Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Raul

Цитата: Sam Grey от 31.05.2021 19:17:33
Цитата: Raul от 31.05.2021 18:49:13То, что примут внешний облик H-1 и трехступенчатую схему выведения со спасением первой ступени и обещанием спасения второй ступени это, на мой взгляд, очень вероятно.
Разве кто-то из участников конкурса на СТК предлагал 'обновленный Н-1'?
Ну вы знаете, как генеральная линия выбирается. :) Целых 2 года прошло с тех пор, как проект выбрали... уже очень хотят все поменять ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Искандер

Цитата: Андрей  Иванов от 31.05.2021 12:39:03
Цитата: Андрюха от 31.05.2021 11:17:25
Цитата: Андрей  Иванов от 31.05.2021 10:38:00
Цитата: Tomacco от 31.05.2021 04:00:12
Цитата: Quit от 31.05.2021 01:55:14"Союз-5 должен стать рабочей лошадкой", "и для пилотируемой космонавтики тоже"... Какой бальзам на душу многих уважаемых товарищей на этом форуме. :-)

Беда с "Военной приемкой" всегда одна - не знаешь, то ли капнули им действительно правильной информации, а то ли ляпнули это они сдуру, по-нашему по-простому...
Союз-5 он для того и создается чтоб стать рабочей лошадкой и основой для пилотируемого сверхтяжа. На данный момент это остается актуальным, т.к. предложение рассмотреть альтернативу пока не рассматривалось теми, кому это предложили.

РД-171МВ и актуально , и безальтернативно .
( обкатка метана это РН Союз-СПГ , накопление компетенций , создание инфраструктуры и т.д. )
...
Выдохнуть ( не замахиваться сразу на СемиБлок ) , а  спокойно принять этапность создания Супертыжа на основе количества блоков:
1-й этап Триблок  (~45 т / + водород 65т)  - первый старт 4-й квартал 2026г (1-й квартал 2027г)
2-й этап ПятиБлок (~75 т / + водород 105т)
3-й этап СемиБлок (~ 105 т / + водород 150т)

ТриБлок -  рабочая лошадка , которой будет постоянно эксплуатироваться СК РН СТК ( ПятиБлок(Семи) по большим праздникам)

Это "Вилюй" и картинка не полная.
Там в центре 2 РД-191. Их вряд ли туда ставить собираются...
А слева это что? На сколько тс двигатели? 230 ("новый РД-182")? Почему 35 тонн ПН всего?

Картинка, для общего понимания электората , по возможности ТриБлока ...
( что там установят(?) по центру рд-180МВ (2хрд-191) это решать конструкторам , для понимания возможности ТриБлока это (здесь на форуме) неважно).

пс

Если больше о РН Вилюй то это здесь http://ljrate.ru/post/5063/862228
Больше всего понравился в Вилюе перелив. )))
Причем реализован он там простейшим образом. Я всегда по ламерски не понимал что такого сложного в переливе, если баки это просто сообщающиеся сосуды разделенные клапанами и разъемами... Вот там так и нарисовано. 

Триблок красив (правый) и для России это был бы прорыв, но с точки зрения мировых трендов к тому моменту, когда его могут сделать, это абсолютно не конкурентная РН. 
C'est la vie!


Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Raul

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Только лопасти(8;шт.) и оба-два ГТД шника уже весят более 5 тонн. Да плюс втулки, валы и прочее. Да плюс МАСЛО в гидросистему... Тонн под 10-ть наберётся. Сколько там расход у РД-171? Гугля грит вроде 2,5 т/сек при тяге в 190 тс, вроде. Сможет РД за пять секунд работы заторозить и мягко посадить вторую ступень? Как думаете? Я вот думаю, по-дилетснтски, что вполне.
Это известная схема - да, тормозит, да, садится, но не всегда.

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Вы собираетесь с первой космической до скорости раскрытия ротора тормозить исключительно аэродинамически?
Конечно, а как еще? В горизонтальном положении, чтобы не повредить РД и с теплозащитным покрытием.

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Мало в лесу сесть, надо еще с этой полянки вернуться в ближайший космопрот для дозаправки ракетным топливом. Пилить по вертолетному? Неэффективно и дорого.
Конечно, пилить по вертолетному до ближайшего места, где можно погрузиться на судно. А как вы предлагаете вывезти ступень из тайги более эффективно?

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37А выдержит ли грунт, хотя бы?
Интересный вопроc. Есть такая штука - ШНД (шина низкого давления), ее даже болото выдерживает.

ЦитироватьЛесовоз ТРОМ-20 из России


Прикрутить такую внизу посередине ступени и садиться на нее.

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Проще суборбитально долететь до космопорта, а там пересесть в местную вертушку и ей уже добраться до места пикника.
Если надо тушить лесной пожар , спасить "Челюскин" или просто успеть по грибы раньше всех, то лучше это сделать побыстрее. МЧС вам расскажет. 8) А лететь Боингом, потом вертолетом... Один карантин в аэропорту две недели займет.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

telekast

Цитата: Raul от 31.05.2021 20:09:19
Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Только лопасти(8;шт.) и оба-два ГТД шника уже весят более 5 тонн. Да плюс втулки, валы и прочее. Да плюс МАСЛО в гидросистему... Тонн под 10-ть наберётся. Сколько там расход у РД-171? Гугля грит вроде 2,5 т/сек при тяге в 190 тс, вроде. Сможет РД за пять секунд работы заторозить и мягко посадить вторую ступень? Как думаете? Я вот думаю, по-дилетснтски, что вполне.
Это известная схема - да, тормозит, да, садится, но не всегда.

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Вы собираетесь с первой космической до скорости раскрытия ротора тормозить исключительно аэродинамически?
Конечно, а как еще? В горизонтальном положении, чтобы не повредить РД и с теплозащитным покрытием.

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Мало в лесу сесть, надо еще с этой полянки вернуться в ближайший космопрот для дозаправки ракетным топливом. Пилить по вертолетному? Неэффективно и дорого.
Конечно, пилить по вертолетному до ближайшего места, где можно погрузиться на судно. А как вы предлагаете вывезти ступень из тайги более эффективно?

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37А выдержит ли грунт, хотя бы?
Интересный вопроc. Есть такая штука - ШНД (шина низкого давления), ее даже болото выдерживает.

Цитата: undefinedЛесовоз ТРОМ-20 из России


Прикрутить такую внизу посередине ступени и садиться на нее.

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Проще суборбитально долететь до космопорта, а там пересесть в местную вертушку и ей уже добраться до места пикника.
Если надо тушить лесной пожар , спасить "Челюскин" или просто успеть по грибы раньше всех, то лучше это сделать побыстрее. МЧС вам расскажет. 8) А лететь Боингом, потом вертолетом... Один карантин в аэропорту две недели займет.
Ну, т.е.  Вы изволите стебаться? ОК. Я-то полагал идет типа серьезная беседа. А тут ракетная высадка грибников, шины на корпусе. Чтобы не нужно было вывозить из леса ступень, просто не нужно ее туда садить. Или, если уж так случилось, то нужно пригнать туда спецвертолет(см. ранее) и им перетащить ступень куда надо. Причем один такой вертолет может таскать не одну ступень, как "встроенные" вертолетные прибамбасы, а любую, оказавшуюся в радиусе его действия. В перерывах между вытаскиваниями ракето-грибников вертушка может подрабатывать шабашками.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Sam Grey

Цитата: telekast от 31.05.2021 20:27:13
Цитата: Raul от 31.05.2021 20:09:19
Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Только лопасти(8;шт.) и оба-два ГТД шника уже весят более 5 тонн. Да плюс втулки, валы и прочее. Да плюс МАСЛО в гидросистему... Тонн под 10-ть наберётся. Сколько там расход у РД-171? Гугля грит вроде 2,5 т/сек при тяге в 190 тс, вроде. Сможет РД за пять секунд работы заторозить и мягко посадить вторую ступень? Как думаете? Я вот думаю, по-дилетснтски, что вполне.
Это известная схема - да, тормозит, да, садится, но не всегда.

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Вы собираетесь с первой космической до скорости раскрытия ротора тормозить исключительно аэродинамически?
Конечно, а как еще? В горизонтальном положении, чтобы не повредить РД и с теплозащитным покрытием.

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Мало в лесу сесть, надо еще с этой полянки вернуться в ближайший космопрот для дозаправки ракетным топливом. Пилить по вертолетному? Неэффективно и дорого.
Конечно, пилить по вертолетному до ближайшего места, где можно погрузиться на судно. А как вы предлагаете вывезти ступень из тайги более эффективно?

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37А выдержит ли грунт, хотя бы?
Интересный вопроc. Есть такая штука - ШНД (шина низкого давления), ее даже болото выдерживает.

Цитата: undefinedЛесовоз ТРОМ-20 из России


Прикрутить такую внизу посередине ступени и садиться на нее.

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Проще суборбитально долететь до космопорта, а там пересесть в местную вертушку и ей уже добраться до места пикника.
Если надо тушить лесной пожар , спасить "Челюскин" или просто успеть по грибы раньше всех, то лучше это сделать побыстрее. МЧС вам расскажет. 8) А лететь Боингом, потом вертолетом... Один карантин в аэропорту две недели займет.
Ну, т.е.  Вы изволите стебаться? ОК. Я-то полагал идет типа серьезная беседа. А тут ракетная высадка грибников, шины на корпусе. Чтобы не нужно было вывозить из леса ступень, просто не нужно ее туда садить. Или, если уж так случилось, то нужно пригнать туда спецвертолет(см. ранее) и им перетащить ступень куда надо. Причем один такой вертолет может таскать не одну ступень, как "встроенные" вертолетные прибамбасы, а любую, оказавшуюся в радиусе его действия. В перерывах между вытаскиваниями ракето-грибников вертушка может подрабатывать шабашками.
А кто-то когда-либо пробовал таскать вертолётом хрупкую ступень весом 20 тонн, у которой к тому же нарушена развесовка и центр масс находится недалеко от двигателей? И потом ещё ее аккуратно класть не повредив?

Alex-DX

Цитата: Андрюха от 31.05.2021 13:06:23Хорошая статья. 
Особенно  Н-1 ...

Вообщем Старшип это переходная модель, финальная будет Н-1.

telekast

Цитата: Sam Grey от 31.05.2021 20:44:40
Цитата: telekast от 31.05.2021 20:27:13
Цитата: Raul от 31.05.2021 20:09:19
Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Только лопасти(8;шт.) и оба-два ГТД шника уже весят более 5 тонн. Да плюс втулки, валы и прочее. Да плюс МАСЛО в гидросистему... Тонн под 10-ть наберётся. Сколько там расход у РД-171? Гугля грит вроде 2,5 т/сек при тяге в 190 тс, вроде. Сможет РД за пять секунд работы заторозить и мягко посадить вторую ступень? Как думаете? Я вот думаю, по-дилетснтски, что вполне.
Это известная схема - да, тормозит, да, садится, но не всегда.

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Вы собираетесь с первой космической до скорости раскрытия ротора тормозить исключительно аэродинамически?
Конечно, а как еще? В горизонтальном положении, чтобы не повредить РД и с теплозащитным покрытием.

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Мало в лесу сесть, надо еще с этой полянки вернуться в ближайший космопрот для дозаправки ракетным топливом. Пилить по вертолетному? Неэффективно и дорого.
Конечно, пилить по вертолетному до ближайшего места, где можно погрузиться на судно. А как вы предлагаете вывезти ступень из тайги более эффективно?

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37А выдержит ли грунт, хотя бы?
Интересный вопроc. Есть такая штука - ШНД (шина низкого давления), ее даже болото выдерживает.

Цитата: undefinedЛесовоз ТРОМ-20 из России


Прикрутить такую внизу посередине ступени и садиться на нее.

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Проще суборбитально долететь до космопорта, а там пересесть в местную вертушку и ей уже добраться до места пикника.
Если надо тушить лесной пожар , спасить "Челюскин" или просто успеть по грибы раньше всех, то лучше это сделать побыстрее. МЧС вам расскажет. 8) А лететь Боингом, потом вертолетом... Один карантин в аэропорту две недели займет.
Ну, т.е.  Вы изволите стебаться? ОК. Я-то полагал идет типа серьезная беседа. А тут ракетная высадка грибников, шины на корпусе. Чтобы не нужно было вывозить из леса ступень, просто не нужно ее туда садить. Или, если уж так случилось, то нужно пригнать туда спецвертолет(см. ранее) и им перетащить ступень куда надо. Причем один такой вертолет может таскать не одну ступень, как "встроенные" вертолетные прибамбасы, а любую, оказавшуюся в радиусе его действия. В перерывах между вытаскиваниями ракето-грибников вертушка может подрабатывать шабашками.
А кто-то когда-либо пробовал таскать вертолётом хрупкую ступень весом 20 тонн, у которой к тому же нарушена развесовка и центр масс находится недалеко от двигателей? И потом ещё ее аккуратно класть не повредив?
Ну, т.е. воткнуть в эту хрупкую ступень вертолетные двигатели, ротор, редуктор и прочее, еще более усугубив проблемы с развесовкой и заставить ее летать это лучшее решение? :o
Таскать ступень вертолетом можно и вертикально. Так в свое время таскали опоры ЛЭП, например. И, соответственно, можно ее ставить на штатные ноги в пункте назначения.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Владимир Шпирько

Цитата: Asteroid от 31.05.2021 01:39:27А что, если варить на космодроме только бак керосина в большом диаметре? А баки кислорода с движками РД-170 блоками навешивать по бокам, как у Протона. Эти блоки можно делать в диаметре 4,1м на заводе. Тогда в зависимости от размера центрального блока на него можно будет навешивать 4,6,8 блоков с окислителями варьируя грузоподъёмность примерно от 80 до 160 тонн. Вторую ступень можно сделать в диаметре 4,1 м и варьировать по длине в зависимости от нагрузки.
Аналогично Протону.  При соотношении кислород/керосин 2,3:1
4 боковых =>Dцен=5,3м
6 боковых =>Dцен=6,5м
8 боковых =>Dцен=7,6м???вокруг такого центра не станут! 8 боковых по 4м. 
И другая проблема на каждый вариант свой старт?   Но идея хорошая+++.

Андрюха

Цитата: Владимир   Шпирько от 01.06.2021 02:02:36
Цитата: Asteroid от 31.05.2021 01:39:27А что, если варить на космодроме только бак керосина в большом диаметре? А баки кислорода с движками РД-170 блоками навешивать по бокам, как у Протона. Эти блоки можно делать в диаметре 4,1м на заводе. Тогда в зависимости от размера центрального блока на него можно будет навешивать 4,6,8 блоков с окислителями варьируя грузоподъёмность примерно от 80 до 160 тонн. Вторую ступень можно сделать в диаметре 4,1 м и варьировать по длине в зависимости от нагрузки.
Аналогично Протону.  При соотношении кислород/керосин 2,3:1
4 боковых =>Dцен=5,3м
6 боковых =>Dцен=6,5м
8 боковых =>Dцен=7,6м???вокруг такого центра не станут! 8 боковых по 4м. 
И другая проблема на каждый вариант свой старт?  Но идея хорошая+++.
8 боковых = Dцен=8,5 м

Цитата: Sam Grey от 31.05.2021 20:44:40А кто-то когда-либо пробовал таскать вертолётом хрупкую ступень весом 20 тонн, у которой к тому же нарушена развесовка и центр масс находится недалеко от двигателей? И потом ещё ее аккуратно класть не повредив?

На картинках Амур-СПГ транспортируют в спец раме.

Raul

#30170
Цитата: telekast от 31.05.2021 20:27:13
Цитата: Raul от 31.05.2021 20:09:19
Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Только лопасти(8;шт.) и оба-два ГТД шника уже весят более 5 тонн. Да плюс втулки, валы и прочее. Да плюс МАСЛО в гидросистему... Тонн под 10-ть наберётся. Сколько там расход у РД-171? Гугля грит вроде 2,5 т/сек при тяге в 190 тс, вроде. Сможет РД за пять секунд работы заторозить и мягко посадить вторую ступень? Как думаете? Я вот думаю, по-дилетснтски, что вполне.
Это известная схема - да, тормозит, да, садится, но не всегда.

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Вы собираетесь с первой космической до скорости раскрытия ротора тормозить исключительно аэродинамически?
Конечно, а как еще? В горизонтальном положении, чтобы не повредить РД и с теплозащитным покрытием.

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Мало в лесу сесть, надо еще с этой полянки вернуться в ближайший космопрот для дозаправки ракетным топливом. Пилить по вертолетному? Неэффективно и дорого.
Конечно, пилить по вертолетному до ближайшего места, где можно погрузиться на судно. А как вы предлагаете вывезти ступень из тайги более эффективно?

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37А выдержит ли грунт, хотя бы?
Интересный вопроc. Есть такая штука - ШНД (шина низкого давления), ее даже болото выдерживает.

Цитата: undefinedЛесовоз ТРОМ-20 из России


Прикрутить такую внизу посередине ступени и садиться на нее.

Цитата: telekast от 31.05.2021 19:14:37Проще суборбитально долететь до космопорта, а там пересесть в местную вертушку и ей уже добраться до места пикника.
Если надо тушить лесной пожар , спасить "Челюскин" или просто успеть по грибы раньше всех, то лучше это сделать побыстрее. МЧС вам расскажет. 8) А лететь Боингом, потом вертолетом... Один карантин в аэропорту две недели займет.
Ну, т.е.  Вы изволите стебаться? ОК. Я-то полагал идет типа серьезная беседа. А тут ракетная высадка грибников, шины на корпусе. Чтобы не нужно было вывозить из леса ступень, просто не нужно ее туда садить. Или, если уж так случилось, то нужно пригнать туда спецвертолет(см. ранее) и им перетащить ступень куда надо. Причем один такой вертолет может таскать не одну ступень, как "встроенные" вертолетные прибамбасы, а любую, оказавшуюся в радиусе его действия. В перерывах между вытаскиваниями ракето-грибников вертушка может подрабатывать шабашками.
Опоры действительно не очень подходят для посадки на мягкий грунт. И поскольку мы хотим успеть "по грибы" побыстрее, без пересадок, то вместо опор можно предусмотреть подушки, по типу ШНД, которые закрывают сопла ракетных двигателей и амортизируют посадку. Привод для их разворачивания может работать от системы наддува.

С такими подушками можно будет садиться на мелкое болото и даже в аварийном режиме - на воду. Конечно, можно вместо подушек поставить "медвежьи лапы". Но жесткие опоры тоже сколько-то весят, особенно с амортизаторами, поскольку требуется возможность многократной посадки без промежуточного обслуживания. Фалкон и Старшип садятся на сминаемые опоры.

Вот вторая ступень H-1 в процессе сборки, о которой речь.



Что до сбора грибов, то это занятие входит в программу выживания в естественных условиях, так что не надо думать, что грибы - это несерьезно. :) Вполне может получиться так, что в месте посадки не окажется продуктового магазина и надо будет добывать пропитание вручную.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: telekast от 31.05.2021 22:09:03Таскать ступень вертолетом можно и вертикально. Так в свое время таскали опоры ЛЭП, например. И, соответственно, можно ее ставить на штатные ноги в пункте назначения.
Вы обрисуйте спецвертолет, который предлагаете создать, чтобы конкретнее оценить предложение.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрей Иванов

#30172
Цитата: Искандер от 31.05.2021 19:46:50C'est la vie!
Цитата: Искандер от 31.05.2021 19:46:50
Цитата: Андрей  Иванов от 31.05.2021 12:39:03
Цитата: Андрюха от 31.05.2021 11:17:25
Цитата: Андрей  Иванов от 31.05.2021 10:38:00
Цитата: Tomacco от 31.05.2021 04:00:12
Цитата: Quit от 31.05.2021 01:55:14"Союз-5 должен стать рабочей лошадкой", "и для пилотируемой космонавтики тоже"... Какой бальзам на душу многих уважаемых товарищей на этом форуме. :-)

Беда с "Военной приемкой" всегда одна - не знаешь, то ли капнули им действительно правильной информации, а то ли ляпнули это они сдуру, по-нашему по-простому...
Союз-5 он для того и создается чтоб стать рабочей лошадкой и основой для пилотируемого сверхтяжа. На данный момент это остается актуальным, т.к. предложение рассмотреть альтернативу пока не рассматривалось теми, кому это предложили.

РД-171МВ и актуально , и безальтернативно .
( обкатка метана это РН Союз-СПГ , накопление компетенций , создание инфраструктуры и т.д. )
...
Выдохнуть ( не замахиваться сразу на СемиБлок ) , а  спокойно принять этапность создания Супертыжа на основе количества блоков:
1-й этап Триблок  (~45 т / + водород 65т)  - первый старт 4-й квартал 2026г (1-й квартал 2027г)
2-й этап ПятиБлок (~75 т / + водород 105т)
3-й этап СемиБлок (~ 105 т / + водород 150т)

ТриБлок -  рабочая лошадка , которой будет постоянно эксплуатироваться СК РН СТК ( ПятиБлок(Семи) по большим праздникам)

Это "Вилюй" и картинка не полная.
Там в центре 2 РД-191. Их вряд ли туда ставить собираются...
А слева это что? На сколько тс двигатели? 230 ("новый РД-182")? Почему 35 тонн ПН всего?

Картинка, для общего понимания электората , по возможности ТриБлока ...
( что там установят(?) по центру рд-180МВ (2хрд-191) это решать конструкторам , для понимания возможности ТриБлока это (здесь на форуме) неважно).

пс

Если больше о РН Вилюй то это здесь http://ljrate.ru/post/5063/862228


Триблок красив (правый) и для России это был бы прорыв, но с точки зрения мировых трендов к тому моменту, когда его могут сделать, это абсолютно не конкурентная РН.
C'est la vie!




... Прорыв - это отличная оценка, полностью соответствующая названию темы -Доступный для России супертяж.

Что касается сегодняшних мировых трендов в космонавтике , то это в первую очередь:
- ядерные буксиры ;
- орбитальные станции ;
- спутниковые группировки различного назначения;
- и разговоры о походе к Луне , как геополитическая суета .

пс
Супертяж, это только средство доставки всей этой дорогущей ПН на 200км от Земли и как следствие => делается всеми  на обкатанных и проверенных технологиях. (  в той или иной стране)
C'est la vie!
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Alex_II

Цитата: Андрей Иванов от 01.06.2021 09:16:18- ядерные буксиры ;
Ни разу не тренд. То что Россия его вроде как делает - это мало что значит в мировом контексте... Вот сделает и запустит - тогда возможно...


Цитата: Андрей Иванов от 01.06.2021 09:16:18- орбитальные станции
Это да. В основном - частные в не очень далеком будущем. Но там видно будет, как пойдет


Цитата: Андрей Иванов от 01.06.2021 09:16:18- спутниковые группировки различного назначения;
Низкоорбитальные и большей частью - не из тяжелых спутников. 


Цитата: Андрей Иванов от 01.06.2021 09:16:18- и разговоры о походе к Луне , как геополитическая суета .
Только не "разговоры". "Разговоры" о Луне - это исключительно в России. Остальные - делают. НАСА делает, Маск делает, Китай  делает. А мы - болтаем...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Просто Василий

Цитата: Alex-DX от 31.05.2021 22:07:53
Цитата: Андрюха от 31.05.2021 13:06:23Хорошая статья.
Особенно  Н-1 ...

Вообщем Старшип это переходная модель, финальная будет Н-1.
У Вулкана стартовав 4700? :o
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Цитата: Андрюха от 01.06.2021 07:15:10
Цитата: Владимир   Шпирько от 01.06.2021 02:02:36
Цитата: Asteroid от 31.05.2021 01:39:27А что, если варить на космодроме только бак керосина в большом диаметре? А баки кислорода с движками РД-170 блоками навешивать по бокам, как у Протона. Эти блоки можно делать в диаметре 4,1м на заводе. Тогда в зависимости от размера центрального блока на него можно будет навешивать 4,6,8 блоков с окислителями варьируя грузоподъёмность примерно от 80 до 160 тонн. Вторую ступень можно сделать в диаметре 4,1 м и варьировать по длине в зависимости от нагрузки.
Аналогично Протону.  При соотношении кислород/керосин 2,3:1
4 боковых =>Dцен=5,3м
6 боковых =>Dцен=6,5м
8 боковых =>Dцен=7,6м???вокруг такого центра не станут! 8 боковых по 4м. 
И другая проблема на каждый вариант свой старт?  Но идея хорошая+++.
8 боковых = Dцен=8,5 м
Интересная идея, на Протон будет похож, а сверху толстый водородный блок, на возрожденном рд-0120х3))
Вы не можете просматривать это вложение.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Цитата: Raul от 31.05.2021 20:09:19Это известная схема - да, тормозит, да, садится, но не всегда.

Где гарантия, что вертушка будет делать это всегда?

Цитата: Raul от 31.05.2021 20:09:19Конечно, а как еще? В горизонтальном положении, чтобы не повредить РД и с теплозащитным покрытием.

Т.е. ещё и сальтуха?

Цитата: Raul от 31.05.2021 20:09:19Конечно, пилить по вертолетному до ближайшего места, где можно погрузиться на судно. А как вы предлагаете вывезти ступень из тайги более эффективно?

Да, вертолётом.

Вообще причём тут тайга, когда к востоку от Восточного море и Тихий океан?

Цитата: Raul от 31.05.2021 20:09:19Интересный вопроc. Есть такая штука - ШНД (шина низкого давления), ее даже болото выдерживает.

В космонавтике это называется аэрбаг (airbag).

Цитата: Raul от 31.05.2021 20:09:19Если надо тушить лесной пожар , спасить "Челюскин" или просто успеть по грибы раньше всех, то лучше это сделать побыстрее. МЧС вам расскажет. 8) А лететь Боингом, потом вертолетом... Один карантин в аэропорту две недели займет.

МЧС такую штуку не потянут. Им бы нормальный автотранспорт везде заиметь.

Цитата: Владимир   Шпирько от 01.06.2021 02:02:36Аналогично Протону.  При соотношении кислород/керосин 2,3:1
4 боковых =>Dцен=5,3м
6 боковых =>Dцен=6,5м
8 боковых =>Dцен=7,6м???вокруг такого центра не станут! 8 боковых по 4м. 
И другая проблема на каждый вариант свой старт?  Но идея хорошая+++.

Не, моторама общая, а бустеры на штангах!

Типа как тут:


telekast

Цитата: Raul от 01.06.2021 08:25:57
Цитата: telekast от 31.05.2021 20:27:13Ну, т.е.  Вы изволите стебаться? ОК. Я-то полагал идет типа серьезная беседа. А тут ракетная высадка грибников, шины на корпусе. Чтобы не нужно было вывозить из леса ступень, просто не нужно ее туда садить. Или, если уж так случилось, то нужно пригнать туда спецвертолет(см. ранее) и им перетащить ступень куда надо. Причем один такой вертолет может таскать не одну ступень, как "встроенные" вертолетные прибамбасы, а любую, оказавшуюся в радиусе его действия. В перерывах между вытаскиваниями ракето-грибников вертушка может подрабатывать шабашками.
Опоры действительно не очень подходят для посадки на мягкий грунт. И поскольку мы хотим успеть "по грибы" побыстрее, без пересадок, то вместо опор можно предусмотреть подушки, по типу ШНД, которые закрывают сопла ракетных двигателей и амортизируют посадку. Привод для их разворачивания может работать от системы наддува.

С такими подушками можно будет садиться на мелкое болото и даже в аварийном режиме - на воду. Конечно, можно вместо подушек поставить "медвежьи лапы". Но жесткие опоры тоже сколько-то весят, особенно с амортизаторами, поскольку требуется возможность многократной посадки без промежуточного обслуживания. Фалкон и Старшип садятся на сминаемые опоры.

Что до сбора грибов, то это занятие входит в программу выживания в естественных условиях, так что не надо думать, что грибы - это несерьезно. :) Вполне может получиться так, что в месте посадки не окажется продуктового магазина и надо будет добывать пропитание вручную.
Жесткие опоры имеют меньшую массу, чем надувные подушки.
Лететь ракетой "прямо в лес, без пересадки"...Я себе не могу представить задач, для которых это будет оправдано хоть с какой точки зрения. Ну, кроме понтов.
А грибы - это серьёзно! Серьёзно. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Цитата: Raul от 01.06.2021 08:25:57Опоры действительно не очень подходят для посадки на мягкий грунт. И поскольку мы хотим успеть "по грибы" побыстрее, без пересадок, то вместо опор можно предусмотреть подушки, по типу ШНД, которые закрывают сопла ракетных двигателей и амортизируют посадку. Привод для их разворачивания может работать от системы наддува.


Проще тогда реализовать пассивную многоразовость по методу Sea Dragon. 

Но вот ещё безумная идея - воздушную подушку туда впихнуть!
Цитата: Raul от 01.06.2021 08:49:39
Цитата: telekast от 31.05.2021 22:09:03Таскать ступень вертолетом можно и вертикально. Так в свое время таскали опоры ЛЭП, например. И, соответственно, можно ее ставить на штатные ноги в пункте назначения.
Вы обрисуйте спецвертолет, который предлагаете создать, чтобы конкретнее оценить предложение.

В-12, но с открытой кабиной и фюзеляжем из распорок.