Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Шестопер239 от 03.11.2021 18:54:35
Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2021 16:52:40Двухступенчатый супертяж с многоразовыми ББ выводит "Орла".


А как в таком диаметре ЦБ будет выглядеть грузовой посадочный аппарат с типовым модулем лунной базы?
Например, как здесь: https://cosmatica.org/projects/postroi
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Михаил Михайлов

Фильм А. Пивоварова
Сорри, если уже была ссылка. Но там довольно интересные подробности как по собственно самой системе, так и по отношениям РФ - Казахстан по дележу наследия.

Дем

Цитата: Андрюха от 03.11.2021 09:01:32У фалкона 9 двигателей в ступени, а тут войдет только 4.
И триблок Дмитрия (с 7 двигателями в диаметре 5.7 м) без верха выходит только 90 тонн, а Вы хотите в 4.1 м получить сотню.
А зачем им вообще входить? Ставим например шесть РД-192, с упором в нижний шпангоут бака, ну будут они на метр-полтора в бока торчать, невелика беда.
А в центре какой-нибудь мелкий рулевой, он же посадочный.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Шестопер239 от 03.11.2021 18:54:35
Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2021 16:52:40Двухступенчатый супертяж с многоразовыми ББ выводит "Орла".
А как в таком диаметре ЦБ будет выглядеть грузовой посадочный аппарат с типовым модулем лунной базы?
Делать триблок треугольником и тогда диаметр сверху хоть 9 метров.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Шестопер239 от 03.11.2021 08:33:18При эволюционном развитии нынешней ситуации в российской космонавтики без резких изменений 35 тонн хватило бы за глаза, а вероятность осуществления лунных высадок и зондов к Юпитеру очень невелика.
Недавно запущенный Люси - полторы тонны. Т.е. даже 35 - сильно перебор. Ну и не забываем про многопуск - зонд сухой массой тонн в 15-20 это более чем дохрена для любой задачи. А топливо на разгон ему привезём следующими пусками.
Цитата: Шестопер239 от 03.11.2021 08:33:18Но даже с использованием импорта, темпы обновления станочного парка совершенно недостаточны - за счет выбывания из строя старых станков он продолжает сокращаться, с 1992 по 2015  сократился в 4 раза.
Нет бизнеса - нет спроса на станки, всё логично.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Asteroid

Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2021 16:52:40Двухступенчатый супертяж с многоразовыми ББ выводит "Орла".
Куда он его выводит?
==>[RU.SPACE Forever>

Андрюха

Цитата: Дем от 03.11.2021 23:25:30
Цитата: Андрюха от 03.11.2021 09:01:32У фалкона 9 двигателей в ступени, а тут войдет только 4.
И триблок Дмитрия (с 7 двигателями в диаметре 5.7 м) без верха выходит только 90 тонн, а Вы хотите в 4.1 м получить сотню.
А зачем им вообще входить? Ставим например шесть РД-192, с упором в нижний шпангоут бака, ну будут они на метр-полтора в бока торчать, невелика беда.
А в центре какой-нибудь мелкий рулевой, он же посадочный.
А в триблоке как, если они в бока торчат?

Непричастный

Цитата: MIRNbIY от 03.11.2021 15:11:38
Цитата: Дем от 03.11.2021 07:05:09
Цитата: Искандер от 02.11.2021 21:07:07Привязываться же к 4.1 метра бессмысленно - не должен ЖД габарит/размер отсека Руслана сдерживать технические решения.
Привязываться смысла нет, просто надо понимать, что превышение габарита - даёт резкий скачок стоимости ракеты.
И поэтому делать ракету в 4.2 метра - абсолютно бессмысленно. А возможно и в 5.7 метров тоже.

Тут надо чётко посчитать, какая же ПН нам реально нужна, притом не для одиночного жоповтыка, а на минимум 20-50 запусков в год.
Вот согласен с Вами. Поэтому я и задался вопросом, что 35т на НОО это избыточно для моноблока. Получается, что он либо будет редко применяться, либо часто летать с серьезным недогрузом. Всё же основной объем запусков это до 20т ПН. Если взять в расчет замену Союза на Орла, то диапазон расширяется до 25т (если как говорят он будет весить и для НОО 20+т.).
35т на НОО тоже не плохо. С этими санкциями и импортозамещением мы не можем делать лёгкие спутники с нужным функционалом. 35 тонн на НОО позволят делать спутники с нужным функционалом из российских комплектующих. Я не шучу. Просто в современных реалиях этот моноблок может и сыграть
Не боги горшки наполняют...

Дмитрий В.

Цитата: Asteroid от 04.11.2021 00:33:25
Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2021 16:52:40Двухступенчатый супертяж с многоразовыми ББ выводит "Орла".
Куда он его выводит?
На отлётную траекторию к Луне
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

MIRNbIY

Цитата: Дмитрий В. от 04.11.2021 09:49:10
Цитата: Asteroid от 04.11.2021 00:33:25
Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2021 16:52:40Двухступенчатый супертяж с многоразовыми ББ выводит "Орла".
Куда он его выводит?
На отлётную траекторию к Луне
Тормозной рб внутри спрятался? Или это просто для облета?
кстати, что за стыковочная система на носу Орла?)))

MIRNbIY

Цитата: Непричастный от 04.11.2021 08:14:00
Цитата: MIRNbIY от 03.11.2021 15:11:38
Цитата: Дем от 03.11.2021 07:05:09
Цитата: Искандер от 02.11.2021 21:07:07Привязываться же к 4.1 метра бессмысленно - не должен ЖД габарит/размер отсека Руслана сдерживать технические решения.
Привязываться смысла нет, просто надо понимать, что превышение габарита - даёт резкий скачок стоимости ракеты.
И поэтому делать ракету в 4.2 метра - абсолютно бессмысленно. А возможно и в 5.7 метров тоже.

Тут надо чётко посчитать, какая же ПН нам реально нужна, притом не для одиночного жоповтыка, а на минимум 20-50 запусков в год.
Вот согласен с Вами. Поэтому я и задался вопросом, что 35т на НОО это избыточно для моноблока. Получается, что он либо будет редко применяться, либо часто летать с серьезным недогрузом. Всё же основной объем запусков это до 20т ПН. Если взять в расчет замену Союза на Орла, то диапазон расширяется до 25т (если как говорят он будет весить и для НОО 20+т.).
35т на НОО тоже не плохо. С этими санкциями и импортозамещением мы не можем делать лёгкие спутники с нужным функционалом. 35 тонн на НОО позволят делать спутники с нужным функционалом из российских комплектующих. Я не шучу. Просто в современных реалиях этот моноблок может и сыграть
Ну да, в каждой шутке, есть доля шутки. :) Ну все таки не так все печально.

Андрюха

Цитата: MIRNbIY от 04.11.2021 11:33:41
Цитата: Дмитрий В. от 04.11.2021 09:49:10
Цитата: Asteroid от 04.11.2021 00:33:25
Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2021 16:52:40Двухступенчатый супертяж с многоразовыми ББ выводит "Орла".
Куда он его выводит?
На отлётную траекторию к Луне
Тормозной рб внутри спрятался? Или это просто для облета?
кстати, что за стыковочная система на носу Орла?)))
Для стыковки с ЛВПК

MIRNbIY

Цитата: Андрюха от 04.11.2021 11:36:55
Цитата: MIRNbIY от 04.11.2021 11:33:41
Цитата: Дмитрий В. от 04.11.2021 09:49:10
Цитата: Asteroid от 04.11.2021 00:33:25
Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2021 16:52:40Двухступенчатый супертяж с многоразовыми ББ выводит "Орла".
Куда он его выводит?
На отлётную траекторию к Луне
Тормозной рб внутри спрятался? Или это просто для облета?
кстати, что за стыковочная система на носу Орла?)))
Для стыковки с ЛВПК
Я понимаю, но она похожа на «вражескую»)))

MIRNbIY

Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2021 16:52:40Двухступенчатый супертяж с многоразовыми ББ выводит "Орла".
Надо в Благовещенске открывать производство негабаритных блоков.

Дем

Цитата: Андрюха от 04.11.2021 07:16:40
Цитата: Дем от 03.11.2021 23:25:30А зачем им вообще входить? Ставим например шесть РД-192, с упором в нижний шпангоут бака, ну будут они на метр-полтора в бока торчать, невелика беда.
А в центре какой-нибудь мелкий рулевой, он же посадочный.
А в триблоке как, если они в бока торчат?
А для центрального блока достаточно четырёх.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 03.11.2021 23:25:30Ставим например шесть РД-192, с упором в нижний шпангоут бака, ...
нарисовать сможете? Я как-то смутно себе представляю, как пожно упереть 6 ЖРД в распорный шпангоут нижнего днища.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 04.11.2021 16:53:58нарисовать сможете? Я как-то смутно себе представляю, как пожно упереть 6 ЖРД в распорный шпангоут нижнего днища.
Просто продолжаем цилиндрическую стенку бака вниз ниже днища и к её торцу крепим движки.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 04.11.2021 16:57:23
Цитата: Дмитрий В. от 04.11.2021 16:53:58нарисовать сможете? Я как-то смутно себе представляю, как пожно упереть 6 ЖРД в распорный шпангоут нижнего днища.
Просто продолжаем цилиндрическую стенку бака вниз ниже днища и к её торцу крепим движки.
Так нарисуйте. Толщина обечайки миллиметра 3-4. Вот и хочется посмотреть, как будут закреплены двигатели.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 04.11.2021 17:00:54Так нарисуйте. Толщина обечайки миллиметра 3-4. Вот и хочется посмотреть, как будут закреплены двигатели.
Ну вообще говоря там как минимум вафля, а иногда и стрингеры-шпангоуты, как у старшипа например.
Так что какая-нибудь объёмная ферма между движками и этим торцом.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 04.11.2021 17:35:49
Цитата: Дмитрий В. от 04.11.2021 17:00:54Так нарисуйте. Толщина обечайки миллиметра 3-4. Вот и хочется посмотреть, как будут закреплены двигатели.
Ну вообще говоря там как минимум вафля, а иногда и стрингеры-шпангоуты, как у старшипа например.
Так что какая-нибудь объёмная ферма между движками и этим торцом.
Без "картинки" тяжело понять ход Ваших мыслей. Я так и не понял, куда вы собрались крепить двигатели: непосредственно к распорному шпангоуту нижнего днища (что проблематично из-за небольших размеров поперечного сечения шпангоута) или к какой-то оболочке, типа хвостового отсека Сатурн-5?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!