Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

George

ЦитироватьValerij пишет:
первой ступени
Третьей. Вариант двигателя на метана для нее есть как эксперимент.

Большой

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Союз-5
Мне забавно видеть, как немец пытается навязать России очередное разорение. Чего он ищет в далекой Росси, если Германия под боком?

С-5 - мертвая тема, основанная на обещании, данном для сглаживания эффекта от закрытия "Русь-М". Никто ничего делать не собирался. На сегодня актуален сабж и рассуждения о метановой РН в теме о доступном сверхтяжелом носителе в России выглядят оффтопом, причем злостным. Ибо очевидно, что это самый дорогой вариант.
А ты считал? Докажи рассчётами.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Искандер

ЦитироватьGeorge пишет:
У меня нет предубеждений к нему как к топливу, но я считаю, что его нужно вводить постепенно, на уровне РБ и верхних ступеней. Вот для третьей ступени "С-2" есть прототип двигателя на метане, так в чем проблема? Взять один из СК "С-2" в Плесецке, переоборудовать его под метан для третьей ступени и, таким образом, получить все необходимые данные о обо всех аспектах использования метана как ракетного горючего.
А смысл? По сранению с водородом импульс мал, по сравнению с керосином преймущества не оправдывают вложений, по сравнению с вонючкой - гибкость не та.
Если делать, то делать - переделки под метан уже достаточно тестировали.
 
 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

George

ЦитироватьБольшой пишет:
А ты считал?
Для этого надо знать цены.

Но прикинуть можно. "Пятизенит" однозначно дешевле, у него есть основа в виде проекта "Зенита", 40% которого производится в России, включая двигатель. То есть, на это тратиться уже не надо, особенно двигатели. Есть богатый опыт, который включает в себя 80 полетов "Зенитов" и две "Энергии".

Керосиновая технология и инфраструктура отработана до мелочей и это ускоряет и удешевляет разработку СК для "пятизенита".

Для метановой РН нужно делать все заново, включая двигатели, баки, трубопроводы и прочее, а это большие средства.  Нет сомнений, что возникнут очередные трудности, которые затянут проект и удорожат его еще больше. Инфраструктуры нет, опыта полетов РН на метане тоже нет. ЛКИ будут дольше, опытовые РН дороже. Короче, метан - оффтоп в этой теме.

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Поэтому к типу топлива эта авария никакого отношения не имеет.
Неглупый сравнивал надежность метановых двигателей с керосиновыми открытой схемы, я ему показал, что это на гарант надежности. Грозился подохнуть за метановую РН.
Метановый ЖРД при прочих равных имеет более высокую надежность чем керосиновый из-за меньшего сажеобразования и возможности получения лучшей энергетики ПРИ БОЛЕЕ НИЗКОМ ДАВЛЕНИИ в КС.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

ЦитироватьИскандер пишет:
Если делать, то делать - переделки под метан уже достаточно тестировали.
Нет ни одного полета на метане. На СК он тоже никогда не был.

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Метановый ЖРД при прочих равных имеет более высокую надежность чем керосиновый из-за меньшего сажеобразования и возможности получения лучшей энергетики ПРИ БОЛЕЕ НИЗКОМ ДАВЛЕНИИ в КС.
Это не гарантия того, что не будет аварии. Посыпать туда песочек, я уверен, что двигателю будет крышка. Как минимум остановится. В полете сие не имеет значения, остановка со взрывом или без.

Большой

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Метановый ЖРД при прочих равных имеет более высокую надежность чем керосиновый из-за меньшего сажеобразования и возможности получения лучшей энергетики ПРИ БОЛЕЕ НИЗКОМ ДАВЛЕНИИ в КС.
Это не гарантия того, что не будет аварии. Посыпать туда песочек, я уверен, что двигателю будет крышка. Как минимум остановится. В полете сие не имеет значения, остановка со взрывом или без.
песочек можно куда угодно подсыпать. В том числе на голову ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
А ты считал?
Для этого надо знать цены.

Но прикинуть можно. "Пятизенит" однозначно дешевле, у него есть основа в виде проекта "Зенита", 40% которого производится в России, включая двигатель. То есть, на это тратиться уже не надо, особенно двигатели. Есть богатый опыт, который включает в себя 80 полетов "Зенитов" и две "Энергии".

Керосиновая технология и инфраструктура отработана до мелочей и это ускоряет и удешевляет разработку СК для "пятизенита".

Для метановой РН нужно делать все заново, включая двигатели, баки, трубопроводы и прочее, а это большие средства.  Нет сомнений, что возникнут очередные трудности, которые затянут проект и удорожат его еще больше. Инфраструктуры нет, опыта полетов РН на метане тоже нет. ЛКИ будут дольше, опытовые РН дороже. Короче, метан - оффтоп в этой теме.
Все это верно при условии, что производство компонентов супертяжа размещено в Украине. Но Вы же сами говорили, что производство надо перенести в Россию. В этом случае разницы в затратах на подготовку производства баков, трубопроводов и т.п. - никакой. Все упирается в двигатели.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

Цитироватьasmi пишет:
Цитироватьоктоген пишет:

Может стоит дефорсировать РД-171 до 600 т и не мучаться? Вроде же проскакивала информация, что на 80% мощности частицы уже не горят, а оставляют только царапины.
Поставите свою жизнь на это? Нужно сделать так, чтобы мусора не было, потому что иначе это только вопрос времени, пока в баке не окажется "удачная" частица мусора, которая сожгёт нафиг всё.
Опыт показывает, что на полной мощности 171-й горит даже от органических пылинок. От них очистить все полностью не удастся никогда. Кроме того, фрезерованные баки-это вообще рассадник частиц. Каждый раз трястись думая сгорит или нет-это не выход. Дабы не городить новый двигатель и прочее, то можно дефорсировать РД-171.

Seerndv

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 В любом случае реактор будет в защитном кожухе.
Метановая химера тоже не даст 100% надежности. Выше есть ролик аварии "С-У".
В Союзе не заложена идеология продолжения полета с одним отказавшим ЖРД. Поэтому к типу топлива эта авария никакого отношения не имеет.
а) - а не дороговата ли "кольчужка" по стоимости вывода получится? :(
б) - ЦНИИ машиностроения, ИЦ им. М.В. Келдыша и ЦНИИ Космических войск РФ не предлагают ли внедрить её - "идеологию продолжения полета с одним отказавшим ЖРД"? ( Это на них кто произвёл такое впечатление? ;) )
По вашему замечанию об отсутствии целевой программы:
в) - разве той самой целевой программой не может быть освоение нового типа топлива, получение новых двигателей ( просимых вышеупомянутыми специалистами), внедрение новой идеологии и как результат получение в перспективе ( которая  государево дело) более дешёвых и надёжных  носителей,  которым можно доверить с меньшим риском более дорогие и более опасные,   как в случае с ядерными установками, ПН.  8)
В итоге большее доверие клиентов - большая доля рынка запуска, при меньших затратах, в перспективе.
В конце-концов, в той же авиации уже нет цели долететь до США  через Северный полюс, но они вполне 
могут доставить ступени РН для полёта на орбиту ;)
Так и тут - РН дёшево и надёжно доставляющая ядерный буксир на орбиту, а дальше Марсы, Юпитеры и.т.д.
Надо просто чуть ближе подобраться к порогу ограничения технологии, не более того. :D
А пяти- зениты  - унылое средство флаговтыка. :cry:
 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

George

ЦитироватьSeerndv пишет:
 РН дёшево и надёжно
"Пятизенит".

George

Цитироватьоктоген пишет:
полной мощности 171-й
На 80 полетов две аварии. Причем одна в 90-х, когда все было в развале.

George

Цитироватьоктоген пишет:
От них очистить все полностью не удастся никогда.
РД-180 летает 14 лет и ни одного замечания.

октоген

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 Метановый ЖРД при прочих равных имеет более высокую надежность чем керосиновый из-за меньшего сажеобразования и возможности получения лучшей энергетики ПРИ БОЛЕЕ НИЗКОМ ДАВЛЕНИИ в КС.
Метановик еще будет хорош тем, что метан лучший охладитель, соответственно будет большая глубина дросселирования и гораздо меньшая мощность ТНА, чтобы прокачать охладитель в рубашке КС. Вспомним эпические 500+ атмосфер на выходе из ТНА РД-171. Ну и за счет более простого смесеобразования тяга единичного горшка на метане вполне реальна тонн в 700-800. Если что, у керосинового Ф-1 было 690 т на горшок.

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
производство компонентов супертяжа
Вот это большая часть расходов на "пятизенит", организация производства в России. НИКОКР будут куда быстрее и дешевле, чем для метановой РН, и без всяких неожиданностей. А производство надо делать и для метановой тоже и оно будет дороже, ведь надо осваивать новые технологии. ИМХО, оные в древней компоновке - могила.

Большой

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
А ты считал?
Для этого надо знать цены.

Но прикинуть можно. "Пятизенит" однозначно дешевле, у него есть основа в виде проекта "Зенита", 40% которого производится в России, включая двигатель. То есть, на это тратиться уже не надо, особенно двигатели. Есть богатый опыт, который включает в себя 80 полетов "Зенитов" и две "Энергии".

Керосиновая технология и инфраструктура отработана до мелочей и это ускоряет и удешевляет разработку СК для "пятизенита".

Для метановой РН нужно делать все заново, включая двигатели, баки, трубопроводы и прочее, а это большие средства. Нет сомнений, что возникнут очередные трудности, которые затянут проект и удорожат его еще больше. Инфраструктуры нет, опыта полетов РН на метане тоже нет. ЛКИ будут дольше, опытовые РН дороже. Короче, метан - оффтоп в этой теме.
Все это верно при условии, что производство компонентов супертяжа размещено в Украине. Но Вы же сами говорили, что производство надо перенести в Россию. В этом случае разницы в затратах на подготовку производства баков, трубопроводов и т.п. - никакой. Все упирается в двигатели.
дык я ему уже об этом говорил. Ну не понимает человек, что поделаешь. Что для керосинки что для метанки изготовление железа будет одинаково (дорого). При условии одинаковых компоновок. например 5-Зенит и 5ти метан. 
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

George

ЦитироватьБольшой пишет:
5ти метан.
Куда дороже, чем "пятизенита". По всем статьям.

Большой

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
5ти метан.
Куда дороже, чем "пятизенита". По всем статьям.
докажи!
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

George

ЦитироватьБольшой пишет:
докажи!
Выше есть.