Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Искандер

Цитата: Дем от 03.11.2021 07:05:09
Цитата: Искандер от 02.11.2021 21:07:07Привязываться же к 4.1 метра бессмысленно - не должен ЖД габарит/размер отсека Руслана сдерживать технические решения.
Привязываться смысла нет, просто надо понимать, что превышение габарита - даёт резкий скачок стоимости ракеты.
И поэтому делать ракету в 4.2 метра - абсолютно бессмысленно. А возможно и в 5.7 метров тоже.

Тут надо чётко посчитать, какая же ПН нам реально нужна, притом не для одиночного жоповтыка, а на минимум 20-50 запусков в год.
8-. Не, ну а вписывать шесть двигателей в 4.1м это по Вашему ОСМЫСЛЕННО?
Любая размерность РН имеет оптимальный диаметр - разве это не очевидно?

"Не гонялся бы ты поп за дешевизной".
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дем

Цитата: Искандер от 05.11.2021 00:46:22Не, ну а вписывать шесть двигателей в 4.1м это по Вашему ОСМЫСЛЕННО?
Любая размерность РН имеет оптимальный диаметр - разве это не очевидно?
Да. Но эта оптимальность выражается в её цене. Вон, на НьюГленне сделали толстую попку и ничего.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 04.11.2021 19:32:23Без "картинки" тяжело понять ход Ваших мыслей.
Вы не можете просматривать это вложение.
Только всё сходится в 6 точек.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

MIRNbIY

#32743
Цитата: Искандер от 05.11.2021 00:46:22
Цитата: Дем от 03.11.2021 07:05:09
Цитата: Искандер от 02.11.2021 21:07:07Привязываться же к 4.1 метра бессмысленно - не должен ЖД габарит/размер отсека Руслана сдерживать технические решения.
Привязываться смысла нет, просто надо понимать, что превышение габарита - даёт резкий скачок стоимости ракеты.
И поэтому делать ракету в 4.2 метра - абсолютно бессмысленно. А возможно и в 5.7 метров тоже.

Тут надо чётко посчитать, какая же ПН нам реально нужна, притом не для одиночного жоповтыка, а на минимум 20-50 запусков в год.
8-. Не, ну а вписывать шесть двигателей в 4.1м это по Вашему ОСМЫСЛЕННО?
Любая размерность РН имеет оптимальный диаметр - разве это не очевидно?

"Не гонялся бы ты поп за дешевизной".
Почему 6? По факту движков то нет еще. Может они будут тягой 280-290 тс и габаритами в акурат, что 5 штук влезут в 4,1м.
Или 7 по 200 тс, или 8 по 175тс. И тд.
Как вариант да, попа с движками чуть больше диаметр, и как вариант она везется отдельно от основого корпуса РН и уже на месте дособирается. Вон Маск движки меняет чуть ли не в поле на старшипе.
 

Андрюха

Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 02:03:34
Цитата: Искандер от 05.11.2021 00:46:22
Цитата: Дем от 03.11.2021 07:05:09
Цитата: Искандер от 02.11.2021 21:07:07Привязываться же к 4.1 метра бессмысленно - не должен ЖД габарит/размер отсека Руслана сдерживать технические решения.
Привязываться смысла нет, просто надо понимать, что превышение габарита - даёт резкий скачок стоимости ракеты.
И поэтому делать ракету в 4.2 метра - абсолютно бессмысленно. А возможно и в 5.7 метров тоже.

Тут надо чётко посчитать, какая же ПН нам реально нужна, притом не для одиночного жоповтыка, а на минимум 20-50 запусков в год.
8-. Не, ну а вписывать шесть двигателей в 4.1м это по Вашему ОСМЫСЛЕННО?
Любая размерность РН имеет оптимальный диаметр - разве это не очевидно?

"Не гонялся бы ты поп за дешевизной".
Почему 6? По факту движков то нет еще. Может они будут тягой 280-290 тс и габаритами в акурат, что 5 штук влезут в 4,1м.
Или 7 по 200 тс, или 8 по 175тс. И тд.
Как вариант да, попа с движками чуть больше диаметр, и как вариант она везется отдельно от основого корпуса РН и уже на месте дособирается. Вон Маск движки меняет чуть ли не в поле на старшипе.
 
Если движков ещё нет и их габариты неизвестны, зачем было спрашивать сколько их войдёт? Зачем утверждать что проект переразмерен и изобретать "другой", не зная параметров данного, гадая на кофейной гуще?
Вам бы не поленится и полистать несколько страниц этой ветки назад.
Используется РД-192 с тягой 216 в пустоте.

MIRNbIY

Цитата: Андрюха от 05.11.2021 08:44:38
Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 02:03:34
Цитата: Искандер от 05.11.2021 00:46:22
Цитата: Дем от 03.11.2021 07:05:09
Цитата: Искандер от 02.11.2021 21:07:07Привязываться же к 4.1 метра бессмысленно - не должен ЖД габарит/размер отсека Руслана сдерживать технические решения.
Привязываться смысла нет, просто надо понимать, что превышение габарита - даёт резкий скачок стоимости ракеты.
И поэтому делать ракету в 4.2 метра - абсолютно бессмысленно. А возможно и в 5.7 метров тоже.

Тут надо чётко посчитать, какая же ПН нам реально нужна, притом не для одиночного жоповтыка, а на минимум 20-50 запусков в год.
8-. Не, ну а вписывать шесть двигателей в 4.1м это по Вашему ОСМЫСЛЕННО?
Любая размерность РН имеет оптимальный диаметр - разве это не очевидно?

"Не гонялся бы ты поп за дешевизной".
Почему 6? По факту движков то нет еще. Может они будут тягой 280-290 тс и габаритами в акурат, что 5 штук влезут в 4,1м.
Или 7 по 200 тс, или 8 по 175тс. И тд.
Как вариант да, попа с движками чуть больше диаметр, и как вариант она везется отдельно от основого корпуса РН и уже на месте дособирается. Вон Маск движки меняет чуть ли не в поле на старшипе.
 
Если движков ещё нет и их габариты неизвестны, зачем было спрашивать сколько их войдёт? Зачем утверждать что проект переразмерен и изобретать "другой", не зная параметров данного, гадая на кофейной гуще?
Вам бы не поленится и полистать несколько страниц этой ветки назад.
Используется РД-192 с тягой 216 в пустоте.
Не поверите, но прочитал наверно половину страниц. Было интересно.
На счет проекта, так его параметры были указаны, поэтому и высказал свое мнение на счет ПН и диаметра. Я не увидел размерность РД-192, поэтому и спросил.
И кстати, реально ли сажать ступень на одном таком движке с тягой более 200тс? Это на сколько он должен быть дросселирован на конечном этапе посадки, чтобы обеспечить мягкую посадку? Ведь тяга движка должна быть близка к весу ступени с остатками топлива у земли.

Андрюха

Кто-то может прояснить на примере "Енисея-5" (старого):
При прямом выведении однопуском к Луне выводится 49 тонн, при полуторопусковой схеме - 65 тонн. За счёт чего такой выигрыш в массе ПН? Ведь используется один и тот же  водородный РБ (90 тонн), но при полуторопусковой схеме он должен "толкать" с НОО, при этом уже расстратив часть своего топлива на довыведение на НОО.
И в расчетах учитывается что данный РБ целиком отправляет на отлетную 49 и 65 тонн? Или завершение разгона осуществляется уже самой ПН?
Если с доразгоном, то в эти массы на отлетной (49 и 65 т) входит масса топлива на завершение отлета? Или это массы чистой ПН?
В других источниках видел что при полуторопуске 65 тонн на ОИСЛ остаётся 40 тонн ПН. А сколько будет на ОИСЛ при прямом однопуске этой же РН? ::)

MIRNbIY

Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 10:42:09
Цитата: Андрюха от 05.11.2021 08:44:38
Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 02:03:34
Цитата: Искандер от 05.11.2021 00:46:22
Цитата: Дем от 03.11.2021 07:05:09
Цитата: Искандер от 02.11.2021 21:07:07Привязываться же к 4.1 метра бессмысленно - не должен ЖД габарит/размер отсека Руслана сдерживать технические решения.
Привязываться смысла нет, просто надо понимать, что превышение габарита - даёт резкий скачок стоимости ракеты.
И поэтому делать ракету в 4.2 метра - абсолютно бессмысленно. А возможно и в 5.7 метров тоже.

Тут надо чётко посчитать, какая же ПН нам реально нужна, притом не для одиночного жоповтыка, а на минимум 20-50 запусков в год.
8-. Не, ну а вписывать шесть двигателей в 4.1м это по Вашему ОСМЫСЛЕННО?
Любая размерность РН имеет оптимальный диаметр - разве это не очевидно?

"Не гонялся бы ты поп за дешевизной".
Почему 6? По факту движков то нет еще. Может они будут тягой 280-290 тс и габаритами в акурат, что 5 штук влезут в 4,1м.
Или 7 по 200 тс, или 8 по 175тс. И тд.
Как вариант да, попа с движками чуть больше диаметр, и как вариант она везется отдельно от основого корпуса РН и уже на месте дособирается. Вон Маск движки меняет чуть ли не в поле на старшипе.
 
Если движков ещё нет и их габариты неизвестны, зачем было спрашивать сколько их войдёт? Зачем утверждать что проект переразмерен и изобретать "другой", не зная параметров данного, гадая на кофейной гуще?
Вам бы не поленится и полистать несколько страниц этой ветки назад.
Используется РД-192 с тягой 216 в пустоте.
Не поверите, но прочитал наверно половину страниц. Было интересно.
На счет проекта, так его параметры были указаны, поэтому и высказал свое мнение на счет ПН и диаметра. Я не увидел размерность РД-192, поэтому и спросил.
И кстати, реально ли сажать ступень на одном таком движке с тягой более 200тс? Это на сколько он должен быть дросселирован на конечном этапе посадки, чтобы обеспечить мягкую посадку? Ведь тяга движка должна быть близка к весу ступени с остатками топлива у земли.
Сам спросил сам и отвечу))) не реально, посадочный движок центральный придется ставить другой, тягой 100тс от амур спг. Это возможно? Что разные движки будут на первой ступени...

ZOOR

Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 12:16:09Сам спросил сам и отвечу))) не реально, посадочный движок центральный придется ставить другой, тягой 100тс от амур спг. Это возможно? Что разные движки будут на первой ступени...
Возможно все, что не нарушает Закон Ньютона :)


Видел проработки (в другом проекте), что можно кучей маленьких РДДТ отойти.
Технически вроде возможно, насчет цены не знаю :-[
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

MIRNbIY

Мде, прикинул, в диаметре 4,1 м не получится сделать многоразовый моноблок с ГП 25т, это высота ступени получится метров под 70. Надо диаметр увеличивать((((
Как-то у нас все печально с габаритами получается и логистикой. Сейчас по факту максимум что мы можем перевозить диаметр 4,1 м., либо ж/д, либо ан-124 (макс длина 36 метров), т.е. максимум - это первая ступень Союз-5.
Даже виртуальный ИЛ 95-500 рассчитан максимум на диаметр 5,1 метр, и которого врятли стоит ждать.
Остается либо переносить производство в какой-нибудь Благовещенск, либо частями везти, либо своим ходом😁

Искандер

Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 13:20:29Мде, прикинул, в диаметре 4,1 м не получится сделать многоразовый моноблок с ГП 25т, это высота ступени получится метров под 70. Надо диаметр увеличивать((((
Как-то у нас все печально с габаритами получается и логистикой. Сейчас по факту максимум что мы можем перевозить диаметр 4,1 м., либо ж/д, либо ан-124 (макс длина 36 метров), т.е. максимум - это первая ступень Союз-5.
Даже виртуальный ИЛ 95-500 рассчитан максимум на диаметр 5,1 метр, и которого врятли стоит ждать.
Остается либо переносить производство в какой-нибудь Благовещенск, либо частями везти, либо своим ходом😁
Производство баков должно быть в точке с удобной логистикой до СК. Желательно рядом с МИК.
Это ж как дважды два.
В виртуальном ИЛ 95-500 увеличить диаметр ничего не стоит - он же виртуальный. Но в реальном докинуть пару метров на этапе проектирования надо бы.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

ZOOR

Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 13:20:29Сейчас по факту максимум что мы можем перевозить диаметр 4,1 м., либо ж/д, либо ан-124 (макс длина 36 метров), т.е. максимум - это первая ступень Союз-5.
Вот и лепятся сарделечные супертяжи исходя из двух лошадиных задниц :(
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 10:42:09Ведь тяга движка должна быть близка к весу ступени с остатками топлива у земли.
это не обязательно - режим висения никто не требует. Главное, чтобы приземление происходило со скоростью не более, скажем, 3 м/с. А параметры РД-192 выкладывались в этой теме.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Игорь Годунов

Цитата: ZOOR от 05.11.2021 13:44:25
Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 13:20:29Сейчас по факту максимум что мы можем перевозить диаметр 4,1 м., либо ж/д, либо ан-124 (макс длина 36 метров), т.е. максимум - это первая ступень Союз-5.
Вот и лепятся сарделечные супертяжи исходя из двух лошадиных задниц :(
Стандартный сфероконь в вакууме имеет диаметр 1м,
тут обсуждают нестандартных сфероконей, они могут иметь произвольный диаметр. ;)

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 05.11.2021 13:53:03
Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 10:42:09Ведь тяга движка должна быть близка к весу ступени с остатками топлива у земли.
это не обязательно - режим висения никто не требует. Главное, чтобы приземление происходило со скоростью не более, скажем, 3 м/с. А параметры РД-192 выкладывались в этой теме.
Дмитрий, это скорее к Вам вопрос был, не подскажите чего? ::)
"При прямом выведении однопуском к Луне выводится 49 тонн, при полуторопусковой схеме - 65 тонн. За счёт чего такой выигрыш в массе ПН? Ведь используется один и тот же водородный РБ (90 тонн), но при полуторопусковой схеме он должен "толкать" с НОО, при этом уже расстратив часть своего топлива на довыведение на НОО.
И в расчетах учитывается что данный РБ целиком отправляет на отлетную 49 и 65 тонн? Или завершение разгона осуществляется уже самой ПН?
Если с доразгоном, то в эти массы на отлетной (49 и 65 т) входит масса топлива на завершение отлета? Или это массы чистой ПН?
В других источниках видел что при полуторопуске 65 тонн на ОИСЛ остаётся 40 тонн ПН. А сколько будет на ОИСЛ при прямом однопуске этой же РН?"

Дмитрий В.

Цитата: Искандер от 05.11.2021 13:32:57
Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 13:20:29Мде, прикинул, в диаметре 4,1 м не получится сделать многоразовый моноблок с ГП 25т, это высота ступени получится метров под 70. Надо диаметр увеличивать((((
Как-то у нас все печально с габаритами получается и логистикой. Сейчас по факту максимум что мы можем перевозить диаметр 4,1 м., либо ж/д, либо ан-124 (макс длина 36 метров), т.е. максимум - это первая ступень Союз-5.
Даже виртуальный ИЛ 95-500 рассчитан максимум на диаметр 5,1 метр, и которого врятли стоит ждать.
Остается либо переносить производство в какой-нибудь Благовещенск, либо частями везти, либо своим ходом😁
Производство баков должно быть в точке с удобной логистикой до СК. Желательно рядом с МИК.
Это ж как дважды два.
В виртуальном ИЛ 95-500 увеличить диаметр ничего не стоит - он же виртуальный. Но в реальном докинуть пару метров на этапе проектирования надо бы.
Предполагаю что создание транспортного самолёта на базе Ил-96М будет дешевле создания нового ракетного завода.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 02:03:34Почему 6? По факту движков то нет еще. Может они будут тягой 280-290 тс и габаритами в акурат, что 5 штук влезут в 4,1м.
Или 7 по 200 тс, или 8 по 175тс. И тд.
Камеру тягой более 200т (±10%, в зависимости от давления в КС) скорей сделать невозможно не меняя подхода радикально.
Объединение нескольких камер в один движок не факт что целесообразно - требует гибких трубопроводов высокого давления.
Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 12:16:09Сам спросил сам и отвечу))) не реально, посадочный движок центральный придется ставить другой, тягой 100тс от амур спг. Это возможно? Что разные движки будут на первой ступени...
Скорей даже на 50 тс. И сделать его совсем простым и дешёвым, по открытой схеме.
А во время старта использовать как рулевой, закрепив все остальные неподвижно.
Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 13:20:29Мде, прикинул, в диаметре 4,1 м не получится сделать многоразовый моноблок с ГП 25т, это высота ступени получится метров под 70. Надо диаметр увеличивать((((
Да, столько в диаметре 4.1 только в одноразовом варианте. Ну может чуть больше, 30т.
В варианте с посадкой первой ступени - 15-20т, с полной аля старшип - 12-15.
Но для 99% задач и этого достаточно.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

MIRNbIY

Цитата: Дмитрий В. от 05.11.2021 14:53:20
Цитата: Искандер от 05.11.2021 13:32:57
Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 13:20:29Мде, прикинул, в диаметре 4,1 м не получится сделать многоразовый моноблок с ГП 25т, это высота ступени получится метров под 70. Надо диаметр увеличивать((((
Как-то у нас все печально с габаритами получается и логистикой. Сейчас по факту максимум что мы можем перевозить диаметр 4,1 м., либо ж/д, либо ан-124 (макс длина 36 метров), т.е. максимум - это первая ступень Союз-5.
Даже виртуальный ИЛ 95-500 рассчитан максимум на диаметр 5,1 метр, и которого врятли стоит ждать.
Остается либо переносить производство в какой-нибудь Благовещенск, либо частями везти, либо своим ходом😁
Производство баков должно быть в точке с удобной логистикой до СК. Желательно рядом с МИК.
Это ж как дважды два.
В виртуальном ИЛ 95-500 увеличить диаметр ничего не стоит - он же виртуальный. Но в реальном докинуть пару метров на этапе проектирования надо бы.
Предполагаю что создание транспортного самолёта на базе Ил-96М будет дешевле создания нового ракетного завода.
Вот статейка про него 2019г.: https://riafan-ru.turbopages.org/riafan.ru/s/1172870-il-96-500t-spaset-voenno-transportnuyu-aviaciyu-rossii
Себестоимость опытного самолета, включая НИР и ОКР, подготовку производства, испытания и сертификацию, оценивается в 30,3 млрд рублей. При заказе серии от пяти единиц себестоимость серийного самолета должна составить 12 млрд рублей. «Ильюшинцы» ожидают, что при коммерческом использовании Ил-96-500Т полностью окупит себя за 10—12 лет.
И презенташка его https://diana--mihailova-livejournal-com.turbopages.org/diana-mihailova.livejournal.com/s/3277444.html

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 05.11.2021 14:53:20Предполагаю что создание транспортного самолёта на базе Ил-96М будет дешевле создания нового ракетного завода.
Смотря кто создавать будет.
Вообще "новый ракетный завод" - это просто "высокий залив" с ездящей по кругу сварочной машинкой.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 05.11.2021 01:21:51
Цитата: Дмитрий В. от 04.11.2021 19:32:23Без "картинки" тяжело понять ход Ваших мыслей.
Вы не можете просматривать это вложение.
Только всё сходится в 6 точек.

То еесть ЖРД всё-таки не в распорный шпангоут днища упираются, а в стержневую раму? Или всё-таки в оболочку по типу S-1C Статурна-5?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!