Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий Инфан от 17.04.2022 19:14:58
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 16:16:45Доработка Ил-96 для перевозки крупногабарита (с учётом проектирования и переделки матчасти) - это жквивалент  миллионов 200-300 долларов
Это сейчас так кажется. А практика показывает - за что ни возьмись, стоимость в процессе создания чего угодно начинает расти. И может вырасти на порядок.
Тогда вообще не стоит браться, ни за супертяж, ни за что-то другое.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Я просто напомню во что обошлось создание 2-х самолётов 3МТ в СССР - эквивалент 50 млн долларов примерно (плюс-минус).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 19:17:45Тогда вообще не стоит браться, ни за супертяж, ни за что-то другое.
Надо по-быстрому допиливать "Союз-5". И делать супертяж на его основе, а в пару к нему - трёхблок "Союза-5", грузоподъёмностью 50 тонн. В двупуск они выведут 150 тонн и обойдутся дешевле, чем разработка с нуля новой ракеты шестиметрового диаметра.

Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 19:18:37Я просто напомню во что обошлось создание 2-х самолётов 3МТ в СССР - эквивалент 50 млн долларов примерно (плюс-минус).
И эксплуатировались они с кучей ограничений, то есть, по сути каждый их рейс был уникальным полётом, как полёты Чкалова.

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий Инфан от 17.04.2022 19:24:33
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 19:18:37Я просто напомню во что обошлось создание 2-х самолётов 3МТ в СССР - эквивалент 50 млн долларов примерно (плюс-минус).
И эксплуатировались они с кучей ограничений, то есть, по сути каждый их рейс был уникальным полётом, как полёты Чкалова.
поэтому и надо попроще - типа Белуги.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Дмитрий Инфан от 17.04.2022 19:22:29
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 19:17:45Тогда вообще не стоит браться, ни за супертяж, ни за что-то другое.
Надо по-быстрому допиливать "Союз-5". И делать супертяж на его основе, а в пару к нему - трёхблок "Союза-5", грузоподъёмностью 50 тонн. В двупуск они выведут 150 тонн и обойдутся дешевле, чем разработка с нуля новой ракеты шестиметрового диаметра.

Тут либо Союз-5, либо сверхтяж, и то и другое производство движков не потянет.

Андрюха

Цитата: Дмитрий Инфан от 17.04.2022 19:22:29
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 19:17:45Тогда вообще не стоит браться, ни за супертяж, ни за что-то другое.
Надо по-быстрому допиливать "Союз-5". И делать супертяж на его основе, а в пару к нему - трёхблок "Союза-5", грузоподъёмностью 50 тонн. В двупуск они выведут 150 тонн и обойдутся дешевле, чем разработка с нуля новой ракеты шестиметрового диаметра.
Имеем 150 тонн ПН, из которых 50 тонн целевой ПН выведенные триблоком (допустим ЛВПК+ПТК) и 100 тонн оставленные на керосиновый РТБ, которого явно недостаточно для доставки этих 50 тонн к месту назначения (ОИСЛ). Следовательно, подобный двупуск ничего не даст в данном плане. И что тогда просто выводить неделимого на ОИСЗ такой массы? И для чего?

Андрюха

Цитата: Raul от 17.04.2022 10:43:59Наверное, таблица была уточнена уже после того, как был нарисован рисунок этапа 2. Т.е. сначала рисуется проект, потому он прочитывается и итогам расчетов корректируется. Но рисунок остается прежним. 
Так если бы это был вариант 2 max и его сначала нарисовали с увеличенным РЗТ 2 ступени, а потом бы просчитывали, а рисунок остался, то он бы и остался с уже увеличенным РЗТ. Ещё один довод в пользу того что нарисован именно вариант 2c :D

Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 16:16:45Доработка Ил-96 для перевозки крупногабарита (с учётом проектирования и переделки матчасти) - это жквивалент  миллионов 200-300 долларов - ничтожная часть программы сосздания РН СТК (20-30 млрд). Но если не пилить, то можно и дешевле.
https://raigap.livejournal.com/

Владимир Шпирько

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.04.2022 14:54:23
Цитата: Alex-DX от 17.04.2022 09:59:25Так меньше будет образовываться сажи если РД-191 будет работать на спирту?  ;)

Меньше. Дело не только в химическом строении, но и в том, что там водные р-ры спирта применяют. И температуры там гораздо ниже.

Но со спиртом всё-таки неприятно работать, ядовитый он.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.04.2022 14:54:23
Цитата: Alex-DX от 17.04.2022 09:59:25Так меньше будет образовываться сажи если РД-191 будет работать на спирту?  ;)

Меньше. Дело не только в химическом строении, но и в том, что там водные р-ры спирта применяют. И температуры там гораздо ниже.

Но со спиртом всё-таки неприятно работать, ядовитый он.
И в химии тоже.  Сажа в углеводородных двигателях образуется только при недостатке окислителя (кислорода). Дело в том, что связь С-С прочнее связи С-Н, соответственно первым выгорает водород и рвутся связи между углеродами, а потом горит углерод, вначале окисляясь до СО, а потом и до СО2. Естественно эти процесы перекрывают частично друг друга.  Но если он сгорел не весь углерод - то это и есть сажа.   Со спиртами так же. В этиловом - есть связь С-С => при недостатке кислорода есть условия для образования сажи.  А вот метиловый! более ядовитый - не содержит связи С-С.  И сажи при его сжигании будет на порядок меньше.
А на счет воды в спирте - это всего 4%. И она не только снижает температуру, но снижает и молекулярный вес продуктов горения следовательно ПОВЫШАЕТ УИ.
Примечание: V-2 и соответственно Р-1, а так же РедСтоун летали на 75% спирте. Ну это просто - в 40гг. надо было разбавлять, что бы движки не прогорали.

MIRNbIY

Цитата: Андрюха от 17.04.2022 19:57:05
Цитата: Дмитрий Инфан от 17.04.2022 19:22:29
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 19:17:45Тогда вообще не стоит браться, ни за супертяж, ни за что-то другое.
Надо по-быстрому допиливать "Союз-5". И делать супертяж на его основе, а в пару к нему - трёхблок "Союза-5", грузоподъёмностью 50 тонн. В двупуск они выведут 150 тонн и обойдутся дешевле, чем разработка с нуля новой ракеты шестиметрового диаметра.
Имеем 150 тонн ПН, из которых 50 тонн целевой ПН выведенные триблоком (допустим ЛВПК+ПТК) и 100 тонн оставленные на керосиновый РТБ, которого явно недостаточно для доставки этих 50 тонн к месту назначения (ОИСЛ). Следовательно, подобный двупуск ничего не даст в данном плане. И что тогда просто выводить неделимого на ОИСЗ такой массы? И для чего?
Зачем керосиновый ртб? Разрабатывается квтк. На его основе и ртб, как изначально и планировалось. И не 100 оставшиеся, а 140 для стк. На восточном для водорода все делается, пока для ангары, а там и для стк не проблема будет.

Владимир Шпирько

Цитата: Юрий   Темников от 17.04.2022 20:25:41
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 16:16:45Доработка Ил-96 для перевозки крупногабарита (с учётом проектирования и переделки матчасти) - это жквивалент  миллионов 200-300 долларов - ничтожная часть программы сосздания РН СТК (20-30 млрд). Но если не пилить, то можно и дешевле.
https://raigap.livejournal.com/
Самолет для крупногабарита будет стоить дороже, но может и должен использоваться не только для перевозки ступеней супертяжа.  Потому что кроме носителя - есть еще и ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА.  И для неё тоже встанет вопрос доставки на космодром.  Оставаться для ПН в рамках ж/д-габарита = остаться в заднице.

Дмитрий Инфан

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.04.2022 19:53:44Тут либо Союз-5, либо сверхтяж, и то и другое производство движков не потянет.
Вполне потянет, потому что пускать супертяжи будут не чаще двух раз в год.

Дмитрий Инфан

Цитата: Андрюха от 17.04.2022 19:57:05Имеем 150 тонн ПН, из которых 50 тонн целевой ПН выведенные триблоком (допустим ЛВПК+ПТК) и 100 тонн оставленные на керосиновый РТБ, которого явно недостаточно для доставки этих 50 тонн к месту назначения (ОИСЛ).
Целевой - 40 тонн: 20 - на ПТК и 20 - на ЛВПК (плюс 10 тонн чтобы выйти на на ОИСЛ). А больше и не надо.
Старт с околоземной орбиты на водороде.

Андрюха

Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 00:42:27
Цитата: Андрюха от 17.04.2022 19:57:05
Цитата: Дмитрий Инфан от 17.04.2022 19:22:29
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2022 19:17:45Тогда вообще не стоит браться, ни за супертяж, ни за что-то другое.
Надо по-быстрому допиливать "Союз-5". И делать супертяж на его основе, а в пару к нему - трёхблок "Союза-5", грузоподъёмностью 50 тонн. В двупуск они выведут 150 тонн и обойдутся дешевле, чем разработка с нуля новой ракеты шестиметрового диаметра.
Имеем 150 тонн ПН, из которых 50 тонн целевой ПН выведенные триблоком (допустим ЛВПК+ПТК) и 100 тонн оставленные на керосиновый РТБ, которого явно недостаточно для доставки этих 50 тонн к месту назначения (ОИСЛ). Следовательно, подобный двупуск ничего не даст в данном плане. И что тогда просто выводить неделимого на ОИСЗ такой массы? И для чего?
Зачем керосиновый ртб? Разрабатывается квтк. На его основе и ртб, как изначально и планировалось. И не 100 оставшиеся, а 140 для стк. На восточном для водорода все делается, пока для ангары, а там и для стк не проблема будет.
С водородом то да. Но вот если быстро лепить СТК из С-5, то водорода ещё не будет. Поэтому, керосиновый РТБ, как мне сказали, сейчас в тренде  :D

Андрюха

Цитата: Дмитрий Инфан от 18.04.2022 04:56:20
Цитата: Андрюха от 17.04.2022 19:57:05Имеем 150 тонн ПН, из которых 50 тонн целевой ПН выведенные триблоком (допустим ЛВПК+ПТК) и 100 тонн оставленные на керосиновый РТБ, которого явно недостаточно для доставки этих 50 тонн к месту назначения (ОИСЛ).
Целевой - 40 тонн: 20 - на ПТК и 20 - на ЛВПК (плюс 10 тонн чтобы выйти на на ОИСЛ). А больше и не надо.
Старт с околоземной орбиты на водороде.
С водородом, да

MIRNbIY

Страны, которые готовят РН для луны, планируют использовать водород. Что сша, что китай. (Про маска умолчу). Без водорода получится монстр франкенштейн. Только используя водород в той или иной степени, можно сделать что-то адекватное для луны, без миллиона заправок, или 100500 пусков. 
Имхо, либо делать сверхтяж водородный, чтобы по схеме Аполлона летать однопуском. 
Либо двухпуском - орел на ангаре А5П летит на росс (на адекватном наклонении), ждет там запуска стк (в данном случае более скромный), который выводит ЛВПК с РТБ, далее стыковка на орбите земли и полет на луну. Без всяких лунных орбитальных станций, сразу посадка на лунную базу.

Старый

Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 11:40:54Без водорода получится монстр франкенштейн.
Н-1? 


Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 11:40:54Имхо, либо делать сверхтяж водородный, чтобы по схеме Аполлона летать однопуском. 
Почему "либо"? 


Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 11:40:54Либо двухпуском - орел на ангаре А5П летит на росс (на адекватном наклонении), ждет там запуска стк (в данном случае более скромный), который выводит ЛВПК с РТБ, далее стыковка на орбите земли и полет на луну.
Что это было?  ??? ::) :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрюха

Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 11:40:54Страны, которые готовят РН для луны, планируют использовать водород. Что сша, что китай. (Про маска умолчу). Без водорода получится монстр франкенштейн. Только используя водород в той или иной степени, можно сделать что-то адекватное для луны, без миллиона заправок, или 100500 пусков.
Имхо, либо делать сверхтяж водородный, чтобы по схеме Аполлона летать однопуском.
Либо двухпуском - орел на ангаре А5П летит на росс (на адекватном наклонении), ждет там запуска стк (в данном случае более скромный), который выводит ЛВПК с РТБ, далее стыковка на орбите земли и полет на луну. Без всяких лунных орбитальных станций, сразу посадка на лунную базу.
Верно.
Только второй вариант - это полуторапуск, и зная массовые габариты ПТК "Орел" и ЛВПК для него нужен 125-тонник (если ЛВПК 20 тонн) или 140 тонник (если ЛВПК - 27 тонн).
Для первого варианта (однопуск) понадобится 160 тонник в случае массы ЛВПК в 27 тонн. ;)

MIRNbIY

Цитата: Андрюха от 18.04.2022 11:47:25
Цитата: MIRNbIY от 18.04.2022 11:40:54Страны, которые готовят РН для луны, планируют использовать водород. Что сша, что китай. (Про маска умолчу). Без водорода получится монстр франкенштейн. Только используя водород в той или иной степени, можно сделать что-то адекватное для луны, без миллиона заправок, или 100500 пусков.
Имхо, либо делать сверхтяж водородный, чтобы по схеме Аполлона летать однопуском.
Либо двухпуском - орел на ангаре А5П летит на росс (на адекватном наклонении), ждет там запуска стк (в данном случае более скромный), который выводит ЛВПК с РТБ, далее стыковка на орбите земли и полет на луну. Без всяких лунных орбитальных станций, сразу посадка на лунную базу.
Верно.
Только второй вариант - это полуторапуск, и зная массовые габариты ПТК "Орел" и ЛВПК для него нужен 125-тонник (если ЛВПК 20 тонн) или 140 тонник (если ЛВПК - 27 тонн).
Для первого варианта (однопуск) понадобится 160 тонник в случае массы ЛВПК в 27 тонн. ;)
Для отправки к луне 49 тонн, коррекции и торможении у луны для выхода на орбиту, какой массы на орбите земли  должен быть водородный ртб (или связка рб+тб)? Если не ошибаюсь, порядка 100 тонн? Поправьте.
При пуске стк с лвпк (27 тонн) и ртб (довыводит сам) получается на орбите 130 тонн. Вполне адекватный стк.