Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Андрюха от 20.12.2021 06:55:28
Цитата: Дмитрий В. от 14.12.2021 14:30:53
Цитата: Андрюха от 14.12.2021 14:29:10
Цитата: Большой от 14.12.2021 13:14:21На Ан-124 это максимум 6,5 м? Может речь про верхнюю ступень?
Это максимум 4400 мм.
Диаметр или длина?
Это высота грузоотсека Ан-124. Соответственно, диаметр не может быть больше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

algol5720

Цитата: Дмитрий В. от 20.12.2021 07:27:06
Цитата: Андрюха от 20.12.2021 06:55:28
Цитата: Дмитрий В. от 14.12.2021 14:30:53
Цитата: Андрюха от 14.12.2021 14:29:10
Цитата: Большой от 14.12.2021 13:14:21На Ан-124 это максимум 6,5 м? Может речь про верхнюю ступень?
Это максимум 4400 мм.
Диаметр или длина?
Это высота грузоотсека Ан-124. Соответственно, диаметр не может быть больше.
Все равно придется строить сборочный корпус на Восточном вблизи старта...

Андрюха

Цитата: Asteroid от 20.12.2021 00:57:34
Цитата: Владимир   Шпирько от 19.12.2021 21:26:22Если ступени "толстые" - и полезную нагрузку можно иметь в таком же  диаметре.  А ПН то же?! на космодроме собирать?
Если габариты не более 4.4м высотой и 6,4м в диаметре, можно возить Ан-124. Если больше, то либо крупноузловая сборка, либо доставка в период речной навигации.
Говорят никак. Или на верху, как Мрия возила Буран?

ratcustorb

Цитата: Андрюха от 20.12.2021 10:21:37
Цитата: Asteroid от 20.12.2021 00:57:34
Цитата: Владимир   Шпирько от 19.12.2021 21:26:22Если ступени "толстые" - и полезную нагрузку можно иметь в таком же  диаметре.  А ПН то же?! на космодроме собирать?
Если габариты не более 4.4м высотой и 6,4м в диаметре, можно возить Ан-124. Если больше, то либо крупноузловая сборка, либо доставка в период речной навигации.
Говорят никак. Или на верху, как Мрия возила Буран?
Вот обязательно нужно придумать трудности, чтобы потом их героически преодолевать...
Оставьте уже идею доработки АН-124! Кто и за какие деньги будет дорабатывать украинский самолёт?  Раздваивать киль??

Цитата: Asteroid от 20.12.2021 01:19:45
Цитата: Владимир   Шпирько от 20.12.2021 00:51:00Что только не придумают, что бы не решать транспортную проблему,
Что только не придумают, чтобы не развивать восток страны.

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 19.12.2021 21:14:32
Цитата: Дмитрий В. от 19.12.2021 15:45:54Это кто такую схему придумал? :o
Вроде от Вас и услышал, тоже тогда поудивлялся...
Не-не-не! я никогда не предлагал в трёх точках продольную силу передавать.Если Вы помните, то в параблоках Энергии, блоки А свободно перемещались относительно друг друга. Параблок - это схема не от хорошей жизни., и при малейшей возможности надо от неё отказываться.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 20.12.2021 12:30:46
Цитата: Raul от 19.12.2021 21:14:32
Цитата: Дмитрий В. от 19.12.2021 15:45:54Это кто такую схему придумал? :o
Вроде от Вас и услышал, тоже тогда поудивлялся...
Не-не-не! я никогда не предлагал в трёх точках продольную силу передавать.Если Вы помните, то в параблоках Энергии, блоки А свободно перемещались относительно друг друга. Параблок - это схема не от хорошей жизни., и при малейшей возможности надо от неё отказываться.
Тогда напомню - Вы возразили против передачи усилий через верхний пояс ЦБ

Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2018 11:17:46
Цитата: undefinedRaul пишет:
Конечно, через верх, как в Энергии. Еще можно еще часть нагрузки передавать от ББ на верхнюю ступень.
1) Передача продольных усилий в верхнем поясе связей ведет к утяжелению каждого ББ на несколько тонн (5-6, если не больше) При 6 ББ это эквивалентно снижению Мпг примерно на 3-5 т. На 11К25 такая схема кроме прочего привела к увеличению массы межбакового отсека примерно на 5 т.
2) Как Вы предлагаете передать часть нагрузки с ББ на верхнюю ступень? Я уж не говорю про то, что это очень плохое решение с точки зрения падения Мпг: для восприятия осевого усилия (806 тс для РД-171М и 423 тс для РД-180) ее надо заметно усилить и массу этого усиления тащить еще выше. Это не есть гут.
И тогда возникла та самая схема с передачей усилий через боковые блоки второй ступени.

Вы и против нее возражали... Но как усилия передаются в самом деле, вот что интересно ::)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Дмитрий В. от 20.12.2021 12:30:46
Цитата: Raul от 19.12.2021 21:14:32
Цитата: Дмитрий В. от 19.12.2021 15:45:54Это кто такую схему придумал? :o
Вроде от Вас и услышал, тоже тогда поудивлялся...
Не-не-не! я никогда не предлагал в трёх точках продольную силу передавать.Если Вы помните, то в параблоках Энергии, блоки А свободно перемещались относительно друг друга. Параблок - это схема не от хорошей жизни., и при малейшей возможности надо от неё отказываться.

А в чём сакральный смысл параблоков, кроме лёгкости их отстыковки?

Raul

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.12.2021 01:21:26
Цитата: Raul от 19.12.2021 21:44:04
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 19.12.2021 14:20:46Чет моянепоял зачем усилие от блоков 1-х ступеней передавать на блок третьей ступени через 2-е ступени?  Боюсь, что сосредоточение усилий боковых блоков на силовом шпангоуте 3-й ступени только в двух точках не сильно уменьшит его вес, а скорее увеличит. Ну и тут сами говорите о том, что при аварии одного двигателя придется отключать еще несколько. Если же вешать ускорители нормально, упирая каждый в шпангоут 3-й ступени, то усилия распределятся более равномерно. При аварии одного двигателя придется отключить только один соответствующий на противоположном блоке. А тягу двух оставшихся в каждом блоке форсировать... Зачем огород городить?
Хорошо, а как будет реализовано отделение параблоков первой ступени?
А как реализовано отделение параблоков у Энергии. На что параблок передает усилие, кроме центрального блока?
У Энергии, если говорить о ней, не было потребности в резервировании, а была только потребность в уводе. В случае семиблока схема еще сложнее, и при этом стоит требование обеспечить ВБР 0.99, что в принципе невозможно без резервирования (по правде говоря, и с резервированием тоже невозможно, а можно только приблизиться к заданной цифре).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 20.12.2021 14:32:02
Цитата: Дмитрий В. от 20.12.2021 12:30:46
Цитата: Raul от 19.12.2021 21:14:32
Цитата: Дмитрий В. от 19.12.2021 15:45:54Это кто такую схему придумал? :o
Вроде от Вас и услышал, тоже тогда поудивлялся...
Не-не-не! я никогда не предлагал в трёх точках продольную силу передавать.Если Вы помните, то в параблоках Энергии, блоки А свободно перемещались относительно друг друга. Параблок - это схема не от хорошей жизни., и при малейшей возможности надо от неё отказываться.
Тогда напомню - Вы возразили против передачи усилий через верхний пояс ЦБ

Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2018 11:17:46
Цитата: undefinedRaul пишет:
Конечно, через верх, как в Энергии. Еще можно еще часть нагрузки передавать от ББ на верхнюю ступень.
1) Передача продольных усилий в верхнем поясе связей ведет к утяжелению каждого ББ на несколько тонн (5-6, если не больше) При 6 ББ это эквивалентно снижению Мпг примерно на 3-5 т. На 11К25 такая схема кроме прочего привела к увеличению массы межбакового отсека примерно на 5 т.
2) Как Вы предлагаете передать часть нагрузки с ББ на верхнюю ступень? Я уж не говорю про то, что это очень плохое решение с точки зрения падения Мпг: для восприятия осевого усилия (806 тс для РД-171М и 423 тс для РД-180) ее надо заметно усилить и массу этого усиления тащить еще выше. Это не есть гут.
И тогда возникла та самая схема с передачей усилий через боковые блоки второй ступени.

Вы и против нее возражали... Но как усилия передаются в самом деле, вот что интересно ::)
Статически неопределимая схема порождаетпаразитные деформации и силы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 20.12.2021 14:32:02
Цитата: Дмитрий В. от 20.12.2021 12:30:46
Цитата: Raul от 19.12.2021 21:14:32
Цитата: Дмитрий В. от 19.12.2021 15:45:54Это кто такую схему придумал? :o
Вроде от Вас и услышал, тоже тогда поудивлялся...
Не-не-не! я никогда не предлагал в трёх точках продольную силу передавать.Если Вы помните, то в параблоках Энергии, блоки А свободно перемещались относительно друг друга. Параблок - это схема не от хорошей жизни., и при малейшей возможности надо от неё отказываться.
Тогда напомню - Вы возразили против передачи усилий через верхний пояс ЦБ

Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2018 11:17:46
Цитата: undefinedRaul пишет:
Конечно, через верх, как в Энергии. Еще можно еще часть нагрузки передавать от ББ на верхнюю ступень.
1) Передача продольных усилий в верхнем поясе связей ведет к утяжелению каждого ББ на несколько тонн (5-6, если не больше) При 6 ББ это эквивалентно снижению Мпг примерно на 3-5 т. На 11К25 такая схема кроме прочего привела к увеличению массы межбакового отсека примерно на 5 т.
2) Как Вы предлагаете передать часть нагрузки с ББ на верхнюю ступень? Я уж не говорю про то, что это очень плохое решение с точки зрения падения Мпг: для восприятия осевого усилия (806 тс для РД-171М и 423 тс для РД-180) ее надо заметно усилить и массу этого усиления тащить еще выше. Это не есть гут.
И тогда возникла та самая схема с передачей усилий через боковые блоки второй ступени.

Вы и против нее возражали... Но как усилия передаются в самом деле, вот что интересно ::)
Да всё как обычно: в одном из пояслов (верхнем или нижнем0 передаётся продольная сила с ББ на ЦБ, и во всех поясах (их всего может быть 2 или 3) - поперечные и тангенциальные силы
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Asteroid

Цитата: Андрюха от 20.12.2021 10:21:37Говорят никак. Или на верху, как Мрия возила Буран?
Что никак? По воде никак? Всё что влезет в Руслан, можно перевести на нём. Всё, что не влезет, можно привезти по воде, но не всегда. Варить баки и собирать РН вполне реально и на Восточном. Особенно если там делать один из "городов Шойгу".
==>[RU.SPACE Forever>

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 20.12.2021 15:22:40Да всё как обычно: в одном из пояслов (верхнем или нижнем0 передаётся продольная сила с ББ на ЦБ, и во всех поясах (их всего может быть 2 или 3) - поперечные и тангенциальные силы
Если делать передачу продольной силы как в Энергии - в верхнем поясе (у Ангары, кажется, так же?), то это упрощает дело :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 20.12.2021 22:08:17
Цитата: Дмитрий В. от 20.12.2021 15:22:40Да всё как обычно: в одном из пояслов (верхнем или нижнем0 передаётся продольная сила с ББ на ЦБ, и во всех поясах (их всего может быть 2 или 3) - поперечные и тангенциальные силы
Если делать передачу продольной силы как в Энергии - в верхнем поясе (у Ангары, кажется, так же?), то это упрощает дело :)
А можно, как в 11К37 (обр 1989 г.), Д4Х, ФХ, Русь-М, титан-3/4 - внизу.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрюха

Цитата: Asteroid от 20.12.2021 00:57:34Если габариты не более 4.4м высотой и 6,4м в диаметре, можно возить Ан-124. Если больше, то либо крупноузловая сборка, либо доставка в период речной навигации.
Цитата: Андрюха от 20.12.2021 22:58:38
Цитата: Asteroid от 20.12.2021 21:46:23
Цитата: Андрюха от 20.12.2021 10:21:37Говорят никак. Или на верху, как Мрия возила Буран?
Что никак? По воде никак? Всё что влезет в Руслан, можно перевести на нём. Всё, что не влезет, можно привезти по воде, но не всегда. Варить баки и собирать РН вполне реально и на Восточном. Особенно если там делать один из "городов Шойгу".

6.4 м в Руслан никак

Владимир Шпирько

Цитата: Asteroid от 20.12.2021 21:46:23
Цитата: Андрюха от 20.12.2021 10:21:37Говорят никак. Или на верху, как Мрия возила Буран?
Что никак? По воде никак? Всё что влезет в Руслан, можно перевести на нём. Всё, что не влезет, можно привезти по воде, но не всегда. Варить баки и собирать РН вполне реально и на Восточном. Особенно если там делать один из "городов Шойгу".
Варить баки, да и собирать носитель... это реально. Но вопрос еще и в том, что для такого носителя и ПН будет не жд-габарита.  А вот её как доставлять? Особенно если она уникальна и изготавливать её на космодроме проблема. 
Строить ракеты, развивать Дальний Восток и трудоустраивать отставников РВСН - это всё-таки разные задачи. Но у них есть одно общее свойство - воруют много.

Asteroid

Цитата: Андрюха от 20.12.2021 23:02:15
Цитата: Asteroid от 20.12.2021 00:57:34Если габариты не более 4.4м высотой и 6,4м в диаметре, можно возить Ан-124. Если больше, то либо крупноузловая сборка, либо доставка в период речной навигации.
Цитата: Андрюха от 20.12.2021 22:58:38
Цитата: Asteroid от 20.12.2021 21:46:23
Цитата: Андрюха от 20.12.2021 10:21:37Говорят никак. Или на верху, как Мрия возила Буран?
Что никак? По воде никак? Всё что влезет в Руслан, можно перевести на нём. Всё, что не влезет, можно привезти по воде, но не всегда. Варить баки и собирать РН вполне реально и на Восточном. Особенно если там делать один из "городов Шойгу".

6.4 м в Руслан никак
Вы прочитали фразу не полностью: "не более 4.4м высотой и 6,4м в диаметре, можно возить Ан-124". Для ПН или её крупноблочной части - это вполне нормальные габариты. Для ступени РН (и даже РБ) - нет. Но их я и не предлагал возить Русланом.
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Цитата: Владимир   Шпирько от 21.12.2021 00:15:25Строить ракеты, развивать Дальний Восток и трудоустраивать отставников РВСН - это всё-таки разные задачи. Но у них есть одно общее свойство - воруют много.
Вы без темы воровства никак не можете? Но с этим к иноагенту ФБК, а не на ФНК. Завязывайте с политотой в тематических разделах.
==>[RU.SPACE Forever>

Neru

Цитата: Владимир Шпирько от 21.12.2021 00:15:25Варить баки, да и собирать носитель... это реально. Но вопрос еще и в том, что для такого носителя и ПН будет не жд-габарита.  А вот её как доставлять? Особенно если она уникальна и изготавливать её на космодроме проблема. 
ПН можно и по воде привезти, это же не часто. Оборудование для космодрома так уже возили, проблема выглядит как "не проблема".

Дмитрий Инфан

Цитата: Asteroid от 20.12.2021 21:46:23Что никак? По воде никак? Всё что влезет в Руслан, можно перевести на нём. Всё, что не влезет, можно привезти по воде, но не всегда. Варить баки и собирать РН вполне реально и на Восточном. Особенно если там делать один из "городов Шойгу".
Я тоже так думал, пока не убедился, что конкретно из Самары по воде ничего не перевезти из-за низкого ж/д моста на Самарке. Что же касается "города Шойгу" - ну, за 10 лет, положим, его построят. Но это означает, что ракета сможет летать только через 20 лет. А Китай, вон, уже в 2026 году грозится осуществить флаговтык. Времени нет на всё это великолепие.
Поэтому - форсировать работы над "Союзом-5" и сразу делать трёхблок на его основе. Других вариантов, ИМХО, нет.

Neru

Цитата: Дмитрий Инфан от 21.12.2021 06:11:04А Китай, вон, уже в 2026 году грозится осуществить флаговтык. Времени нет на всё это великолепие.
Китаю, возможно, флаговтык и нужен. А России не то что супертяж, даже флаговтычок не нужен.

Тем более, что доступного варианта пока не просматривается. Пока все варианты или фантастические или на грани возможного...