Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Большой

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
докажи!
Выше есть.
цифры, где цифры. И не только на стадии изготовления но и на стадии эксплуатации.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
производство компонентов супертяжа
Вот это большая часть расходов на "пятизенит", организация производства в России. НИКОКР будут куда быстрее и дешевле, чем для метановой РН, и без всяких неожиданностей. А производство надо делать и для метановой тоже и оно будет дороже, ведь надо осваивать новые технологии. ИМХО, оные в древней компоновке - могила.
А какие новые технологии в метановой РН? Никаких, поскольку применение метана не влечет каких-либо изменений в технологии производства. ОКР по освоению "Руссо-Зенита" дешевле не будет, поскольку КД придется выпускать заново (не факт, что ее полный комплект имеется в настоящее время, российские предприятия вероятно не являлись учетными точками рассылки изменений в конструкции ракеты) и проводить все необходимые испытания.
А по поводу новых технологий в новой компоновке - был бы рад услышать, о каких новых компоновочных решениях идет речь! ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

ЦитироватьБольшой пишет:
цифры, где цифры.
Где цифры, я тоже могу задать сей вопрос. Где цифры, подтверждающие, что "метан" дешевле.

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
каких новых компоновочных решениях идет речь!
Таких сегодня нет.

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
новые технологии в метановой РН?
Двигатели. Инфраструктура. Короче, весь путь космонавтики заново.

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
КД
Материала по "Зениту" выше крыши. ИМХО, ее разработка, да и то не всю, можно сделать быстро.

Saul

ЦитироватьGeorge пишет:
Для метановой РН нужно делать все заново, включая двигатели, баки, трубопроводы и прочее, а это большие средства.
 "Даунгрейд" водородных. И для  криопропана сгодится и баки Ф<6м внутрь нового "Руслана".
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Bell

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
каких новых компоновочных решениях идет речь!
Таких сегодня нет.
То есть вы согласны с Дмитрием?

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
новые технологии в метановой РН?
Двигатели. Инфраструктура. Короче, весь путь космонавтики заново.
По своей унылости вы не понимаете, что значит "технологии". Отсюда и такие бредовые выводы.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
КД
Материала по "Зениту" выше крыши. ИМХО, ее разработка, да и то не всю, можно сделать быстро.
По своей унылости вы не понимаете, что такое КД и о чем писал Дмитрий.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

ЦитироватьBell пишет:
 КД
Ну так пусть колокольчик просветит. А то хвост распушивать все умеют.  :)

George

ЦитироватьSaul пишет:
"Даунгрейд" водородных.
На это тоже нужно время и средства. И, уверен, разработчики столкнуться с неожиданностями. Это обычное дело.

октоген

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
От них очистить все полностью не удастся никогда.
РД-180 летает 14 лет и ни одного замечания.
Летает у нас? Или у американцев, у которых нету ни одной рыночной РН? И не нужно механистически переносить опыт 171 на 180-й. ТНА у них таки разные. А на 180-х супертяж строить не интересно, много их понадобится. При том что РД-180 в 2 раза меньше тяги дает, но стоит он всего где-то в 1.5 раза меньше, а то может разница в цене и меньше.

Seerndv

#7411
Цитироватьоктоген пишет:
Метановик еще будет хорош тем, что метан лучший охладитель, соответственно будет большая глубина дросселирования и гораздо меньшая мощность ТНА, чтобы прокачать охладитель в рубашке КС.
ЦитироватьВыяснилось, что метан обладает хорошими охлаждающими свойствами в камерах сгорания с регенеративным охлаждением при температуре метана в рубашке охлаждения ЖРД до 760°С. После этого он разлагается с образованием отложений кокса
ЦитироватьРазложение метана начинается при 800, а при 1100 - 1200 оно протекает с большой скоростью. [1]
 Разложение метана на углерод ( уголь, графит) и водород, согласно вышеприведенному уравнению, является обратимой реакцией; доказано, что при достаточно высоких температурах можно не только разложить метан на составляющие его элементы, но и обратно - синтезировать метан из этих элементов. [2]
 Разложение метана может осуществляться электрокрекингом ( крекинг в электрической дуге) или термическим крекингом. [3]
 Разложение метана ускоряется на поверхности раздела фаз, в частности на поверхности металлов, которые катализируют реакцию разложения. Время прокаливания определяется степенью измельчения металла. Если же металл взят в виде кусочков, то времени на реакцию затрачивается больше, так как процесс носит диффузионный характер. [4]
 Разложение метана зависит от продолжительности и степени нагрева. Хороший выход сажистого углерода получается в области температур порядка 1000 - 1150 С при времени нагрева до 0 3 - 0 5 сек. [5]
- эта, вот с горячим резервированием всё однозначно хорошо будет?
Кроме этого:
ЦитироватьО РД-0162:
 http://www.avanturist.org/forum/topic/101/message/1096578#msg1096578
перегрев писал(а):
ЦитироватьSalo писал(а):
А почему для двигателя с земной тягой около 200 тс выбрали достаточно сложную схему газ-газ? Энергомашевцы на РД-192 ограничились схемой с дожиганием восстановительного газогенераторного газа. Или это как-то связано с возможностью форсирования РД-0162 до 133%?
С гипотетической (пока) возможностью форсирования. Идея "горячего резервирования" (возможность выключения одного двигателя в полёте и выполнение задачи путем форсирования остальных ( а-ля SSME)) упирается лбом в вопросы прочности, там квадратичная зависимость (не напишу сейчас точную формулу) но если на пальцах - то так получается, что поднять давление в КС на 10% надо поднять давление перед форсунками процентов на 30 (условно, но порядок примерно такой). Соответственно, все трубы, насосы должны быть спроектированы на такое давление (да плюс запасы прочности). В результате конструкция получается жутко перетяжелённая, а самое главное возникали очень большие сложности при проектировании ТНА. И еще большие сложности возникали при обеспечении требуемых запасов по охлаждению КС. НК-33, тому наглядный пример - вроде бы обещалось 18% форсирования, а потом 18 превратились в 4. То что пара движков выдержала форсирование до 22% никак не означает, что каждый экземпляр такое форсирование выдержит...
 При проектировании 163го возник альтернативный вариант - в состав ДУ вводился....запасной ТНА!!! (оценить изобретательность).
 Схема "газ-газ" (но это не классическая схема с двумя ГГ), позволяет, вроде бы, от этих проблем уйти. На бумаге вроде получается очень красиво. Я же говорю, там очень необычное схемное решение. Это все, что я могу сказать. Я совсем не набиваю себе цену, но тут уже идёт речь даже не гостайне, (это точно не секретно), а о интеллектуальной собственности.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
КД
Материала по "Зениту" выше крыши. ИМХО, ее разработка, да и то не всю, можно сделать быстро.
Где материалов полно? В инете? :D  К сожалению, на этой основе ракету не сделаешь, требуется полный пакет КД и ТД. Его в России нет, значит, придется разрабатывать заново. Возможно, какие-то конструкционные материалы придется заменять российскими аналогами с проведением полного цикла испытаний. Единственный плюс "Зенита" в данной ситуации - наличие готового РД-171М, что дает возможность сэкономить несколько лет времени и пару миллиардов долларов. Вот это весомо. А все рассуждения о "инфраструктуре, новых метановых баков и т.д." - это чушь.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Я понял! Джордж засл(р)анец и провокатор! Специально выводит всех из себя, чтобы выудить всю информацию о метане, его преимуществах и недостатках.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

George

ЦитироватьSeerndv пишет:
Метановик еще будет хорош тем, что метан лучший охладитель,
И какое это имеет отношение к "бюджетной" сврехтяжелой РН?

George

ЦитироватьБольшой пишет:
Я понял!
Слив засчитан, аргументы закончились.  :)

Bell

ЦитироватьGeorge пишет:
 А то
Вы - это не все, слава богу.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Единственный плюс "Зенита" в данной ситуации - наличие готового РД-171М, что дает возможность сэкономить несколько лет времени и пару миллиардов долларов.
Уже немало, особенно времени. К тому же 40% комплектующих уже есть. И есть возможность внести изменения в УРМ на основе "Зенита", чтобы не было истории с БИМ.

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
КД
Материала по "Зениту" выше крыши. ИМХО, ее разработка, да и то не всю, можно сделать быстро.
Где материалов полно? В инете? К сожалению, на этой основе ракету не сделаешь, требуется полный пакет КД и ТД. Его в России нет, значит, придется разрабатывать заново. Возможно, какие-то конструкционные материалы придется заменять российскими аналогами с проведением полного цикла испытаний. Единственный плюс "Зенита" в данной ситуации - наличие готового РД-171М, что дает возможность сэкономить несколько лет времени и пару миллиардов долларов. Вот это весомо. А все рассуждения о "инфраструктуре, новых метановых баков и т.д." - это чушь.
Всё, вплоть до документaции нa производство стaнков и оснaстки.
 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Bell

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Я понял!
Слив засчитан, аргументы закончились.
Я думаю жоржик просто настолько тупой, что не умеет цитировать посты, а набирать целиком ему лень. Поэтому у него такие куцые и бессмысленные цитаты.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость