Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

#7160
Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Макеевцы сошли с ума Они уже вместо сосисочного носителя предлагают пупырчатый носитель...
Это для транспортировки. Есть "скошенные" объемы и в Руслане и на ЖД платформах.
Делать 2 ступень по сосисочной схеме со всеми прелестями сосисочности( поганое весовое совершенство, невозможность парирования отказа одного движка при разумном их числе, куча потенциально ненадежных узлов, усложненная схема силовой электроники и автоматики)-это шиза. Сосисочность   допустима на 1 ст., но пихать ее далее ПМСМ неразумно.
Посмотрите массовое совершенство блоков Ангары-5 и сравните с Зенитом или CBC Атласа-5. Существенной разницы нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
 8 тонн (Союз-2), далее 16 тонн (модернизированный Одно-Зенит - 4,1 м); далее 30 тонн (ТриЗенит)
"А5" - 25 тонн. Тризенит лишний.
тризенит вообще-то 40 тн
IMHO если только с переливами и УКВБ наверху... Так со всем этим и А-5 30-33 выдаст с Восточного...
Без всякого перелива и УКВБ. Тризенит Мст=1400 т, Мпн=40 т.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий Инфан

#7162
ЦитироватьБольшой пишет:
Без всякого перелива и УКВБ. Тризенит Мст=1400 т, Мпн=40 т.
Но в таком случае пятизенит даст только 67 тонн (без перелива и водорода).
Нужен или водород, или перелив, или семизенит.

Большой

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Без всякого перелива и УКВБ. Тризенит Мст=1400 т, Мпн=40 т.
Но в таком случае пятизенит даст только 67 тонн (без перелива и водорода).
5-Зенит даёт 70 т, а Энергия-5К даёт 79 т. Это керосиновые. А с водородной 3 ступенью больше. Например Вилюй 90 т. а Амур-5 даёт 125 т. Всё зависит от ДУ и массы топлива на 3-йступени.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Pretiera

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьBell пишет:
К тому же метан только усугубляет проблему диаметра
Это не аргумент, а что с водородом? У него очень ниская плотность.
Так например водородная 1 ступень у Сатурна-5 получила бы диаметр на 15 метров.
Единственная причина, которая могла бы внушить оптимизм в отношении ракеты с грузоподъёмностью 200...250 тонн на метане и водороде - это принципиальная договорённость между НАСА, ЕКА и Роскосмосом о начале реализации Большого Международного Космического Проекта (например, Международной Лунной Базы с персоналом в десятки человек). И главное - финансово подкреплённая всеми сторонами (например, за счёт частичной взаимной демилитаризации). Пока этого нет, никаких гипертяжей не будет

Ето не реално, факт:

1- НАСА строит уже носитель, увеличение ПН до 200 и более тонн ест принцыпиално возмножно.

2-Остапенко говори: " РФ может создать ракету для запуска в космос грузов, превышающих 160 тонн. ... Это реальная задача. В плане и более высокие цифры"

3- Для лунной базы на 20-40 человек, пока только сказка, не хвати и 200 тонны носитель. Нужны будет от 350-450 тонн.
ЭЭ Марк у Вас принципиальная ошибка...
попытка экспансии экстенсивной накачкой супери гипертяжей - тупик
город на 10000 человек и более на Луне можно построить 35-40 тонниками....

Pretiera

что интересно 50+ человек достаточно 40 тонника а для меньшей базы нужен 80-160 тонник..

Mark

#7166
ЦитироватьPretiera пишет:

ЭЭ Марк у Вас принципиальная ошибка...
город на 10000 человек и более на Луне можно построить 35-40 тонниками....




Очень наивна иллюзия!
Надо только сделать математичные расчеты-анализы на нужный грузопоток для 10 000 человек, машин, апаратуры до исследования, модулей и всей нужной инфраструктуры.

А чтобы вы поняли, на 180 тонику возможем только чистую ПН, как элементы луной базы на около 25 тонн на поверхность Луны доставить. Больше не будет, это права физики.

Тоже из анализ видно, для космонавты нужна и вода, которую он выпивает и которой моется, воздух, еда, смена белья. На один день нужно около 10 кг для человека, для вашей базы на 10 000 человек ето 100 тонн на каждый день.

На год будет нужно около 365 000 тонн воздуха, еда, воды, белизны и другие для жизни. Кроме того это все не будет возможно сделать на Луне, будет нужны очень интенсивны грузопотк, тем более при постройке.

Если для одного человека получим около 35 тонн нужной лунной структуру, то для 10000 человек будет масса базы на около 350 000 тонн. Ето будет нужно доставить на Луну.

А транспорт 10 000 члюдей ?
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

vlad7308

ЦитироватьMark пишет:
 Очень наивна иллюзия!
 Надо только сделать математичные расчеты-анализы на нужный грузопоток для 10 000 человек, машин, апаратуры до исследования, модулей и всей нужной инфраструктуры.

А чтобы вы поняли, на 180 тонику возможем только чистую ПН, как элементы луной базы на около 25 тонн на поверхность Луны доставить. Больше не будет, это права физики.
мне это напоминает рассуждения начала 19 века о том, что если Лондон будет расти некоторыми (тогдашними) темпами, то он - Лондон - через 50 лет утонет под двухметровым слоем лошадиного навоза
ибо лошадей станет нужно слишком много
а лошади какают, и это закон природы, который нельзя изменить
это оценочное суждение

Pretiera

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьMark пишет:
 Очень наивна иллюзия!
 Надо только сделать математичные расчеты-анализы на нужный грузопоток для 10 000 человек, машин, апаратуры до исследования, модулей и всей нужной инфраструктуры.

А чтобы вы поняли, на 180 тонику возможем только чистую ПН, как элементы луной базы на около 25 тонн на поверхность Луны доставить. Больше не будет, это права физики.
мне это напоминает рассуждения начала 19 века о том, что если Лондон будет расти некоторыми (тогдашними) темпами, то он - Лондон - через 50 лет утонет под двухметровым слоем лошадиного навоза
ибо лошадей станет нужно слишком много
а лошади какают, и это закон природы, который нельзя изменить
+100500

Pretiera

ЦитироватьА чтобы вы поняли, на 180 тонику возможем только чистую ПН, как элементы луной базы на около 25 тонн на поверхность Луны доставить. Больше не будет, это права физики.
правда истина логики говорит нам что ЯРД, ЯЭДУ, СЭДУ, ТЯРД, и мн. др. пускают ваши расчеты в мусорку

Pretiera

а уж лунное пр-во кислорода, аллюминия, тетана, и бетона...

Shestoper

ЦитироватьMark пишет:
Если для одного человека получим около 35 тонн нужной лунной структуру, то для 10000 человек будет масса базы на около 350 000 тонн. Ето будет нужно доставить на Луну.
Можно и 40-тонниками.
40-тонными капсулами, выпускаемыми каждый час из пушки Гаусса - как раз за год построим.  :)
Ну пусть не за год, а за 2-3 - поскольку в каждой капсуле нужно ещё топливо для маневрирования и торможения при посадке на Луну.
Если тонна конструкции в производстве будет стоить в среднем по 1000 долларов (при крупносерийном производстве) - такая база обойдется в 350 миллиардов.
Только для исследований столько тратить накладно. Другое дело - для обеспечения работы чего-то примерно такого: http://www.membrana.ru/particle/3385

Shestoper

ЦитироватьMark пишет:
Тоже из анализ видно, для космонавты нужна и вода, которую он выпивает и которой моется, воздух, еда, смена белья.
Воду, кислород, частично пищу - можно получать на месте.

Pretiera

ЦитироватьА транспорт 10 000 члюдей ?
а в чем проблема? это в среднем  100 пусков в год за 10 лет

Shestoper

#7174
ЦитироватьPretiera пишет:
а в чем проблема? это в среднем100 пусков в год за 10 лет
В том, что это на Луну. Супертяжи по 130-180 тонн в проектах возили по 3-6 человек.
100 (а скорее 200) пусков супертяжа в год, пусть даже многоразового - это минимум десятки миллиардов только на перевозку людей (не говоря уж про расходники и оборудование для их работы).
Это запредельные объемы для ракет.

Mark

ЦитироватьPretiera пишет:
ЦитироватьА чтобы вы поняли, на 180 тонику возможем только чистую ПН, как элементы луной базы на около 25 тонн на поверхность Луны доставить. Больше не будет, это права физики.
правда истина логики говорит нам что ЯРД, ЯЭДУ, СЭДУ, ТЯРД, и мн. др. пускают ваши расчеты в мусорку

Про расчетах лунного полета на Арес-5 с ЯРД, из конференцйи, я же писал. Кроме того ест многие НАСА расчеты с использованием например ядерного двигателя с дожиганием для лунных транспортов. Это все, как и анализы с ЯЭДУ,  вы можете и сам сделать и потом написать. 
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитироватьPretiera пишет:
ЦитироватьА транспорт 10 000 члюдей ?
а в чем проблема? это в среднем 100 пусков в год за 10 лет

Ну да, второй кp ползователь на форуме. Предложите ваше планы Роскосмосу !!!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Павел73

#7177
ЦитироватьPretiera пишет:
а уж лунное пр-во кислорода, аллюминия, тетана, и бетона...
А также замкнутые системы СЖО; гидропонные фермы; производство кремния, магния и железа; вакуумная и порошковая металлургия; 3D-машиностроение.

Благодаря мощному и стабильному потоку солнечной энергии, малой силе тяжести и отсутствию плотной и агрессивной атмосферы лунная промышленность будет кардинально отличаться от земной.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

pkl

Это все говорит о том, что освоение космоса традиционным способом - тупик. Надо что-то принципиально иное придумать. Максимум, на что способна сейчас даже не Россия, а цивилизация - несколько исследовательских баз по типу антарктических. Не более того. Так что давайте поближе к реальности.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Shestoper

Цитироватьpkl пишет:
Надо что-то принципиально иное придумать.
От супертяжа коммерческой отдачи не получишь.
Я подумал и предложил катапульту - во-первых удешевление транспортировки ПН на Луну (и  не только на Луну), во-вторых коммерческая отдача в виде СКЭС уже в ближайшие десятилетия.