Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Супертяж!

Цитата: Андрюха от 15.01.2025 22:17:16этой "В" никак не задаётся в ближайшей перспективе то ;D ... уж даже срок сдвинули за СТК...
Соглы, про "В" я тоже не подумал как следует. Но вот для "М" двигатели-то есть, даже по глушковскому сранью (191м) "завершена доводка". И для КВТК двигатели давно испытаны. Самого КВТК до сих пор нет, потому что денег нет и наказаний за сроки нет. Будут деньги и политическая воля - будут полёты А-5М уже через 2 года. Так что "в ближайшей перспективе" принимаем 27 тонн за пуск. Ну го прикинем...
- масса груза на взлёте с Луны ≈7т (5,5 Союз без БО; 1,5 взлётный моджул)
- dV 3000м/с; топлива на взлёт нужно ≈9т (берём готовый 11Д58МФ и баки от бризА/фрегата, пиздим палками пока не получится взлётно-посадочная платформа со сбрасываемыми баками...)
- масса груза перед посадкой - 19,5т (7+9+1,5тБО+2т на посадочные баки, опоры)
- dV 2км/с; топлива на посадку нужно ≈15т
- масса корабля на низкой лунной орбите - 34,5т (19,5+15)
- dv для перехода с низкой земной на низкую лунную ≈3900м/с
- выводимся двумя КВТК под А5М (нету таких, но палками немношк отпиздить можно и хрунов). Масса КВТК-А5М сухая, с учётом переходника под ПГ и узла стыковки для сборки на орбите, 5т; масса топлива 21,5т (22т-0,5т на выкипание); УИ 470 (УИ нереалистично высок, ну так и не надо было столько заявлять официально у РД-0146Д!)
- КВТК-2: масса груза 39,5т (34,5+5), масса топлива 21,5т, dV=2000м/с
-КВТК-1: масса груза 66т (39,5+21,5+5), масса топлива 21,5т, dV=1300м/с
- итого dV=3300м/с, двух КВТК не хватает, а трёх Роскок не потянет, неминуемо зафейлится
- ну че делать, почти сложилось ведь? Тут выходы по-любому есть: или немного поуменьшать сухую массу то тут то там, или лететь без БО.

Вывод? На трёх-четырёхпуске А-5М (3 пуска, если попробовать пускать А-5М с двумя разгонниками с довыведением...2 бриза например) уже В САМОЕ БЛИЖАЙШЕЕ время можно обустроить лунную экспедицию. При наличии строгого надзора и щедрых выплат. Вся основная техническая часть уже готова. Цели ясны, задачи определены, за работу товарищи!

Сосисок в пакете, пожалуйста!

Супертяж!

Хочу отдельно высказать RESPECT старым хрунам за предельно чёткий двухступенчатый Бриз-М. Это просто услада для глаз, несущие баки и ясные гладкие линии, делать посадочный модуль надо из Бриза, можно прям на вонючке сразу и лететь, как завещал глушко, а 58 "МДФ" не нужен. 
Фрегат не ок, компоновать будет сложнее
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Rudel2

Цитата: Страшный Суд Глушко от 16.01.2025 13:37:40Это просто услада для глаз
И кошмар для тепловика.
Запихнуть двигатель в нишу бака и потом героически пытаться его там не перегреть.

Андрюха

Цитата: Большой от 16.01.2025 09:35:41Мпн=115 т. А Мпн в расчёте получилась 122 т. 
Это 115 тн задаётся в программе на круговой, а 122 уже выдает расчет? И тоже на круге? 
Цитата: Андрюха от 16.01.2025, 09:58:53
Цитата: Андрюха от 16.01.2025 09:58:53И хотелось бы еще ТК из трех блоков первой ступени и трех блоков второй ступени (с РД-0169В каждый) посмотреть
Не прикидывали ещё? Компановку вспомнили? ;) 3 блока - жёсткий пакет первой ступени, три блока сверху - вторая ступень. Короче, связка трёх двухступов ;D
И надо задавать 56 тн, но чтобы блоки первой ступени были не длиннее блоков С-5, всё на метане, с облегчением конструкции за счёт использования совмещённого днища. Какой тогда РЗТ получается и что покажет расчет? ::)

Большой

Цитата: Андрюха от 16.01.2025 19:09:28
Цитата: Большой от 16.01.2025 09:35:41Мпн=115 т. А Мпн в расчёте получилась 122 т.
Это 115 тн задаётся в программе на круговой, а 122 уже выдает расчет? И тоже на круге?
Цитата: Андрюха от 16.01.2025, 09:58:53
Цитата: Андрюха от 16.01.2025 09:58:53И хотелось бы еще ТК из трех блоков первой ступени и трех блоков второй ступени (с РД-0169В каждый) посмотреть
Не прикидывали ещё? Компановку вспомнили? ;) 3 блока - жёсткий пакет первой ступени, три блока сверху - вторая ступень. Короче, связка трёх двухступов ;D
И надо задавать 56 тн, но чтобы блоки первой ступени были не длиннее блоков С-5, всё на метане, с облегчением конструкции за счёт использования совмещённого днища. Какой тогда РЗТ получается и что покажет расчет? ::)
122 т это выдаёт расчёт. Значит если принимаем Мпн на круге 115 т, то погрешность 122-115=7 т :D
Компоновку из 3-х блоков 1 ступени плюс 3 блока 2-й ступени выдаёт Мпн=58 т. Это расчётная величина. Тяга пакета 1800 тс, М ст=1275 т. Тяговооружённость =1,41.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

#36525
Цитата: Большой от 16.01.2025 10:30:58Что за ТК? Тяжёлый крейсер? ::)
А по двигателям размышления такие:
Для сравнения нужно получить такую же стартовую тяговооруженность, верно? У РН ТК - это 780 тс на блок (спарка РД-180). Значит что получается:
1. 3 РД-182 (300 тс) - это уже перебор...придется увеличивать РЗТ, удлиняя блок, а для облегчения конструкции мы используем совмещённые днища, и получаются уже не транспортабельные блоки, по межбаку не разделить...не подходит.
2. 2 РД-182 (300 тс) тяговооруженность по сравнению с керосиновым уже слабовата, не говоря уже про 2 РД-182 (250 тс)...не подходит.
3. 3 РД-182 (250 тс) - остаётся открытым вопрос по их "влезанию" в блок... сомнительно.
4. 7 РД-0169 - можно ли их форсировать на 5% со старта? Вообще в таком режиме двигатели запускаются сразу? ::) ...оставляем как есть, тяговооруженность будет чуть ниже, но благодаря лучшему массовому совершенству РН разница должна нивилироваться...
Вывод. Используем на первой ступени по 7 РД-0169 на блок  ;)

Вторая ступень. Тут всё понятно ... по одному РД-0169В или РД-199В на блок.
Задача - получить около 60 тн на 200/200 км ;D

Андрюха

Почему именно такая компоновка ТК? "Классический" трехблок, Аля Фалькон Хеви, имеет тонкую верхнюю ступень на которой сверху "сидит" 60 тн "груза"...есть сомнения в прочности и надёжности конструкции ;D

Большой

Максимальная степень форсирования РД0169А равна 25%. Или максимальная тяга равна 125 т.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 16.01.2025 19:44:55Значит если принимаем Мпн на круге 115 т, то погрешность 122-115=7 т
Т.е. это может быть и 108 тн, и 122 тн?
Цитата: Большой от 16.01.2025 19:44:55Компоновку из 3-х блоков 1 ступени плюс 3 блока 2-й ступени выдаёт Мпн=58 т.
А тут 54-58 тн...правильно понимаю?

Большой

Цитата: Андрюха от 16.01.2025 20:18:52
Цитата: Большой от 16.01.2025 19:44:55Значит если принимаем Мпн на круге 115 т, то погрешность 122-115=7 т
Т.е. это может быть и 108 тн, и 122 тн?
Цитата: Большой от 16.01.2025 19:44:55Компоновку из 3-х блоков 1 ступени плюс 3 блока 2-й ступени выдаёт Мпн=58 т.
А тут 54-58 тн...правильно понимаю?
Погрешность принимается волюнтаризским способом😀 кому как нравится.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 16.01.2025 20:39:43
Цитата: Андрюха от 16.01.2025 20:18:52
Цитата: Большой от 16.01.2025 19:44:55Значит если принимаем Мпн на круге 115 т, то погрешность 122-115=7 т
Т.е. это может быть и 108 тн, и 122 тн?
Цитата: Большой от 16.01.2025 19:44:55Компоновку из 3-х блоков 1 ступени плюс 3 блока 2-й ступени выдаёт Мпн=58 т.
А тут 54-58 тн...правильно понимаю?
Погрешность принимается волюнтаризским способом😀 кому как нравится.
Ну вот. Если использовать данную РН ТК в схеме с ЛОС, то не нужен СТК-140 (170), и как следствие отпадает надобность в РД-182 ;D

Большой

Цитата: Андрюха от 16.01.2025 20:52:31
Цитата: Большой от 16.01.2025 20:39:43
Цитата: Андрюха от 16.01.2025 20:18:52
Цитата: Большой от 16.01.2025 19:44:55Значит если принимаем Мпн на круге 115 т, то погрешность 122-115=7 т
Т.е. это может быть и 108 тн, и 122 тн?
Цитата: Большой от 16.01.2025 19:44:55Компоновку из 3-х блоков 1 ступени плюс 3 блока 2-й ступени выдаёт Мпн=58 т.
А тут 54-58 тн...правильно понимаю?
Погрешность принимается волюнтаризским способом😀 кому как нравится.
Ну вот. Если использовать данную РН ТК в схеме с ЛОС, то не нужен СТК-140 (170), и как следствие отпадает надобность в РД-182 ;D
Тем не менее Энергомаш как поговаривают ведет разработку РД-182🙄
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Супертяж!

Цитата: Rudel2 от 16.01.2025 15:29:55И кошмар для тепловика.
Запихнуть двигатель в нишу бака и потом героически пытаться его там не перегреть.
И где же тот источник тепла, что перегреет его?  Двигатель охлаждается топливом сверху донизу
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Супертяж!

Цитата: Большой от 16.01.2025 20:56:31Энергомаш как поговаривают ведет разработку
В Компас 3D, или в матлабе?
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Большой

Цитата: Страшный Суд Глушко от 16.01.2025 21:02:05
Цитата: Большой от 16.01.2025 20:56:31Энергомаш как поговаривают ведет разработку
В Компас 3D, или в матлабе?
Неважно. Главное процесс идет. 
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

nmaxx

Цитата: Андрюха от 16.01.2025 08:27:34предпочтение отдается керосиновому РТБ, и это правильно.
Это абсолютно не правильно.
Аз есмь Трамп!

Андрюха

Цитата: nmaxx от 16.01.2025 21:14:42
Цитата: Андрюха от 16.01.2025 08:27:34предпочтение отдается керосиновому РТБ, и это правильно.
Это абсолютно не правильно.

Почитайте  :)
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=14347.msg2692792#msg2692792

Дмитрий В.

Цитата: Большой от 16.01.2025 21:13:00
Цитата: Страшный Суд Глушко от 16.01.2025 21:02:05
Цитата: Большой от 16.01.2025 20:56:31Энергомаш как поговаривают ведет разработку
В Компас 3D, или в матлабе?
Неважно. Главное процесс идет.
И ещё лет 20 будет идти ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Э
Цитата: Дмитрий В. от 16.01.2025 21:52:35
Цитата: Большой от 16.01.2025 21:13:00
Цитата: Страшный Суд Глушко от 16.01.2025 21:02:05
Цитата: Большой от 16.01.2025 20:56:31Энергомаш как поговаривают ведет разработку
В Компас 3D, или в матлабе?
Неважно. Главное процесс идет.
И ещё лет 20 будет идти ;D
Эт точно ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Супертяж!

Цитата: Raul от 15.01.2025 22:04:08Не нужен ЛВПК герметичный отсек, садиться надо в скафандре на открытой платформе.
Это без шуток оптимальный вариант, но лишь когда есть где жить: на поверхности уже стоит жилой модуль
Сосисок в пакете, пожалуйста!