Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
 Имея 40-тонник мы сможем
- запускать на ГПО/ГСО все что есть и все что будет
- запускать при необходимости 40-тонные модули для станции, имхо неплохая размерность кванта
Подумалось - а ведь необходимый квант ПГ тут обсуждался применительно к ПК. Остановились ЕМНИП на 80-и тоннах (ну или 40+ двупуском)

А какой квант может в обозримом будущем потребовать прикладная космонавтика (связь, ДЗЗ, КНС)? Триплеты на ГСО запускать?

ЗЫ Науку предлагаю пока не рассматривать, т.к. им все мало
Думаю, в районе 30 тонн на НОО (на ближайшие лет 25) с возможностью дальнейшего наращивания энергетики.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

#7681
Т.О. супертяж практически нах не нужен  :(
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

ЦитироватьZOOR пишет:
Т.О. супертяж практически нах не нужен
Супертяжелый носитель заточен под выполнение очень ограниченного круга задач. Для повседневных рутинных миссий он не нужен.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Искандер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Т.О. супертяж практически нах не нужен
Супертяжелый носитель заточен под выполнение очень ограниченного круга задач. Для повседневных рутинных миссий он не нужен.
Алаверды. )) Если не возникнут новые категории задач и не изменятся приоритеты, которые потребуют перераспределения рынка пусковых услуг по спетру ПН.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

vlad7308

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Думаю, в районе 30 тонн на НОО (на ближайшие лет 25) с возможностью дальнейшего наращивания энергетики.
30? или 40?
40 позволит делать даблшоты современных тяжелых спутников на ГСО
и позволит компаниям-разработчикам спутников начать разрабатывать вдвое более тяжелые спутники, ибо носитель под них есть и цена пуска известна

насколько я понимаю, тенденция к постепенному росту массы спутников на ГСО - есть, но она сильно сдерживается отсутствием коммерческих носителей, и ее предел определяется скоростью модернизации существующих РН - то есть, Протона и Арианы
это оценочное суждение

Seerndv

ЦитироватьZOOR пишет:
Т.О. супертяж практически нах не нужен
- таки, наконец-то! 8)
Ветку переименовать в "Ненужный для России супертяж и фантазии на эту тему" :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

SFN

Цитироватьvlad7308 пишет:
насколько я понимаю, тенденция к постепенному росту массы спутников на ГСО - есть, но она сильно сдерживается отсутствием коммерческих носителей
Хитрый Элон все просчитал на сто ходов вперед.
А что энергетика на ГСО точно будет только расти - к бабке не ходи..

Большие СБ -> большие габариты -> большие массы.

Александр Ч.

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
насколько я понимаю, тенденция к постепенному росту массы спутников на ГСО - есть, но она сильно сдерживается отсутствием коммерческих носителей
Хитрый Элон все просчитал на сто ходов вперед.
А что энергетика на ГСО точно будет только расти - к бабке не ходи..

Большие СБ -> большие габариты -> большие массы.
В первый раз он тем не менее промахнулся, "поверив" в легкие носители.
Ad calendas graecas

Valerij

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
В первый раз он тем не менее промахнулся, "поверив" в легкие носители.
   
Он бы еще сильнее "промахнулся", если бы начал с супертяжа. Он все сделал правильно - "от простого к сложному".

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий В.

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
насколько я понимаю, тенденция к постепенному росту массы спутников на ГСО - есть, но она сильно сдерживается отсутствием коммерческих носителей
Хитрый Элон все просчитал на сто ходов вперед.
А что энергетика на ГСО точно будет только расти - к бабке не ходи..

Большие СБ -> большие габариты -> большие массы.
В первый раз он тем не менее промахнулся, "поверив" в легкие носители.
Все же, это был не промах. Ведь Фалкон-1 делался под одноименную программу ВВС FALCON. Там никакой коммерцией (в чистом виде) и не пахло. Кроме того, Фалкон-1 сыграл роль "тренировочной ракеты" (ну, или летного испытательного стенда для отработки основных технических решений).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

#7690
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
насколько я понимаю, тенденция к постепенному росту массы спутников на ГСО - есть, но она сильно сдерживается отсутствием коммерческих носителей
Хитрый Элон все просчитал на сто ходов вперед.
А что энергетика на ГСО точно будет только расти - к бабке не ходи..

Большие СБ -> большие габариты -> большие массы.
В первый раз он тем не менее промахнулся, "поверив" в легкие носители.
Все же, это был не промах.
Отсутствие пусков Falcon-1 говорит само за себя.
ЦитироватьВедь Фалкон-1 делался под одноименную программу ВВС FALCON. Там никакой коммерцией (в чистом виде) и не пахло.
Даже Falcon-1e под воздушный старт пилили. Кстати, НЯП, был и вариант с крыльями.
ЦитироватьКроме того, Фалкон-1 сыграл роль "тренировочной ракеты" (ну, или летного испытательного стенда для отработки основных технических решений).
А вот это безусловно плюс SpaceX, извлечь выгоду из провала.
Ad calendas graecas

vlad7308

это оценочное суждение

Diy

ЦитироватьZOOR пишет:
Т.О. супертяж практически нах не нужен
Как минимум нужен для новых горизонтов, т.е. некоммерческих применений.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

#7693
ЦитироватьCepёгa пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Что на самом деле будет ещё неизвестно. Но Воронежцы зашевелились с РД-0120.
Кстати, а не возрождение ли это, в конечном итоге, 133ГК?
Вулкан - для России предел мечтаний о супертяже. Хорошо бы, вот только РД-0120 не стоит возрождать, устарел сильно.
США на SLS тоже не новые агрегаты ставят. Не до жиру. А уж нам и подавно. Да и с нашим упадком квалификации сверхтяж, максимально близкий к Энергии, с максимальным использованием уже разработанного - единственный шанс сделать его в разумные сроки ИМХО. Так что воссоздание РД-0120 - это правильно.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

октоген

Цитироватьvlad7308 пишет:
так все таки - 30 или 40?
Я бы предложил 30 на дефорсированном РД-171+РД-120к в качестве рулевиков. А потом РД-175 с тем же РД-120к для 40 тонника. Схема-4.1 м диаметр+навесные баки на 1 ст. Вторая ступень тоже от простого к сложному: сначала керосинка, потом водород. Старт проектировать сразу под 40-тонник, с максимально возможным расстоянием до газоотводного лотка чтобы нежные спутники не получали проблем из-за повышенных децибелл.  

vlad7308

Цитироватьоктоген пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
так все таки - 30 или 40?
Я бы предложил 30 на дефорсированном РД-171+РД-120к в качестве рулевиков. А потом РД-175 с тем же РД-120к для 40 тонника. Схема-4.1 м диаметр+навесные баки на 1 ст. Вторая ступень тоже от простого к сложному: сначала керосинка, потом водород. Старт проектировать сразу под 40-тонник, с максимально возможным расстоянием до газоотводного лотка чтобы нежные спутники не получали проблем из-за повышенных децибелл.
навесные баки?
эта схема ведь нормально не масштабируется?
ну в смысле - пакет из таких первых ступеней собрать уже не получится?

а нормальный простой моноблок на 40т - никак?
это оценочное суждение

Дмитрий Инфан

Цитироватьvlad7308 пишет:
а нормальный простой моноблок на 40т - никак?
Его придётся делать диаметром 5-6 метров. И мы опять упрёмся в ж/д габарит.

vlad7308

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
а нормальный простой моноблок на 40т - никак?
Его придётся делать диаметром 5-6 метров. И мы опять упрёмся в ж/д габарит.
вроде бы уже звучал некий вывод, что от ж\д габарита отказываться придется в любом случае?
это оценочное суждение

Дмитрий Инфан

Для супертяжа, который летать будет редко. Для часто запускаемого 40-тонника предпочтительней транспортировка по железной дороге.

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Для супертяжа, который летать будет редко. Для часто запускаемого 40-тонника предпочтительней транспортировка по железной дороге.
Напротив, чем чаще летает ракета, тем выгоднее применять более дорогостоящие решения, которые быстрее амортизируются. А вот редко запускаемый супертяж, как раз выгоднее возить по ж/д, нежели только ради него городить отдельное транспортное средство.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!