Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Андрюха

#33380
И вот ещё почитайте, будет интересно ;)

Пункт 4 второй таблицы: операция. Отлет к Земле
ХС операции м/с 1060
Масса связки РБ "Фрегат-МТ" и ПКК "Союз-Л" 13415,7 кг. И это на Гало-орбите.

Пункт 4 первой таблицы: операция. Отлет к Земле
ХС операции м/с 1300
Масса связки РБ "Фрегат-МТ" и ПКК "Союз-Л" 11756,6 кг. НО при этом в лучшем случае на ОИСЛ может быть доставлен облегченный вариант ПКК «Союз» с сокращенным экипажем и малым сроком (несколько витков) пребывания на ОИСЛ.
Вам такой Союз-Л нужен?

Олег Семенюк

Цитата: Андрюха от 25.12.2021 22:14:17
Цитата: Олег Семенюк от 25.12.2021 21:11:28Вы меня извините, но у меня такое ошущение, что Вы с "Андрюхой" алохо русский язык понимаете. Это масса КК "Союз" в лунном варианте для полёта к Луне. Из 13,2 т 3,7 т (3,3 т топлива ти 0,4 т масса бака) идёт на торможение для выхода на окололунную орбиту. Максаа корабля на ОЛО - 9,5 т. А у коралбя "Союз 7-ЛОК" масса на ОИС Лцуны была почти 10 т
А у меня такое ощущение что Вы не правильно поняли эту картинку. Эти навесные баки с топливом не для торможения, а для возврата. Т.е. их масса входит в массу корабля на ОИСЛ.
"Союз". для отлета к Земле с орбиты Луны высотой от 100 до 200 км. по массе будет тонн 10, ну может быть 11. Этого достаточно. Бытиовой отсек и спускаемый аппарат вместе вырастут по массе примерно на 400-500 кг, запас топлива сотавит более 2000 кг ну и плюс дополнительная масса конструкции под баки и увеличенный корпус приборно-агрегатного отсека. Характеристическая скорость корабля составит примерно 1200-1300 м/с. Такой запас скорости позводлит состыковаться с орбитальной станцией на орбите Луны, затем стартовать к Земле.

На схеме. показанной мною выше, приведена конструкция со сбрасываемым баком для выхода на орбиту Луны с пролётной траектории.

Если делать А-5В для пилотируемых полётов к Луне. да и вообще лунной программы, то целесообразно создавать разгонно-тормозной блок. состоящий из двух ступеней - водородной для старта с НОО, и гептиловой для выхода на орбиту Луны. Если такая конструкция при массе на НОО с грузом будет иметь массу 37-38 т, и сможет на орбиту Луны высотой 100-200 км переводить 12,5 т груза, то для постройки небольшой ОС (2 модуля объемом по 40-50 м3), доставки экипажа на лунной версии корабля "Союз", а так же корабля снаюжения, её хватит. А вот для доствки модулей лунной базы и посадочно-взлётных комплексов этого будет маловато. Потому я за ионный буксир. Тот ссылку на который Вы же мне и дали.

Raul

Цитата: MIRNbIY от 25.12.2021 22:06:55
Цитата: Raul от 25.12.2021 21:49:24
Цитата: Олег Семенюк от 25.12.2021 21:11:2813,2 на оисл? Так у ангары 12,5 заявлено.
Это из Википедии (недавно появилось) :D
Не Вашими ли стараниями? ;D
Нет. Параметры Ангары A5B и КВТК на данный момент вообще неизвестны, а более или менее реальные оценки даны здесь:
https://www.roscosmos.ru/473/
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Олег Семенюк от 26.12.2021 01:48:12Если такая конструкция при массе на НОО с грузом будет иметь массу 37-38 т, и сможет на орбиту Луны высотой 100-200 км переводить 12,5 т груза
Резервы для понятия ПН Ангары-A5В невелики - порядка трех тонн на низкой орбите за счет всех мыслимых и немыслимых технических мероприятий - перелив, сопловые насадки, попарное отделение. Это соответствует примерно +1 тонне на отлетной. 15+ тонн ну никак не получаются. :( Из всех предварительных оценок будут вычитаться всевозможные перевесы.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Raul от 26.12.2021 09:08:14
Цитата: Олег Семенюк от 26.12.2021 01:48:12Если такая конструкция при массе на НОО с грузом будет иметь массу 37-38 т, и сможет на орбиту Луны высотой 100-200 км переводить 12,5 т груза
Резервы для понятия ПН Ангары-A5В невелики - порядка трех тонн на низкой орбите за счет всех мыслимых и немыслимых технических мероприятий - перелив, сопловые насадки, попарное отделение. Это соответствует примерно +1 тонне на отлетной. 15+ тонн ну никак не получаются. :( Из всех предварительных оценок будут вычитаться всевозможные перевесы.

Можно сделать Ангаре 4 плоские боковушки и центральный блок как у Delta-III, а всю ракету под водород.



При этом ракета будет аналоговнетной, и будет помещаться в существующий стартовый стол.



Красным показано горючее, синим - окислитель, белым - двигатели и стартовый стол.

Название предлагаю простое - Квадрочебурашка.

Я ещё не могу найти один старый пост с NSF, но короче

В 2015, до презентации Илона Маска о концепте ITS, люди уже знали об анонсе и про проект Crew Dragon и гадали, как бы транспорт для колонизации Марса мог выглядеть.

И был среди концептов один наиболее брутальный и интересный.

Ракета выглядела как Crew Dragon без транка, установленный на первую ступень Falcon 9. Всё это масштабировано до стартовой массы в десятки тысяч тонн.

Первая ступень простая и непримечательная, с установкой самой себя на стартовый стол.

А вторая ступень выполнена в форм-факторе капсулы, со встроенным топливным баком и маршевыми/спасательными двигателями установленными на манер таковых у Crew Dragon.



И эти движки ВСЕГДА работали при старте, создавая огромную тягу. 

Корабль ведь у нас пилотируемый - и при выведении он испытывает ускорение до 3G. И чтобы безопасно уйти от корабля, САС корабля должна давать ускорение побольше этих 3G, т.е. иметь недурную ТВР. 

Ну и на этих движках ещё с поверхности Марса взлетать.

Плюс таких движков в том, что они не требуют всяких газоводов. 

Вторая ступень, конечно, выходит переразмеренной, зато на орбите в неё больше груза влезет.

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 26.12.2021 11:47:33Можно сделать Ангаре 4 плоские боковушки и центральный блок как у Delta-III, а всю ракету под водород.
Скорее не плоские, а ушастые. Модульно-ушастая  ;) :D 


Топлива можно будет больше залить, но как обеспечить стартовую тягу? :-\
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Олег Семенюк

Цитата: Raul от 26.12.2021 09:08:14
Цитата: Олег Семенюк от 26.12.2021 01:48:12Если такая конструкция при массе на НОО с грузом будет иметь массу 37-38 т, и сможет на орбиту Луны высотой 100-200 км переводить 12,5 т груза
Резервы для понятия ПН Ангары-A5В невелики - порядка трех тонн на низкой орбите за счет всех мыслимых и немыслимых технических мероприятий - перелив, сопловые насадки, попарное отделение. Это соответствует примерно +1 тонне на отлетной. 15+ тонн ну никак не получаются. :( Из всех предварительных оценок будут вычитаться всевозможные перевесы.
Я исхожу из того что есть. Хотя 40-тонная версия была бы лучше

Цитата: Raul от 26.12.2021 14:48:01Скорее не плоские, а ушастые. Модульно-ушастая  ;) :D 

Плоские возить проще.

Цитата: Raul от 26.12.2021 14:48:01Топлива можно будет больше залить, но как обеспечить стартовую тягу? :-\

Так ракету на водород перевести, и при той же стартовой массе будет больше ПН. Плюс вторую ступень в полёте активировать.

Олег Семенюк

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 26.12.2021 15:29:19Так ракету на водород перевести, и при той же стартовой массе будет больше ПН. Плюс вторую ступень в полёте активировать.
Был проект "Ангара-7.2В" на водородном центре

Цитата: Олег Семенюк от 26.12.2021 16:05:14
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 26.12.2021 15:29:19Так ракету на водород перевести, и при той же стартовой массе будет больше ПН. Плюс вторую ступень в полёте активировать.
Был проект "Ангара-7.2В" на водородном центре

Так там диаметр центрального тела большой, и новый стартовый стол нужен. Уж лучше сделать как на Delta-III.

Олег Семенюк

А вот, кстати, интересно, а нельзя сделать дополнительные небольшие баки, подвешеннык с боков в пространстве между УРМ-1 ну что бы не менять старт и сами УРМы-1 ?

Олег Семенюк

Вот как на ускорителях "Титана-3С" балоны с гелием. При форсированном РД-191 до уровня РД-191МВы не можете просматривать это вложение.

Дмитрий В.

Цитата: Олег Семенюк от 26.12.2021 16:45:25Вот как на ускорителях "Титана-3С" балоны с гелием. При форсированном РД-191 до уровня РД-191МВы не можете просматривать это вложение.

Это не гелий - это азотный тетраоксид.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Олег Семенюк

Цитата: Дмитрий В. от 26.12.2021 16:51:34Это не гелий - это азотный тетраоксид.

Ну хорошо, азтный тетраоксид - вот по такому принципу нарастить массу ракеты и довести её грузоподъемность лр 40 т?

Цитата: Дмитрий В. от 26.12.2021 16:51:34
Цитата: Олег Семенюк от 26.12.2021 16:45:25Вот как на ускорителях "Титана-3С" балоны с гелием. При форсированном РД-191 до уровня РД-191МВы не можете просматривать это вложение.

Это не гелий - это азотный тетраоксид.

Но зачем?

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

azvoz

Цитата: Олег Семенюк от 26.12.2021 16:42:42а нельзя сделать дополнительные небольшие баки, подвешеннык с боков в пространстве между УРМ-1 ну что бы не менять старт и сами УРМы-1
УРМ-1 для боковушек и так более чем достаточный по размеру при использовании рд-191.

УРМ-1 для ЦБ маловат ,но:
 1. При использовании дополнительных баков заметно упадет массовое совершенство + дополнительное сопротивление.
 2. Переделки все равно достаточно большие и сравнимы с созданием нового гораздо большего ЦБ 

Вывод: 
и проще и правильнее для улучшения характеристик Ангары делать ЦБ кардинально отличным от боковушек УРМ-1.

azvoz

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 26.12.2021 18:33:00
Цитата: Дмитрий В. от 26.12.2021 16:51:34
Цитата: Олег Семенюк от 26.12.2021 16:45:25Вот как на ускорителях "Титана-3С" балоны с гелием. При форсированном РД-191 до уровня РД-191МВы не можете просматривать это вложение.

Это не гелий - это азотный тетраоксид.

Но зачем?
Цитата: Дмитрий В. от 26.12.2021 18:39:08
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 26.12.2021 18:33:00Но зачем?

Для СУВТ стартовых ускорителей.

из-за всей подобной налепленной херни Титан-3С был супер-пупер кормушкой для подрядчиков.

Raul

#33399
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 26.12.2021 15:29:19
Цитата: undefinedТоплива можно будет больше залить, но как обеспечить стартовую тягу? :-\
Так ракету на водород перевести, и при той же стартовой массе будет больше ПН. Плюс вторую ступень в полёте активировать.
Воздушным запуском 2 ступени Вы уменьшили стартовую тягу на 20%. Так тем более не долетим.

Можно уменьшить длину УРМов-1, объединив их в жесткий пакет и за счет этого нарастить водородную ступень.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!