Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

George

#7240
ЦитироватьSFN пишет:
Это идея Циолковского
Ну вот, я же говорил, что особого прогресса в средствах выведения нет.  :)

Как было дорого, так и будет, метан тут не панацея.

Павел73

#7241
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Ракетный керосин
Можно еще самолеты перевести на метан. Кто первый?
Вот, вот! Автомобили - на метан! Ракеты - на метан! Ну а как с авиалайнерами?  :)  Они керосина жгут в тысячи раз больше, чем ракеты.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
Вот, вот!
Можно еще суда и корабли. А чё, у них места много, есть где хранить метан в жидком виде. Зато платить экипажу придется как на газовозах.  :)

Павел73

Может мы их тяжелющими баллонами нагрузим? Не, криогенные баки в крыльях! :D

Ту-155 не предлагать! ;)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Bell

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Ракетный керосин
Можно еще самолеты перевести на метан. Кто первый?
гы-гы  :)

http://www.ngvglobal.com/boeing-delivers-lng-fuelled-aircraft-concept-to-nasa-0322
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

vlad7308

ЦитироватьGeorge пишет:
Можно еще самолеты перевести на метан. Кто первый?
а зачем?
это оценочное суждение

Bell

#7246
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Свободный
Тогда денег было пару центов в кармане. Поэтому "Свободный" не состоялся. К тому же проект "Стрела" был закрыт из-за гептила. "Протон" в России не примут из-за оного же.
Ну и тут какая-нибудь причина найдется, чтоб опять отменить. Например сабж в Плесецке будет стабильно летать за бугор.

И там не Стрела была, а Старт. Твердотопливный.
С вашим знанием матчасти надо тихонько сидеть в уголке.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

ЦитироватьBell пишет:
Например сабж в Плесецке будет стабильно летать за бугор.
Пока тому подтверждений нет. Многое будет зависеть от первого пуска.

ЦитироватьBoeing Delivers LNG-Fuelled Aircraft Concept to NASA
:D

George

ЦитироватьBell пишет:
летать за бугор.
Кстати, это еще и в огород "пятизенита".

Bell

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Нет. Опять нет. Ушастая это вот:
Видел. На картинке выше есть подобие с "ушами". И хорошо, что сие зачистили.
Видел да не понял. Это называется слышать звон, да не знать где он.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

ЦитироватьBell пишет:
И там не Стрела была, а Старт. Твердотопливный.
Это был единственный СК, который был реализован. С 90-х по 2005 шла реализация проекта "Стрела", под нее выделили пять шахт. Сам проект был реализован на Байконуре, откуда пустили "Кондор". Пустят еще один и все, "Стрела" уйдет в историю.

George

ЦитироватьBell пишет:
Видел да не понял.
Что хотели сие впихнуть в СК "Зенита" и поэтому такой изврат? Нет, спасибо, современный проект куда лучше.

Seerndv

#7252
Метан будет и на самолётах, и на РН и на автомобилях, как бы это нелюбителям Ту-155 это не нравилось.
У метана, как впрочем и у водорода, есть ещё одно фундаментальное преимущество - он хорош для топливных элементов.   Мощные источники электропитания  ещё никому не мешали, ни в космосе ни на земле. 8)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
потом на метан, потом на МРКС.
Плясать надо от печки- от МЕТАНА.
МРКС могут закрыть как "Русь-М". Метан дорог и во время его на ПН средств не будет.
Бездоказательное заявление о "дороговизне" метана. Факты приведите, чем дорог метан. Пока лишь полумистические заклинания: "метан дорог, метан дорог" :D  
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьValerij пишет:

   
Спроса на Ангару нет. и никогда не будет.
На некоторых форумах за категорические бездоказательные заявления штрафуют ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьSeerndv пишет:
Плясать надо от печки  - от МЕТАНА.
От печки, но не от метана, а от целевой задачи.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

У мИтана   2 преимущества:

простота смесеобразования и возможность ваять горшки на 500-700-800 т тяги

 возможность сладкого газогенератора, что повышает надежность и делает более простым движок.

А во всем остальном только недостатки. И преимущества метана сыграют в плюс, только тогда, когда оторвутся от топтания на месте в 200-тонном классе движка. Т.е. тяжелый носитель с кучей 200 т движков на метане-это не рационально. А вот тяжелый носитель с одним мощным метановым движком на ступень-это будет кошерно.

Искандер

#7257
Метан довольно удобен для аккумулирования излишков электроэнергии электростанций (прежде всего ветровых и солнечных). Учитывая возможности производства биогаза и относительную доступность природного газа использование и производство метана будет расширяться.

Interaction of Energy Storage and Grid Expansion
http://www.iwes.fraunhofer.de/de/publikationen/uebersicht/2012/interaction-of-energy-storage-and-grid-expansion.html
http://www.iwes.fraunhofer.de/en/publications/list_of_publication/2012/interaction-of-energy-storage-and-grid-expansion/_jcr_content/pressrelease/linklistPar/download/file.res/2012-075_Interaction.pdf

Вопрос в том на сколько срочно нужен супертяж и насколько часто его планируется использовать, типа жжёт или не жжёт? По-уму нужно внедрять метан, но это время и деньги. Тут вопрос открыт - не смотря на много десятилетий разработки различных РН в России рабочими лошадками остаются модернизированные, но всё же РН начала космической эры. "Одногодки" по поколению и технологиям в США уже не производятся.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Mark

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
потом на метан, потом на МРКС.
Плясать надо от печки- от МЕТАНА.
МРКС могут закрыть как "Русь-М". Метан дорог и во время его на ПН средств не будет.
Бездоказательное заявление о "дороговизне" метана. Факты приведите, чем дорог метан. Пока лишь полумистические заклинания: "метан дорог, метан дорог"

Уже было, pisal:

Цитировать— У метанового топлива есть ряд преимуществ, одно из которых — неограниченная сырьевая база, — рассказал главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов. — Запасов керосина того качества, которое необходимо для наших ракет, уже нет. Ракета «Союз» сейчас летает на искусственно созданном топливе, потому что изначально для создания керосина для этих ракет использовались только определенные сорта нефти из конкретных скважин. В основном это нефть Анастасиевско-Троицкого месторождения в Краснодарском крае. Но нефтяные скважины истощаются. И ныне используемый керосин является смешением композиций, которые добываются из нескольких скважин. Проблема дефицита здесь будет только усугубляться.

Среди других преимуществ метанового топлива Чванов отметил его низкую стоимость и высокий удельный импульс.



:

Е. Маск :

ЦитироватьЧастью программы снижения расходов и является выбор топлива. «Метан — самое дешевое известное топливо. Поэтому мы и собираемся его использовать.
Также преимущество метана состоит в его большей производительности по сравнению с керосином или водородным топливом. К тому же с метаном гораздо проще обращаться. Он не растекается, как криогенные вещества или водород, не способствует повышению хрупкости металла и высокотемпературному самовозгоранию материалов и т.д.

Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Seerndv

#7259
 А чо с рекомендованным резервированием делать-то будем?  :o  

Цитировать5. Для оснащения РН тяжелого класса должна использоваться многодвигательная установка с реализацией "горячего" резервирования двигателя при выходе из строя одного или двух из них.
Цитироватьоктоген пишет:
У мИтана 2 преимущества:
 
простота смесеобразования и возможность ваять горшки на 500-700-800 т тяги
 
 возможность сладкого газогенератора, что повышает надежность и делает более простым движок.
 
И преимущества метана сыграют в плюс, только тогда, когда оторвутся от топтания на месте в 200-тонном классе движка. Т.е. тяжелый носитель с кучей 200 т движков на метане-это не рационально. А вот тяжелый носитель с одним мощным метановым движком на ступень-это будет кошерно.
- куча 300 т движков  подойдёт?  :D

ЦитироватьА во всем остальном только недостатки.
- это что давление в КС не надо задирать до 300? ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)