Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Raul

#34100
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 25.04.2022 17:40:55Я думал, что стршнее УР-700 ничего не увижу. Каким я был наивным...
 :)
Рисунок в профиль был от варианта с параблоками, а не триблоками.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Правильно так:
Вы не можете просматривать это вложение.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Alex-DX от 25.04.2022 17:53:38
Цитата: Raul от 25.04.2022 17:11:42Посмотрел, что будет если у эпичного супертяжа, если заменить боковые параблоки на триблоки.
если эти три блоки уменьшить по высоте в 2 раза, думаю будет посимпатичней.
и соответственно по 9 горшков
Первая ступень из четырех три блоков, разделение в полете на четыре части первой ступени облегчает реактивную посадку.
Для 9 горшков и в 1.5 раза ниже по высоте - это как вариант для параблоков, он уже просчитывался. Там Мпг 150 тонн. Заказчик (Андрюха) просил больше :).

Что до реактивной посадки - вывозить 109-тонный триблок из тайги будет очень непросто... Для наклонения 51.6 можно оборудовать трассу. Но если кому-то придет в голову лететь к Луне через выскоширотную орбитальную станцию? ;) Предлагаю дельта-крылышки, разворот на 180 град и полет на гиперзвуке до коcмодрома. Разгон на обратный путь с помощью РД-191 и для этого - отдельный запас топлива, чтобы не заморачиваться с его осадкой. Автоматическая посадка отработана на Буране.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 25.04.2022 19:38:34Для 9 горшков и в 1.5 раза ниже по высоте - это как вариант для параблоков, он уже просчитывался.
тандемом, первая ступень четыре триблока, вторая ступень водород, что то типа ГК-175 с верху.  


Цитата: Raul от 25.04.2022 19:38:34Что до реактивной посадки - вывозить 109-тонный триблок из тайги будет очень непросто...

думаю должно получиться меньше 80 тонн, работа 120-140 секунд, посадка на космодроме.

Raul

Цитата: Alex-DX от 25.04.2022 19:52:21
Цитата: undefinedЧто до реактивной посадки - вывозить 109-тонный триблок из тайги будет очень непросто...

думаю должно получиться меньше 80 тонн, работа 120-140 секунд, посадка на космодроме.
Это для уменьшенного в 1.5 раза триблока.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 25.04.2022 19:21:05Правильно так:
Вы не можете просматривать это вложение.
Тут немного иначе предлагали (фиг.5)
Оттуда все ноги то и растут :D

MIRNbIY

Цитата: Андрюха от 25.04.2022 06:23:51
Цитата: Raul от 24.04.2022 22:17:26Основой вопрос - о спасении параблоков.

Параблоки Энергии для спасения разделялись на блоки:
Цитата: undefinedСхема возвращения блоков А. Примерно на 135-й секунде полета происходит отделение параблоков на высоте порядка 50 км, при этом скорость движения параблоков немного более 1800 м/с. На 150-165-й секундах происходит разделение блоков и их разведение на высоте 65-70 км, скорость - 1760-1720 м/с. Перед входом в плотные слои атмосферы на высоте порядка 80 км при скорости движения 1650 м/с включается система ориентации. Блок в этой связи оснащается системой управления и газо-реактивной ориентации. Блок направляется в атмосферу носовой частью, которая имеет соответствующую теплозащиту. Блок входит в плотные слои атмосферы со скоростью 1780 м/с, предварительно задействовав тормозной парашют. С 285-й по 450-ю секунды происходит движение с тормозным парашютом и снижение до высоты порядка 5 км. Скорость на этом участке уменьшается до 70 м/с. На этой высоте вводится основной многокупольный парашют. Силовые стропы закреплены на заднем торце блока. Блок снижается носиком по направлению движения, скорость падает до 30 - 20 м/с. На высоте 3-4 км происходит "перецепка" парашюта: узел крепления парашюта смещается к центру тяжести блока. Блок приземляется в горизонтальном положении со скоростью 13-19 м/с. Амортизационные стойки устанавливаются в рабочее положение. На высоте 30-50 м по команде системы управления, следящей за высотой, включаются двигатели мягкой посадки. Посадка осуществляется через 11-12 мин. после старта ракеты.
В нашем случае параблоки набирают скорость около 2600 м/с, их предлагается тормозить вместе и садить вертикально. При это неясно, как их будут вывозить из точки приземления?
Но по двухимпульсной схеме доставки на синтине (в РТБ) может и хватить того что вышло для 49 тонн ПН на ОИСЛ.
Вы про классическую двухимпульсную или про ту, которая в статье, которую Вы выложили выше? Если про статью, то это называется скорее трёх импульсная (на скругление орбиты еще импульс нужен). Думаю для пилотируемых полётов её не стоит рассматривать по ряду причин - крайне нестабильные орбиты захвата, существенное время перелёта, и не стоящая того экономия на хс. Данные в этой статье требуют перепроверки и уточнения. Не будет там такого выигрыша в весе пн.
Вот обсуждалось похожее http://forums.airbase.ru/2015/10/t24573--ekonomnyj-perelet-k-lune.2638.html#p337335
И вот тоже мнение https://zen.yandex.ru/media/id/6030fd480ab994645a60d3b3/o-prakticheskom-primenenii-idei-zahvata-okolozemnogo-kosmicheskogo-apparata-lunoi-60b528c8d10b41440a3a84a5

Цитата: Raul от 25.04.2022 18:38:53
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 25.04.2022 17:40:55Я думал, что стршнее УР-700 ничего не увижу. Каким я был наивным...
 :)
Рисунок в профиль был от варианта с параблоками, а не триблоками.
То есть вариант еще страшнее...
 :o
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Raul

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 26.04.2022 00:11:37
Цитата: Raul от 25.04.2022 18:38:53
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 25.04.2022 17:40:55Я думал, что стршнее УР-700 ничего не увижу. Каким я был наивным...
 :)
Рисунок в профиль был от варианта с параблоками, а не триблоками.
То есть вариант еще страшнее...
 :o
Глаза боятся - руки делают :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: MIRNbIY от 25.04.2022 21:17:25
Цитата: Андрюха от 25.04.2022 06:23:51
Цитата: Raul от 24.04.2022 22:17:26Основой вопрос - о спасении параблоков.

Параблоки Энергии для спасения разделялись на блоки:
Цитата: undefinedСхема возвращения блоков А. Примерно на 135-й секунде полета происходит отделение параблоков на высоте порядка 50 км, при этом скорость движения параблоков немного более 1800 м/с. На 150-165-й секундах происходит разделение блоков и их разведение на высоте 65-70 км, скорость - 1760-1720 м/с. Перед входом в плотные слои атмосферы на высоте порядка 80 км при скорости движения 1650 м/с включается система ориентации. Блок в этой связи оснащается системой управления и газо-реактивной ориентации. Блок направляется в атмосферу носовой частью, которая имеет соответствующую теплозащиту. Блок входит в плотные слои атмосферы со скоростью 1780 м/с, предварительно задействовав тормозной парашют. С 285-й по 450-ю секунды происходит движение с тормозным парашютом и снижение до высоты порядка 5 км. Скорость на этом участке уменьшается до 70 м/с. На этой высоте вводится основной многокупольный парашют. Силовые стропы закреплены на заднем торце блока. Блок снижается носиком по направлению движения, скорость падает до 30 - 20 м/с. На высоте 3-4 км происходит "перецепка" парашюта: узел крепления парашюта смещается к центру тяжести блока. Блок приземляется в горизонтальном положении со скоростью 13-19 м/с. Амортизационные стойки устанавливаются в рабочее положение. На высоте 30-50 м по команде системы управления, следящей за высотой, включаются двигатели мягкой посадки. Посадка осуществляется через 11-12 мин. после старта ракеты.
В нашем случае параблоки набирают скорость около 2600 м/с, их предлагается тормозить вместе и садить вертикально. При это неясно, как их будут вывозить из точки приземления?
Но по двухимпульсной схеме доставки на синтине (в РТБ) может и хватить того что вышло для 49 тонн ПН на ОИСЛ.
Вы про классическую двухимпульсную или про ту, которая в статье, которую Вы выложили выше? Если про статью, то это называется скорее трёх импульсная (на скругление орбиты еще импульс нужен). Думаю для пилотируемых полётов её не стоит рассматривать по ряду причин - крайне нестабильные орбиты захвата, существенное время перелёта, и не стоящая того экономия на хс. Данные в этой статье требуют перепроверки и уточнения. Не будет там такого выигрыша в весе пн.
Вот обсуждалось похожее http://forums.airbase.ru/2015/10/t24573--ekonomnyj-perelet-k-lune.2638.html#p337335
И вот тоже мнение https://zen.yandex.ru/media/id/6030fd480ab994645a60d3b3/o-prakticheskom-primenenii-idei-zahvata-okolozemnogo-kosmicheskogo-apparata-lunoi-60b528c8d10b41440a3a84a5
А Вы про какую статью? ;)
Если про ту, где сравниваются схемы полета, то согласен, статья старая и у меня тоже вызывает ряд сомнений. Есть ещё статья про РТБ керосинового 103 т Енисея (тоже выкладывал несколько ранее), там есть таблица где рассматриваются одно и двухимпульсные схемы (так назвали). Но как это один импульс для РТБ? :o Сам думал где ещё импульс потерялся :D
Так вот, классическую трехимпульсную действительно не стоит рассматривать для пилотируемых полетов, отчего и считал что нужен носитель не менее 160 тонн.
А Ваше мнение, какой минимальной ГП нужен носитель для пилотируемой доставки 49 тонн на ОИСЛ без водорода с использованием только одного СТК? :)

Raul

#34110
Цитата: Alex-DX от 25.04.2022 19:52:21тандемом, первая ступень четыре триблока, вторая ступень водород, что то типа ГК-175 с верху. 
У тандема выше конечная скорость первой ступени - следовательно, меньше Мпг и выше потери на возвращение. Водородную ступень, если делать в логике авторов - то из 7 блоков. Центральный блок - с кислородом, навесные - с водородом. И выводить на отлетную к Луне, чтобы не тратиться на РБ (и исключить его из формулы расчета ВБР). Тогда летим сразу с космонавтами, оставляя далеко позади шесть Старшипов, которые заправляют друг друга на орбите. :D

А возвращать водородную ступень после облета Луны - наверное, тоже можно, баллистическим способом.

ЗЫ: картинку не рисую, чтобы не пугать АГ. ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Посадка триблока на три лапы, лапы центрального трибока помещаются в пакете, лапы могут быть меньше так как база шире. Посадка на 2-3  двигателя, как у Маска в экспериментах. На выбор в триблоке: 9 РД-191 или 3 РД-191 и 3 РД-181. 
Желательно для этих двигателей перейти на спирт.  :)

MIRNbIY

Цитата: Андрюха от 26.04.2022 06:57:47
Цитата: MIRNbIY от 25.04.2022 21:17:25
Цитата: Андрюха от 25.04.2022 06:23:51
Цитата: Raul от 24.04.2022 22:17:26Основой вопрос - о спасении параблоков.

Параблоки Энергии для спасения разделялись на блоки:
Цитата: undefinedСхема возвращения блоков А. Примерно на 135-й секунде полета происходит отделение параблоков на высоте порядка 50 км, при этом скорость движения параблоков немного более 1800 м/с. На 150-165-й секундах происходит разделение блоков и их разведение на высоте 65-70 км, скорость - 1760-1720 м/с. Перед входом в плотные слои атмосферы на высоте порядка 80 км при скорости движения 1650 м/с включается система ориентации. Блок в этой связи оснащается системой управления и газо-реактивной ориентации. Блок направляется в атмосферу носовой частью, которая имеет соответствующую теплозащиту. Блок входит в плотные слои атмосферы со скоростью 1780 м/с, предварительно задействовав тормозной парашют. С 285-й по 450-ю секунды происходит движение с тормозным парашютом и снижение до высоты порядка 5 км. Скорость на этом участке уменьшается до 70 м/с. На этой высоте вводится основной многокупольный парашют. Силовые стропы закреплены на заднем торце блока. Блок снижается носиком по направлению движения, скорость падает до 30 - 20 м/с. На высоте 3-4 км происходит "перецепка" парашюта: узел крепления парашюта смещается к центру тяжести блока. Блок приземляется в горизонтальном положении со скоростью 13-19 м/с. Амортизационные стойки устанавливаются в рабочее положение. На высоте 30-50 м по команде системы управления, следящей за высотой, включаются двигатели мягкой посадки. Посадка осуществляется через 11-12 мин. после старта ракеты.
В нашем случае параблоки набирают скорость около 2600 м/с, их предлагается тормозить вместе и садить вертикально. При это неясно, как их будут вывозить из точки приземления?
Но по двухимпульсной схеме доставки на синтине (в РТБ) может и хватить того что вышло для 49 тонн ПН на ОИСЛ.
Вы про классическую двухимпульсную или про ту, которая в статье, которую Вы выложили выше? Если про статью, то это называется скорее трёх импульсная (на скругление орбиты еще импульс нужен). Думаю для пилотируемых полётов её не стоит рассматривать по ряду причин - крайне нестабильные орбиты захвата, существенное время перелёта, и не стоящая того экономия на хс. Данные в этой статье требуют перепроверки и уточнения. Не будет там такого выигрыша в весе пн.
Вот обсуждалось похожее http://forums.airbase.ru/2015/10/t24573--ekonomnyj-perelet-k-lune.2638.html#p337335
И вот тоже мнение https://zen.yandex.ru/media/id/6030fd480ab994645a60d3b3/o-prakticheskom-primenenii-idei-zahvata-okolozemnogo-kosmicheskogo-apparata-lunoi-60b528c8d10b41440a3a84a5
А Вы про какую статью? ;)
Если про ту, где сравниваются схемы полета, то согласен, статья старая и у меня тоже вызывает ряд сомнений. Есть ещё статья про РТБ керосинового 103 т Енисея (тоже выкладывал несколько ранее), там есть таблица где рассматриваются одно и двухимпульсные схемы (так назвали). Но как это один импульс для РТБ? :o Сам думал где ещё импульс потерялся :D
Так вот, классическую трехимпульсную действительно не стоит рассматривать для пилотируемых полетов, отчего и считал что нужен носитель не менее 160 тонн.
А Ваше мнение, какой минимальной ГП нужен носитель для пилотируемой доставки 49 тонн на ОИСЛ без водорода с использованием только одного СТК? :)
Под 200 тонн для нашего наклонения.

Андрюха

Цитата: MIRNbIY от 26.04.2022 09:26:11
Цитата: Андрюха от 26.04.2022 06:57:47
Цитата: MIRNbIY от 25.04.2022 21:17:25
Цитата: Андрюха от 25.04.2022 06:23:51
Цитата: Raul от 24.04.2022 22:17:26Основой вопрос - о спасении параблоков.

Параблоки Энергии для спасения разделялись на блоки:
Цитата: undefinedСхема возвращения блоков А. Примерно на 135-й секунде полета происходит отделение параблоков на высоте порядка 50 км, при этом скорость движения параблоков немного более 1800 м/с. На 150-165-й секундах происходит разделение блоков и их разведение на высоте 65-70 км, скорость - 1760-1720 м/с. Перед входом в плотные слои атмосферы на высоте порядка 80 км при скорости движения 1650 м/с включается система ориентации. Блок в этой связи оснащается системой управления и газо-реактивной ориентации. Блок направляется в атмосферу носовой частью, которая имеет соответствующую теплозащиту. Блок входит в плотные слои атмосферы со скоростью 1780 м/с, предварительно задействовав тормозной парашют. С 285-й по 450-ю секунды происходит движение с тормозным парашютом и снижение до высоты порядка 5 км. Скорость на этом участке уменьшается до 70 м/с. На этой высоте вводится основной многокупольный парашют. Силовые стропы закреплены на заднем торце блока. Блок снижается носиком по направлению движения, скорость падает до 30 - 20 м/с. На высоте 3-4 км происходит "перецепка" парашюта: узел крепления парашюта смещается к центру тяжести блока. Блок приземляется в горизонтальном положении со скоростью 13-19 м/с. Амортизационные стойки устанавливаются в рабочее положение. На высоте 30-50 м по команде системы управления, следящей за высотой, включаются двигатели мягкой посадки. Посадка осуществляется через 11-12 мин. после старта ракеты.
В нашем случае параблоки набирают скорость около 2600 м/с, их предлагается тормозить вместе и садить вертикально. При это неясно, как их будут вывозить из точки приземления?
Но по двухимпульсной схеме доставки на синтине (в РТБ) может и хватить того что вышло для 49 тонн ПН на ОИСЛ.
Вы про классическую двухимпульсную или про ту, которая в статье, которую Вы выложили выше? Если про статью, то это называется скорее трёх импульсная (на скругление орбиты еще импульс нужен). Думаю для пилотируемых полётов её не стоит рассматривать по ряду причин - крайне нестабильные орбиты захвата, существенное время перелёта, и не стоящая того экономия на хс. Данные в этой статье требуют перепроверки и уточнения. Не будет там такого выигрыша в весе пн.
Вот обсуждалось похожее http://forums.airbase.ru/2015/10/t24573--ekonomnyj-perelet-k-lune.2638.html#p337335
И вот тоже мнение https://zen.yandex.ru/media/id/6030fd480ab994645a60d3b3/o-prakticheskom-primenenii-idei-zahvata-okolozemnogo-kosmicheskogo-apparata-lunoi-60b528c8d10b41440a3a84a5
А Вы про какую статью? ;)
Если про ту, где сравниваются схемы полета, то согласен, статья старая и у меня тоже вызывает ряд сомнений. Есть ещё статья про РТБ керосинового 103 т Енисея (тоже выкладывал несколько ранее), там есть таблица где рассматриваются одно и двухимпульсные схемы (так назвали). Но как это один импульс для РТБ? :o Сам думал где ещё импульс потерялся :D
Так вот, классическую трехимпульсную действительно не стоит рассматривать для пилотируемых полетов, отчего и считал что нужен носитель не менее 160 тонн.
А Ваше мнение, какой минимальной ГП нужен носитель для пилотируемой доставки 49 тонн на ОИСЛ без водорода с использованием только одного СТК? :)
Под 200 тонн для нашего наклонения.
Тоже так считаю, но это однопуском. Предлагаемым полуторапуском (ПН отдельно) должно быть меньше.

Цитата: Raul от 26.04.2022 07:02:08
Цитата: Alex-DX от 25.04.2022 19:52:21тандемом, первая ступень четыре триблока, вторая ступень водород, что то типа ГК-175 с верху. 
У тандема выше конечная скорость первой ступени - следовательно, меньше Мпг и выше потери на возвращение. Водородную ступень, если делать в логике авторов - то из 7 блоков. Центральный блок - с кислородом, навесные - с водородом. И выводить на отлетную к Луне, чтобы не тратиться на РБ (и исключить его из формулы расчета ВБР). Тогда летим сразу с космонавтами, оставляя далеко позади шесть Старшипов, которые заправляют друг друга на орбите. :D

А возвращать водородную ступень после облета Луны - наверное, тоже можно, баллистическим способом.

ЗЫ: картинку не рисую, чтобы не пугать АГ. ;)
Когда делают ракету, предназначенную не для полета в космос, а для проезда по железке на космодром, то мне действительно становится страшно. А если это еще и сверхтяж, то мне становится страшно за мозги проектирующих такие чуды анжанероф...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Raul

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 26.04.2022 11:12:09
Цитата: Raul от 26.04.2022 07:02:08
Цитата: Alex-DX от 25.04.2022 19:52:21тандемом, первая ступень четыре триблока, вторая ступень водород, что то типа ГК-175 с верху. 
У тандема выше конечная скорость первой ступени - следовательно, меньше Мпг и выше потери на возвращение. Водородную ступень, если делать в логике авторов - то из 7 блоков. Центральный блок - с кислородом, навесные - с водородом. И выводить на отлетную к Луне, чтобы не тратиться на РБ (и исключить его из формулы расчета ВБР). Тогда летим сразу с космонавтами, оставляя далеко позади шесть Старшипов, которые заправляют друг друга на орбите. :D

А возвращать водородную ступень после облета Луны - наверное, тоже можно, баллистическим способом.

ЗЫ: картинку не рисую, чтобы не пугать АГ. ;)
Когда делают ракету, предназначенную не для полета в космос, а для проезда по железке на космодром, то мне действительно становится страшно. А если это еще и сверхтяж, то мне становится страшно за мозги проектирующих такие чуды анжанероф...
Если заменить пакет из неразделяемых блоков с механическими и гидравлическими связями на один толстый блок, то перестанет быть страшно? Или не перестанет (а в чем конкретно причина испуга)?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Ну вот первую ступень "Протона" собирают из семи блоков, предназначенных для проездки по железке на космодром - это неправильно?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

algol5720

Цитата: Raul от 26.04.2022 11:54:33Ну вот первую ступень "Протона" собирают из семи блоков, предназначенных для проездки по железке на космодром - это неправильно?
А разве Протон супертяж?

Дмитрий Инфан

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 26.04.2022 11:12:09Когда делают ракету, предназначенную не для полета в космос, а для проезда по железке на космодром, то мне действительно становится страшно.
Если ракета не может добраться до космодрома, то она никуда не полетит, будь она хоть трижды совершенна. Поэтому  или она должна уметь ездить по ж/д, или нужно строить ракетостроительный завод прямо на космодроме (как это сейчас делают в Бока-Чике).

algol5720

Цитата: Дмитрий Инфан от 26.04.2022 12:09:39
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 26.04.2022 11:12:09Когда делают ракету, предназначенную не для полета в космос, а для проезда по железке на космодром, то мне действительно становится страшно.
Если ракета не может добраться до космодрома, то она никуда не полетит, будь она хоть трижды совершенна. Поэтому  или она должна уметь ездить по ж/д, или нужно строить ракетостроительный завод прямо на космодроме (как это сейчас делают в Бока-Чике).
Для сверхтяжа ни каких или быть не может только завод.А иначе будут появляются лишь угробищные рисунки.Только вот с такими логистными топ-менеджерами нужен ли России супертяж?