Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Как это правильно реализовано на S-IC:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 05.11.2021 16:01:47То еесть ЖРД всё-таки не в распорный шпангоут днища упираются, а в стержневую раму? Или всё-таки в оболочку по типу S-1C Статурна-5?
Опорная рама как правило считается частью движка. А какую именно делать - решается расчётом конструкции.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Дмитрий В. от 05.11.2021 14:53:20Предполагаю что создание транспортного самолёта на базе Ил-96М будет дешевле создания нового ракетного завода.
Именно поэтому будут планировать завод.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

ZOOR

Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 15:04:41
Цитата: Дмитрий В. от 05.11.2021 14:53:20
Цитата: Искандер от 05.11.2021 13:32:57
Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 13:20:29Мде, прикинул, в диаметре 4,1 м не получится сделать многоразовый моноблок с ГП 25т, это высота ступени получится метров под 70. Надо диаметр увеличивать((((
Как-то у нас все печально с габаритами получается и логистикой. Сейчас по факту максимум что мы можем перевозить диаметр 4,1 м., либо ж/д, либо ан-124 (макс длина 36 метров), т.е. максимум - это первая ступень Союз-5.
Даже виртуальный ИЛ 95-500 рассчитан максимум на диаметр 5,1 метр, и которого врятли стоит ждать.
Остается либо переносить производство в какой-нибудь Благовещенск, либо частями везти, либо своим ходом😁
Производство баков должно быть в точке с удобной логистикой до СК. Желательно рядом с МИК.
Это ж как дважды два.
В виртуальном ИЛ 95-500 увеличить диаметр ничего не стоит - он же виртуальный. Но в реальном докинуть пару метров на этапе проектирования надо бы.
Предполагаю что создание транспортного самолёта на базе Ил-96М будет дешевле создания нового ракетного завода.
Вот статейка про него 2019г.: https://riafan-ru.turbopages.org/riafan.ru/s/1172870-il-96-500t-spaset-voenno-transportnuyu-aviaciyu-rossii
Себестоимость опытного самолета, включая НИР и ОКР, подготовку производства, испытания и сертификацию, оценивается в 30,3 млрд рублей. При заказе серии от пяти единиц себестоимость серийного самолета должна составить 12 млрд рублей. «Ильюшинцы» ожидают, что при коммерческом использовании Ил-96-500Т полностью окупит себя за 10—12 лет.
И презенташка его https://diana--mihailova-livejournal-com.turbopages.org/diana-mihailova.livejournal.com/s/3277444.html

Да. При решении вопроса о производстве баков российского Зенита один крупный мехзавод (не московский и не самарский) подал заявку на 18 миллиардов со словами "небольшое дооснащение производственных мощностей".

Правда в 30 миллиардов я тоже не верю. Практический опыт говорит - умножай на 2.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 05.11.2021 21:07:04
Да. При решении вопроса о производстве баков российского Зенита один крупный мехзавод (не московский и не самарский) подал заявку на 18 миллиардов со словами "небольшое дооснащение производственных мощностей".

Правда в 30 миллиардов я тоже не верю. Практический опыт говорит - умножай на 2.
А когда-то было так.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

MIRNbIY

Цитата: Дмитрий В. от 05.11.2021 13:53:03
Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 10:42:09Ведь тяга движка должна быть близка к весу ступени с остатками топлива у земли.
это не обязательно - режим висения никто не требует. Главное, чтобы приземление происходило со скоростью не более, скажем, 3 м/с. А параметры РД-192 выкладывались в этой теме.
Ну да, зачем висение)) значит тяга движка должна быть меньше массы ступени с остатками топлива. Фалькон дросселируется ближе к земле, или снижение скорости посадки получается за счет уменьшения топлива?

MIRNbIY

Цитата: Дем от 05.11.2021 15:03:41В варианте с посадкой первой ступени - 15-20т, с полной аля старшип - 12-15.
Но для 99% задач и этого достаточно.
15-20 - Орла не вытянем на НОО 😁

на счет аля старшип, врятли 12-15 получится. Думаю там в лучшем случае 10т будет. Все-же утяжеление конструкции существенное получается, соответственно плывут вниз все другие показатели РН.

Дмитрий В.

Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 23:00:00
Цитата: Дмитрий В. от 05.11.2021 13:53:03
Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 10:42:09Ведь тяга движка должна быть близка к весу ступени с остатками топлива у земли.
это не обязательно - режим висения никто не требует. Главное, чтобы приземление происходило со скоростью не более, скажем, 3 м/с. А параметры РД-192 выкладывались в этой теме.
Ну да, зачем висение)) значит тяга движка должна быть меньше массы ступени с остатками топлива. Фалькон дросселируется ближе к земле, или снижение скорости посадки получается за счет уменьшения топлива?
Тяга не может быть больше или меньше или равна массе, потому что тяга - это сила, а масса - нет.  ;)
Чтобы ступень замедлялась, тяга должна быть больше веса. В противном случае, ступень при посадке будет всё время разгоняться и разобъётся.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

MIRNbIY

Вот хорошее видео с объяснением многоразовости (экономика) и способов.

MIRNbIY

Цитата: Дмитрий В. от 05.11.2021 23:07:12
Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 23:00:00
Цитата: Дмитрий В. от 05.11.2021 13:53:03
Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 10:42:09Ведь тяга движка должна быть близка к весу ступени с остатками топлива у земли.
это не обязательно - режим висения никто не требует. Главное, чтобы приземление происходило со скоростью не более, скажем, 3 м/с. А параметры РД-192 выкладывались в этой теме.
Ну да, зачем висение)) значит тяга движка должна быть меньше массы ступени с остатками топлива. Фалькон дросселируется ближе к земле, или снижение скорости посадки получается за счет уменьшения топлива?
Чтобы ступень замедлялась, тяга должна быть больше веса. В противном случае, ступень при посадке будет всё время разгоняться и разобъётся.
Точно😀

Искандер

#32770
Цитата: Дмитрий В. от 05.11.2021 14:53:20
Цитата: Искандер от 05.11.2021 13:32:57
Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 13:20:29Мде, прикинул, в диаметре 4,1 м не получится сделать многоразовый моноблок с ГП 25т, это высота ступени получится метров под 70. Надо диаметр увеличивать((((
Как-то у нас все печально с габаритами получается и логистикой. Сейчас по факту максимум что мы можем перевозить диаметр 4,1 м., либо ж/д, либо ан-124 (макс длина 36 метров), т.е. максимум - это первая ступень Союз-5.
Даже виртуальный ИЛ 95-500 рассчитан максимум на диаметр 5,1 метр, и которого врятли стоит ждать.
Остается либо переносить производство в какой-нибудь Благовещенск, либо частями везти, либо своим ходом😁
Производство баков должно быть в точке с удобной логистикой до СК. Желательно рядом с МИК.
Это ж как дважды два.
В виртуальном ИЛ 95-500 увеличить диаметр ничего не стоит - он же виртуальный. Но в реальном докинуть пару метров на этапе проектирования надо бы.
Предполагаю что создание транспортного самолёта на базе Ил-96М будет дешевле создания нового ракетного завода.
Вполне может быть. Нужно считать. Там ещё же спецов нужно держать... В любом случае нужна удобная логистика.

С другой стороны когда-то в будущем ремонт многоразовых ступеней не будет требовать возить ступень каждый раз назад через всю страну возможно частично разбирая её (ХО). Все равно удобней, когда все рядом. Опять же - развитие ДВ.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Neru

Цитата: Дмитрий В. от 05.11.2021 14:53:20Предполагаю что создание транспортного самолёта на базе Ил-96М будет дешевле создания нового ракетного завода.
... В нашей истории уже была успешная модернизация самолета для перевозки негабарита.

Если тот же Ил-96 или Ил-76 модернизировать по хвостовому оперению и дооборудовать верхним креплением негабаритного груза?
Это же должно быть дешевле создания нового самолета. Те более таких самолетов много не надо будет.

Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 12:16:09Сам спросил сам и отвечу))) не реально, посадочный движок центральный придется ставить другой, тягой 100тс от амур спг. Это возможно? Что разные движки будут на первой ступени...

Вообще зависание ракете и не нужно.

Если тяга больше веса, то ракета будет тормозиться. Если тяга ЗНАЧИТЕЛЬНО больше веса, ракета будет БЫСТРО тормозиться. А быстрое торможение эффективно в плане затрат ХС и УМЕНЬШАЕТ затраты топлива на посадку.

Главное включить двигатель в такой момент, чтобы когда ты погасишь всю скорость ты уже коснулся посадочной зоны.

Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 23:06:20
Цитата: Дем от 05.11.2021 15:03:41В варианте с посадкой первой ступени - 15-20т, с полной аля старшип - 12-15.
Но для 99% задач и этого достаточно.
15-20 - Орла не вытянем на НОО 😁

на счет аля старшип, врятли 12-15 получится. Думаю там в лучшем случае 10т будет. Все-же утяжеление конструкции существенное получается, соответственно плывут вниз все другие показатели РН.

Нормально там выходит 15 тонн. Уже считали в одной из тем, что с диаметром с 4,1 метра с удельными характеристиками +/- Starship тонн 15 в многоразовом варианте запульнуть можно.

А Орла, на крайний случай, можно на НОО дозаправлять. 

Да и зачем Орёл нужен при наличии многоразового и дозаправляемого корабля? ИМХО, только его пассажирская капсула и система эвакуации может понадобиться, но не разгонный блок.

MIRNbIY

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.11.2021 09:58:40
Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 23:06:20
Цитата: Дем от 05.11.2021 15:03:41В варианте с посадкой первой ступени - 15-20т, с полной аля старшип - 12-15.
Но для 99% задач и этого достаточно.
15-20 - Орла не вытянем на НОО 😁

на счет аля старшип, врятли 12-15 получится. Думаю там в лучшем случае 10т будет. Все-же утяжеление конструкции существенное получается, соответственно плывут вниз все другие показатели РН.

Нормально там выходит 15 тонн. Уже считали в одной из тем, что с диаметром с 4,1 метра с удельными характеристиками +/- Starship тонн 15 в многоразовом варианте запульнуть можно.

15 т это ПН, которую выводит многоразовый КК (вместо второй ступени и ГО)?
сколько же сухая масса этого КК получилась? его так же из нержавейки предполагаете?

Цитата: MIRNbIY от 06.11.2021 11:41:4115 т это ПН, которую выводит многоразовый КК (вместо второй ступени и ГО)?
сколько же сухая масса этого КК получилась? его так же из нержавейки предполагаете?

"Если взять Starship + Super Heavy как образец, с его 5000 тоннами стартовой массы и 100-150 тоннами ПН, то объём трубы с диаметром 9 метров и высотой в 120 метров примерно равен 7634 кубометра. Выходит соответственно 76,34-50,9 кубометров на тонну ПН.

Соответственно для 15 тонн ПН и реюзабельности нужно 763,4-1145 кубометров объёма. Для диаметра 4,1 метра высота выходит 57-86 метров, что не так уж и плохо, учитывая, что более узкий Falcon 9 имеет 70 метров высоты."(с) Я.

Сухая масса корабля в районе 10-15 тонн.

Шестопер239

Цитата: Дмитрий В. от 05.11.2021 14:53:20
Цитата: Искандер от 05.11.2021 13:32:57
Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 13:20:29Мде, прикинул, в диаметре 4,1 м не получится сделать многоразовый моноблок с ГП 25т, это высота ступени получится метров под 70. Надо диаметр увеличивать((((
Как-то у нас все печально с габаритами получается и логистикой. Сейчас по факту максимум что мы можем перевозить диаметр 4,1 м., либо ж/д, либо ан-124 (макс длина 36 метров), т.е. максимум - это первая ступень Союз-5.
Даже виртуальный ИЛ 95-500 рассчитан максимум на диаметр 5,1 метр, и которого врятли стоит ждать.
Остается либо переносить производство в какой-нибудь Благовещенск, либо частями везти, либо своим ходом😁
Производство баков должно быть в точке с удобной логистикой до СК. Желательно рядом с МИК.
Это ж как дважды два.
В виртуальном ИЛ 95-500 увеличить диаметр ничего не стоит - он же виртуальный. Но в реальном докинуть пару метров на этапе проектирования надо бы.
Предполагаю что создание транспортного самолёта на базе Ил-96М будет дешевле создания нового ракетного завода.
Многоразовым ступеням нужна диагностика между полетами.
Дешевле производство, испытания произведенных ступеней,  послеполетную диагностику и предстартовую подготовку проводить рядом.
К тому же на космодроме можно производить такие диаметры, которые самолет даже на внешней подвеске не увезет.

MIRNbIY

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.11.2021 11:59:21
Цитата: MIRNbIY от 06.11.2021 11:41:4115 т это ПН, которую выводит многоразовый КК (вместо второй ступени и ГО)?
сколько же сухая масса этого КК получилась? его так же из нержавейки предполагаете?

"Если взять Starship + Super Heavy как образец, с его 5000 тоннами стартовой массы и 100-150 тоннами ПН, то объём трубы с диаметром 9 метров и высотой в 120 метров примерно равен 7634 кубометра. Выходит соответственно 76,34-50,9 кубометров на тонну ПН.

Соответственно для 15 тонн ПН и реюзабельности нужно 763,4-1145 кубометров объёма. Для диаметра 4,1 метра высота выходит 57-86 метров, что не так уж и плохо, учитывая, что более узкий Falcon 9 имеет 70 метров высоты."(с) Я.

Сухая масса корабля в районе 10-15 тонн.
Выглядит интересно

MIRNbIY

Цитата: Шестопер239 от 06.11.2021 12:31:07
Цитата: Дмитрий В. от 05.11.2021 14:53:20
Цитата: Искандер от 05.11.2021 13:32:57
Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 13:20:29Мде, прикинул, в диаметре 4,1 м не получится сделать многоразовый моноблок с ГП 25т, это высота ступени получится метров под 70. Надо диаметр увеличивать((((
Как-то у нас все печально с габаритами получается и логистикой. Сейчас по факту максимум что мы можем перевозить диаметр 4,1 м., либо ж/д, либо ан-124 (макс длина 36 метров), т.е. максимум - это первая ступень Союз-5.
Даже виртуальный ИЛ 95-500 рассчитан максимум на диаметр 5,1 метр, и которого врятли стоит ждать.
Остается либо переносить производство в какой-нибудь Благовещенск, либо частями везти, либо своим ходом😁
Производство баков должно быть в точке с удобной логистикой до СК. Желательно рядом с МИК.
Это ж как дважды два.
В виртуальном ИЛ 95-500 увеличить диаметр ничего не стоит - он же виртуальный. Но в реальном докинуть пару метров на этапе проектирования надо бы.
Предполагаю что создание транспортного самолёта на базе Ил-96М будет дешевле создания нового ракетного завода.
Многоразовым ступеням нужна диагностика между полетами.
Дешевле производство, испытания произведенных ступеней,  послеполетную диагностику и предстартовую подготовку проводить рядом.
К тому же на космодроме можно производить такие диаметры, которые самолет даже на внешней подвеске не увезет.
Да это логично. Но с другой стороны такое высокотехнологичное производство открывать в такой глуши? Обычно это в крупных городах, или рядом. А тут придется в Циолковский переселять кучу народу. Ближайший крупный город Благовещенск - 200 км.

Шестопер239

#32779
Цитата: MIRNbIY от 06.11.2021 12:45:06
Цитата: Шестопер239 от 06.11.2021 12:31:07
Цитата: Дмитрий В. от 05.11.2021 14:53:20
Цитата: Искандер от 05.11.2021 13:32:57
Цитата: MIRNbIY от 05.11.2021 13:20:29Мде, прикинул, в диаметре 4,1 м не получится сделать многоразовый моноблок с ГП 25т, это высота ступени получится метров под 70. Надо диаметр увеличивать((((
Как-то у нас все печально с габаритами получается и логистикой. Сейчас по факту максимум что мы можем перевозить диаметр 4,1 м., либо ж/д, либо ан-124 (макс длина 36 метров), т.е. максимум - это первая ступень Союз-5.
Даже виртуальный ИЛ 95-500 рассчитан максимум на диаметр 5,1 метр, и которого врятли стоит ждать.
Остается либо переносить производство в какой-нибудь Благовещенск, либо частями везти, либо своим ходом😁
Производство баков должно быть в точке с удобной логистикой до СК. Желательно рядом с МИК.
Это ж как дважды два.
В виртуальном ИЛ 95-500 увеличить диаметр ничего не стоит - он же виртуальный. Но в реальном докинуть пару метров на этапе проектирования надо бы.
Предполагаю что создание транспортного самолёта на базе Ил-96М будет дешевле создания нового ракетного завода.
Многоразовым ступеням нужна диагностика между полетами.
Дешевле производство, испытания произведенных ступеней,  послеполетную диагностику и предстартовую подготовку проводить рядом.
К тому же на космодроме можно производить такие диаметры, которые самолет даже на внешней подвеске не увезет.
Да это логично. Но с другой стороны такое высокотехнологичное производство открывать в такой глуши? Обычно это в крупных городах, или рядом. А тут придется в Циолковский переселять кучу народу. Ближайший крупный город Благовещенск - 200 км.
Зачем Циолковский?
Возле Владивостока.
А при очень массовых пусках на ГСО выгоднее поставить плавучий старт на экваторе, чем при каждом пуске тратить топливо на поворот плоскости орбиты.
Широта Владивостока 43,7.
На экваторе плавучий монтажно-испытательный комплекс и несколько плавучих стенд-стартов.
Во Владике завод по сборке ступеней.
Ступени садятся на плавучие платформы. Транспортные суда везут ступени из Владика на морской космодром, и они же доставляют севшие ступени с посадочных платформ в МИК для новых пусков.