нет никаких сверхтяжей. Как и вообще в мире впрочем.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
В РФ нет производства блоков под двигатели тягой немногим более 200 т
Не понял.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

SFN

Цитироватьоктоген пишет:
Ну так уперлись в сосочную схему
Цитироватьоктоген пишет:
А ведь можно строить основной носитель моноблоком
Нужно от сосичной схемы переходить к сарделечной. И основной носитель строить моноблоком. Вот например так: основной носитель моноблок 25-30т.

Олег Шляпин

#8365
ЦитироватьDiy пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
В РФ нет производства блоков под двигатели тягой немногим более 200 т
Не понял.
В России нет производства корпусов ракет под двигатели РД-171 М (и под его производные), которые бы можно было использовать в качестве 1 ступени (и, возможно 2 ступени) сверхтяжелой РН. Эти блоки должны быть транспортабельными для ж/д при перевозке на космодром "Восточный". Т.е. должны быть разработаны блоки под диаметр 3,8 м. В СССР на создание блоков 1 ступени РН "Энергия" и "Зенит" потратили около 10 лет. В конце 80-х называлась цифра затрат на РН "Энергия" 2,4 млрд рублей. Если взять соотношении курса нынешнего российского рубля к советскому около 200 к 1, эта сумма сейчас будет эквивалентна 480 000 000 000 рублей. При курсе около 35 рублей за доллар это около 13,7 млрд долларов. При расходной части бюджете РФ на 2014 год около 405 млрд долларов, это составляет около 3,38% нынешнего годового бюджета. Сумма немалая. Или примерно 20% от бюджета, который планируют потратить на перевооружение ВС РФ. Расчет, конечно, прикидочный, но все же

SFN


Олег Шляпин

ЦитироватьDiy пишет:
В принципе всё верно. Единственное, у РФ счас нет никаких сверхтяжей. Как и вообще в мире впрочем.
Нет. Но в мире строят SLS и китайцы уже в спину дышат со своим "сверхтягачём" Первый испытательный пуск SLS намечен на 2017 год

Shestoper

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
При курсе около 35 рублей за доллар это около 13,7 млрд долларов.
За такие деньги можно освоить диаметр не только 3,8 метра, но заодно ещё и 38.

Diy

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
В России нет производства корпусов ракет под двигатели РД-171 М (и под его производные)
Это вы РД-171М назвали "двигатели тягой немногим более 200 т" ?! Для справки у него тяга 740 т.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Олег Шляпин

Сейчас меня будут критиковать, но я считаю, что теоретически наиболее возможным и реализуемым на просторах СНГ был бы проект сверхтяжёлой ракеты "Содружество" совместно с Украиной и Казахстаном. Создание блоков 1 ступени на производственной основе РН серии "Зенит" теоретически было бы сделано максимально быстро. Потребовалось бы создать усиленный блок 2 ступени и 3 ступени РН "Зенит-2" под груз в 70 т и крепление боковых блоков, новую кислородно-водородную ступень диаметром 4,1 м и новый космический корабль. Проблема транспортировки на Байконур уже решённая. Необходимо было бы создать стартовый комплекс и МИК на Байконуре. Скорее всего "с нуля", а не путём восстановления того, что осталось от стартового комплекса РН "Энергия". Эта часть работ, как мне видится, была бы самой сложной и дорогостоящей. Сейчас, в связи со сложившимися обстоятельствами, это уже не возможно. И подобное России придется делать самой на "Восточном". Но при этом создавать производство блоков под РД-171 "с нуля", а так же думать о создании двигателя-аналога РД-120 (если создавать ракету подобной компоновки самим). Работы же по созданию кислородно-водородного блока диаметром 7,8 м и восстановление производства РД-0120 еще больше удорожат создание РН и увеличат строки на её реализацию на несколько лет

vlad7308

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
то есть никакого резервирования
Неужели так велика вероятность отказа сразу двух движков из пяти?
насколько я понимаю, отказ всего одного РД-170 первой ступени в такой схеме приведет к аварии
это не так?
это оценочное суждение

Diy

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Необходимо было бы создать стартовый комплекс и МИК на Байконуре. Скорее всего "с нуля", а не путём восстановления того, что осталось от стартового комплекса РН "Энергия".
Нет, для Содружества хотели именно использовать остатки сооружений для РН Энергия.

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Работы же по созданию кислородно-водородного блока диаметром 7,8 м и восстановление производства РД-0120 еще больше удорожат создание РН и увеличат строки на её реализацию на несколько лет
Ну видимо потому от него пока и отказались.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

Цитироватьvlad7308 пишет:
насколько я понимаю, отказ всего одного РД-170 первой ступени в такой схеме приведет к аварии
это не так?
А чё, думаете зря в РД-170 сделали возможность форсирования?
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Олег Шляпин

И еще - а возможен ли вариант доставки экипажа на окололунную орбиту РН "Ангара-7" с массой ПН 41 т и стыковкой к разгонному блоку пилотируемого корабля, а лунный модуль - ионным буксиром? Опять, наверное, будут ругать. Но выскажу свои предположения, как можно реализовывать лунные и марсианские экспедиции с минимальными затратами без создания сверхтяжелой РН с массой ПН 70-100 т:

Для пилотируемых полётов на Луну и создание лунной базы:
1. Не отказываться полностью от КК "Союз-ТМА НС", а создать на его основе лунную версию с экипажем, выводимую на околоземную орбиту РН "Ангара-3". При этом КК должен находится на окололунной в автоматическом режиме. Возможно корабль будет пребывать к небольшой орбитальной станции, откуда экипаж будет переходить в пристыкованный лунный экспедиционный пилотируемый КК. Масса лунного КК около 12 т.
2. Старт к Луне с околоземной орбиты осуществляется путем стыковки лунного КК к кислородно-водородному блоку, выводимому РН "Ангара-7".
3. Лунный модуль массой около 20 т выводится многоразовым ионным буксиром с ЯЭУ, массой около 20 т, выводимого РН "Ангара-5" и заправляемом буксиром, доставляемым РН "Ангара-3".

И того, на одну экспедицию к Луне необходимо:
2 РН "Ангара-3" (лунный пилотируемый КК и рабочее вещество для ионного буксира)
2 РН "Ангара-5" (ионный буксир и лунный экспедиционный пилотируемый КК)
1 РН "Ангара-7" (разгонный кислородно-водородный блок для доставки экипажа на окололунную орбиту)

Модули лунной базы доставляются ионными буксирами (при массе ПН на окололунной орбите 20 т, масса груза сажаемого на поверхность Луны, составит около 10 т, что сопоставимо с модулем "Квант" орбитальной станции "Мир"). Сборка в единую конструкцию 3-4 модулей обеспечит приемлемый объем для длительного пребывания экипажа из 3 человек на Луне. Расходные материалы доставляются РН "Ангара-5".

Миссия на Марс:
1. Осуществляется многоразовым кораблем с ионными двигателями массой около 400 т, собираемым при помощи РН "Ангара-7". Подобный проект был. Все блоки корабля вполне укладываются в нагрузки 35-40 т (масса орбитального корабля 70 т -2 пуска А-7, масса ВПК - 35-40 т - 1 пуск А-7, источник электроэнергии до 40 т - 1 пуск А-7 и и около 6-7 пусков А-7 для доставки рабочего тела для ионных двигателей). Доставка экипажа на высокую орбиту (100 000 км на новом КК). Что мне во всем этом кажется слабым звеном - необходимость больших объемов производства блоков для РН серии "Ангара" и большое количество пусков.

И того: 10 пусков РН "Ангара-7" с массой ПН около 40 т для сборки корабля, 1 пуск РН "Ангара-7" - для доставки экипажа к кораблю на высокой орбите, 1 пуск РН "Ангара-5" с новым КК 

Diy

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
а быстрое их воспроизводство в нынешних условиях не реально
Ну сосиски под РД-171М можно сделать и быстро, есть советский задел. Впрочем всё это уже не раз обсуждалось.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Олег Шляпин

ЦитироватьDiy пишет:
Ну сосиски под РД-171М можно сделать и быстро, есть советский задел. Впрочем всё это уже не раз обсуждалось.
Где? Кто этим конкретно будет заниматься? Какие средства для этого нужны?

Олег Шляпин

#8377
ЦитироватьDiy пишет:
Это вы РД-171М назвали "двигатели тягой немногим более 200 т" ?! Для справки у него тяга 740 т.
Я знаю какая у РД-171 М тяга. И знаю, что производства корпусов как под РД-171 М. так и под РД-180 в России нет.

Олег Шляпин

ЦитироватьDiy пишет:
Нет, для Содружества хотели именно использовать остатки сооружений для РН Энергия.

Я знаю. Но судя по тому, что там осталось, мне кажется проще строить новый старт

Олег Шляпин

ЦитироватьDiy пишет:
Ну сосиски под РД-171М можно сделать и быстро, есть советский задел. Впрочем всё это уже не раз обсуждалось.
Как мне видится, отказ от РН "Зенит" и прекращение выпуска РД-171М скорее всего приведет к утере его производства, а потом новый двигатель с такой тягой придётся делать заново и скорее всего как кластерный из 4 РД-191