Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.


https://ria.ru/20181119/1533113122.html

Просто тезисно скопирую текст:

Роскосмос будет внедрять элементы многоразовости в рамках работы по созданию сверхтяжелой ракеты, так как там это экономически обосновано, заявил генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин.

Наши ученые и исследователи смотрят разные варианты возвращения ступеней ракеты-носителя, в том числе по-самолетному или с помощью управляемой парашютной системы. Инженерно мы знаем, как решить этот вопрос, и мы будем внедрять систему многоразовости, скорее всего, в рамках работы по сверхтяжу, потому что там будет пять или шесть боковых блоков, которые будут основаны на технологии ракеты "Союз-5", там будет дорогостоящее оборудование"

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.03.2022 12:23:16https://ria.ru/20181119/1533113122.html

Просто тезисно скопирую текст:

Роскосмос будет внедрять элементы многоразовости в рамках работы по созданию сверхтяжелой ракеты, так как там это экономически обосновано, заявил генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин.

Наши ученые и исследователи смотрят разные варианты возвращения ступеней ракеты-носителя, в том числе по-самолетному или с помощью управляемой парашютной системы. Инженерно мы знаем, как решить этот вопрос, и мы будем внедрять систему многоразовости, скорее всего, в рамках работы по сверхтяжу, потому что там будет пять или шесть боковых блоков, которые будут основаны на технологии ракеты "Союз-5", там будет дорогостоящее оборудование"
Проект "Енисея" оживает :)  А еще сказано, сколько раз его собираются запустить для того, чтобы окупилась многоразовость - 48!
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Большой

Цитата: Raul от 09.03.2022 13:44:53
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.03.2022 12:23:16https://ria.ru/20181119/1533113122.html

Просто тезисно скопирую текст:

Роскосмос будет внедрять элементы многоразовости в рамках работы по созданию сверхтяжелой ракеты, так как там это экономически обосновано, заявил генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин.

Наши ученые и исследователи смотрят разные варианты возвращения ступеней ракеты-носителя, в том числе по-самолетному или с помощью управляемой парашютной системы. Инженерно мы знаем, как решить этот вопрос, и мы будем внедрять систему многоразовости, скорее всего, в рамках работы по сверхтяжу, потому что там будет пять или шесть боковых блоков, которые будут основаны на технологии ракеты "Союз-5", там будет дорогостоящее оборудование"
Проект "Енисея" оживает :)  А еще сказано, сколько раз его собираются запустить для того, чтобы окупилась многоразовость - 48!
Это старые новости. От 19 ноября 2018 г.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Raul

Цитата: Большой от 09.03.2022 14:26:10
Цитата: Raul от 09.03.2022 13:44:53
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.03.2022 12:23:16https://ria.ru/20181119/1533113122.html

Просто тезисно скопирую текст:

Роскосмос будет внедрять элементы многоразовости в рамках работы по созданию сверхтяжелой ракеты, так как там это экономически обосновано, заявил генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин.

Наши ученые и исследователи смотрят разные варианты возвращения ступеней ракеты-носителя, в том числе по-самолетному или с помощью управляемой парашютной системы. Инженерно мы знаем, как решить этот вопрос, и мы будем внедрять систему многоразовости, скорее всего, в рамках работы по сверхтяжу, потому что там будет пять или шесть боковых блоков, которые будут основаны на технологии ракеты "Союз-5", там будет дорогостоящее оборудование"
Проект "Енисея" оживает :)  А еще сказано, сколько раз его собираются запустить для того, чтобы окупилась многоразовость - 48!
Это старые новости. От 19 ноября 2018 г.
Надо было мне посмотреть на дату. Но в любом случае, если руководитель рассуждает о многоразовости, зная оценку АГАТа - то предполагается много запусков.

Хотя если говорить о супертяже, то многоразовость окупается уже во время испытаний (смотрим, как испытывает Старшип). И у советской H-1, если бы она изначально имела РД многократного включения и умела садиться - первую проблемную ступень можно было бы испытать отдельно от всех остальных.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

А причём тут Старшип и концепт окупаемости при испытаниях?

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.03.2022 15:01:24А причём тут Старшип и концепт окупаемости при испытаниях?
При том, что
а) Для начала испытаний не надо собирать РКН целиком (сокращаются строки)
б) При аварии теряется только одна ступень, а не вся РКН
в) Многоразовую ступень можно испытывать несколько раз, анализируя причины отказов и внося изменения в конструкцию.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Raul от 09.03.2022 17:03:01
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.03.2022 15:01:24А причём тут Старшип и концепт окупаемости при испытаниях?
При том, что
а) Для начала испытаний не надо собирать РКН целиком (сокращаются строки)
б) При аварии теряется только одна ступень, а не вся РКН
в) Многоразовую ступень можно испытывать несколько раз, анализируя причины отказов и внося изменения в конструкцию.

Первые два пункта были реализованы ещё при ARES I/ARES V, а третий пункт себя не показал - ЕМНИП, дважды летал только Стархоппер. При этом второй Стархоппер не удорожил бы программу, там ведь столько прототипов понастроили. Да и многие прототипы как раз для отработки этой многоразовости.

Тут факт того, что Старшип многоразовый супертяж никак не помогает.

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.03.2022 18:13:32Тут факт того, что Старшип многоразовый супертяж никак не помогает.
Да ну? Сколько готовых к полету Старшипов Маску пришлось бы расколотить об землю для отработки посадки? Вместо тренировки на дешевых "цистернах"? Он ведь должен садиться, поскольку спускаемый аппарат для экипажа не предусмотрен? Советские макеты Бурана, на которых отрабатывался сход с орбиты и посадка, тоже были многоразовыми. И прототип Шаттла. Т.е. вообще ни одна современная космическая система такого масштаба без использования многоразовости не обошлась.

Возможность прожига 39 Рапторов перед готовящимся запуском Суперхэви/Старшип повышает шансы на успешное выведение. Сравниваем с НК-15 однократного включения для H-1, которые нельзя было прожигать (и которые проверяли выборочно).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Raul от 09.03.2022 19:33:39Да ну?

Ну да. Все ваши тезисы выполнялись и при разработке Ареса, правде ему это не сильно помогло.

Цитата: Raul от 09.03.2022 19:33:39Сколько готовых к полету Старшипов Маску пришлось бы расколотить об землю для отработки посадки? Вместо тренировки на дешевых "цистернах"?

Это при условии, что подразумевается посадка и многоразовость РН.

Цитата: Raul от 09.03.2022 19:33:39Он ведь должен садиться, поскольку спускаемый аппарат для экипажа не предусмотрен?

Марсианские миссии с экипажем пока есть лишь в очень общих чертах. В подавляющем большинстве миссий многоразовость нужна для обеспечения грузопотоков и дешевизны самих полётов.

Цитата: Raul от 09.03.2022 19:33:39Советские макеты Бурана, на которых отрабатывался сход с орбиты и посадка, тоже были многоразовыми. И прототип Шаттла.



Таки одноразовый, тоже был в итоге просто в музей перемещён.

У Шаттла, ЕМНИП, чего-то подобного не было. Только атмосферный Enterprise:



Цитата: Raul от 09.03.2022 19:33:39Т.е. вообще ни одна современная космическая система такого масштаба без использования многоразовости не обошлась.

Все пилотируемые корабли на 4 и более человек являются многоразовыми. Все, включая прожекты.

Ну и различные макеты систем заправки тех же Буранов/Шаттлов таки тоже были многоразовыми.

Цитата: Raul от 09.03.2022 19:33:39Возможность прожига 39 Рапторов перед готовящимся запуском Суперхэви/Старшип повышает шансы на успешное выведение. Сравниваем с НК-15 однократного включения для H-1, которые нельзя было прожигать (и которые проверяли выборочно).

Ну это да. Но тут больше роляет сама конструкция двигателей, чем одноразовость/многоразовость РН. Те же расходные центры для ФХ прожигают перед стартом спокойно.

Дмитрий Инфан

Цитата: Raul от 09.03.2022 13:44:53Проект "Енисея" оживает 
Жаль, что не Н-1.

azvoz

Цитата: Дмитрий Инфан от 11.03.2022 04:58:03
Цитата: Raul от 09.03.2022 13:44:53Проект "Енисея" оживает
Жаль, что не Н-1.
Не оживает БХГ Енисей.

Raul

Цитата: azvoz от 11.03.2022 09:50:17
Цитата: Дмитрий Инфан от 11.03.2022 04:58:03
Цитата: Raul от 09.03.2022 13:44:53Проект "Енисея" оживает
Жаль, что не Н-1.
Не оживает БХГ Енисей.
Оживет. А иначе куда Энергомаш будет производить свои БХГ?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Raul от 11.03.2022 12:14:48Оживет. А иначе куда Энергомаш будет производить свои БХГ?

А зачем вообще что-то производить?

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.03.2022 13:52:03
Цитата: Raul от 11.03.2022 12:14:48Оживет. А иначе куда Энергомаш будет производить свои БХГ?

А зачем вообще что-то производить?
Вопрос "зачем производить"? не существует. Но есть вопрос "для чего заказывать?" производимое.

Ответ на него находится над нашими головами и виден всегда, кроме момента новолуния.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ZOOR

Цитата: Raul от 11.03.2022 12:14:48А иначе куда Энергомаш будет производить свои БХГ?


А-А5, А-А5М и С-5/Сункар
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Цитата: Raul от 11.03.2022 16:57:53Вопрос "зачем производить"? не существует. Но есть вопрос "для чего заказывать?" производимое.

Ответ на него находится над нашими головами и виден всегда, кроме момента новолуния.

Пока серийным движком энергомаша (не считая движки для верхних ступеней и РБ) является только РД-107 и его вариации. И когда-нить РД-191.

Raul

Цитата: ZOOR от 11.03.2022 19:37:43
Цитата: Raul от 11.03.2022 12:14:48А иначе куда Энергомаш будет производить свои БХГ?
А-А5, А-А5М и С-5/Сункар
Первые два будут производиться в Перми, а Сункар Энергомаш не загрузит в такой степени, как это было раньше.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Leonar

Цитата: Raul от 11.03.2022 19:54:13
Цитата: ZOOR от 11.03.2022 19:37:43
Цитата: Raul от 11.03.2022 12:14:48А иначе куда Энергомаш будет производить свои БХГ?
А-А5, А-А5М и С-5/Сункар
Первые два будут производиться в Перми, а Сункар Энергомаш не загрузит.
Чейт?

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 11.03.2022 19:54:13
Цитата: ZOOR от 11.03.2022 19:37:43
Цитата: Raul от 11.03.2022 12:14:48А иначе куда Энергомаш будет производить свои БХГ?
А-А5, А-А5М и С-5/Сункар
Первые два будут производиться в Перми, а Сункар Энергомаш не загрузит в такой степени, как это было раньше.
Энергомаш - это в принципе не серийный завод. Мелкосерийное (или даже штучное) производство РД-171МВ - как раз длдя него. Пусть занимается тем, что ему положено: проектирует и отрабатывает ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!