Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 14:47:55Дороже. Вдвое больше технологических операций, включая технологические прожиги.
Если сделать спарку из двух РД-180, то прожиг будет один.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 14:46:48Надёжность с 6 закольцованными РД-171 обеспечивается отнюдь не хуже, чем с 12 РД-180, а я так думаю, что и лучше (вдвое меньше двигателей). И при этом дешевле.
Это да, но вопрос в том, как освоить d6. Сычберд мне объяснял, что уменьшить d на полметра - ну никак нельзя, а для РД-171 его надо увеличить на два метра :o
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 17.04.2022 15:07:43
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 14:46:48Надёжность с 6 закольцованными РД-171 обеспечивается отнюдь не хуже, чем с 12 РД-180, а я так думаю, что и лучше (вдвое меньше двигателей). И при этом дешевле.
Это да, но вопрос в том, как освоить d6. Сычберд мне объяснял, что уменьшить d на полметра - ну никак нельзя, а для РД-171 его надо увеличить на два метра :o
Как осваивали 7700, так и 6000
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 14:57:08
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.04.2022 14:55:40Э, 6 двигателей РД-170 - это практически больше любого годового производства этих движков!

Вам тогда проект Союз-5 прикрывать придётся.
Супертяж вряд ли будет летать чаще раза в год, а прозвести 12 РД-180 отнюдь не проще.

Я к тому, что сама идея использовать существующий двигатель ущербна. Для сверхтяжа нужно в нод выдать н-ное кол-во движков с суммарной тягой в тысячи тонн. Это по-любому не дастся так просто, и надеяться на победу малой кровью не стоит. Тут либо отдельное производство двигателей фактически лишь на супертяж работает, либо супертяжа нет.

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 15:09:04
Цитата: Raul от 17.04.2022 15:07:43
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 14:46:48Надёжность с 6 закольцованными РД-171 обеспечивается отнюдь не хуже, чем с 12 РД-180, а я так думаю, что и лучше (вдвое меньше двигателей). И при этом дешевле.
Это да, но вопрос в том, как освоить d6. Сычберд мне объяснял, что уменьшить d на полметра - ну никак нельзя, а для РД-171 его надо увеличить на два метра :o
Как осваивали 7700, так и 6000
Так значит, можно уменьшать диаметр? ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.04.2022 14:55:40Э, 6 двигателей РД-170 - это практически больше любого годового производства этих движков!

Вам тогда проект Союз-5 прикрывать придётся.
Вот чтобы не прикрывать Союз-5, и надо делать супертяж только на РД-180 8)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.04.2022 15:10:18Я к тому, что сама идея использовать существующий двигатель ущербна. Для сверхтяжа нужно в нод выдать н-ное кол-во движков с суммарной тягой в тысячи тонн. Это по-любому не дастся так просто, и надеяться на победу малой кровью не стоит. Тут либо отдельное производство двигателей фактически лишь на супертяж работает, либо супертяжа нет.
Так мы и не спорим с тем, что супертяж для России недоступен. Вопрос в том, как составить проект, который когда-нибудь через много лет... может быть осуществлен. И, что самое главное - обеспечить сохранение необходимых для него технологий.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 17.04.2022 15:15:20
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.04.2022 14:55:40Э, 6 двигателей РД-170 - это практически больше любого годового производства этих движков!

Вам тогда проект Союз-5 прикрывать придётся.
Вот чтобы не прикрывать Союз-5, и надо делать супертяж только на РД-180 8)
Тогда может повториться история с МиГ-3, оставшевмся без АМ-35 и АМ-38Ф, когда все мощности потребовались для Ил-2. Если ограничиваться мощностями Энергомаша, то или РД-180, или РД-170 может оказаться. Я к тому, что в случае развёртывания серьёзной программы производственные мощности по-любому придётся увеличиывать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 17.04.2022 15:12:39
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 15:09:04
Цитата: Raul от 17.04.2022 15:07:43
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 14:46:48Надёжность с 6 закольцованными РД-171 обеспечивается отнюдь не хуже, чем с 12 РД-180, а я так думаю, что и лучше (вдвое меньше двигателей). И при этом дешевле.
Это да, но вопрос в том, как освоить d6. Сычберд мне объяснял, что уменьшить d на полметра - ну никак нельзя, а для РД-171 его надо увеличить на два метра :o
Как осваивали 7700, так и 6000
Так значит, можно уменьшать диаметр? ;)
Меньше 6000 нельзя - два РД-170 не влезут.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

MIRNbIY

d 4.1 на восточный только авиа. d 6 можно раз в год и на барже в навигацию протащить.

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 15:32:27
Цитата: Raul от 17.04.2022 15:12:39
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 15:09:04
Цитата: Raul от 17.04.2022 15:07:43
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 14:46:48Надёжность с 6 закольцованными РД-171 обеспечивается отнюдь не хуже, чем с 12 РД-180, а я так думаю, что и лучше (вдвое меньше двигателей). И при этом дешевле.
Это да, но вопрос в том, как освоить d6. Сычберд мне объяснял, что уменьшить d на полметра - ну никак нельзя, а для РД-171 его надо увеличить на два метра :o
Как осваивали 7700, так и 6000
Так значит, можно уменьшать диаметр? ;)
Меньше 6000 нельзя - два РД-170 не влезут.
Я спрашиваю про диаметр бочки, а не про то, что в ней находится. Раз можно уменьшить с 7700 до 6000, то можно и с 4100 до 3700, так?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 12:43:27А здесь надо считать, что выгоднее, меньшая трудоёмкость изготовления 6 блоков (включая разгонный и, при необходимости, тормозной)диаметром 6 м (плюс авиатранспортировка на спецсамолёте) или 16 блоков (включая разгонно-тормозной) диаметром 4,1 м и ж/д-транспортировка (или авиатранспортировка на Ан-124).
А по-моему тут и считать нечего. Программа разработки спецсамолёта для транспортировки блоков, диаметром 6 м, сама будет стоить, как супертяж.
Поэтому самое разумное - сейчас ограничиться семиблоком на базе "Союза-5", который до начала 60-х годов закроет все мыслимые потребности, а на перспективу - делать гурколёт или корону - атомную и полностью многоразовую, которые полетят в 2060-х годах.

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 17.04.2022 15:42:34
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 15:32:27
Цитата: Raul от 17.04.2022 15:12:39
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 15:09:04
Цитата: Raul от 17.04.2022 15:07:43
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 14:46:48Надёжность с 6 закольцованными РД-171 обеспечивается отнюдь не хуже, чем с 12 РД-180, а я так думаю, что и лучше (вдвое меньше двигателей). И при этом дешевле.
Это да, но вопрос в том, как освоить d6. Сычберд мне объяснял, что уменьшить d на полметра - ну никак нельзя, а для РД-171 его надо увеличить на два метра :o
Как осваивали 7700, так и 6000
Так значит, можно уменьшать диаметр? ;)
Меньше 6000 нельзя - два РД-170 не влезут.
Я спрашиваю про диаметр бочки, а не про то, что в ней находится. Раз можно уменьшить с 7700 до 6000, то можно и с 4100 до 3700, так?
Менять дитаметр в любую сторону религия не запрещает.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий Инфан от 17.04.2022 15:50:08
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 12:43:27А здесь надо считать, что выгоднее, меньшая трудоёмкость изготовления 6 блоков (включая разгонный и, при необходимости, тормозной)диаметром 6 м (плюс авиатранспортировка на спецсамолёте) или 16 блоков (включая разгонно-тормозной) диаметром 4,1 м и ж/д-транспортировка (или авиатранспортировка на Ан-124).
А по-моему тут и считать нечего. Программа разработки спецсамолёта для транспортировки блоков, диаметром 6 м, сама будет стоить, как супертяж.
Поэтому самое разумное - сейчас ограничиться семиблоком на базе "Союза-5", который до начала 60-х годов закроет все мыслимые потребности, а на перспективу - делать гурколёт или корону - атомную и полностью многоразовую, которые полетят в 2060-х годах.
Доработка Ил-96 для перевозки крупногабарита (с учётом проектирования и переделки матчасти) - это жквивалент  миллионов 200-300 долларов - ничтожная часть программы сосздания РН СТК (20-30 млрд). Но если не пилить, то можно и дешевле.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 17.04.2022 15:04:24
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 14:47:55Дороже. Вдвое больше технологических операций, включая технологические прожиги.
Если сделать спарку из двух РД-180, то прожиг будет один.
А у Энергомаша есть такие стенды - для прожига сразу двух двигателей?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 15:32:27
Цитата: Raul от 17.04.2022 15:12:39
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 15:09:04
Цитата: Raul от 17.04.2022 15:07:43
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 14:46:48Надёжность с 6 закольцованными РД-171 обеспечивается отнюдь не хуже, чем с 12 РД-180, а я так думаю, что и лучше (вдвое меньше двигателей). И при этом дешевле.
Это да, но вопрос в том, как освоить d6. Сычберд мне объяснял, что уменьшить d на полметра - ну никак нельзя, а для РД-171 его надо увеличить на два метра :o
Как осваивали 7700, так и 6000
Так значит, можно уменьшать диаметр? ;)
Меньше 6000 нельзя - два РД-170 не влезут.
А в 6000 то как? :o

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 16:18:17
Цитата: Raul от 17.04.2022 15:04:24
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 14:47:55Дороже. Вдвое больше технологических операций, включая технологические прожиги.
Если сделать спарку из двух РД-180, то прожиг будет один.
А у Энергомаша есть такие стенды - для прожига сразу двух двигателей?
На стенде для прожига РД-171?

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 16:18:17
Цитата: Raul от 17.04.2022 15:04:24
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 14:47:55Дороже. Вдвое больше технологических операций, включая технологические прожиги.
Если сделать спарку из двух РД-180, то прожиг будет один.
А у Энергомаша есть такие стенды - для прожига сразу двух двигателей?
Эта спарка будет в габаритах и конструктиве РД-171МВ для установки в первую ступень Союза-5. В стенд РД-171 она тоже встанет, я так думаю. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Вот она:

Вы не можете просматривать это вложение.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 16:16:45Доработка Ил-96 для перевозки крупногабарита (с учётом проектирования и переделки матчасти) - это жквивалент  миллионов 200-300 долларов
Это сейчас так кажется. А практика показывает - за что ни возьмись, стоимость в процессе создания чего угодно начинает расти. И может вырасти на порядок.