Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

telekast

Цитата: Raul от 01.06.2021 21:15:05
Цитата: telekast от 01.06.2021 19:15:31Но базовую концепцию "летающего крана" на основе того же Ми26 могу дать:
Тяга винта зависит от диаметра в 4-й степени. Т.е. для 70-тоной грузоподьемности нужно ми26-му увеличить диаметр НВ в 1,41 раза. Грубо. Скорость полета сильно упадёт при этом, но таскать около 80-тонн он теоритически сможет. Если хребет выдержит. ;D
А как насчет сверхзвуковой окружной скорости лопасти? 220 x 1.41 = 310 м/c = 1116 км/ч. Ну и добавьте еще всего 75 км/ч линейной скорости, получите скорость звука.
Я жеж говорил, что это базовая концепция. И говорил, что летать все будет медленно. Летающие краны, как и любые другие краны в первую очередь груз должны поднять, а перемещают они его также неспешно.
Но, если вы настаиваете, то есть несколько путей:
- увеличить шаг винта пропорционально снизив обороты(увеличили шаг вдвое - снизили оборты вдвое). Собсно обороты упадут автоматом.
- вспомнив, что тяга, по той же формуле, от оборотов зависит в квадрате, увеличиваем диаметр вдвое и вдвое снижаем обороты НВ. Окружная скорость законцовки остается неизменной, а тяга, и, соответственно, грузоподьемность растут в требуемые 4 раза.
- комбинации всего(и возможно другого) перечисленного.

Тяжелые мультикоптеры с механической трансмиссией это огромный гимморой. Вопросы синхронизации, разнотяга и пр. требуют массу лишних телодвижений, систем и девайсов растящих сложность, цену, массу и жрущих ПН с надёжностью.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: Leonar от 01.06.2021 21:40:23
Цитата: Raul от 01.06.2021 21:15:05
Цитата: telekast от 01.06.2021 19:15:31Но базовую концепцию "летающего крана" на основе того же Ми26 могу дать:
Тяга винта зависит от диаметра в 4-й степени. Т.е. для 70-тоной грузоподьемности нужно ми26-му увеличить диаметр НВ в 1,41 раза. Грубо. Скорость полета сильно упадёт при этом, но таскать около 80-тонн он теоритически сможет. Если хребет выдержит. ;D
А как насчет сверхзвуковой окружной скорости лопасти? 220 x 1.41 = 310 м/c = 1116 км/ч. Ну и добавьте еще всего 75 км/ч линейной скорости, получите скорость звука.
Да забей...
Оное ему не важно....
Ты-то куда лезешь?! Кури себе в сторонке. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Leonar

Цитата: telekast от 01.06.2021 21:51:58
Цитата: Leonar от 01.06.2021 21:40:23
Цитата: Raul от 01.06.2021 21:15:05
Цитата: telekast от 01.06.2021 19:15:31Но базовую концепцию "летающего крана" на основе того же Ми26 могу дать:
Тяга винта зависит от диаметра в 4-й степени. Т.е. для 70-тоной грузоподьемности нужно ми26-му увеличить диаметр НВ в 1,41 раза. Грубо. Скорость полета сильно упадёт при этом, но таскать около 80-тонн он теоритически сможет. Если хребет выдержит. ;D
А как насчет сверхзвуковой окружной скорости лопасти? 220 x 1.41 = 310 м/c = 1116 км/ч. Ну и добавьте еще всего 75 км/ч линейной скорости, получите скорость звука.
Да забей...
Оное ему не важно....
Ты-то куда лезешь?! Кури себе в сторонке. ;D
:P
Вертолетами возить что либо габаритное - только в военных целях рентабельно или никак иначе
С стк можно и иначе. 
Начиная от завода на месте, заканчивая блоками, влезающими в уже имеющееся.

telekast

Цитата: Leonar от 01.06.2021 22:00:17
Цитата: telekast от 01.06.2021 21:51:58
Цитата: Leonar от 01.06.2021 21:40:23
Цитата: Raul от 01.06.2021 21:15:05
Цитата: telekast от 01.06.2021 19:15:31Но базовую концепцию "летающего крана" на основе того же Ми26 могу дать:
Тяга винта зависит от диаметра в 4-й степени. Т.е. для 70-тоной грузоподьемности нужно ми26-му увеличить диаметр НВ в 1,41 раза. Грубо. Скорость полета сильно упадёт при этом, но таскать около 80-тонн он теоритически сможет. Если хребет выдержит. ;D
А как насчет сверхзвуковой окружной скорости лопасти? 220 x 1.41 = 310 м/c = 1116 км/ч. Ну и добавьте еще всего 75 км/ч линейной скорости, получите скорость звука.
Да забей...
Оное ему не важно....
Ты-то куда лезешь?! Кури себе в сторонке. ;D
:P
Вертолетами возить что либо габаритное - только в военных целях рентабельно или никак иначе
С стк можно и иначе.
Начиная от завода на месте, заканчивая блоками, влезающими в уже имеющееся.
Тут вопрос, как садить и вывозить из тайги ракету с туристами, грибниками, пожарными, етц.
Рауль предлагает сделать вертолетом сразу саму ракету, напихать в нее ГТД, складно-раскладные винты и все остальное и таскать это все на орбиту и обратно. А я говорю, раз уж так прям приспичило плюхаться в леса Тьмутаракани именно на ракете, то лучше ракету вывозить спец.вертолетом. Застрельщик идеи параметры вертолетных причиндалов с помощью которых он собрался заставить летать ракету не озвучил, но потребовал "расчетов" от противников. Вот я и дал ему "салфеточные" цифры. Исходя из имеющихся сегодня реально летающих тежеловесов.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

#30224
Цитата: Юрий   Темников от 01.06.2021 21:49:11Давненько попадалась мне статейка,где описывался вертолёт не только треугольником ,но и квадратом ,с соответствующими картинками.Предназначались сии бандуры для перевозки МБР.
Квадкоптеры же.
Сделать шестикоптер и можно обойтись без трансмиссий.

Tomacco

Вертолеты и мультикоптеры к тому времени могут стать устаревшими средствами вертикального взлета-посадки. Уже в следующем году планируют первый полет полноразмерного такого аппарата:



Они имеют более выгодные характеристики. В частности, как сообщают в ФПИ, при одинаковых габаритах и взлетной массе, им требуется гораздо меньшая мощность двигателя при почти вдвое большей массе полезной нагрузки.

Astro Cat

Цитата: Tomacco от 02.06.2021 05:11:52Они имеют более выгодные характеристики. В частности, как сообщают в ФПИ, при одинаковых габаритах и взлетной массе, им требуется гораздо меньшая мощность двигателя при почти вдвое большей массе полезной нагрузки.

Глупости. КПД этих дрындролетов гораздо хуже вертолетов. Они с трудом поднимают сами себя.

Tomacco

Цитата: Astro Cat от 02.06.2021 06:47:11Они с трудом поднимают сами себя.
ЦитироватьВ рамках проекта Фонда перспективных исследований «Циклон» стартовали работы по созданию аэромобиля с циклическими движителями «Циклокар». Расчетная грузоподъемность машины составляет 600 килограммов, пассажировместимость 6 человек. Головным исполнителем проекта выступает Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук.

В ходе первого этапа работ произведено предварительное проектирование машины, а также проведены наземные испытания циклического движителя (циклического ротора) диаметром 1,5 м. Расчетные габариты Циклокара при грузоподъемности в 600 килограммов составляют 6.2×6 метров, максимальная скорость до 250 километров в час, дальность полета до 500 километров.

https://fpi.gov.ru/press/news/startovali-raboty-po-sozdaniyu-shestimestnogo-aeromobilya-s-gibridnoy-silovoy-ustanovkoy/

Просто Василий

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.06.2021 16:04:18
Цитата: Просто Василий от 01.06.2021 13:26:25
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.06.2021 13:22:05Чуть большее весовое совершенство.

Семиблок из ступеней Союз-5 будет весить под 200 тонн...
Ну это сбор недостатков полиблочной ракеты, с ракетой которую варят на космодроме.

Всё-таки есть смысл, когда очень требовательный к чистоте баков КРТ и нетребовательный к ней КРТ (компонент ракетного топлива). Например пероксид водорода + керосин.
Нету смысла, в таком варианте каждый двигатель питается с собственного бака О, что не позволяет осуществить горячее резервирование.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Astro Cat

Цитата: Tomacco от 02.06.2021 07:15:35Головным исполнителем проекта выступает Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук.

Это и печально. Деградация образования и науки в полный рост. Они будут удивлены несоответствию реальности их "расчетам". Очередной ё-мобиль.

Цитата: nonconvex от 02.06.2021 03:10:43
Цитата: Юрий   Темников от 01.06.2021 21:49:11Давненько попадалась мне статейка,где описывался вертолёт не только треугольником ,но и квадратом ,с соответствующими картинками.Предназначались сии бандуры для перевозки МБР.
Квадкоптеры же.
Сделать шестикоптер и можно обойтись без трансмиссий.
Не совсем,речь шла о тяжелых вертолётах.Ми-32 ,о трёх мотогондолах ,а этот об четырёх .Грузоподьёмностью поболе был бы.И да,мультикоптер с несколькими ГТД  работающими  на электрогенераторы ,можно и проще и потяжелее сделать ,с  ГП тонн до 100.Да и намного понадёжнее будет.Оффтоп извиняюсь.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.06.2021 13:22:05
Цитата: Просто Василий от 01.06.2021 13:06:14
Цитата: Asteroid от 31.05.2021 01:39:27А что, если варить на космодроме только бак керосина в большом диаметре? А баки кислорода с движками РД-170 блоками навешивать по бокам, как у Протона. Эти блоки можно делать в диаметре 4,1м на заводе. Тогда в зависимости от размера центрального блока на него можно будет навешивать 4,6,8 блоков с окислителями варьируя грузоподъёмность примерно от 80 до 160 тонн. Вторую ступень можно сделать в диаметре 4,1 м и варьировать по длине в зависимости от нагрузки.
Но на самом деле шило на мыло,  какие плюсы по сравнению РН СТК 3-7 блочных из союзов-5?

Чуть большее весовое совершенство.

Семиблок из ступеней Союз-5 будет весить под 200 тонн...
Предлагал я  подобную РН несколько лет назад .Особенно выгодно для водорода с его низкой плотностью.Блоки можно отделять как ступени ,а Ц бак выводить на орбиту и использовать как основу больших ОКС,промышленных и заправочных и пр.

Цитата: Raul от 01.06.2021 17:53:11Винты раскрываются и начинаются работать под горизонтальным потоком воздуха ~225 км/час в режиме авторотации, после их раскрытия подключаются турбовальные моторы. Это классический режим винтового полета, бесчисленное число раз испытанный на вертолетах и гиропланах. Неясность заключается только в работе механизма раскрытия винтов и высоком Су корпуса. А также в массе аппарата. Но поскольку вы с телекаcтом обещаете подогнать вертолет, который, кроме себя, поднимет 70 тонн  :o, то я думаю, что и у меня с 70 тоннами вопрос решится.  :)


Вы хотите и чтобы в плотных слоях атмосферы была скорость низкая, и чтобы перевертоц был рано, и чтобы винты рано не открывать, и чтобы всё было плавно)

Сделаешь перевертоц рано, начнёшь рано набирать скорость, и на вертолётной высоте она будет очень высокой.

Сделаешь перевертоц поздно - почему бы не сесть тогда уже на движках? Масса топлива для них всё равно получится очень низкой.

Делать перевертоц за счёт движков ты не хочешь.

За счёт винтов ты тоже не хочешь его делать.

Как ты собрался переворачиваться? При чём быстро.

Боюсь представить вертикальную скорость, при горизонтальной в 225 км/ч...

Raul

Цитата: Raul от 01.06.2021 19:35:00Ми-32

https://raigap.livejournal.com/6488.html



Цитата: undefinedРасчётные ТТХ:  Взлётный вес-146-150 тонн, мощность двигателей-6х8360л.с, скорость-230км/ч, динамический потолок-4000м, статический потолок-1500м, дальность-до 1200км, грузоподъёмность-60 тонн.
Союзник нашел летающий кран для транспортировки второй ступени H-1. :) С учетом того, что грузопассажирский отсек мыслится отделяемым, действительно можно постараться уложиться  в 60 тонн и вывозить вторую ступень H-1 с посадочными опорами на Ми-32.

Грузопассажирский отсек можно оснастить легкой винтовой системой - для автономных полетов и как часть системы аварийного спасения.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Корабль типа РОТОНа.Тормозится днищем.Винт разворачивается на180 градусов в космосе и при спуске находится в аэродинамической тени.М б прикрыт чехлом. После достижения дозвука,раскручивается ,сначала узким конусом ,тормозя ЛА и постепенно разворачиваясь на полный диаметр.

Андрей Иванов

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Цитата: Tomacco от 02.06.2021 05:11:52Вертолеты и мультикоптеры к тому времени могут стать устаревшими средствами вертикального взлета-посадки. Уже в следующем году планируют первый полет полноразмерного такого аппарата:



Они имеют более выгодные характеристики. В частности, как сообщают в ФПИ, при одинаковых габаритах и взлетной массе, им требуется гораздо меньшая мощность двигателя при почти вдвое большей массе полезной нагрузки.

Фигня. Мощность двигателя они так и не сказали, а вот тяжесть и КПД этой дуры угробищные: она поднимает груз в 6(!) раз меньше собственной сухой массы. При массе в 60кг всего 10кг ПН, т.е. 6 кг сухой массы на 1 кг ПН против 1,5-1 кг сухой массы на кг ПН у классических мультикоптеров. Иными словами, почти вся энергия двигателей тратится на транспортировку самого себя. 

И это при ТАКОМ обилии дорогого углепластика и расчалок:



Т.е. цена летит до небес.

Цитата: Юрий   Темников от 02.06.2021 08:56:48
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.06.2021 13:22:05
Цитата: Просто Василий от 01.06.2021 13:06:14
Цитата: Asteroid от 31.05.2021 01:39:27А что, если варить на космодроме только бак керосина в большом диаметре? А баки кислорода с движками РД-170 блоками навешивать по бокам, как у Протона. Эти блоки можно делать в диаметре 4,1м на заводе. Тогда в зависимости от размера центрального блока на него можно будет навешивать 4,6,8 блоков с окислителями варьируя грузоподъёмность примерно от 80 до 160 тонн. Вторую ступень можно сделать в диаметре 4,1 м и варьировать по длине в зависимости от нагрузки.
Но на самом деле шило на мыло,  какие плюсы по сравнению РН СТК 3-7 блочных из союзов-5?
Чуть большее весовое совершенство.

Семиблок из ступеней Союз-5 будет весить под 200 тонн...
Предлагал я  подобную РН несколько лет назад .Особенно выгодно для водорода с его низкой плотностью.Блоки можно отделять как ступени ,а Ц бак выводить на орбиту и использовать как основу больших ОКС,промышленных и заправочных и пр.

Да, для водорода с его-то низкой плотностью и борьбой за каждый кг сухой массы конструкции делать вязанки.

Цитата: Юрий   Темников от 02.06.2021 09:27:10Корабль типа РОТОНа.Тормозится днищем.Винт разворачивается на180 градусов в космосе и при спуске находится в аэродинамической тени.М б прикрыт чехлом. После достижения дозвука,раскручивается ,сначала узким конусом ,тормозя ЛА и постепенно разворачиваясь на полный диаметр.

По поводу осуществимости этого сомнения были даже у конструкторов, поэтому винты предполагали с мощным регенеративным охлаждением/либо изготавливать из их тугоплавких композитов, как тепловой щит, и менять как расходники.

Raul

Цитата: nonconvex от 02.06.2021 03:10:43
Цитата: Юрий   Темников от 01.06.2021 21:49:11Давненько попадалась мне статейка,где описывался вертолёт не только треугольником ,но и квадратом ,с соответствующими картинками.Предназначались сии бандуры для перевозки МБР.
Квадкоптеры же.
Сделать шестикоптер и можно обойтись без трансмиссий.
Схема квадрокоптера позволяет обойтись без передаточных трансмиссий, о которых пишет ДмитрийВ. Поскольку при отключении  Д-136 и выравнивании подъемной силы на противоположной гондоле (схема как второй ступени H-1) мощность снижается до 3/4. А с учетом перевода Д-136 на взлетный режим (134%) - остается прежней. Взлетный режим рассчитан на 5 минут.

Но работу винтов надо будет синхронизировать электроникой, а иначе начнем вибрировать и разваливаться прямо на лету. То же (с еще меньшей потерей мощности) у шестикоптеров и т.д.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!