Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Спроса на Ангару нет.
Есть. "А5" с двух ПУ на Восточном заменяет "Протон" с Байконура.
   
За запуски на Ангаре по тарифам Протона вам придется приплачивать из бюджета.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Факты приведите, чем дорог метан.
Нет двигателей для него. Уже это достаточно, чтобы расходы на НИОКР по созданию РН на метане были выше чем у других подобных РН. "А" будет отдыхать на их фоне.

George

ЦитироватьValerij пишет:
За запуски на Ангаре
Вам известна цена в серии?

Valerij

ЦитироватьShestoper пишет:
Рекордно низкую стоимость нужно получать, заменяя или дополняя ЖРД другими средствами выведения.
Электромагнитная катапульта - это одна возможность.
   
Боюсь, на ближайшую перспективу это не вариант.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


George

ЦитироватьMark пишет:
 Е. Маск :
А Франциск I пустил по этому случаю голубя мира.  :)

George

ЦитироватьMark пишет:
низкую стоимость
И какое это имеет значение на РН? Керосин сильно дороже?

George

ЦитироватьИскандер пишет:
 РН начала космической эры
Хорошие РН тогда делали, раз до сегодня хватило.

Seerndv

#7267
ЦитироватьGeorge пишет:
Нет двигателей для него. Уже это достаточно, чтобы расходы на НИОКР по созданию РН на метане были выше чем у других подобных РН. "А" будет отдыхать на их фоне.
- Жорж, вы хотите чтобы ещё 15 лет только статьи в НК писали? - http://88.210.62.157/content/numbers/184-185/27.shtml
Или вам мало 15 лет чтобы оценить его преимущества?

ИМХО, давно уже пора.
 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
От печки, но не от метана, а от целевой задачи.
- и для её решения опять возьмём РД-170, РД-180, РД-191? :o
Ситуация чой-то знакомая, вроде там уже фигурировали Ангара, Русь и Энергия. :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

ЦитироватьSeerndv пишет:
А чо с рекомендованным резервированием делать-то будем?
Цитировать5. Для оснащения РН тяжелого класса должна использоваться многодвигательная установка с реализацией "горячего" резервирования двигателя при выходе из строя одного или двух из них.
Цитироватьоктоген пишет:
Т.е. тяжелый носитель с кучей 200 т движков на метане-это не рационально.
- куча 300 т движков подойдёт?
Резервирование неявно требует моноблочности. Иначе, если блоков будет несколько, то резервировать придется по отдельности каждый и тяга на горшок получится как раз как у Маска.
Оптимальней делать конструктивно надежный двигатель - то же самый ненапряженный сладкогазовый метан.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

ЦитироватьSeerndv пишет:
давно уже пора.
Давно пора что? Где двигатели? Демонстраторы не в счет.

George

#7271
Цитировать Договоримся: под заменой топлива в данном случае подразумевается не просто заполнение баков «керосиновой» ракеты метаном – под новое топливо необходима полная переделка двигательной установки (ДУ) и баков в том числе.
Думаю, эта фраза не прошла незамеченной.

George

#7272
ЦитироватьПромышленность освоила получение сжиженного природного газа и метана в необходимых количествах, благодаря чему по стоимости он сопоставим с керосином, а для регионов, богатых нефтью (к которым относится и Россия), даже дешевле.
Смысл тогда приводить цену.

ЦитироватьПо совокупности свойств метан до нынешнего момента не нашел применения в ракетной технике, уступая керосину в эксплуатации и водороду по энергетике. Говоря другими словами, у ракетчиков до сих пор не дошли руки до этого горючего. Тем не менее, сейчас и в ближайшем будущем, когда проблемы экологии выходят на первый план, а также дают себя знать цена топлива и возможность его получения в промышленных количествах, разработка метановых двигателей становится актуальной.
Керосин закончился? Он сильно вреден? Тогда неплохо было бы запретить авто и авиатранспорт.

Mark

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьПромышленность освоила получение сжиженного природного газа и метана в необходимых количествах, благодаря чему по стоимости он сопоставим с керосином , а для регионов, богатых нефтью (к которым относится и Россия), даже дешевле.
Смысл тогда приводить цену.
Нет, вы всегда пишете что топливо метан дорогие, только без фактов и цены.
Кроме того по цене мы уже писали в вашем любимой теме Союз-5
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Valerij

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьValerij пишет:

 
Спроса на Ангару нет. и никогда не будет .
На некоторых форумах за категорические бездоказательные заявления штрафуют
 Возможно. стоило добавить "коммерческого" перед "спроса".

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


George

#7275
ЦитироватьMark пишет:
 Нет , вы всегда пишете что топливо метан дорогие,
Да.

Я пишу о стоимости НИОКР по созданию таких РН и сопутствующей инфраструктуры. Двигателей для таких РН нет вообще. То, что было в статье, не существует.

Топик называется "доступный сверхтяжелый носитель для России". С метаном он будет недоступен, то есть оный является оффтопом.

Ну и наконец. Ничего нового, кроме метана, в таких РН нет. Компоновка такая же, как в 60-х. Это тупик.

Если бы разрабатывались новые средства выведения, крылатые например, то тогда может быть метан был бы там кандидатом на применение.

Seerndv

#7276
ЦитироватьBell пишет:
Резервирование неявно требует моноблочности. Иначе, если блоков будет несколько, то резервировать придется по отдельности каждый и тяга на горшок получится как раз как у Маска.
Оптимальней делать конструктивно надежный двигатель - то же самый ненапряженный сладкогазовый метан.
- и опять сложить все яйца в одну, пусть и более прочную корзину?
Может моноблочность - не грех? ( Ну кроме транспортировок по жд).
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

George

ЦитироватьSeerndv пишет:
 конструктивно надежный двигатель
Любую машину можно сломать.

Вернер П.

ЦитироватьBell пишет:
Резервирование неявно требует моноблочности. Иначе, если блоков будет несколько, то резервировать придется по отдельности каждый и тяга на горшок получится как раз как у Маска.
... или общего топливного коллектора у соединенных вместе баков сосисочного тразмера

Seerndv

#7279
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
 конструктивно надежный двигатель
Любую машину можно сломать.
- если есть возможность парировать поломку - ею надо пользоваться ( вернее, заложить при проектировании).
Иначе из всех вариантов только "Бульк!" как при:
ЦитироватьПосле запуска ракеты-носителя "Зенит-3SL" со спутником связи "Интелсат-27" (IS-27) с морского старта произошло аварийное отключение двигателя первой ступени ракеты, сообщил РИА Новости глава РКК "Энергия" Виталий Лопота.
 
 "Произошла нештатная ситуация — аварийное отключение двигателя первой ступени — примерно на 50-й секунде полета. Сейчас разбираемся, что произошло", — сказал собеседник агентства.
 
 Ранее дата старта была перенесена на сутки, что было обусловлено внешними организационными причинами, не связанными с техническим состоянием комплекса и его возможностями.
 
 Спутник IS-27 изготовлен компанией Boeing Satellite Systems Inc. на платформе 702-MP. Космический аппарат должен был обслуживать заказчиков компании Intelsat в Америке и Европе и обеспечить расширение предоставляемых услуг для средств массовой информации, сетевых заказчиков и правительственных нужд.
 
 Intelsat-27 спроектирован на 15-летний срок службы. Стартовая масса спутника составляет 6 тонн 241 килограмм. Это самый тяжелый спутник, выводимый на орбиту в рамках проекта "Морской старт".
 
 http://ria.ru/science/20130201/920782933.html
... или "Бабах!" - при наземном старте. :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)