Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Alex-DX

Цитата: Seerndv от 01.11.2021 19:41:44- и где список?

Вот еще в дополнение.
http://www.nic-rkp.ru/default.asp?page=productions_hydrogen_production
ЦитироватьВодородное производство ФКП «НИЦ РКП»

Водородное производство было создано в составе водородного испытательного комплекса КСВИ-106. Первая очередь производства начала функционировать в 1965 году, вторая очередь с промышленным агрегатом ожижения водорода 501-А и хранилищем в 1968 году. Это было первое промышленное производство жидкого водорода в СССР, а в настоящее время является единственным функционирующим крупнотоннажным производством жидкого водорода в России.

Продукты производства – газообразный и жидкий водород используются в основном на испытательных стендах ФКП «НИЦ РКП» и соответствуют требованиям существующих стандартов. Выработка жидкого водорода достигала 800 т/год.

Производство полностью обеспечило водородом проведение испытаний на стендах предприятия кислородно-водородных ЖРД 11Д56, 11Д57, РД0410, РД-120, КВД-1, разгонных блоков для ракет-носителей Н-1, «Энергия», «GSLV» (Индия).

Искандер

Цитата: MIRNbIY от 01.11.2021 14:20:03
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2021 22:20:18А вот и одноразовый 50-тонник подспел (в данном случае с "Орлом" и КВТК2 для облёта Луны).
Красота.
Дмитрий, мне кажется все-таки переразмерен Ваш проект)) 35 тонн частично многоразовый моноблок с Д-5,7 м. жирновато как-то получается))) Не рациональнее ли спроектировать схожий РН с Мпн порядка 25 тонн с сохранением первой ступени и в диаметре 4,1м? (одноразовый гп порядка 36 тонн получается). Сильно ли высокая первая ступень тогда получается в этом диаметре? К примеру у Ф9 - 41,5 метра без переходника, с переходником почти 48 м, в диаметре 3,66 м.
В акурат для запуска Орла на низкие орбиты. Ангарой не натаскаешся всё-таки - это золотые пуски будут.
В такой весовой категории закроем нишу ПН 11-25 тонн. Легкие и средние ПН - Амур СПГ.
Я не такой спец как Вы, вот хотелось бы глянуть и на такой проект с примерными показателями. :-)
Интересно, в такой диаметр 5 движков РД-192 влезут? Хватит ли их? Я так понимаю для посадки центральный двигатель должен быть с возможностью глубокого дросселирования.
Если триблок на этой базе делать (с сохранением только ББ) гп будет порядка 85 тонн? Если водородную третью ступен от Ангары А-5В то и все 100 тонн?
Если 5-ти блок (с сохранением) ББ, то получается гп порядка 130 тонн? А если водородную третью ступен от Ангары, то и все 145-150 тонн?
Что скажите?
Полностью многоразовая система сделанная по типу СтарШипа на базе одноразового моноблока в 50т и даст ~25т ПН в случае посадки первой ступени у места старта.
Поэтому размерноcть как раз правильная.
 
А к полной многоразовости по любому раньше или позже придется прийти.
Все промежуточные варианты многоразовости тоже будут востребованы. МО хочет 37т А-5В, так частично многоразовый метановый моноблок будет однозначно лучшеЕ, дешевле и технологичней.

Привязываться же к 4.1 метра бессмысленно - не должен ЖД габарит/размер отсека Руслана сдерживать технические решения.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дмитрий В.

Цитата: Искандер от 02.11.2021 21:07:07
Цитата: MIRNbIY от 01.11.2021 14:20:03
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2021 22:20:18А вот и одноразовый 50-тонник подспел (в данном случае с "Орлом" и КВТК2 для облёта Луны).
Красота.
Дмитрий, мне кажется все-таки переразмерен Ваш проект)) 35 тонн частично многоразовый моноблок с Д-5,7 м. жирновато как-то получается))) Не рациональнее ли спроектировать схожий РН с Мпн порядка 25 тонн с сохранением первой ступени и в диаметре 4,1м? (одноразовый гп порядка 36 тонн получается). Сильно ли высокая первая ступень тогда получается в этом диаметре? К примеру у Ф9 - 41,5 метра без переходника, с переходником почти 48 м, в диаметре 3,66 м.
В акурат для запуска Орла на низкие орбиты. Ангарой не натаскаешся всё-таки - это золотые пуски будут.
В такой весовой категории закроем нишу ПН 11-25 тонн. Легкие и средние ПН - Амур СПГ.
Я не такой спец как Вы, вот хотелось бы глянуть и на такой проект с примерными показателями. :-)
Интересно, в такой диаметр 5 движков РД-192 влезут? Хватит ли их? Я так понимаю для посадки центральный двигатель должен быть с возможностью глубокого дросселирования.
Если триблок на этой базе делать (с сохранением только ББ) гп будет порядка 85 тонн? Если водородную третью ступен от Ангары А-5В то и все 100 тонн?
Если 5-ти блок (с сохранением) ББ, то получается гп порядка 130 тонн? А если водородную третью ступен от Ангары, то и все 145-150 тонн?
Что скажите?
Полностью многоразовая система сделанная по типу СтарШипа на базе одноразового моноблока в 50т и даст ~25т ПН в случае посадки первой ступени у места старта.
Поэтому размерноcть как раз правильная.
 
А к полной многоразовости по любому раньше или позже придется прийти.
Все промежуточные варианты многоразовости тоже будут востребованы. МО хочет 37т А-5В, так частично многоразовый метановый моноблок будет однозначно лучшеЕ, дешевле и технологичней.

Привязываться же к 4.1 метра бессмысленно - не должен ЖД габарит/размер отсека Руслана сдерживать технические решения.
По предварительному расчёту (оценочному) с посадкой у места старта 35 т. Но этот предварительный расчёт может пойти прахом при переходе к реальности. Поэтому расчётные 35 т могут обеспечить гарантированные "не менее" 25 т на НОО.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Многоразовый блок в посадочной конфигурации (графика А. Шлядинског).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

Цитата: Seerndv от 01.11.2021 19:41:44
Цитата: Alex-DX от 01.11.2021 14:49:51
Цитата: Seerndv от 01.11.2021 12:28:49- это какие новые заводы?  :o
Все сдали на металлом?  :o
Можно пройтись по списку предприятий.

"Незабываемые космические программы" - Под редакцией доктора технических наук, профессора А.Н. Кирилина

- и где список?
Какого-то слишком "авторитетного" автора суёте:
Цитата: undefined17:30 14.07.2021
7450
Экс-глава РКЦ "Прогресс" получил 8,5 года колонии
Экс-глава РКЦ "Прогресс" Кирилин получил 8,5 года колонии за растрату
https://ria.ru/20210714/prigovor-1741269527.html

САМАРА, 14 июл — РИА Новости. Кировский районный суд Самары в среду приговорил бывшего генерального директора Ракетно-космического центра (РКЦ) "Прогресс" Александра Кирилина к 8,5 годам колонии общего режима за злоупотребление полномочиями и растрату, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Уголовное дело в отношении Кирилина возбудили в феврале 2018 года по материалам регионального УФСБ. По версии следствия, с 2011 года по декабрь 2016 года топ-менеджер заключил с одной из компаний договор на поставку гидравлического пресса по завышенной стоимости – на 125,7 миллионов рублей.

Также по инициативе Кирилина несколько сотрудников РКЦ отправились в командировку в Германию, на что были потрачены более 745 тысяч рублей – как сочло следствие, безосновательно. Общий ущерб превысил 126 миллионов рублей.
Кроме того, в 2017 году Кирилин, по версии следствия, растратил вверенное ему имущество еще на 3,5 миллиона рублей.
Уголовное дело было передано в суд в августе 2019 года, однако в октябре его вернули прокурору. Во второй раз дело поступило в Кировский районный суд в июне 2020-го. Виновным себя Кирилин признавать отказался.

"Назначить Кирилину наказание в виде восемь лет шесть месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима", - огласила решение судья Лия Пирожкова.

Дополнительно подсудимому назначили штраф в 800 тысяч рублей. Приговор пока не вступил в силу и может быть обжалован.
Интересно будет посмотреть, когда доберутся до Калиновского с его делами по списанию оборудования на омском "Полёте".

Андрюха

#32705
Цитата: MIRNbIY от 01.11.2021 14:20:03
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2021 22:20:18А вот и одноразовый 50-тонник подспел (в данном случае с "Орлом" и КВТК2 для облёта Луны).
Если триблок на этой базе делать (с сохранением только ББ) гп будет порядка 85 тонн? Если водородную третью ступен от Ангары А-5В то и все 100 тонн?
Если 5-ти блок (с сохранением) ББ, то получается гп порядка 130 тонн? А если водородную третью ступен от Ангары, то и все 145-150 тонн?
Что скажите?

Триблок из "сосисок" 3,6 м в полностью одноразовом варианте дай бог тонн 45 будет на НОО, не говоря уже про возвращение ББ. Никакая водородная верхняя ступень не даст в этом случае такой прибавки (до 100 тонн), максимум 65. Ну и 5-ти блок на 150 тонн в таком диаметре не реален.
Для диаметра 4.1 это уже давно рассчитано, правда при использовании других двигателей, но сути это не меняет, так как больше 4 РД-192 вряд ли войдет в ступень:
триблок - это 50-55 тонн, с верхом от А-5В - порядка 70 тонн, а 5-и блок с тем же верхом - это около 100 тон.
И все это только в одноразовом варианте

Дем

Цитата: Искандер от 02.11.2021 21:07:07Привязываться же к 4.1 метра бессмысленно - не должен ЖД габарит/размер отсека Руслана сдерживать технические решения.
Привязываться смысла нет, просто надо понимать, что превышение габарита - даёт резкий скачок стоимости ракеты.
И поэтому делать ракету в 4.2 метра - абсолютно бессмысленно. А возможно и в 5.7 метров тоже.

Тут надо чётко посчитать, какая же ПН нам реально нужна, притом не для одиночного жоповтыка, а на минимум 20-50 запусков в год.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Андрюха от 03.11.2021 05:55:12Триблок из "сосисок" 3,6 м в полностью одноразовом варианте дай бог тонн 45 будет на НОО, не говоря уже про возвращение ББ. Никакая водородная верхняя ступень не даст в этом случае такой прибавки (до 100 тонн), максимум 65. Ну и 5-ти блок на 150 тонн в таком диаметре не реален.
Для диаметра 4.1 это уже давно рассчитано, правда при использовании других двигателей, но сути это не меняет, так как больше 4 РД-192 вряд ли войдет в ступень:
триблок - это 50-55 тонн, с верхом от А-5В - порядка 70 тонн, а 5-и блок с тем же верхом - это около 100 тон.
И все это только в одноразовом варианте
Фалкон Хеви как бы опровергает - в одноразовом варианте у него 63 тонны ЕМНИП, притом в диаметре именно 3.6м.

При увеличении до 4.1 - ракета станет больше в 1,477 раз - т.е. 90+ тонн. И это всё на керосине.
Метан же лучше, да и блоки с ним можно сделать гораздо легче - т.е. 100 тонн получим даже на трёхблоке.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Шестопер239

#32708
Цитата: Дем от 03.11.2021 07:05:09Тут надо чётко посчитать, какая же ПН нам реально нужна, притом не для одиночного жоповтыка, а на минимум 20-50 запусков в год.
Тут надо четко спланировать, что именно собираемся делать в космосе.


При эволюционном развитии нынешней ситуации в российской космонавтики без резких изменений 35 тонн хватило бы за глаза, а вероятность осуществления лунных высадок и зондов к Юпитеру очень невелика.

Другое дело, что не только в космонавтике, но и в экономике в целом "так жить нельзя" - не вывозим развитие в условиях санкций, в станкостроении и ряде других жизненно важных отраслей зависимость от импорта спустя 7 лет импортозамещения остается почти абсолютной.
Но даже с использованием импорта, темпы обновления станочного парка совершенно недостаточны - за счет выбывания из строя старых станков он продолжает сокращаться, с 1992 по 2015  сократился в 4 раза.
https://aftershock.news/?q=node/358093&full
Это как называется? Это задница колоссального размера. Один этот станочный фактор (а есть и другие) - уже  приговор перспективам развития (и даже перспективам поддержания текущего уровня производств).

Прошу прощения за политоту, но она очень влияет на космонавтику.

Мишустин вон  собрался возрождать планирование со сведением межотраслевого баланса по советскому рецепту:
news.rambler.ru/politics/47479841-rossiyskoe-pravitelstvo-zadumalo-vozrodit-gosplan/
Но построенная в РФ экономика очень плохо подходит для таких методов управления - начиная с того, что статистическая информация о производстве собирается очень медленно и недостоверно, так как много воруют и не спешат сообщать информацию, по которой это воровство можно вскрыть. Вот что мой знакомый экономист написал по поводу инициативы Мишустина:
ЦитироватьДаже обычные (статические) таблицы «Затраты-выпуск» России — основа обычного межотраслевого баланса — публикуются с задержкой на 2-3 года, так сложно их составлять (на данный момент доступны таблицы за 2016 г.). То тут не сходится, то там. Приходится вести «раскопки», выяснять, кто где накосячил или наврал.

А без надежной статистики о настоящем как детально планировать будущее?
Чтобы заработали подобные высокоэффективные методы управления, экономическую модель надо менять сверху донизу.
А не поменяем - она сама себя поменяет, но уже в процессе деградации и в совсем нежелательную сторону.

Так что загадывать далеко в будущее космонавтики, основывая ее финансовое обеспечение на возможностях именно современной российской экономики  - сходно несбыточным мечтам Столыпина про 20 спокойных лет развития.
Как и в начале 20 века, и сейчас нет у этой стабильности запаса прочности еще на 20 лет

Андрюха

Цитата: Дем от 03.11.2021 07:13:11
Цитата: Андрюха от 03.11.2021 05:55:12Триблок из "сосисок" 3,6 м в полностью одноразовом варианте дай бог тонн 45 будет на НОО, не говоря уже про возвращение ББ. Никакая водородная верхняя ступень не даст в этом случае такой прибавки (до 100 тонн), максимум 65. Ну и 5-ти блок на 150 тонн в таком диаметре не реален.
Для диаметра 4.1 это уже давно рассчитано, правда при использовании других двигателей, но сути это не меняет, так как больше 4 РД-192 вряд ли войдет в ступень:
триблок - это 50-55 тонн, с верхом от А-5В - порядка 70 тонн, а 5-и блок с тем же верхом - это около 100 тон.
И все это только в одноразовом варианте
Фалкон Хеви как бы опровергает - в одноразовом варианте у него 63 тонны ЕМНИП, притом в диаметре именно 3.6м.

При увеличении до 4.1 - ракета станет больше в 1,477 раз - т.е. 90+ тонн. И это всё на керосине.
Метан же лучше, да и блоки с ним можно сделать гораздо легче - т.е. 100 тонн получим даже на трёхблоке.
У фалкона 9 двигателей в ступени, а тут войдет только 4.
И триблок Дмитрия (с 7 двигателями в диаметре 5.7 м) без верха выходит только 90 тонн, а Вы хотите в 4.1 м получить сотню.

Шестопер239

Цитата: Андрюха от 03.11.2021 09:01:32У фалкона 9 двигателей в ступени, а тут войдет только 4.
Так тяга двигателя различается в 2 раза.

MIRNbIY

Цитата: Андрюха от 03.11.2021 09:01:32
Цитата: Дем от 03.11.2021 07:13:11
Цитата: Андрюха от 03.11.2021 05:55:12Триблок из "сосисок" 3,6 м в полностью одноразовом варианте дай бог тонн 45 будет на НОО, не говоря уже про возвращение ББ. Никакая водородная верхняя ступень не даст в этом случае такой прибавки (до 100 тонн), максимум 65. Ну и 5-ти блок на 150 тонн в таком диаметре не реален.
Для диаметра 4.1 это уже давно рассчитано, правда при использовании других двигателей, но сути это не меняет, так как больше 4 РД-192 вряд ли войдет в ступень:
триблок - это 50-55 тонн, с верхом от А-5В - порядка 70 тонн, а 5-и блок с тем же верхом - это около 100 тон.
И все это только в одноразовом варианте
Фалкон Хеви как бы опровергает - в одноразовом варианте у него 63 тонны ЕМНИП, притом в диаметре именно 3.6м.

При увеличении до 4.1 - ракета станет больше в 1,477 раз - т.е. 90+ тонн. И это всё на керосине.
Метан же лучше, да и блоки с ним можно сделать гораздо легче - т.е. 100 тонн получим даже на трёхблоке.
У фалкона 9 двигателей в ступени, а тут войдет только 4.
И триблок Дмитрия (с 7 двигателями в диаметре 5.7 м) без верха выходит только 90 тонн, а Вы хотите в 4.1 м получить сотню.
Вот мне и интересно, сколько таких движков войдет в диаметр 4,1, чтобы обеспечить нужные хар-ти с выводом 25т и возвратом к месту старта.
Ну в том то и дело, что без верха. С Верхом у него будет прилично больше.

MIRNbIY

Цитата: Дем от 03.11.2021 07:05:09
Цитата: Искандер от 02.11.2021 21:07:07Привязываться же к 4.1 метра бессмысленно - не должен ЖД габарит/размер отсека Руслана сдерживать технические решения.
Привязываться смысла нет, просто надо понимать, что превышение габарита - даёт резкий скачок стоимости ракеты.
И поэтому делать ракету в 4.2 метра - абсолютно бессмысленно. А возможно и в 5.7 метров тоже.

Тут надо чётко посчитать, какая же ПН нам реально нужна, притом не для одиночного жоповтыка, а на минимум 20-50 запусков в год.
Вот согласен с Вами. Поэтому я и задался вопросом, что 35т на НОО это избыточно для моноблока. Получается, что он либо будет редко применяться, либо часто летать с серьезным недогрузом. Всё же основной объем запусков это до 20т ПН. Если взять в расчет замену Союза на Орла, то диапазон расширяется до 25т (если как говорят он будет весить и для НОО 20+т.).

MIRNbIY

Цитата: Искандер от 02.11.2021 21:07:07
Цитата: MIRNbIY от 01.11.2021 14:20:03
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2021 22:20:18А вот и одноразовый 50-тонник подспел (в данном случае с "Орлом" и КВТК2 для облёта Луны).
Красота.
Дмитрий, мне кажется все-таки переразмерен Ваш проект)) 35 тонн частично многоразовый моноблок с Д-5,7 м. жирновато как-то получается))) Не рациональнее ли спроектировать схожий РН с Мпн порядка 25 тонн с сохранением первой ступени и в диаметре 4,1м? (одноразовый гп порядка 36 тонн получается). Сильно ли высокая первая ступень тогда получается в этом диаметре? К примеру у Ф9 - 41,5 метра без переходника, с переходником почти 48 м, в диаметре 3,66 м.
В акурат для запуска Орла на низкие орбиты. Ангарой не натаскаешся всё-таки - это золотые пуски будут.
В такой весовой категории закроем нишу ПН 11-25 тонн. Легкие и средние ПН - Амур СПГ.
Я не такой спец как Вы, вот хотелось бы глянуть и на такой проект с примерными показателями. :-)
Интересно, в такой диаметр 5 движков РД-192 влезут? Хватит ли их? Я так понимаю для посадки центральный двигатель должен быть с возможностью глубокого дросселирования.
Если триблок на этой базе делать (с сохранением только ББ) гп будет порядка 85 тонн? Если водородную третью ступен от Ангары А-5В то и все 100 тонн?
Если 5-ти блок (с сохранением) ББ, то получается гп порядка 130 тонн? А если водородную третью ступен от Ангары, то и все 145-150 тонн?
Что скажите?
Полностью многоразовая система сделанная по типу СтарШипа на базе одноразового моноблока в 50т и даст ~25т ПН в случае посадки первой ступени у места старта.
Поэтому размерноcть как раз правильная.
 
А к полной многоразовости по любому раньше или позже придется прийти.
Все промежуточные варианты многоразовости тоже будут востребованы. МО хочет 37т А-5В, так частично многоразовый метановый моноблок будет однозначно лучшеЕ, дешевле и технологичней.

Так многоразовую верхнюю ступень можно запускать триблоком с посадкой всех трёх блоков. Тот же Фалькон Хэви, только третья ступень и ГО объеденены в одну многоразовую.

На счет А-5В, разве это хотелки МО? Мне казклось, что им и А-5М достаточно. А водород это уже хотелки Роскосмоса.

Цитата: Шестопер239 от 03.11.2021 08:33:18Прошу прощения за политоту, но она очень влияет на космонавтику.


Вот Шестопёр, не хочу обидеть, но ты вылитый валеридж, только со знаком минус.

Цитата: MIRNbIY от 03.11.2021 15:18:06Так многоразовую верхнюю ступень можно запускать триблоком с посадкой всех трёх блоков. Тот же Фалькон Хэви, только третья ступень и ГО объеденены в одну многоразовую.

На счет А-5В, разве это хотелки МО? Мне казклось, что им и А-5М достаточно. А водород это уже хотелки Роскосмоса.

Триблок и многоразовая вторая ступень - это не то.

Дмитрий В.

Двухступенчатый супертяж с многоразовыми ББ выводит "Орла".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

MIRNbIY

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.11.2021 16:47:51
Цитата: MIRNbIY от 03.11.2021 15:18:06Так многоразовую верхнюю ступень можно запускать триблоком с посадкой всех трёх блоков. Тот же Фалькон Хэви, только третья ступень и ГО объеденены в одну многоразовую.

На счет А-5В, разве это хотелки МО? Мне казклось, что им и А-5М достаточно. А водород это уже хотелки Роскосмоса.

Триблок и многоразовая вторая ступень - это не то.
Почему?

Шестопер239

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.11.2021 16:47:05Вот Шестопёр, не хочу обидеть, но ты вылитый валеридж, только со знаком минус.

Да я-то ладно. Я не особо значим, имею право хоть в запой уйти - от этого земная ось не сдвинется.
Проблема в том, что когда Рогозин грозится слетать на Луну или к Юпитеру - это звучит только самую малость достовернее украинских планов развития космонавтики (несколько лет назад нечто бравурное публиковали из загибающегося Южмаша - с закономерным продолжением в виде блистательного ничего).
И это все есть чугунная закономерность текущего этапа общественного развития.

Шестопер239

Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2021 16:52:40Двухступенчатый супертяж с многоразовыми ББ выводит "Орла".


А как в таком диаметре ЦБ будет выглядеть грузовой посадочный аппарат с типовым модулем лунной базы?