Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Блудный

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:

Я знаю какая у РД-171 М тяга. И знаю, что производства корпусов как под РД-171 М. так и под РД-180 в России нет.

Я не знаю что такое "корпуса под РД", но диаметр первой ступени "Зенита" - 4 метра. Диаметр бака окислителя первой ступени "Протона" - 4 м. Диаметр второй ступени "Протона" - 4 метра.

Чего "нет" и почему это аргумент - я не понял.

Олег Шляпин

Я выше высказал предположение, как мне видятся полеты на Луну и Марс с использованием РН серии "Ангара" без создания нового "супертягача". Если взять нынешнее количество пусков ракет и рассмотреть его с точки зрения замены РН "Протон" и "Зенит", то ориентируясь на количество пусков в 2013 году - 10 пусков РН только "Протон-М", 1 пуск РН "Зенит-3 SLБ", замена которых эквивалентна 11 пускам ракет "Ангара-5", то для реализации лунной программы в год понадобится 2 РН "Ангара-3" (лунный пилотируемый КК и рабочее вещество для ионного буксира) 2 РН "Ангара-5" (ионный буксир и лунный экспедиционный пилотируемый КК)
1 РН "Ангара-7" (разгонный кислородно-водородный блок для доставки экипажа на окололунную орбиту)и некоторое количество пусков для доставки блоков лунной базы (пусть это будет по минимуму 2 пусув А-5 и 1 пуск А-3), то понадобится производство блоков и двигателей ракет бОльшего порядка, чем например сейчас для РН "Протон". А для реализации экспедиции на Марс при помощи РН "Ангара" - еще больше. Это потребует мощной производственной базы и большого количества специалистов, работающих в отрасли. И это, как мне видится, самая острая проблема. Еще более острая. чем финансирование таких проектов

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:

Я не знаю что такое "корпуса под РД", но диаметр первой ступени "Зенита" - 4 метра. Диаметр бака окислителя первой ступени "Протона" - 4 м. Диаметр второй ступени "Протона" - 4 метра.

Чего "нет" и почему это аргумент - я не понял.
А нагрузки Вы не считаете? При чем тут диаметр? Диаметр "Зенита" - 3,9 м, макс. диаметр корпусных деталей "Протона" 4,1 м, но по ж/д на "Восточный" это не пройдет из/за ограничений габаритов грузов. Для корпусов ракет - 3,8 м. И такого производства сейчас нет

Блудный

Цитироватьоктоген пишет:

Ну так уперлись в сосочную схему
Схема как схема. "Пакет" сам по себе не плох изначально. Вопросы начинаются при его реализации. Пакет из элементов одной размерности страдает. Вне зависимости от размерности. Пакет из элементов двух размерностей уже лучше. Трёх - надо смотреть. Четырёх - непонятно нужен ли.

Блудный

ЦитироватьОлег  Шляпин пишет:

А нагрузки Вы не считаете?
А что их считать? На "Протоне" сверху стоит вес в полтора (и выше) раза больше  чем на "Зените". Т.е. с прочностью проблем явно нет.

ЦитироватьПри чем тут диаметр?
При всём. Но прежде всего - это показатель возможностей производства.

Цитироватьпо ж/д на "Восточный" это не пройдет из/за ограничений габаритов грузов.
Вот чушь писать не следует. Проблема транспортировки обсуждена не раз. Четыре метра доставить на "Восточный" можно.

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:

Вот чушь писать не следует. Проблема транспортировки обсуждена не раз. Четыре метра доставить на "Восточный" можно.
По железной дороге?

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:

А что их считать? На "Протоне" сверху стоит вес в полтора (и выше) раза больше чем на "Зените". Т.е. с прочностью проблем явно нет.

А с налаживанием нового производства?

Олег Шляпин

#8387
ЦитироватьБлудный пишет:

Схема как схема. "Пакет" сам по себе не плох изначально.
Чем? "Дельта-4 Хеви", "Фалькон-9 Хеви". Возможен вариант "Атлас-5 Хеви". Создание пакетов из блоков одного диаметра реализуется в ракетах серии "Ангара". Прорабатывалось в проектах РН "Русь" и "Содружество"

Блудный

#8388
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:

А с налаживанием нового производства?
И что предполагается "нового"? Для Филей это всё старое. Омск - как раз показатель способности наладить новое производство.

Блудный

ЦитироватьОлег  Шляпин пишет:

Чем?
Я не сказал "неплох", я сказал "не плох".

Блудный

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:

По железной дороге?
В том числе.

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:

И что предполагается "нового"? Для Филей это всё старое. Омск - как раз показатель способности налаживания нового производства.
Еще раз - новым я называю создание блоков диаметром 3,8 м под РД-171 М и его производные

Олег Шляпин

С учетом сроков создания РН "Ангара" и затрат на программу её создания, у меня большой скепсис по поводу создания сверхтяжелой РН с массой ПН (в районе 70 т) за 10 лет. И это при минимальном количестве принципиально новых решений, т.е. с использованием уже имеющихся наработок по РД-171 М, кислородно-керосиновых блоках 1-3 ступеней, доставляемых по ж/д, с небольшой верхней кислородно-водородной ступенью для старта к Луне и буксиром на долго хранимом топливе для доставки блоков на монтажную орбиту марсианского корабля.  

Блудный

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:

Еще раз - новым я называю создание блоков диаметром 3,8 м под РД-171 М и его производные
Ещё раз - вы статус "новый" пытаетесь присвоить несуществующий категории. Нет для производства понятия "блоки под РД-такой-то и его производные". А вот "ступени диаметром" - есть. "Баки под окислитель" - есть, "баки под горючее" - есть.

Так вот, для ЦиХа не являются "новыми", ни диаметре порядка 4-х метров, ни пара топлива "керосин - жидкий кислород".

И! Более того! Специально для вас! Химерическая категория "производное от РД-171М" тоже не нова.

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:

Ещё раз - вы статус "новый" пытаетесь присвоить несуществующий категории. Нет для производства понятия "блоки под РД-такой-то и его производные". А вот "ступени диаметром" - есть. "Баки под окислитель" - есть, "баки под горючее" - есть.

Так вот, для ЦиХа не являются "новыми", ни диаметре порядка 4-х метров, ни пара топлива "керосин - жидкий кислород".

И! Более того! Специально для вас! Химерическая категория "производное от РД-171М" тоже не нова.
Но при этом реального производства, которое позволило бы быстро начать в России производство РН под РД-171 М и РД-180 - нет! Работы над созданием УРМов под РД-180 закрыли в 2011 году. А под РД-171 М похоже и не начинали. Разве что на бумаге. На счет химерической категории - под РД-170, под РД-175 и т.д.

SFN

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:

Еще раз - новым я называю создание блоков диаметром 3,8 м под РД-171 М и его производные
Ещё раз - вы статус "новый" пытаетесь присвоить несуществующий категории. Нет для производства понятия "блоки под РД-такой-то и его производные". А вот "ступени диаметром" - есть. "Баки под окислитель" - есть, "баки под горючее" - есть.

Так вот, для ЦиХа не являются "новыми", ни диаметре порядка 4-х метров, ни пара топлива "керосин - жидкий кислород".

И! Более того! Специально для вас! Химерическая категория "производное от РД-171М" тоже не нова.
Лучше относится к его словам как к сотрясению воздуха. ;)  Он всеми способами пытается всем внушить мысль, что без Южмаша российская космонавтика просто немедленно загнется. Манипулятор, блин....

Олег Шляпин

#8396
 

Я считаю, что в нынешних условиях наиболее приемлемым вариантом сверхтяжелой ракеты для России является ракета вот такой конструкции. Речь даже не о РН "Содружество" (в нынешней ситуации её создание не возможно), а о компоновке - т.е пакет из 2, 3, 5 унифицированных блоков, транспортируемых по ж/д на космодром "Восточный", двигателей РД-171 (или его модификаций), небольшой кислородно-водородной ступени в варианте пилотируемых полётов на Луну.
http://www.russianspaceweb.com/sodruzhestvo.html

Блудный

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:

Но при этом реального производства, которое позволило бы быстро начать в России производство РН под РД-171 М и РД-180 - нет!
Есть. В том-то и дело.

Но при этом быстро и не требуется. У нас даже по прошлым оптимистичным планам что-то сорокатонное могло быть поднято на орбиту где-то во второй половине следующего десятилетия.

Чего уж говорить о больших весах.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьSFN пишет:
Нужно от сосичной схемы переходить к сарделечной. И основной носитель строить моноблоком. Вот например так: основной носитель моноблок 25-30т.


Начинать нужно там, где заканчивается "Ангара", то есть с 35-40 тонн, диаметр - 5 метров (головной обтекатель - до 7 метров).
И с самого начала стоит предусмотреть возможность использования стандартных ангарских УРМов в разной комбинации для носителей на 50, 60 и 70 тонн.

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:

Есть. В том-то и дело.


И в чем это "есть" проявляется?