Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Raul

Цитата: algol5720 от 26.04.2022 12:06:55
Цитата: Raul от 26.04.2022 11:54:33Ну вот первую ступень "Протона" собирают из семи блоков, предназначенных для проездки по железке на космодром - это неправильно?
А разве Протон супертяж?
Возражение построено по принципу "это другое". :D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Есть вопрос к знатокам задачи трех тел - когда рассчитывается выведение на отлетную к Луне, какую высоту апгоея надо задавать?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Антикосмит

#34122
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 26.04.2022 11:12:09Когда делают ракету, предназначенную не для полета в космос, а для проезда по железке на космодром, то мне действительно становится страшно.
Ну ладно. Раз пошла такая пьянка держите идею. Баки нужно делать из упругого (пружинного) листа "гармошкой" с вертикальным расположением рёбер. Тут убивается несколько зайцев:

1. Мы можем регулировать диаметр блока изменяя давление внутри. В пустом виде блок сжат. При определенных условиях (толщине листа и ширине грани) он может быть сжат с околонулевым внутренним объемом - пролезет в любую нору. Для легкой транспортировки достаточно иметь диаметр 2-3 метра;
2. Конструкция гармошкой обеспечит дополнительную жесткость, когда пойдет расход топлива и бак начнет сжиматься. Чем выше расход, больше перегрузки, тем выше жесткость;
3. Мы имеем возможность уменьшать мидель по мере увеличения скорости;
4. Возможно, давление создаваемое баком + перегрузка дадут возможность сделать вытеснительную подачу компонентов.

Из минусов пока непонятно как реализовать деформацию днищ, но, я полагаю, это решаемая проблема. Деформируемые проставки сделать не проблема. Гармошку придется делать из листа переменной толщины, чтобы компенсировать гидростатическое давление.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Leonar

Цитата: Антикосмит от 26.04.2022 13:48:02Из минусов пока непонятно как реализовать деформацию днищ, но, я полагаю, это решаемая проблема. Деформируемые проставки сделать не проблема. Гармошку придется делать из листа переменной толщины, чтобы компенсировать гидростатическое давление.
из резинометаллического чего с изменяемой элептичностью?

Цитата: Антикосмит от 26.04.2022 13:48:02Из минусов пока непонятно как реализовать деформацию днищ, но, я полагаю, это решаемая проблема. Деформируемые проставки сделать не проблема. Гармошку придется делать из листа переменной толщины, чтобы компенсировать гидростатическое давление.
Опоздали вы с этой идеей годика на три (по крайней мере на форуме).

Гармошка должна быть настоящей,русской.Две жёстких эллиптических стенки,а между ними .... гармонь..По выработке топлива меха стягиваются ,застёгиваются .Получается крылатый профиль ,или при многососисочности  одна из лопастей вертолётного винта. :)
Меня тогда долго пинали за эту идею.

Но мне больше нравится другая идея.Многососисочная.Сосиски однобаковые с ЖК ,что позволяет сделать транспортабельными в сборе с ЖРД.А вот бак горючего один,собирается на космодроме, без движков и разной высоты и ессно ёмкости..Блоки могут парами отделяться в полёте.2-4-6-8-10 в зависимости от нужной ПН.Если блоки будут выше бака,то значительно увеличивается обьём обтекателя упрощается конструкция и его масса

Leonar

Цитата: Юрий   Темников от 26.04.2022 17:02:58
Цитата: Антикосмит от 26.04.2022 13:48:02Из минусов пока непонятно как реализовать деформацию днищ, но, я полагаю, это решаемая проблема. Деформируемые проставки сделать не проблема. Гармошку придется делать из листа переменной толщины, чтобы компенсировать гидростатическое давление.
Опоздали вы с этой идеей годика на три (по крайней мере на форуме).

Гармошка должна быть настоящей,русской.Две жёстких эллиптических стенки,а между ними .... гармонь..По выработке топлива меха стягиваются ,застёгиваются .Получается крылатый профиль ,или при многососисочности  одна из лопастей вертолётного винта. :)
Меня тогда долго пинали за эту идею.
Правильно пинали. Сие очень тяжело. 
Для извлечения звука - относительно органа - еще куда ни шло, а вот относительно лютни - полный швах.

Цитата: Leonar от 26.04.2022 18:03:26Правильно пинали. Сие очень тяжело.
Для извлечения звука - относительно органа - еще куда ни шло, а вот относительно лютни - полный швах.
Чудная была идея!Было желание почудить.Не всё же Старому народ развлекать. ;D

Leonar

Цитата: Юрий   Темников от 26.04.2022 19:08:07
Цитата: Leonar от 26.04.2022 18:03:26Правильно пинали. Сие очень тяжело.
Для извлечения звука - относительно органа - еще куда ни шло, а вот относительно лютни - полный швах.
Чудная была идея!Было желание почудить.Не всё же Старому народ развлекать. ;D
Аааа...

Андрюха

Цитата: Юрий   Темников от 26.04.2022 17:21:08Но мне больше нравится другая идея.Многососисочная.Сосиски однобаковые с ЖК ,что позволяет сделать транспортабельными в сборе с ЖРД.А вот бак горючего один,собирается на космодроме, без движков и разной высоты и ессно ёмкости..Блоки могут парами отделяться в полёте.2-4-6-8-10 в зависимости от нужной ПН.Если блоки будут выше бака,то значительно увеличивается обьём обтекателя упрощается конструкция и его масса
Так если центр всё равно собирается на космодроме, зачем привязываться к транспортабельности?

Цитата: Андрюха от 26.04.2022 21:00:46Так если центр всё равно собирается на космодроме, зачем привязываться к транспортабельности?
Оно автоматом получается,просто упомянул.

Asteroid

Цитата: Андрюха от 26.04.2022 21:00:46
Цитата: Юрий   Темников от 26.04.2022 17:21:08Но мне больше нравится другая идея.Многососисочная.Сосиски однобаковые с ЖК ,что позволяет сделать транспортабельными в сборе с ЖРД.А вот бак горючего один,собирается на космодроме, без движков и разной высоты и ессно ёмкости..Блоки могут парами отделяться в полёте.2-4-6-8-10 в зависимости от нужной ПН.Если блоки будут выше бака,то значительно увеличивается обьём обтекателя упрощается конструкция и его масса
Так если центр всё равно собирается на космодроме, зачем привязываться к транспортабельности?
Если топливо кислород-керосин да ещё движки из семейства РД-170, то есть определенные и весьма суровые требования по чистоте баков окислителя. Достичь их на космодроме может оказаться проблематичным. Для горючего вроде таких суровых требований нет, и оно не криогенное - можно попробовать обойтись сваркой бака на месте и фильтрами на выходе. Так что идея весьма интересна.

А вот сбрасывать баки в полете мне кажется лишним. Лучше ступень ронять целиком.
==>[RU.SPACE Forever>

Дмитрий Инфан

Цитата: algol5720 от 26.04.2022 12:24:29Для сверхтяжа ни каких или быть не может только завод.
Смотря что понимать под супертяжем и исходя из задач, которые он должен решать. Всё, что от 50 тонн и больше - супертяж. А если оно ещё и многоразовое - то от 30 тонн. Поэтому гурколёт и "Корона" - тоже супертяжи. Ими и надо сейчас заниматься, а до их появления вполне можно обойтись тризенитом и семизенитом (на базе создаваемого сейчас "Союза-5").

Asteroid

Цитата: Дмитрий Инфан от 27.04.2022 04:41:44Смотря что понимать под супертяжем и исходя из задач, которые он должен решать. Всё, что от 50 тонн и больше - супертяж. А если оно ещё и многоразовое - то от 30 тонн. Поэтому гурколёт и "Корона" - тоже супертяжи. 
У Короны 30+ тонн?
==>[RU.SPACE Forever>

Raul

#34134
Цитата: Raul от 25.04.2022 17:11:42Посмотрел, что будет, если у эпичного супертяжа заменить боковые параблоки на триблоки.
Идея керосинового 200-тонника для полета к Луне не зашла. У меня самого есть сомнения - потому что слишком много "горшков". Поэтому вернемся к авторской концепции РКН с параблоками и поставим на нее водородную верхнюю ступень с центральным кислородным баком и шестью навесными водородными баками. Будущий водородный РД-0150 условно изображен четырехкамерным.

Если, для упрощения, просчитать вывод как для Луны-1-2-3, т.е. без промежуточного выведения на опорную орбиту, то получится 110 тонн на отлетной траектории, вместе с массой третьей ступени (с учетом возможности отказа любого РД). Запас H2+LOX 350 тонн. Если положить сухую массу третьей ступени в 40 тонн, то будет 70 тонн КГЧ на отлетной к Луне, что соответствует 50 тоннам на ОИСЛ. Есть возможность сброса части водородных баков третьей ступени вместе с их РД, но в предварительном расчете это пока не учитывалось.

Всего в лунном проекте задействовано:
  • 12 маршевых РД-180 на параблоках первой ступени
  • 9 РД-191, из них 6 маршевых РД на второй ступени и 3 РД резерва - возвращения на параблоках первой ступени
  • 6 РД-0150 на третьей ступени
Стартовая масса РКН 4416 тонн.

Мне конструкция СТК с водородом нравится оценкой ВБР > 93% при КоСАЗ=0.75 и > 96% при КоСАЗ=0.9. И это на отлетной траектории, а не на низкой орбите! Почти соответствует требованию ТЗ - 98% на ОИСЛ. Вообще идея полностью керосинового полета к Луне упирается в известную всем ненадежность наших разгонных блоков. Т.е. до орбиты Земли мы добираемся, а дальше - как повезет. Поэтому выкидываем все разгонные блоки и летим к Луне по трехступенчатой схеме.

РД-0150 надо создавать и испытывать. Ух, сколько ГВМ придется запустить с Ангарой-A5B! Тут непочатый край работы для нашего Центра водородных компетенций (у всех есть водородные ступени, даже у ISRO, а у нас их нет, непорядок).

Рисунок РКН набросан кое-как, не художник, эстетам не смотреть! Для увеличения ПН надо уменьшить диаметр блоков с 4.1 метра до 3.7 метра, соответственно уменьшается заправка 1 и 2 ступеней и увеличивается заправка 3 водородной ступени. Тогда ракета станет более стройной и эстетичной, поскольку на ФНК любят более длинные ракеты :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Asteroid от 27.04.2022 07:12:32
Цитата: Дмитрий Инфан от 27.04.2022 04:41:44Смотря что понимать под супертяжем и исходя из задач, которые он должен решать. Всё, что от 50 тонн и больше - супертяж. А если оно ещё и многоразовое - то от 30 тонн. Поэтому гурколёт и "Корона" - тоже супертяжи.
У Короны 30+ тонн?
Нет у нее 7,5 т.Если с ВС,то до 20.Но КОРОНА в сто раз лучше СТК.Вместо одного СТ 18 КОРОН.10 полётов каждой :180 раз по 7,5 т!Та же Корона заправленная на НОО,слегка "подшаманенная,это корабль массой 300т способный многократно слетать на Луну и обратно прямым рейсом.Да и на Марс ,флотом из 3-4 кораблей .

Цитата: Asteroid от 27.04.2022 00:29:55
Цитата: Андрюха от 26.04.2022 21:00:46
Цитата: Юрий   Темников от 26.04.2022 17:21:08Но мне больше нравится другая идея.Многососисочная.Сосиски однобаковые с ЖК ,что позволяет сделать транспортабельными в сборе с ЖРД.А вот бак горючего один,собирается на космодроме, без движков и разной высоты и ессно ёмкости..Блоки могут парами отделяться в полёте.2-4-6-8-10 в зависимости от нужной ПН.Если блоки будут выше бака,то значительно увеличивается обьём обтекателя упрощается конструкция и его масса
Так если центр всё равно собирается на космодроме, зачем привязываться к транспортабельности?
Если топливо кислород-керосин да ещё движки из семейства РД-170, то есть определенные и весьма суровые требования по чистоте баков окислителя. Достичь их на космодроме может оказаться проблематичным. Для горючего вроде таких суровых требований нет, и оно не криогенное - можно попробовать обойтись сваркой бака на месте и фильтрами на выходе. Так что идея весьма интересна.

А вот сбрасывать баки в полете мне кажется лишним. Лучше ступень ронять целиком.
Вы не совсем поняли.Можно конечно использовать сию конструкцию и как первую ступень.Но задумка немного глубже.По идее это многоступенчатая РН,топливный бак которой выводится на НОО и становится после доработки и до пуска и после ,основой для монтажа крупногабаритных конструкций в космосе.Ну не пропадать же добру. :) Кстати за счёт упрощения конструкции и уменьшения количества и массы баков,потери ПН при таком варианте запуска СТ будут незначительными ,если вообще будут.
Есть конечно и загвоздка :отключение топливных магистралей блоков в полёте.

Alex-DX

#34137
Цитата: Raul от 27.04.2022 10:13:17Поэтому вернемся к авторской концепции РКН с параблоками и поставим
Это одноразовая концепция, она не зайдет.

Интереснее с три блоками, высота 22 метра ширина 8 метров.
Все блоки унифицированы, высокая тяговооруженность (2,4), безударное разделение, на подобии Союза, только с тремя ускорителями.
Вообщем первая ступень четыре триблока. 200 тс х 9 х 4 = 7200 тс.
Центральный блок начинает дросселировать и может выключатся при достижении придельных перегрузок, время работы центрального триблока может достичь как у первой ступени F-9.
Может получится 1 ступень - 7200 тс ; 1,5 ступень - 1800 тс ; 2 ступень - 500 тс(водород).
Стартовая масса - 3000 т .

Alex-DX


к одному многоразовому блоку можно будет пристегнуть сбоку водородную ступень типа Энергии-М.

Raul

#34139
Цитата: Alex-DX от 27.04.2022 12:02:52
Цитата: Raul от 27.04.2022 10:13:17Поэтому вернемся к авторской концепции РКН с параблоками и поставим
Это одноразовая концепция, она не зайдет.

Интереснее с три блоками, высота 22 метра ширина 8 метров.
Все блоки унифицированы, высокая тяговооруженность (2,4), безударное разделение, на подобии Союза, только с тремя ускорителями.
Вообщем первая ступень четыре триблока. 200 тс х 9 х 4 = 7200 тс.
Центральный блок начинает дросселировать и может выключатся при достижении придельных перегрузок, время работы центрального триблока может достичь как у первой ступени F-9.
Может получится 1 ступень - 7200 тс ; 1,5 ступень - 1800 тс ; 2 ступень - 500 тс(водород).
Стартовая масса - 3000 т .
Какая она одноразовая, там предусмотрены оптимальные условия для возвращения трех параблоков первой ступени - скорость в конце АУТ всего 2600 м/c. Со второй ступенью посложнее при 4400 м/c, существенно за счет ПН, но тоже не исключено. Возможно возвращение третьей ступени - после облета Луны. Читайте исходную статью, там есть разъяснения.

У вас не понял,. почему стартовая тяга 7200 тонн при стартовой массе 3000 тонн?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!