Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

MIRNbIY

Цитата: Asteroid от 18.12.2021 11:39:17Семиблок бессмысленнен. За его стоимость можно сделать моноблочный тандем, которому хватит пяти, если не четырех, РД-170МВ. А с его частотой запусков, его и по воде возить можно, если на месте баки варить не хочется.
Диаметром 8,5 метра?

Ивгениуш

В связи с темой семоблока позволю высказать свои соображения на этот счёт. От семоблока в варианте ангары уже отказались в связи со сложноснями при сбросе отработанных ступеней, аналогов подобной схемы насколько мне известно просто не существует 
( даже таких, которых можно просто за уши хоть как то притянуть). Значит остаётся пятиблок, это масштабирование рн Союз и А5.

Raul

Цитата: Ивгениуш от 18.12.2021 12:00:05В связи с темой семоблока позволю высказать свои соображения на этот счёт. От семоблока в варианте ангары уже отказались в связи со сложноснями при сбросе отработанных ступеней, аналогов подобной схемы насколько мне известно просто не существует
( даже таких, которых можно просто за уши хоть как то притянуть). Значит остаётся пятиблок, это масштабирование рн Союз и А5.
Семиблок - это схема "Виктории" от ГРЦ Макеева. Принципиальных сложностей с отделением ступеней там нет (4+2+1), поскольку отделение параблоков 1 ступени уже отрабатывалось на "Энергии". Поэтому семиблок выбрали для ускорения создания СТК и исходя из требований по ПН.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Ивгениуш от 18.12.2021 11:47:15
Цитата: Андрюха от 16.12.2021 09:20:01
Цитата: Ивгениуш от 16.12.2021 08:55:55
Цитата: Большой от 14.12.2021 13:13:04Интервью Д. Баранова: https://volga.news/article/601489.html
Про РН СТК: - Будет ли сжиженный природный газ на "Амуре-СПГ" единственным ответом "Роскосмоса" на "антиуглеродный" вызов и как видится в этом свете идея применения СПГ и жидкого водорода на перспективных российских носителях?
- В соответствии с требованиями технического задания на космический ракетный комплекс "Амур-СПГ" в рамках эскизного проекта были сформированы варианты дальнейшего развития темы использования СПГ как ракетного топлива в перспективных проектах, включая проект создания ракеты-носителя сверхтяжелого класса.
Несмотря на ряд преимуществ СПГ, решение о применении его в качестве одного из компонентов топлива на ракете-носителе сверхтяжелого класса должно приниматься не столько исходя из конструктивных решений, заложенных в конструкцию ракеты-носителя, а в первую очередь исходя из целевых задач выведения, а также наличия соответствующих полезных нагрузок (космических аппаратов).
- "Роскосмос" остановил работы по космическому комплексу сверхтяжелого класса. К каким последствиям для РКЦ "Прогресс" это привело - в частности, по возврату средств в оплату выполненных работ?
- Порядок расторжения государственного контракта предусматривает принятие заказчиком работ по фактически выполненным и подтвержденным затратам. Остаток денежных средств будет возвращен в установленном порядке в бюджет Российской Федерации. Негативных последствий на АО "РКЦ "Прогресс" данная процедура не окажет.
- Общая черта известных проектов ракет-носителей сверхтяжелого класса - большие диаметры центральной ступени. Это отличало и ракету-носитель "Энергия", в производстве которой участвовал РКЦ "Прогресс". Везти такие изделия по железной дороге невозможно. Считаете ли вы актуальным создание российского воздушного средства доставки ступеней большого диаметра - например, на базе транспортного самолета Ан-124 "Руслан" по примеру системы ВМ-Т "Атлант"?
- Создание средств доставки по технологии перевозки, реализованной для ракеты-носителя "Энергия", может быть целесообразным в случае использования крупногабаритных ступеней. При этом, учитывая необходимость транспортирования всех составных частей ракеты-носителя сверхтяжелого класса, более привлекательной является водная транспортировка.
Облик ракеты-носителя сверхтяжелого класса, разработанный в рамках опытно-конструкторской работы "Элементы СТК", предусматривает транспортирование составных частей ракеты-носителя сверхтяжелого класса в том числе и авиационным транспортом - самолетом Ан-124.
Я правильно понимаю,что из этого интервью следует, что Роскосмос отказался от каких либо работ по созданию сверхтяжа?
Отказался от керосинового семиблока
Я немножко не в курсе. Семиблок  это схема А7 но с заменой рд-190 на рд-171?
Не совсем. А7 тут не причем. Разделение 4-2-1. Блоки первой, второй ступеней от С-5, т е. с большим РЗТ и сами больше чем А7. С РД-171МВ. Центр РД-180.

Asteroid

Цитата: MIRNbIY от 18.12.2021 11:51:00Диаметром 8,5 метра?
Почему бы и нет. А 8,5м точно хватит для 5 РД-170МВ?
==>[RU.SPACE Forever>

Дмитрий В.

Цитата: Asteroid от 18.12.2021 11:39:17Семиблок бессмысленнен. За его стоимость можно сделать моноблочный тандем, которому хватит пяти, если не четырех, РД-170МВ. А с его частотой запусков, его и по воде возить можно, если на месте баки варить не хочется.
Семиблок - это, конечно, архаика, следствие ограниченности ресурсов, как материальных, так и интеллектуальных.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Почему то всем кажется, что чем меньше ракета/блок, тем легче и дешевле ее делать/отрабатывать. Из своего ракетомодельного опыта говорю, что все с точностью до наоборот...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

vlad7308

Цитата: Asteroid от 18.12.2021 11:39:17Семиблок бессмысленнен. За его стоимость можно сделать моноблочный тандем, которому хватит пяти, если не четырех, РД-170МВ. А с его частотой запусков, его и по воде возить можно, если на месте баки варить не хочется.
интересно, сколько надо народу, чтобы сварить бак? Без сложной мехобработки.
это оценочное суждение

MIRNbIY

Цитата: Asteroid от 18.12.2021 13:25:36
Цитата: MIRNbIY от 18.12.2021 11:51:00Диаметром 8,5 метра?
Почему бы и нет. А 8,5м точно хватит для 5 РД-170МВ?
Для 4х, для 5ти больше 9 метров.

MIRNbIY

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 18.12.2021 13:59:30Почему то всем кажется, что чем меньше ракета/блок, тем легче и дешевле ее делать/отрабатывать. Из своего ракетомодельного опыта говорю, что все с точностью до наоборот...
Ну да, чем меньше моделька, тем тоньше пальцы надо иметь ;D

Дмитрий Инфан

Цитата: Raul от 18.12.2021 07:18:23Для семиблока надо продумать схему резервирования (и так, чтобы число РД не зашкаливало до показателей H-1 и Старшипа). Это нетривиально.
Для семиблока число двигателей как раз зашкаливать не будет - их будет ровно семь (на первой ступени).
Цитата: Asteroid от 18.12.2021 11:39:17Семиблок бессмысленнен. За его стоимость можно сделать моноблочный тандем, которому хватит пяти, если не четырех, РД-170МВ. А с его частотой запусков, его и по воде возить можно, если на месте баки варить не хочется.

Бессмысленен как раз тандем, потому что он пригоден только для одного типа нагрузки. А семиблок при необходимости можно конверсировать в пятиблок, четырёхблок или трёхблок для нагрузок от 100 до 45 тонн - тот же принцип, что и на "Ангаре", но без ограничений свойственных этой ракете.
Цитата: Ивгениуш от 18.12.2021 12:00:05От семоблока в варианте ангары уже отказались в связи со сложноснями при сбросе отработанных ступеней, аналогов подобной схемы насколько мне известно просто не существует 

На пятииблоке или трёхблоке разделение и сброс боковух может иметь смысл, но на семиблоке этим заморачиваться не стоит - связка должна работать как единая первая ступень без разделения.
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2021 13:36:25Семиблок - это, конечно, архаика, следствие ограниченности ресурсов, как материальных, так и интеллектуальных.

Но его реально сделать к 2030 году. А любые другие варианты супертяжей - хорошо если к 2040.

Андрюха

Цитата: Дмитрий Инфан от 18.12.2021 16:48:06
Цитата: Raul от 18.12.2021 07:18:23Для семиблока надо продумать схему резервирования (и так, чтобы число РД не зашкаливало до показателей H-1 и Старшипа). Это нетривиально.
Для семиблока число двигателей как раз зашкаливать не будет - их будет ровно семь (на первой ступени).
Цитата: Asteroid от 18.12.2021 11:39:17Семиблок бессмысленнен. За его стоимость можно сделать моноблочный тандем, которому хватит пяти, если не четырех, РД-170МВ. А с его частотой запусков, его и по воде возить можно, если на месте баки варить не хочется.

Бессмысленен как раз тандем, потому что он пригоден только для одного типа нагрузки. А семиблок при необходимости можно конверсировать в пятиблок, четырёхблок или трёхблок для нагрузок от 100 до 45 тонн - тот же принцип, что и на "Ангаре", но без ограничений свойственных этой ракете.
Цитата: Ивгениуш от 18.12.2021 12:00:05От семоблока в варианте ангары уже отказались в связи со сложноснями при сбросе отработанных ступеней, аналогов подобной схемы насколько мне известно просто не существует

На пятииблоке или трёхблоке разделение и сброс боковух может иметь смысл, но на семиблоке этим заморачиваться не стоит - связка должна работать как единая первая ступень без разделения.
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2021 13:36:25Семиблок - это, конечно, архаика, следствие ограниченности ресурсов, как материальных, так и интеллектуальных.

Но его реально сделать к 2030 году. А любые другие варианты супертяжей - хорошо если к 2040.
Верхняя ступень в таком случае что бы довывести ПН на целевую орбиту (первая ступень из 7 блоков до орбиты не долетит) будет очень тяжелой. Должен быть хотя бы ЦБ, который летит дальше первой ступени.

Андрюха

Цитата: Asteroid от 18.12.2021 13:25:36
Цитата: MIRNbIY от 18.12.2021 11:51:00Диаметром 8,5 метра?
Почему бы и нет. А 8,5м точно хватит для 5 РД-170МВ?
Нет, не войдет

Raul

Цитата: Дмитрий Инфан от 18.12.2021 16:48:06
Цитата: undefinedДля семиблока надо продумать схему резервирования (и так, чтобы число РД не зашкаливало до показателей H-1 и Старшипа). Это нетривиально.
Для семиблока число двигателей как раз зашкаливать не будет - их будет ровно семь (на первой ступени).
Семь - без резервирования. Что для ракеты за триллион не очень хорошо. Вспомним, сколько раз валился Зенит на этапе работы первой ступени и умножим число аварий на 7. :o

После чего хорошо подумаем, а стоит ли связываться с такой конструкцией? Думается, что отказ в финансировании СТК для кого-то стал спасением будущей репутации...

Вот про пятиблок я бы сказал, что его можно довести до летной годности (c новыми РД). А семиблок на РД-171 - нет.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Искандер

Цитата: Дмитрий Инфан от 18.12.2021 16:48:06
Цитата: Raul от 18.12.2021 07:18:23Для семиблока надо продумать схему резервирования (и так, чтобы число РД не зашкаливало до показателей H-1 и Старшипа). Это нетривиально.
Для семиблока число двигателей как раз зашкаливать не будет - их будет ровно семь (на первой ступени).
Цитата: Asteroid от 18.12.2021 11:39:17Семиблок бессмысленнен. За его стоимость можно сделать моноблочный тандем, которому хватит пяти, если не четырех, РД-170МВ. А с его частотой запусков, его и по воде возить можно, если на месте баки варить не хочется.

Бессмысленен как раз тандем, потому что он пригоден только для одного типа нагрузки. А семиблок при необходимости можно конверсировать в пятиблок, четырёхблок или трёхблок для нагрузок от 100 до 45 тонн - тот же принцип, что и на "Ангаре", но без ограничений свойственных этой ракете.
Цитата: Ивгениуш от 18.12.2021 12:00:05От семоблока в варианте ангары уже отказались в связи со сложноснями при сбросе отработанных ступеней, аналогов подобной схемы насколько мне известно просто не существует

На пятииблоке или трёхблоке разделение и сброс боковух может иметь смысл, но на семиблоке этим заморачиваться не стоит - связка должна работать как единая первая ступень без разделения.
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2021 13:36:25Семиблок - это, конечно, архаика, следствие ограниченности ресурсов, как материальных, так и интеллектуальных.

Но его реально сделать к 2030 году. А любые другие варианты супертяжей - хорошо если к 2040.
1) При выходе из строя одного из 7 двигателей - полет за бугор. Надо?
2) Моноблок совсем не обязателен, есть концепт триДейтрон-М - метановый FH на стероидах порядка 150т ПН НОО в одноразовом варианте.     За счет многодвигательной установки имеет устойчивость к отваливанию движков.
Моноблок же 45-50т.
Многоразовые варианты использования возможны.
3) Зачем делать то, что 100% придется переделывать???
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

MIRNbIY

Цитата: Raul от 18.12.2021 19:26:15
Цитата: Дмитрий Инфан от 18.12.2021 16:48:06
Цитата: undefinedДля семиблока надо продумать схему резервирования (и так, чтобы число РД не зашкаливало до показателей H-1 и Старшипа). Это нетривиально.
Для семиблока число двигателей как раз зашкаливать не будет - их будет ровно семь (на первой ступени).
Семь - без резервирования. Что для ракеты за триллион не очень хорошо. Вспомним, сколько раз валился Зенит на этапе работы первой ступени и умножим число аварий на 7. :o

После чего хорошо подумаем, а стоит ли связываться с такой конструкцией? Думается, что отказ в финансировании СТК для кого-то стал спасением будущей репутации...

Вот про пятиблок я бы сказал, что его можно довести до летной годности (c новыми РД). А семиблок на РД-171 - нет.
Семиблок на рд 191М. В каждом блоке по 3 рд 191М. Диаметр стандарт 4,1м. Вывод ПН будет меньше, чем на рд 171мв, за то резервирование ;)

Дмитрий Инфан

Цитата: Андрюха от 18.12.2021 18:16:34Верхняя ступень в таком случае что бы довывести ПН на целевую орбиту (первая ступень из 7 блоков до орбиты не долетит) будет очень тяжелой. Должен быть хотя бы ЦБ, который летит дальше первой ступени.
Ничего подобного. Верхняя ступень тоже должна быть составной и тоже состоять из семи блоков, только меньшего диаметра - например ангарских УРМов (центральный блок можно оставить толстым, диаметром 4 метра). То что это ухудшает массовое совершенство будет компенсировано общим увеличением тяги на старте и стартовой массы (порядка 5100 т. с. и 2500 тонн для первой ступени и 1950 т. с. и 1250 тонн для второй. А сверху ещё будет третья - тонн на 400. При Мпю в 2,5-2,7, ПН будет в районе 100-120 тонн.

Дмитрий Инфан

Цитата: Raul от 18.12.2021 19:26:15Семь - без резервирования.
Без. Супертяжи летают редко и, соответственно, статистическая вероятность аварии для них может быть принята большей, чем для обычных ракет. Просто готовить ракету перед пуском нужно более тщательно - при 2 пусках в год времени на это до хрена.

Андрюха

Цитата: Дмитрий Инфан от 19.12.2021 06:35:59
Цитата: Андрюха от 18.12.2021 18:16:34Верхняя ступень в таком случае что бы довывести ПН на целевую орбиту (первая ступень из 7 блоков до орбиты не долетит) будет очень тяжелой. Должен быть хотя бы ЦБ, который летит дальше первой ступени.
Ничего подобного. Верхняя ступень тоже должна быть составной и тоже состоять из семи блоков, только меньшего диаметра - например ангарских УРМов (центральный блок можно оставить толстым, диаметром 4 метра). То что это ухудшает массовое совершенство будет компенсировано общим увеличением тяги на старте и стартовой массы (порядка 5100 т. с. и 2500 тонн для первой ступени и 1950 т. с. и 1250 тонн для второй. А сверху ещё будет третья - тонн на 400. При Мпю в 2,5-2,7, ПН будет в районе 100-120 тонн.
Ну и зачем такое количество разных УРМ-ов, а стало быть их изготовление, если вариант с разделением пакета вашей первой ступени выдаст туже ПН?
Тут ещё перелива для полного счастья не хватает :)

Дем

Цитата: Дмитрий Инфан от 19.12.2021 06:39:49Просто готовить ракету перед пуском нужно более тщательно - при 2 пусках в год времени на это до хрена.
Не получится - просто неоткуда будет взять опытных специалистов. Ибо к следующему старту уже забудут что делали в прошлый раз.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.