Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

George

#7100
ЦитироватьSeerndv пишет:
Вбухиваться, так уж в метан и серии универсальных двигателей.
Тогда российскую космонавтику можно закрыть. Особенно всякие там планы по Луне и прочем. "Метан" все съест. А о сроках вообще лучше не упоминать. Ведь вменяемых двигателей на метане нет вообще. Жалкие демонстраторы не в счет.

По требованию "кратчайших сроков" у "пятизенита" конкурентов нет. ИМХО, его вполне достаточно для полетов на Луну.

George

ЦитироватьSeerndv пишет:
- зачем?
Для полетов на Луну.

Bell

ЦитироватьИскандер пишет:
Всё это так, но не нужно преувеличивать. Возня с метаном на мой взгляд оправдана только при переходе на многоразовые носители. Добиться одноразовой надежности от существующих "рекордных" керосинок проще и дешевле. Тем более если будет многососисочный :-/ супертяж.

Вопрос в стратегии.
Многоразовость = дополнительные вложения, т.е. окупаемость еще более отдаляется. И сроки внедрения - тоже уплывают вправо.
Имхо, внедрять метан надо поэтапно. Начинать с одноразовых средних носителей, а многоразовые оставить на где-то третий этап, когда уже будет действующая инфраструктура.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Павел73

ЦитироватьGeorge пишет:

По требованию "кратчайших сроков" у "пятизенита" конкурентов нет. ИМХО, его вполне достаточно для полетов на Луну.
Да имхо не только по срокам, но и по модернизационному потенциалу, и по решаемым задачам, и вообще по реализуемости. Метан + "большой" водород = огромный долгострой = огромный баблопопил = верный провал.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Bell

К тому же метан только усугубляет проблему диаметра :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Павел73

#7105
ЦитироватьSeerndv пишет:
Вбухиваться, так уж в метан и серии универсальных двигателей.
Повторюсь ещё раз, тут я согласен с ЦНИИ машиностроения, ИЦ им. М.В. Келдыша и ЦНИИ Космических войск РФ.
Где взять деньги на всё это?! Что, уже есть международные договоры на строительство лунных баз и организацию марсианских экспедиций? Что, уже кончается керосин? Зачем надо вот сейчас срочно вбухиваться в метан для ракет, если тысячи авиалайнеров сжигают ежегодно миллионы тонн керосина, и никто их на метан переводить не собирается? Даже если и кончится "нефтяной" керосин, его начнут синтезировать из того же метана и угля, которого хватит на сотни лет (см. хотя бы это: http://www.nkj.ru/archive/articles/445/). Чего клинануло-то всех на метане?  :(  

Не это нужно сейчас. Сейчас нужен проект, который можно максимально быстро реализовать и получить результат. Причём этот проект должен иметь коммерческий потенциал и резерв модернизации. Одно-, Три- и ПятиЗенит, Амур-5, водородная 7-блочная Виктория - всего этого более чем достаточно для решения всех мыслимых задач в несколько этапов. Без всякого метана. И без разорения экономики.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Вернер П.

ЦитироватьBell пишет:
К тому же метан только усугубляет проблему диаметра
Для супертяжа, если "переходим" через ж.д. габарит то уже практически без разницы  5 или 7м

Павел73

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
К тому же метан только усугубляет проблему диаметра
Для супертяжа, если "переходим" через ж.д. габарит то уже практически без разницы 5 или 7м
Вот и не надо пока вылезать за 4,1 м. А всё 7,7-метровое не такое уж многочисленное - можно и на самолётах возить.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Вернер П.

Если у нас имеется возможность доставить самолетом одну деталь 7,7м , то нет проблем привезти и все остальное, в цене супертяжа эти затраты потеряются.
Вот только проблема даже с одной деталью

Павел73

ЦитироватьНеглупый пишет:
Если у нас имеется возможность доставить самолетом одну деталь 7,7м , то нет проблем привезти и все остальное, в цене супертяжа эти затраты потеряются.
Вот только проблема даже с одной деталью
"Но люди эпохи Кольца не боялись трудных умственных задач, а радовались им." :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Pretiera

5тиЗенитчики - торкнутые Апполоном, готовы слить всю дальнюю космонавтику/ПК (и весь ее смысл выше 20-30 тонн на данном этапе) за ради флаговтыка.
в условиях наличия Ангары минималка для элементов супертяжа - 30 тонн
глобальная перспектива есть только по пути к многоразовым компонентам (иначе и супертяж не нужен)
из этих условий метан/водород
диаметр 6-7 м и квант 30-35 тонн
в перспективе МРКС на этой базе

Павел73

В конечном счёте ракеты должны строиться там же, на Дальнем Востоке; в КнААПО, например. Доставка поездом-самолётом через всю страну - это временные меры.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Bell

#7112
ЦитироватьПавел73 пишет:
Доставка поездом-самолётом через всю страну - это временные меры.
А сколько толстых супертяжей над доставить и насколько часто?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий Инфан

ЦитироватьПавел73 пишет:
Одно-, Три- и ПятиЗенит, Амур-5, водородная 7-блочная Виктория - всего этого более чем достаточно для решения всех мыслимых задач в несколько этапов. Без всякого метана. И без разорения экономики.
Одно-, Три и ПятиЗенит убивает Ангару, и всё, что уже создано по данной системе отправляется псу под хвост.
Плясать надо от того места, где заканчивается Ангара - то есть, от 30 тонн. То есть необходим носитель, с ПГ 30-40 тонн. Стартовая масса его будет где-то 1100-1200 тонн. Добавляя последовательно нулевые ступени к нему получаем супертяж на 80-90 тонн и гипертяж на 200-250 тонн.

Павел73

ЦитироватьPretiera пишет:
5тиЗенитчики - торкнутые Апполоном, готовы слить всю дальнюю космонавтику/ПК (и весь ее смысл выше 20-30 тонн на данном этапе) за ради флаговтыка.
Какая дальняя космонавтика не может быть реализована ПятиЗенитом - Амуром?
Цитироватьв условиях наличия Ангары минималка для элементов супертяжа - 30 тонн
Наличия где? На Восточном? Что угодно, только не это! Сегодня и на ближайшие 50 лет минималка - это 8 тонн (Союз-2), далее 16 тонн (модернизированный Одно-Зенит - 4,1 м); далее 30 тонн (ТриЗенит); далее 80 тонн (трёхступенчатый Пяти-Зенит); далее 125 тонн (Амур-5 на базе Пяти-Зенита); далее 160 тонн (7-блочная Виктория с водородным ЦБ). При этом выделенные цветом варианты - это коммерческие носители, которые хоть частично, но окупят всё остальное.
Цитироватьглобальная перспектива есть только по пути к многоразовым компонентам (иначе и супертяж не нужен)
из этих условий метан/водород
Да почему метан-то? Что в нём есть такого, что даёт принципиальные преимущества перед керосином?
Цитироватьдиаметр 6-7 м и квант 30-35 тонн
Рано так квантовать. Лет через 50.
Цитироватьв перспективе МРКС на этой базе
А что не даёт делать МРКС на базе 4,1 м?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Одно-, Три и ПятиЗенит убивает Ангару, и всё, что уже создано по данной системе отправляется псу под хвост.
Почему? Пусть летает с Плесецка, там её место.
ЦитироватьПлясать надо от того места, где заканчивается Ангара - то есть, от 30 тонн.
Нет; имхо плясать надо от уже строящегося на Восточном СК под Союз - 8 тонн. Следующий уровень - 16 тонн (Зенит в диаметре 4,1 м), и так далее. Ангара там вообще не нужна.
ЦитироватьТо есть необходим носитель, с ПГ 30-40 тонн. Стартовая масса его будет где-то 1100-1200 тонн.
ТриЗенит. Следующий уровень.
ЦитироватьДобавляя последовательно нулевые ступени к нему получаем супертяж на 80-90 тонн и гипертяж на 200-250 тонн.
Сделовательно, такой супер-гипертяж надо разрабатывать сразу с нуля, в максимальной конфигурации. Сожрёт все деньги, а главное - время.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Mark

ЦитироватьBell пишет:
К тому же метан только усугубляет проблему диаметра


Это не аргумент, а что с водородом? У него очень ниская плотность.  
Так например водородная 1 ступень у Сатурна-5 получила бы диаметр на 15 метров.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Павел73

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьBell пишет:
К тому же метан только усугубляет проблему диаметра
Это не аргумент, а что с водородом? У него очень ниская плотность.
Так например водородная 1 ступень у Сатурна-5 получила бы диаметр на 15 метров.
Единственная причина, которая могла бы внушить оптимизм в отношении ракеты с грузоподъёмностью 200...250 тонн на метане и водороде - это принципиальная договорённость между НАСА, ЕКА и Роскосмосом о начале реализации Большого Международного Космического Проекта (например, Международной Лунной Базы с персоналом в десятки человек). И главное - финансово подкреплённая всеми сторонами (например, за счёт частичной взаимной демилитаризации). Пока этого нет, никаких гипертяжей не будет
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Valerij

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Доставка поездом-самолётом через всю страну - это временные меры.
А сколько толстых супертяжей над доставить и насколько часто?
Тем более, если это многоразовая первая ступень.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Mark

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьBell пишет:
К тому же метан только усугубляет проблему диаметра
Это не аргумент, а что с водородом? У него очень ниская плотность.
Так например водородная 1 ступень у Сатурна-5 получила бы диаметр на 15 метров.
Единственная причина, которая могла бы внушить оптимизм в отношении ракеты с грузоподъёмностью 200...250 тонн на метане и водороде - это принципиальная договорённость между НАСА, ЕКА и Роскосмосом о начале реализации Большого Международного Космического Проекта (например, Международной Лунной Базы с персоналом в десятки человек). И главное - финансово подкреплённая всеми сторонами (например, за счёт частичной взаимной демилитаризации). Пока этого нет, никаких гипертяжей не будет

Ето не реално, факт:

1- НАСА строит уже носитель, увеличение ПН до 200 и более тонн ест принцыпиално возмножно.

2-Остапенко говори:  "РФ может создать ракету для запуска в космос грузов, превышающих 160 тонн. ... Это реальная задача. В плане и более высокие цифры"

3- Для лунной базы на 20-40 человек, пока только сказка, не хвати и 200 тонны носитель. Нужны будет от 350-450 тонн.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э