Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

MIRNbIY

Цитата: Старый от 18.04.2022 11:45:19
Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 11:40:54Без водорода получится монстр франкенштейн.
Н-1?


Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 11:40:54Имхо, либо делать сверхтяж водородный, чтобы по схеме Аполлона летать однопуском.
Почему "либо"?


Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 11:40:54Либо двухпуском - орел на ангаре А5П летит на росс (на адекватном наклонении), ждет там запуска стк (в данном случае более скромный), который выводит ЛВПК с РТБ, далее стыковка на орбите земли и полет на луну.
Что это было?  ??? ::) :-[ :-\
По первому варианту, если однопуском 49 тонн на орбите луны, это делать СТК с водородным центром, по аналогии с проектом Енисей-5. Все сложности этого проекта понятны.
Второй вариант - ПТК отдельно на ангаре А5П + СТК выводит ЛВПК с РТБ, мне кажется самым оптимальным. Не надо сертифицировать СТК под пилотажку (экономия времени и значительных средств). Использование имеющихся и ближайшей перспективы технологий. Пуски с двух разных стартовых столов на одном космодроме (значительное сокращение времени между пусками). СТК для этого предлагался ранее - на базе сосисок С-5 с водородной верхней ступенью от ангары. Он вроде на 140 тон получался.

Андрюха

Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 11:56:14
Цитата: Андрюха от 18.04.2022 11:47:25
Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 11:40:54Страны, которые готовят РН для луны, планируют использовать водород. Что сша, что китай. (Про маска умолчу). Без водорода получится монстр франкенштейн. Только используя водород в той или иной степени, можно сделать что-то адекватное для луны, без миллиона заправок, или 100500 пусков.
Имхо, либо делать сверхтяж водородный, чтобы по схеме Аполлона летать однопуском.
Либо двухпуском - орел на ангаре А5П летит на росс (на адекватном наклонении), ждет там запуска стк (в данном случае более скромный), который выводит ЛВПК с РТБ, далее стыковка на орбите земли и полет на луну. Без всяких лунных орбитальных станций, сразу посадка на лунную базу.
Верно.
Только второй вариант - это полуторапуск, и зная массовые габариты ПТК "Орел" и ЛВПК для него нужен 125-тонник (если ЛВПК 20 тонн) или 140 тонник (если ЛВПК - 27 тонн).
Для первого варианта (однопуск) понадобится 160 тонник в случае массы ЛВПК в 27 тонн. ;)
Для отправки к луне 49 тонн, коррекции и торможении у луны для выхода на орбиту, какой массы на орбите земли  должен быть водородный ртб (или связка рб+тб)? Если не ошибаюсь, порядка 100 тонн? Поправьте.
При пуске стк с лвпк (27 тонн) и ртб (довыводит сам) получается на орбите 130 тонн. Вполне адекватный стк.
Я говорил о грузоподьемности РН, а не о массе РТБ. Прикидочно.

Масса РТБ будет зависеть от многих факторов: выводится он на ОИСЗ целиком носителем или с собственным довыведением. Торможение прямое (одноимпульсное) или с предварительным выходом на ВЭО ИСЛ (двухимпульсное)
Связка РБ+ТБ - РБ довыводится или нет, ТБ осуществляет только торможение на ОИСЛ или также доразгон при отлетном импульсе.

Андрюха

Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 15:30:48
Цитата: Старый от 18.04.2022 11:45:19
Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 11:40:54Без водорода получится монстр франкенштейн.
Н-1?


Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 11:40:54Имхо, либо делать сверхтяж водородный, чтобы по схеме Аполлона летать однопуском.
Почему "либо"?


Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 11:40:54Либо двухпуском - орел на ангаре А5П летит на росс (на адекватном наклонении), ждет там запуска стк (в данном случае более скромный), который выводит ЛВПК с РТБ, далее стыковка на орбите земли и полет на луну.
Что это было?  ??? ::) :-[ :-\
По первому варианту, если однопуском 49 тонн на орбите луны, это делать СТК с водородным центром, по аналогии с проектом Енисей-5. Все сложности этого проекта понятны.
Второй вариант - ПТК отдельно на ангаре А5П + СТК выводит ЛВПК с РТБ, мне кажется самым оптимальным. Не надо сертифицировать СТК под пилотажку (экономия времени и значительных средств). Использование имеющихся и ближайшей перспективы технологий. Пуски с двух разных стартовых столов на одном космодроме (значительное сокращение времени между пусками). СТК для этого предлагался ранее - на базе сосисок С-5 с водородной верхней ступенью от ангары. Он вроде на 140 тон получался.
В старом проекте "Енисея" от Хруничева грузоподьемностью 125 тонн РБ был массой 90 тонн и при отдельном выводе связки его с ЛВПК "Енисеем" и ПТК "Ангарой" со стыковкой на ОИСЗ на ОИСЛ оказывалось 40 тонн ПН ( т.е. ЛВПК был рассчитан как 20 тонный).

Цитата: Владимир Шпирько от 18.04.2022 00:23:24А на счет воды в спирте - это всего 4%. И она не только снижает температуру, но снижает и молекулярный вес продуктов горения следовательно ПОВЫШАЕТ УИ.
Примечание: V-2 и соответственно Р-1, а так же РедСтоун летали на 75% спирте. Ну это просто - в 40гг. надо было разбавлять, что бы движки не прогорали.


Да, повышает УИ. Другое дело, что я не уверен, что максимум будет на 96% спирте.

MIRNbIY

Цитата: Андрюха от 18.04.2022 15:44:25
Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 11:56:14
Цитата: Андрюха от 18.04.2022 11:47:25
Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 11:40:54Страны, которые готовят РН для луны, планируют использовать водород. Что сша, что китай. (Про маска умолчу). Без водорода получится монстр франкенштейн. Только используя водород в той или иной степени, можно сделать что-то адекватное для луны, без миллиона заправок, или 100500 пусков.
Имхо, либо делать сверхтяж водородный, чтобы по схеме Аполлона летать однопуском.
Либо двухпуском - орел на ангаре А5П летит на росс (на адекватном наклонении), ждет там запуска стк (в данном случае более скромный), который выводит ЛВПК с РТБ, далее стыковка на орбите земли и полет на луну. Без всяких лунных орбитальных станций, сразу посадка на лунную базу.
Верно.
Только второй вариант - это полуторапуск, и зная массовые габариты ПТК "Орел" и ЛВПК для него нужен 125-тонник (если ЛВПК 20 тонн) или 140 тонник (если ЛВПК - 27 тонн).
Для первого варианта (однопуск) понадобится 160 тонник в случае массы ЛВПК в 27 тонн. ;)
Для отправки к луне 49 тонн, коррекции и торможении у луны для выхода на орбиту, какой массы на орбите земли  должен быть водородный ртб (или связка рб+тб)? Если не ошибаюсь, порядка 100 тонн? Поправьте.
При пуске стк с лвпк (27 тонн) и ртб (довыводит сам) получается на орбите 130 тонн. Вполне адекватный стк.
Я говорил о грузоподьемности РН, а не о массе РТБ. Прикидочно.

Масса РТБ будет зависеть от многих факторов: выводится он на ОИСЗ целиком носителем или с собственным довыведением. Торможение прямое (одноимпульсное) или с предварительным выходом на ВЭО ИСЛ (двухимпульсное)
Связка РБ+ТБ - РБ довыводится или нет, ТБ осуществляет только торможение на ОИСЛ или также доразгон при отлетном импульсе.
Надо выбирать самый оптимальный вариант. На сколько помню из обсуждений - это с довыводом самим РБ. РБ и ТБ отдельные, т.е. не РТБ. Отлет с ОИСЛ силами ПТК.

MIRNbIY

Цитата: Андрюха от 18.04.2022 15:53:00В старом проекте "Енисея" от Хруничева грузоподьемностью 125 тонн РБ был массой 90 тонн и при отдельном выводе связки его с ЛВПК "Енисеем" и ПТК "Ангарой" со стыковкой на ОИСЗ на ОИСЛ оказывалось 40 тонн ПН ( т.е. ЛВПК был рассчитан как 20 тонный).
Сужу по картинкам, указано было именно 50 тонн на ОИСЛ, похоже да, полуторопуском.
В общем, повторюсь, мне кажется оптимальный вариант - это ПТК отдельно на ангаре, ЛВПК+РБ+ТБ отдельно на СТК (типа Дон) на 140 тонн.

Андрюха

Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 16:58:23
Цитата: Андрюха от 18.04.2022 15:53:00В старом проекте "Енисея" от Хруничева грузоподьемностью 125 тонн РБ был массой 90 тонн и при отдельном выводе связки его с ЛВПК "Енисеем" и ПТК "Ангарой" со стыковкой на ОИСЗ на ОИСЛ оказывалось 40 тонн ПН ( т.е. ЛВПК был рассчитан как 20 тонный).
Сужу по картинкам, указано было именно 50 тонн на ОИСЛ, похоже да, полуторопуском.
В общем, повторюсь, мне кажется оптимальный вариант - это ПТК отдельно на ангаре, ЛВПК+РБ+ТБ отдельно на СТК (типа Дон) на 140 тонн.
А скиньте ка картинки, может я какие не видел :) ::)

MIRNbIY

Цитата: Андрюха от 18.04.2022 18:04:02
Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 16:58:23
Цитата: Андрюха от 18.04.2022 15:53:00В старом проекте "Енисея" от Хруничева грузоподьемностью 125 тонн РБ был массой 90 тонн и при отдельном выводе связки его с ЛВПК "Енисеем" и ПТК "Ангарой" со стыковкой на ОИСЗ на ОИСЛ оказывалось 40 тонн ПН ( т.е. ЛВПК был рассчитан как 20 тонный).
Сужу по картинкам, указано было именно 50 тонн на ОИСЛ, похоже да, полуторопуском.
В общем, повторюсь, мне кажется оптимальный вариант - это ПТК отдельно на ангаре, ЛВПК+РБ+ТБ отдельно на СТК (типа Дон) на 140 тонн.
А скиньте ка картинки, может я какие не видел :) ::)
http://forums.airbase.ru/2013/10/t86226_4--rossiya-postroit-sverkhtyazheluyu-raketu-dlya-poleta-k-lune.html#p3271501
49 тонн однопуск к луне / 65 тонн полуторапуск. Я не так понял изначально, это похоже остаточная  масса после отработки разгонного импульса.

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 12:55:21
Цитата: Ивгениуш от 17.04.2022 08:20:511) Я не очень понимаю, зачем при первом пуске нагружать ракету массой, которая является по сути балластом. И потом, почему бы сперва не потренироваться  на рн зенит? Насколько мне известно, там первую ступень не возвращали, а какая была бы экономия!
  2) Кроме того, насколько я понимаю, из того, что прочитал, такая линейная скорость  (порядка 8 км/с) и не предусматривалась общей концепцией. Буран был заточен именно на орбитальную бомбардировку, на какую-либо опорную орбиту выводить его было не нужно. С этой позиции он мог запускать спутники, которые могли довыводиться собственными маршевыми РД. Для доставки же космонавтов на МКС предполагалось использовать дополнительные топливные баки в самом буране. Действительно, какой смысл тащить этот утюг на ноо? Таскать туда-сюда лишних 50 тонн (планер) выглядит крайне нерациональным. И осмысленным выглядит только с точки зрения возможности спикировать на супостата в нужной точке и в нужном месте.
  3) Опять же из того, что я прочитал, одновитковая орбита, это орбита, скорость кк на которой существенно меньше скорости на  ноо. Это следует напрямую из того , что она используется при отказе двигателя 3 ступени. Разве не может быть такого, что криволинейная траектория, на которую выводился буран являлась эллипсом, а скорости, чтобы удержаться на этой орбите просто не было?
  4) Вы мне так и не ответили, почему, по Вашему сухой вес первой ступени  н-1 был около 10% ? В Вики 1880 тонн и 130 тонн сухого веса. Врёт?
1) А кто сказал, что в первом пуске блоки А имели проектную массу? Я вот не помню, какая у них масса была. Но логично при испытаниях дл\я проверки динамики и ЛТХ использовать массу близкую к проектной. Блок А отрабатывать на Зените смысла не было: и нагрузки другие, и траектория падения, да ещё иновые районы падения ОЧР пришлось бы изобретать. Зачем?
2) Без выведения на замкнутую орбиту Буран был бесполезен.
3) Одновитковая орбита - замкнутая, скорость на ней (если она круговая) равна круговой на данной высоте.
4) Это не по-моему а согласно документации. Что там пишет Вики - никакого отношения к реальности не имеет.
1) Вот те на...то у Вас проектная масса истина в последней инстанции, то она все время меняется. Кому верить?
2) А на чем по-Вашему отрабатывать? Как то на чем-то все таки надо было потренироваться? Решить подобную  или близкую задачу. Хотя...а как собственно собирались спасать? Параблоками, или каждый блок по отдельности? Я вообще не очень понимаю как вообще планировали это делать? После отделения скорость блоков порядка 1,8 км/с, то есть надо было ждать пока они поднимутся на определенную высоту, а высота несколько сотен км. Затем они начнут падать, и необходимо, чтобы они не сгорели в атмосфере и не повредились тем или иным способом при падении. Мне кажется задача непростая. С ускорителями шаттла ее удалось решить, но может потому, что там скорость была на 1 км меньше? Вообще была ли проработана какая-либо технология на этот счёт? Может быть, при будущих стартах  планировалось как то эффективнее использовать эту массу? То есть, например, при доставке космонавтов на МКС?
3) Что значит одновитковая орбита? Я полагаю, что кк после того как сделает один виток просто начнет падать именно из-за недостатка скорости. Известно, что буран совершил только 2 витка. Я не пойму, то есть скорость на одновитковой орбите равна 1 космической? Тогда какую смысловую нагрузку несёт термин "одновитковая"?
  4) Ну, тогда следует естестественным образом вывод, что в нашей ракетно-космической отрасли царит полный бардак, кто писал статью в Вики? Ведь должен существовать ответственный товарищ, который обязан за всем этим следить?

Raul

Поздравления с Пасхой!

Для лучшего подведения итогов по обсуждаемой статье:
Цитата: Андрюха от 06.04.2022 18:49:54Вот
выкладываю картинку.

Оба варианта построены на укороченном (81-3=78м) варианте этапа 2min со спасаемыми параблоками:
  • Слева вариант, где РД-180 второй ступени заменены на спарку из РД-191
  • А справа вариант, где к РД-180 второй ступени добавлен центральный РД-191
Смысл изменения состоит в том, чтобы при любом одиночном отказе РД терять не более 1/6 тяги ступени. Это позволяет выводить 150 тонн при любых одиночных отказах, ВБР 93% при КоСАЗ=0.75 и 96% при КоСАЗ=0.9
В варанте со спаркой РД-191 можно дополнительно поднять ПН до 154 тонн за счет применения на второй ступени выдвижных сопел.

Больше не получается, но можно рассмотреть варианты, выходящие за пределы частичной модернизации.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Основой вопрос - о спасении параблоков.

Параблоки Энергии для спасения разделялись на блоки:
ЦитироватьСхема возвращения блоков А. Примерно на 135-й секунде полета происходит отделение параблоков на высоте порядка 50 км, при этом скорость движения параблоков немного более 1800 м/с. На 150-165-й секундах происходит разделение блоков и их разведение на высоте 65-70 км, скорость - 1760-1720 м/с. Перед входом в плотные слои атмосферы на высоте порядка 80 км при скорости движения 1650 м/с включается система ориентации. Блок в этой связи оснащается системой управления и газо-реактивной ориентации. Блок направляется в атмосферу носовой частью, которая имеет соответствующую теплозащиту. Блок входит в плотные слои атмосферы со скоростью 1780 м/с, предварительно задействовав тормозной парашют. С 285-й по 450-ю секунды происходит движение с тормозным парашютом и снижение до высоты порядка 5 км. Скорость на этом участке уменьшается до 70 м/с. На этой высоте вводится основной многокупольный парашют. Силовые стропы закреплены на заднем торце блока. Блок снижается носиком по направлению движения, скорость падает до 30 - 20 м/с. На высоте 3-4 км происходит "перецепка" парашюта: узел крепления парашюта смещается к центру тяжести блока. Блок приземляется в горизонтальном положении со скоростью 13-19 м/с. Амортизационные стойки устанавливаются в рабочее положение. На высоте 30-50 м по команде системы управления, следящей за высотой, включаются двигатели мягкой посадки. Посадка осуществляется через 11-12 мин. после старта ракеты.
В нашем случае параблоки набирают скорость около 2600 м/с, их предлагается тормозить вместе и садить вертикально. При это неясно, как их будут вывозить из точки приземления?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

#34091
Цитата: Raul от 24.04.2022 22:17:26Основой вопрос - о спасении параблоков.

Параблоки Энергии для спасения разделялись на блоки:
Цитата: undefinedСхема возвращения блоков А. Примерно на 135-й секунде полета происходит отделение параблоков на высоте порядка 50 км, при этом скорость движения параблоков немного более 1800 м/с. На 150-165-й секундах происходит разделение блоков и их разведение на высоте 65-70 км, скорость - 1760-1720 м/с. Перед входом в плотные слои атмосферы на высоте порядка 80 км при скорости движения 1650 м/с включается система ориентации. Блок в этой связи оснащается системой управления и газо-реактивной ориентации. Блок направляется в атмосферу носовой частью, которая имеет соответствующую теплозащиту. Блок входит в плотные слои атмосферы со скоростью 1780 м/с, предварительно задействовав тормозной парашют. С 285-й по 450-ю секунды происходит движение с тормозным парашютом и снижение до высоты порядка 5 км. Скорость на этом участке уменьшается до 70 м/с. На этой высоте вводится основной многокупольный парашют. Силовые стропы закреплены на заднем торце блока. Блок снижается носиком по направлению движения, скорость падает до 30 - 20 м/с. На высоте 3-4 км происходит "перецепка" парашюта: узел крепления парашюта смещается к центру тяжести блока. Блок приземляется в горизонтальном положении со скоростью 13-19 м/с. Амортизационные стойки устанавливаются в рабочее положение. На высоте 30-50 м по команде системы управления, следящей за высотой, включаются двигатели мягкой посадки. Посадка осуществляется через 11-12 мин. после старта ракеты.
В нашем случае параблоки набирают скорость около 2600 м/с, их предлагается тормозить вместе и садить вертикально. При это неясно, как их будут вывозить из точки приземления?
Я так понял, что все равно собирались разбирать и везти уже по одному блоку, как и в случае с завода-изготовителя. Параблоки собираются уже на космодроме.

Т.е., а если ещё и верхнюю ступень заменить, больше всё равно уже не выходит? Печально...
Но по двухимпульсной схеме доставки на синтине (в РТБ) может и хватить того что вышло для 49 тонн ПН на ОИСЛ.

Raul

#34092
Цитата: Андрюха от 25.04.2022 06:23:51Я так понял, что все равно собирались разбирать и везти уже по одному блоку, как и в случае с завода-изготовителя. Параблоки собираются уже на космодроме.
А я так понял, что вопрос о возращении вообще не успели продумать. :) Вертикальная посадка "как по Маску", но параблоком - это в наших условиях эпический мудахер:

  • Во первых, Маск не садит параблоки, он садит блоки.
  • Во вторых, у него простая морская и автодорожная логистика.
  • В третьих, у него легкие ступени, а у нас более тяжелые (помимо всего прочего, это приводит к увеличенным тепловым нагрузкам).
  • В четвертых, Маск не устанавливает РД на космодроме - как это предлагается делать с дополнительным РД-191, который прикручивается в МИКе большими гаечными ключами :o
  • В пятых, у Маска РД многократного включения в полете, который выдает тормозные и посадочные импульсы, а у нас повторное включение - после обслуживания.
  • В шестых, предлагать запускать РД-191М на старте - авантюра похлеще масковских. У РД-191 хоть какая-то статистика есть (41 летная отработка, скоро 42), а это c буквой М что такое? Оно как часто бабахи делает? Садить на РД-191М - это куда ни шло, включать, как резерв ставки ВГК - тоже можно, но использовать в штатном выведении СТК, который один стоит как 10 годовых бюджетов Роскосмоса - пока нет.

В итоге - значение работы в том, что:
  • Авторы загрузились вопросом резервирования СТК (это большой шаг вперед по сравнению с "Енисеем") и даже как-то его обеспечили. Фактически до гарантированных при одиночном отказе 140 тонн Мпг (расчетка выдает вообще 150, но она завышает) осталось только дорисовать четвертый РД-191М в центре.
  • А также в том, что вопросы резервирования связали с  возвращаемостью.

Как говорится, очень хорошо, продолжайте творить дальше. :)

Вот ЦБ ГК-175, там вопрос с возвращением продуман.

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 25.04.2022 09:50:05Как говорится, очень хорошо, продолжайте творить дальше. :)
сарай у них получился эпичный. и одноразовый. 

 и от сюда передрали.
здесь хоть элегантно получается. 

Цитата: Raul от 25.04.2022 09:50:05Вот ЦБ ГК-175, там вопрос с возвращением продуман.


Угу, при телескопическом тепловом щите...

Raul

#34095
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.04.2022 13:51:05
Цитата: Raul от 25.04.2022 09:50:05Вот ЦБ ГК-175, там вопрос с возвращением продуман.

Угу, при телескопическом тепловом щите...
Да ладно, это исключительно из-за грузового отсека, которого в блоках первой степени нет.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#34096
Ну что, летим на Луну?  :)

Посмотрел, что будет если у эпичного супертяжа, если заменить боковые параблоки на триблоки.

А получается - внимание - Мпг 206 тонн min при любых одиночных отказах РД! Это уже что-то. Можно и Орла дополнительно раскормить до бройлера :D , и с возращением триблоков побаловаться. В проекте есть выдвижные сопла для РД-191 на ЦБ, но они дают около 2%, так что и без них 200 тонн на все конструкторские эксперименты есть.  8)

Интересен эффект дополнительного посадочного РД-191 на триблоке - он одним своим присутствием, не работая в качестве маршевого РД, поднимает Мпг на 4 тонны.

Одна только печаль - КРК СТК теперь весит около 5700 тонн и старт для него потребуется таких же эпических размеров. :o  А из-за наличия 27 маршевых РД различного типа (18xРД-180, 6xРД-191 и 3xРД-0124МС) ВБР при КоСАЗ 0.75 оценивается в 92%. Это мало, надо обеспечивать КоСАЗ 0.9, тогда будет ВБР 96%. Аналогичная проблема есть у Маска в его 5000-тонном Старшипе, только в еще более  суровом варианте, поскольку сверхнапряженных РД там еще больше.

Вообще, имеет смысл посмотреть вариант со снижением стартовой массы 1 и 2 ступеней в пользу более транcпортабельных 3.7-3.9 метровых блоков.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Raul от 25.04.2022 17:11:42Ну что, летим на Луну?  :)

Посмотрел, что будет если у эпичного супертяжа, если заменить боковые параблоки на триблоки.

А получается - внимание - Мпг 206 тонн min при любых одиночных отказах РД! Это уже что-то. Можно и Орла дополнительно раскормить до бройлера :D , и с возращением триблоков побаловаться. В проекте есть выдвижные сопла для РД-191 на ЦБ, но они дают около 2%, так что и без них 200 тонн на все конструкторские эксперименты есть.  8)

Интересен эффект дополнительного посадочного РД-191 на триблоке - он одним своим присутствием, не работая в качестве маршевого РД, поднимает Мпг на 4 тонны.

Одна только печаль - КРК СТК теперь весит около 5700 тонн и старт для него потребуется таких же эпических размеров. :o  А из-за наличия 27 маршевых РД различного типа (18xРД-180, 6xРД-191 и 3xРД-0124МС) ВБР при КоСАЗ 0.75 оценивается в 92%. Это мало, надо обеспечивать КоСАЗ 0.9, тогда будет ВБР 96%. Аналогичная проблема есть у Маска в его 5000-тонном Старшипе, только в еще более  суровом варианте, поскольку сверхнапряженных РД там еще больше.

Вообще, имеет смысл посмотреть вариант со снижением стартовой массы 1 и 2 ступеней в пользу более транcпортабельных 3.7-3.9 метровых блоков.
Я думал, что стршнее УР-700 ничего не увижу. Каким я был наивным...
 :)
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Alex-DX

#34098
Цитата: Raul от 25.04.2022 17:11:42Посмотрел, что будет если у эпичного супертяжа, если заменить боковые параблоки на триблоки.
если эти три блоки уменьшить по высоте в 2 раза, думаю будет посимпатичней.
и соответственно по 9 горшков
Первая ступень из четырех три блоков, разделение в полете на четыре части первой ступени облегчает реактивную посадку.

Raul

Цитата: Андрюха от 25.04.2022 06:23:51Т.е., а если ещё и верхнюю ступень заменить, больше всё равно уже не выходит? Печально...
Но по двухимпульсной схеме доставки на синтине (в РТБ) может и хватить того что вышло для 49 тонн ПН на ОИСЛ.
Расчетка не подтверждает увеличение ПН даже при небольших отклонениях от РЗТ 198 т
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!