Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Андрюха от 23.02.2022 18:03:13И кто знает, у отмененного проекта керосинового "Енисея" двигатели РД-171МВ 2-й ступени (2 боковых блока) на сколько предполагались дросселироваться?
В 2017 г., когда РД-171МВ был только анонсирован на МАКС-2017, Энергомаш говорил о необходимости "глубокого дросселирования" РД-171МВ централного блока РН СТК (тогда в проекте РД-180 не рассматривался). Диапазон дросселирования явно не назывался, но были намёки на уровень РД-191 (от 27 до 110% номинала).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 23.02.2022 18:09:39
Цитата: Андрюха от 23.02.2022 17:58:50Ведь тяга двигателей второй пары блоков будет ниже из-за дросселирования для обеспечения эффекта ступенчатости (2:2)
Как такое дросселирование сказывается на итоговой грузоподъёмности?

Всяко повышение ступенчатости даст бОльший эффект, чем гравпотери от дросселирования.
Тем более что дросселирование начинается уже с ненулевым углом тангажа.
И его соответственно оптимизировать можно.
С углом тангажа менее 90 град, я бы сказал ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 23.02.2022 19:51:36С углом тангажа менее 90 град, я бы сказал ;)
;D ;D ;D
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 23.02.2022 19:50:45
Цитата: Андрюха от 23.02.2022 18:03:13И кто знает, у отмененного проекта керосинового "Енисея" двигатели РД-171МВ 2-й ступени (2 боковых блока) на сколько предполагались дросселироваться?
В 2017 г., когда РД-171МВ был только анонсирован на МАКС-2017, Энергомаш говорил о необходимости "глубокого дросселирования" РД-171МВ централного блока РН СТК (тогда в проекте РД-180 не рассматривался). Диапазон дросселирования явно не назывался, но были намёки на уровень РД-191 (от 27 до 110% номинала).
То есть для ЦБ нужно "глубокое дросселирование" (при одинаковых РД на всех блоках), а для боковушек 2-й ступени? 60% от номинала хватит при РД-180 в центре?
Интересует просто - 103 тонны ГП при каких параметрах дросселирования боковушек 2-й ступени были получены? ::)

Туман Андромедов

Цитата: Андрюха от 23.02.2022 21:13:16То есть для ЦБ нужно "глубокое дросселирование" (при одинаковых РД на всех блоках), а для боковушек 2-й ступени? 60% от номинала хватит при РД-180 в центре?
Интересует просто - 103 тонны ГП при каких параметрах дросселирования боковушек 2-й ступени были получены?
Не нужно для центрального блока никакого "глубокого дросселирования". И центральный блок и блоки второй ступени дросселировались до обычной "конечной ступени тяги" (КСТ), того же уровня, через которую двигатель штатно выключается. Вся игра была в длительности первого участка "главной ступени тяги" (ГСТ), до первого дросселирования до КСТ

И надо понимать, что эпюры тяги подбирались не только из условия максимальной полезной нагрузки (там ещё были специфические требования по значениям орбитальных элементов в точке выведения) но и из условия попадания в районы падения.

Дмитрий В.

Цитата: Андрюха от 23.02.2022 21:13:16
Цитата: Дмитрий В. от 23.02.2022 19:50:45
Цитата: Андрюха от 23.02.2022 18:03:13И кто знает, у отмененного проекта керосинового "Енисея" двигатели РД-171МВ 2-й ступени (2 боковых блока) на сколько предполагались дросселироваться?
В 2017 г., когда РД-171МВ был только анонсирован на МАКС-2017, Энергомаш говорил о необходимости "глубокого дросселирования" РД-171МВ централного блока РН СТК (тогда в проекте РД-180 не рассматривался). Диапазон дросселирования явно не назывался, но были намёки на уровень РД-191 (от 27 до 110% номинала).
То есть для ЦБ нужно "глубокое дросселирование" (при одинаковых РД на всех блоках), а для боковушек 2-й ступени? 60% от номинала хватит при РД-180 в центре?
Интересует просто - 103 тонны ГП при каких параметрах дросселирования боковушек 2-й ступени были получены? ::)
Zoor выше уже сказал, что это вопрос параметрической оптимизации. К вектору проектных параметров надо добавить ещё, как минимум, два: уровень тяги (степень дросселирования) и время начала дросселирования. Т.е. очевидно, что эти два параметра вполне были определены при оптимизации, а уж какое значение они имеют - это вопрос второстепенный.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Инфан

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.02.2022 11:21:55
Цитата: Дмитрий Инфан от 23.02.2022 05:54:44
Цитата: Raul от 22.02.2022 20:15:10Что-то мне дурно стало при виде этих фантазий
А было бы неплохо - ПН где-то под 200 тонн, что больше чем у масковского "Старшипа".

Так одноразовый СШ - это в район 250 тонн ПН.
Ну, так во-первых он одноразовый. а во-вторых, скорее всего ещё и усохнет.

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.02.2022 11:21:55Так одноразовый СШ - это в район 250 тонн ПН.
В заявления Маска относительно ПН можно верить наполовину (и то если все получится, как задумано, что пока не факт). А кроме того, одноразовый старшип - это вроде одноразового шаттла. Много ли прибавки будет, если снять рули и ТЗП?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Большой

Цитата: Андрюха от 23.02.2022 21:13:16
Цитата: Дмитрий В. от 23.02.2022 19:50:45
Цитата: Андрюха от 23.02.2022 18:03:13И кто знает, у отмененного проекта керосинового "Енисея" двигатели РД-171МВ 2-й ступени (2 боковых блока) на сколько предполагались дросселироваться?
В 2017 г., когда РД-171МВ был только анонсирован на МАКС-2017, Энергомаш говорил о необходимости "глубокого дросселирования" РД-171МВ централного блока РН СТК (тогда в проекте РД-180 не рассматривался). Диапазон дросселирования явно не назывался, но были намёки на уровень РД-191 (от 27 до 110% номинала).
То есть для ЦБ нужно "глубокое дросселирование" (при одинаковых РД на всех блоках), а для боковушек 2-й ступени? 60% от номинала хватит при РД-180 в центре?
Интересует просто - 103 тонны ГП при каких параметрах дросселирования боковушек 2-й ступени были получены? ::)
считал в спредшите, дросселирование 2-й ступени с 40-й сек. 35%. 3-ю ступень не дросселировал ;) Получил 105 т на ноо 200х200 км. Берём пару тонн на погрешность расчёта и получаем искомые 103 т
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Raul

#33749
Ошибка семиблока - в том, что он создается в расчете на редкое использование. Т.е. считается, что денег у нашей нищей России хватит на пару-тройку его запусков (если хватит), а потом наступит секвестр в пользу иностранных банков и все закончится.

В самом деле все будет наоборот. Иностранные банки отключаются прямо сейчас. Алюминий и редкие металлы будет некуда девать. Керосина будет - хоть залейся. За экспорт природного газа Европа будет штрафовать так, что самим не захочется этим заниматься. Понаехавшей рабочей силы вполне хватит даже для того, чтобы фрезеровать вафлю напильниками и копать котлованы лопатами.

На околоземной орбите из-за вражеских спутников и их обломков будет делать совершенно нечего, по крайней мере в смысле пилотируемой космонавтики. Спокойной тихой космической гаванью будет Луна, вот туда и будем летать. На супертяже. Много раз в год.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#33750
Исходя из этого, основные вопросы к проекту семиблока:

  • Плохая, дорогая логистика. d4.1 не проходит через тоннели, а оставшиеся в строю Русланы будут заняты перевозкой войск. Корабли - охраной Севморпути от чужих подводных лодок.
  • Ненадежность. Если нужно поднять на орбиту 100 тонн, то надо озаботиться резервированием РД. Один РД-171 на блок - это гарантия частых конфузов.
  • Гигантизм. Огромная ракета и ее дорогой старт могут быть уничтожены маааленьким таким дроном, который прилетит неизвестно откуда. Лучше иметь несколько относительно небольших стартов, чем один большой.

А так идея хорошая, но нуждается в проработке с учетом меняющихся реалий. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Raul от 24.02.2022 16:11:48Спокойной тихой космической гаванью будет Луна, вот туда и будем летать. На супертяже. Много раз в год.

Зачем?

Андрюха

Цитата: Raul от 24.02.2022 16:11:48Ошибка семиблока - в том, что он создается в расчете на редкое использование. Т.е. считается, что денег у нашей нищей России хватит на пару-тройку его запусков (если хватит), а потом наступит секвестр в пользу иностранных банков и все закончится.

В самом деле все будет наоборот. Иностранные банки отключаются прямо сейчас. Алюминий и редкие металлы будет некуда девать. Керосина будет - хоть залейся. За экспорт природного газа Европа будет штрафовать так, что самим не захочется этим заниматься. Понаехавшей рабочей силы вполне хватит даже для того, чтобы фрезеровать вафлю напильниками и копать котлованы лопатами.

На околоземной орбите из-за вражеских спутников и их обломков будет делать совершенно нечего, по крайней мере в смысле пилотируемой космонавтики. Спокойной тихой космической гаванью будет Луна, вот туда и будем летать. На супертяже. Много раз в год.
А чего не на Марс? :D

Leonar

Цитата: Андрюха от 23.02.2022 17:58:50Поясните кто разбирается, а то я что-то запутался ::)
Вот есть гипотетический Пятиблок с разделением 4:1 с определенной грузоподъёмностью на целевой орбите, скажем НОО 200x200 км. Если пятиблок из точно таких же блоков с такими же двигателями будет с разделением 2:2:1, то его грузоподъёмность на той же орбите будет выше или ниже?
Ведь тяга двигателей второй пары блоков будет ниже из-за дросселирования для обеспечения эффекта ступенчатости (2:2)
Как такое дросселирование сказывается на итоговой грузоподъёмности?
2:2:1 - увеличение ступенчатости - значит пг больше.
Максимальная тяга нужна только для отрыва от стартового стола, потом после израсходования топлива излишняя тяга - мешает. Вот тут и начинаем дросселировать все что ни поподя в рамках наибольшей эффективности...

Так поставить на ступень вместо четырёхгоршкового  два по два ,или даже два +один +один.На  два высотных блока.И отключать постепенно.По весу почти тоже получится и пожалуй понадёжнее будет.

Raul

Цитата: Андрюха от 24.02.2022 18:32:42А чего не на Марс? :D
Марс облюбовали себе американцы ;) (и к тому же там интернет жутко медленный).

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 24.02.2022 18:05:14
Цитата: Raul от 24.02.2022 16:11:48Спокойной тихой космической гаванью будет Луна, вот туда и будем летать. На супертяже. Много раз в год.
Зачем?
Экспансия, сэр! :)

PS: Если Вы изучали политэкономию, то без нее (экспансии) рынок сбыта быстро заканчивается. Куда конкретно алюминий девать будем?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Raul от 24.02.2022 19:34:20Экспансия, сэр! :)

PS: Если Вы изучали политэкономию, то без нее (экспансии) рынок сбыта быстро заканчивается. Куда конкретно алюминий девать будем?
Алюминий в вакууме долго может полежать. :) А вот кислород для дозаправок Маска и сследования СС ту самую политэкономию ИМХО вполне удовлетворит. ;D ;D

Leonar

Цитата: Юрий   Темников от 24.02.2022 19:32:23Так поставить на ступень вместо четырёхгоршкового  два по два ,или даже два +один +один.На  два высотных блока.И отключать постепенно.По весу почти тоже получится и пожалуй понадёжнее будет.
Весу почти не то же, но и дороже почти в 2 раза, а зачем, когда можно и дросселировать? 
Понадежнее - тоже бабушка надвое сказала.

Raul

#33758
Цитата: Leonar от 24.02.2022 22:46:04
Цитата: Юрий   Темников от 24.02.2022 19:32:23Так поставить на ступень вместо четырёхгоршкового  два по два ,или даже два +один +один.На  два высотных блока.И отключать постепенно.По весу почти тоже получится и пожалуй понадёжнее будет.
Весу почти не то же, но и дороже почти в 2 раза, а зачем, когда можно и дросселировать?
Понадежнее - тоже бабушка надвое сказала.
Бабушка сказала, что у РД-180 агрегаты РД-171, работающие на меньшую тягу. Это вроде как хорошо с точки зрения надежности и статистика подтверждает. :) Иметь возможность "выпить" баки в нештатном режиме половинной тяги тоже хорошо, особенно при работе в составе пакета. А проливать с неба 100 с лишним тонн керосина на головы обитателей тайги как бы плохо.

Дросселирование, однако, идет за счет УИ.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Raul от 25.02.2022 08:39:30Дросселирование, однако, идет за счет УИ.
Вот интересно,никто не задумывался,насколько стоимость ЖРД  и потери в УИ компенсируются увеличением ПН? На всякий случай напомню,я гуманитарий,и ответить на этот вопрос не смогу.