Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

George

ЦитироватьMark пишет:
«Союз»
В требованиях на "С-2" для Восточного прописано перевести его на нафтил, как на "А5". Проблема надумана. Ее нет.

Mark

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьMark пишет:
«Союз»
В требованиях на "С-2" для Восточного прописано перевести его на нафтил, как на "А5". Проблема надумана. Ее нет.


А что за преимущества?

Физико-химические свойства керосина Т-1 и РГ-1 примерно одинаковы. Технология давно используется и считается зрелым а специфически импульс это недостаток для носители, особенно для сверхтяжы. Энергия имела ЦБ на водород.

Цитировать• Директор по развитию космического кластера фонда «Сколково» Дмитрий Пайсон в свою очередь отметил, что, несмотря на не поражающие воображения стоимостные показатели, замена керосина и водорода в ракетных ступенях новым горючим может оказаться экономически эффективным проектом.

Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

George

ЦитироватьMark пишет:
А что за преимущества?
А в чем недостатки?

Seerndv

ЦитироватьMark пишет:
Специалистами ЦНИИ машиностроения, ИЦ им. М.В. Келдыша и ЦНИИ
Космических войск РФ, исходя из результатов критического анализа положительного и отрицательного опыта предыдущих разработок, сформулированы основные общие требования к ЖРД нового поколения для 1-х ступеней ракет-носителей [1], которые состоят в следующем.

1. Компоненты ракетного топлива должны быть дешевыми и экологически безопасными, иметь широкую сырьевую базу и применяться в других отраслях промышленности.

5. Для оснащения РН тяжелого класса должна использоваться многодвигательная установка с реализацией "горячего" резервирования двигателя при выходе из строя одного или двух из них.

8. При отработке двигателя должно использоваться ограниченное количество экземпляров (25 - 30 ЖРД однократного применения и 10-15 -многократного).
- идеи Н-1 и Falcon получают одобрение в умах?
Против метана протестуют только фанатики с воспалёнными глазами и мозолями от клавиатуры?
Долой монструозность и напряжённость? ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

Тогда уж лучше цитировать полностью:

ЦитироватьСпециалистами ЦНИИ машиностроения, ИЦ им. М.В. Келдыша и ЦНИИ Космических войск РФ, исходя из результатов критического анализа положительного и отрицательного опыта предыдущих разработок, сформулированы основные общие требования к ЖРД нового поколения для 1-х ступеней ракет-носителей [1], которые состоят в следующем.

1. Компоненты ракетного топлива должны быть дешевыми и экологически безопасными, иметь широкую сырьевую базу и применяться в других отраслях промышленности.

2. Двигатели должны иметь высокие энергетические характеристики, но их достижение не идет в ущерб надежности, безаварийности и стоимости.

3. Двигатель должен проходить на заводе (в случае необходимости в составе изделия) огневые контрольно-технологические испытания (КТИ) без последующей переборки.

4. Конструкция ЖРД должна быть приспособлена для диагностических и ремонтных работ, а также его межполетного технического обслуживания на техническом комплексе при многократном использовании такого двигателя. Стоимость межполетного обслуживания ЖРД должна быть минимальной.

5. Для оснащения РН тяжелого класса должна использоваться многодвигательная установка с реализацией "горячего" резервирования двигателя при выходе из строя одного или двух из них.

6. В состав ЖРД должна входить высокоэффективная система его аварийной защиты, обеспечивающая в случае необходимости безаварийное выключение двигателя (без внешнего вскрытия конструкции) не менее чем в 90% аварийных ситуаций (его отказов).


7. Конструкция двигателя должна быть приспособлена к аварийному его выключению системой аварийной защиты при наличии неисправности (отказа).

8. При отработке двигателя должно использоваться ограниченное количество экземпляров (25 - 30 ЖРД однократного применения и 10-15 -многократного).

________________

[1] Жидкостные ракетные двигатели для ракет-носителей //Аэрокосмическое обозрение.-2003.- №1.- С. 84.
И вот уже по совокупности этих требований можно уверенно делать вывод - метан подходит лучше всего.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Кстати, поскольку требования сформулированы (точнее опубликованы) в 2003 году - никакой флакон при этом не учитывался.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Mark

ЦитироватьBell
Тогда уж лучше цитировать полностью:

Уже давно писал в другой теме !
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

George

Немецкие 10 млрд евро - и РН на метане может быть готова. Любой каприз за ваши деньги.  :)

Bell

#6988
Вот ведь до чего унылость доводит!
Каприз ЦНИИ машиностроения, ИЦ им. М.В. Келдыша и ЦНИИ Космических войск РФ, а евро должен платить Марк...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

ЦитироватьBell пишет:
по совокупности этих требований
Там нет ни слова о метане.

George

ЦитироватьBell пишет:
евро должен платить Марк...
Так он тут один из самых больших агитаторов за метан. Хорошо, но надо же понимать, что метановые РН = коллапс российской космонавтики из-за запредельной дороговизны их разработки. И это при том, что никаких прорывных технологий такие РН не содержат. Предлагаю компромисс - за такие РН заплатит Германия. Я не против.  :)

Mark

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьBell пишет:
по совокупности этих требований
Там нет ни слова о метане.

Я взял цитаты из работы кандидата технических наук Лапицкий, Владимир Иванович про математическое моделирование и экспериментальное исследование камеры сгорания жидкостного ракетного двигатели на метане и кислороде, около 160 страниц.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

George

ЦитироватьMark пишет:
математическое моделирование и экспериментальное исследование камеры сгорания жидкостного ракетного двигатели на метане и кислороде
Так метан можно обкатать на РБ или верхних ступенях. На "Веге" вроде будет. Флаг им в руки.

Но к сверхтяжелой РН сие не подходит из-за большого ценника на их создание, а также большими сроками НИОКР по этой теме. ЕКА пусть сим страдает.

Большой

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьBell пишет:
евро должен платить Марк...
Так он тут один из самых больших агитаторов за метан. Хорошо, но надо же понимать, что метановые РН = коллапс российской космонавтики из-за запредельной дороговизны их разработки. И это при том, что никаких прорывных технологий такие РН не содержат. Предлагаю компромисс - за такие РН заплатит Германия. Я не против.
Не только Марк! А какие ракеты содержат прорывные технологии? Ангара?[IMG] То что предлагает "Энергия" как раз и приведёт к коллапсу. Это водородный двигатель, технологию которого надо создавать с нуля, несмотря на то что КТД сохранилась. Получится та же запредельная дороговизна. Хрен редьки не слаще[IMG]
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

George

#6994
ЦитироватьБольшой пишет:
как раз и приведёт к коллапсу.
РН до 80 тонн ПН полностью на керосине. Водорода там нет. На отработанном проекте "Зенита", значительная часть комплектующих есть, двигатели, что особенно важно, тоже есть. Уже и сейчас.

George

ЦитироватьБольшой пишет:
ракеты
За 60 лет от начала полета первой в мире РН особого прогресса в средствах выведения не произошло. Была одна попытка изменить ситуацию - "Спейс Шаттл". Поэтому Р-7 до сих пор жива и нет оснований для отправки оной в отставку.

Метан - всего лишь новое горючее, но которое потребует полной переделки всего под метан, а это дорого и долго, включая подтверждение надежности, что само по себе долго. Но принципиальных изменений нет. Новое сегодня только одно - эксперименты Маска над возвращаемыми РН.

Большой

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
как раз и приведёт к коллапсу.
РН до 80 тонн ПН полностью на керосине. Водорода там нет. На отработанном проекте "Зенита", значительная часть комплектующих есть, двигатели, что особенно важно, тоже есть. Уже и сейчас.
Последняя версия: 80 тн с большим блоком Ц на водороде.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Павел73

Водород должен прийти на ракету "сверху", с разгонных блоков. Попытка пропихнуть его "снизу" не приведёт ни к чему хорошему.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

На картинках первые две ступени собраны из УРМов на основе "Зенита". Что на третьей, не знаю.

Павел73

Метан и "большой" водород - это погоня за массовым совершенством РН (вместо финансового). Подмена ценностей. Не за тем погоня.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.