Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Raul

#33220
Цитата: MIRNbIY от 19.12.2021 00:10:25
Цитата: Raul от 18.12.2021 19:26:15
Цитата: Дмитрий Инфан от 18.12.2021 16:48:06
Цитата: undefinedДля семиблока надо продумать схему резервирования (и так, чтобы число РД не зашкаливало до показателей H-1 и Старшипа). Это нетривиально.
Для семиблока число двигателей как раз зашкаливать не будет - их будет ровно семь (на первой ступени).
Семь - без резервирования. Что для ракеты за триллион не очень хорошо. Вспомним, сколько раз валился Зенит на этапе работы первой ступени и умножим число аварий на 7. :o

После чего хорошо подумаем, а стоит ли связываться с такой конструкцией? Думается, что отказ в финансировании СТК для кого-то стал спасением будущей репутации...

Вот про пятиблок я бы сказал, что его можно довести до летной годности (c новыми РД). А семиблок на РД-171 - нет.
Семиблок на рд 191М. В каждом блоке по 3 рд 191М. Диаметр стандарт 4,1м. Вывод ПН будет меньше, чем на рд 171мв, за то резервирование ;)
Идея семиблока зашла в массы :)

Там в семиблоке довольно хитрая схема передачи усилий. От каждого параблока первой ступени тяга передается на блоки второй ступени, а от блоков второй ступени - на блок третьей ступени (красные прямоугольники на схеме). Так вот, если откажет один РД на второй или третьей ступени, то все хорошо, а если это произойдет с РД на первой ступени? Тогда для симметризации тяги и выравнивания расхода топлива придется задросселировать РД еще на пяти блоках 1 и 2 ступени до 2/3. И у нас останется 75% полной тяги (с учетом возможности форсирования РД до 105%).



Считайте по камерам:
семиблок - 21 камера в номинальном режиме и 15 камер  при одиночном отказе в блоке первой ступени
пятиблок (по два РД-180 на блок) - 20 камер в номинальном режиме и 16 камер при одиночном отказе

ПН определяется тягой в режиме отказа, а это значит что у пятиблока она будет больше, чем у семиблока. Или надо делать перелив между блоками первой ступени (черные прямоугольники).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

MIRNbIY

Цитата: Raul от 19.12.2021 11:50:37
Цитата: MIRNbIY от 19.12.2021 00:10:25
Цитата: Raul от 18.12.2021 19:26:15
Цитата: Дмитрий Инфан от 18.12.2021 16:48:06
Цитата: undefinedДля семиблока надо продумать схему резервирования (и так, чтобы число РД не зашкаливало до показателей H-1 и Старшипа). Это нетривиально.
Для семиблока число двигателей как раз зашкаливать не будет - их будет ровно семь (на первой ступени).
Семь - без резервирования. Что для ракеты за триллион не очень хорошо. Вспомним, сколько раз валился Зенит на этапе работы первой ступени и умножим число аварий на 7. :o

После чего хорошо подумаем, а стоит ли связываться с такой конструкцией? Думается, что отказ в финансировании СТК для кого-то стал спасением будущей репутации...

Вот про пятиблок я бы сказал, что его можно довести до летной годности (c новыми РД). А семиблок на РД-171 - нет.
Семиблок на рд 191М. В каждом блоке по 3 рд 191М. Диаметр стандарт 4,1м. Вывод ПН будет меньше, чем на рд 171мв, за то резервирование ;)
Идея семиблока зашла в массы :)

Там в семиблоке довольно хитрая схема передачи усилий. От каждого параблока первой ступени тяга передается на блоки второй ступени, а от блоков второй ступени - на блок третьей ступени (красные прямоугольники на схеме). Так вот, если откажет один РД на второй или третьей ступени, то все хорошо, а если это произойдет с РД на первой ступени? Тогда для симметризации тяги и выравнивания расхода топлива придется задросселировать РД еще на пяти блоках 1 и 2 ступени до 2/3. И у нас останется 75% полной тяги (с учетом возможности форсирования РД до 105%).



Считайте по камерам:
семиблок - 21 камера в номинальном режиме и 15 камер  при одиночном отказе в блоке первой ступени
пятиблок (по два РД-180 на блок) - 20 камер в номинальном режиме и 16 камер при одиночном отказе

ПН определяется тягой в режиме отказа, а это значит что у пятиблока она будет больше, чем у семиблока. Или надо делать перелив между блоками первой ступени (черные прямоугольники).
По два рд-180 в блоке, предлагаете делать блоки в диаметре 6,5 метра?

Чет моянепоял зачем усилие от блоков 1-х ступеней передавать на блок третьей ступени через 2-е ступени?  Боюсь, что сосредоточение усилий боковых блоков на силовом шпангоуте 3-й ступени только в двух точках не сильно уменьшит его вес, а скорее увеличит. Ну и тут сами говорите о том, что при аварии одного двигателя придется отключать еще несколько. Если же вешать ускорители нормально, упирая каждый в шпангоут 3-й ступени, то усилия распределятся более равномерно. При аварии одного двигателя придется отключить только один соответствующий на противоположном блоке. А тягу двух оставшихся в каждом блоке форсировать... Зачем огород городить?
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

MIRNbIY

#33223
Цитата: Raul от 19.12.2021 11:50:37Идея семиблока зашла в массы :)

Там в семиблоке довольно хитрая схема передачи усилий. От каждого параблока первой ступени тяга передается на блоки второй ступени, а от блоков второй ступени - на блок третьей ступени (красные прямоугольники на схеме). Так вот, если откажет один РД на второй или третьей ступени, то все хорошо, а если это произойдет с РД на первой ступени? Тогда для симметризации тяги и выравнивания расхода топлива придется задросселировать РД еще на пяти блоках 1 и 2 ступени до 2/3. И у нас останется 75% полной тяги (с учетом возможности форсирования РД до 105%).



Считайте по камерам:
семиблок - 21 камера в номинальном режиме и 15 камер  при одиночном отказе в блоке первой ступени
пятиблок (по два РД-180 на блок) - 20 камер в номинальном режиме и 16 камер при одиночном отказе

ПН определяется тягой в режиме отказа, а это значит что у пятиблока она будет больше, чем у семиблока. Или надо делать перелив между блоками первой ступени (черные прямоугольники).
И кстати, даже по вашей схеме, при аварии на первой ступени одного двигателя, рн все равно вытащит полезную нагрузку. При коэф. 1.35(Общая тяга движков к стартовой массе рн).
Тяга (на уровне моря / в вакууме): 217,4 / 234,0 тс
Удельный импульс (на уровне моря / в вакууме): 314 / 338 с
Диапазон дросселирования тяги (от номинального значения): 27—110 %.

MIRNbIY

Цитата: MIRNbIY от 19.12.2021 00:10:25Семиблок на рд 191М. В каждом блоке по 3 рд 191М. Диаметр стандарт 4,1м. Вывод ПН будет меньше, чем на рд 171мв, за то резервирование ;)
Хм... интересно получается.
Если тяга движков на первой ступени 100%, на второй 70%, на третьей 50%, и если коэф. 1.35 (общая тяга движков к стартовой массе РН) и если МюПН будет 0,033, то на НОО получается 94 тонны. На ОЛО 24 тонны - Орел проходит с запасом. И резервирование есть.
Остается только ЛВПК урезать до 24 тонн.

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 19.12.2021 11:50:37
Цитата: MIRNbIY от 19.12.2021 00:10:25
Цитата: Raul от 18.12.2021 19:26:15
Цитата: Дмитрий Инфан от 18.12.2021 16:48:06
Цитата: undefinedДля семиблока надо продумать схему резервирования (и так, чтобы число РД не зашкаливало до показателей H-1 и Старшипа). Это нетривиально.
Для семиблока число двигателей как раз зашкаливать не будет - их будет ровно семь (на первой ступени).
Семь - без резервирования. Что для ракеты за триллион не очень хорошо. Вспомним, сколько раз валился Зенит на этапе работы первой ступени и умножим число аварий на 7. :o

После чего хорошо подумаем, а стоит ли связываться с такой конструкцией? Думается, что отказ в финансировании СТК для кого-то стал спасением будущей репутации...

Вот про пятиблок я бы сказал, что его можно довести до летной годности (c новыми РД). А семиблок на РД-171 - нет.
Семиблок на рд 191М. В каждом блоке по 3 рд 191М. Диаметр стандарт 4,1м. Вывод ПН будет меньше, чем на рд 171мв, за то резервирование ;)
Идея семиблока зашла в массы :)

Там в семиблоке довольно хитрая схема передачи усилий. От каждого параблока первой ступени тяга передается на блоки второй ступени, а от блоков второй ступени - на блок третьей ступени (красные прямоугольники на схеме). Так вот, если откажет один РД на второй или третьей ступени, то все хорошо, а если это произойдет с РД на первой ступени? Тогда для симметризации тяги и выравнивания расхода топлива придется задросселировать РД еще на пяти блоках 1 и 2 ступени до 2/3. И у нас останется 75% полной тяги (с учетом возможности форсирования РД до 105%).



Считайте по камерам:
семиблок - 21 камера в номинальном режиме и 15 камер  при одиночном отказе в блоке первой ступени
пятиблок (по два РД-180 на блок) - 20 камер в номинальном режиме и 16 камер при одиночном отказе

ПН определяется тягой в режиме отказа, а это значит что у пятиблока она будет больше, чем у семиблока. Или надо делать перелив между блоками первой ступени (черные прямоугольники).
Это кто такую схему придумал? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Гусев_А

При семиблоке мне кажется наиболее приемлемой схема с разной длиной блоков, при едином 4.1 м диаметре. 4 блока первой ступени с РД 171 работают всего секунд 130. 2 блока второй ступени так же с РД 171 удлиненные и работают 200-220 секунд. А третья ступень размером со вторую но двигатель установлен РД 180. 
Кончно больше полей падений, но ПН даже без верхней ступени получится не плохой.

Alex-DX

Цитата: Raul от 19.12.2021 11:50:37Идея семиблока зашла в массы :)
Такой семиблок будет интересней.- не симметричный,  на многоразовом Амур-СПГ где будет не хитрая передача усилий на центральный одноразовый блок  диаметром 7,7 метра. 



Цитата: Большой от 08.12.2021 15:34:34И с водородным центром
Вы не можете просматривать это вложение.

Asteroid

Если очень хочется упереться в ж.д., Ан-124 Руслан, диаметр 4.1м и делать семиблок, то лучше довести идею до абсурда до конца и просто "склеить" семь Союзов-5: семь первых степеней, скреплённых рамой, на них семь вторых ступеней, скреплённых рамой. Рама, конечно сколько-то съест от ПН, но не много и ПНСТК ≈ 7*ПНС5
В результате, можно попробовать довести ПНС5 до 20 тонн и на выходе получить почти 140 тонн ПНСТК.
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Цитата: Alex-DX от 19.12.2021 16:31:28... на центральный одноразовый блок  диаметром 7,7 метра.

Как только у нас появляется ЦБ большого диаметра, тут же появляются крамольные (на самом деле нет) мысли: а зачем нам блоки меньшего диаметра?
==>[RU.SPACE Forever>

Андрюха

Цитата: Гусев_А от 19.12.2021 16:02:48При семиблоке мне кажется наиболее приемлемой схема с разной длиной блоков, при едином 4.1 м диаметре. 4 блока первой ступени с РД 171 работают всего секунд 130. 2 блока второй ступени так же с РД 171 удлиненные и работают 200-220 секунд. А третья ступень размером со вторую но двигатель установлен РД 180.
Кончно больше полей падений, но ПН даже без верхней ступени получится не плохой.
Можно не удлинять 2 ступень, а дросселировать РД-171.

Андрюха

Или, как вариант ставить на 2 ступень РД-180, а на ЦБ НК-33.

Дмитрий В.

Цитата: Asteroid от 19.12.2021 17:00:22Если очень хочется упереться в ж.д., Ан-124 Руслан, диаметр 4.1м и делать семиблок, то лучше довести идею до абсурда до конца и просто "склеить" семь Союзов-5: семь первых степеней, скреплённых рамой, на них семь вторых ступеней, скреплённых рамой. Рама, конечно сколько-то съест от ПН, но не много и ПНСТК ≈ 7*ПНС5
В результате, можно попробовать довести ПНС5 до 20 тонн и на выходе получить почти 140 тонн ПНСТК.
Р-20 Глушко РК-100 Янгеля и первые варианты УР-500, некоторые варианты "NOVA и 11К37. Ни одного толком не реализовали.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

Цитата: Asteroid от 19.12.2021 17:00:22и просто "склеить" семь Союзов-5
Можно склеить и за одно сделать перелив, чтобы дублировать отказ одного из семи двигателей.

Но вопрос цены вывода все равно дорого. 
90 тонн частично многоразовый на основе "задела" Амур-СПГ выглядит более перспективней.  ::)
Грузоподъемность почти как у Маска. :)

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Сравнение моноблочных и полиблочных вариантов Р-56.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratcustorb

#33236
Цитата: Asteroid от 19.12.2021 17:03:18
Цитата: Alex-DX от 19.12.2021 16:31:28... на центральный одноразовый блок  диаметром 7,7 метра.

Как только у нас появляется ЦБ большого диаметра, тут же появляются крамольные (на самом деле нет) мысли: а зачем нам блоки меньшего диаметра?
Правильно, надо унифицировать диаметр и для тяжёлого и заодно уж и для среднего класса! ;D
Если уж организовывать производство баков большого диаметра - то тогда уж рядом с Восточным, чтобы не проводить спецоперации по их доставке...

Alex-DX

Ракета на основе "задела" многоразовой АМУР-СПГ и одноразовой Энергии. ;D 
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.

Вторая ступень с вакуумными соплами включается на 110 секунде полета.

Цитата: ratcustorb от 19.12.2021 17:27:29Правильно, надо унифицировать диаметр и для тяжёлого и заодно уж и для среднего класса! ;D
Если уж организовывать производство баков большого диаметра - то тогда уж рядом с Восточным, чтобы не проводить спецоперации по их доставке...

Если ступень многоразовая - то это будет на так существенно. Гвин Шоттвел называла цену доставки СХ во Флориду в 8-9 миллионов баксов.

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 19.12.2021 15:45:54Это кто такую схему придумал? :o
Вроде от Вас и услышал, тоже тогда поудивлялся...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!