Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

azvoz

Цитата: Андрей  Иванов от 29.05.2021 12:23:29Не озвучивая задачи для СТК, обсуждается его компоновка, топливо, многоразовость, грузоподъемность и т.д..
...
Так под какие задачи ... доступен России РН СТК ?
Вот именно!!
Если , например, для Луны, то до начала проектирования необходимо запустить к Луне и на Луну
 множество
испытательных платформ и аппаратов и только после этого сформулировать технические требования к РН необходимой для создания целевого комплекса на Луне.

Цитата: Raul от 29.05.2021 12:18:17У H-1 шаровые баки, поэтому калькулятор потребуется другой.


6 шаров разного диаметра, разной толщины и с разной оснасткой для производства.
Цитата: Raul от 29.05.2021 12:18:17О, да... Но все-таки нет:

Ракеты Королева упорно не хотят быть тем, что от них требуется. ;)

Изначально Р-7 предполагалась как тандем на 6 РД-105 первой ступени и одном РД-106 второй, но разработка мощных керосиновых ЖРД не пошла, да и масса БЧ возрастала.



Р-7 - это исключение.


telekast

Цитата: Raul от 29.05.2021 12:37:01Вот есть еще один вариант постановки задачи - с шейхами:

Цитата: Raul от 24.01.2021 20:59:10Формулирую "проект" первой очереди в одном месте. Ракета все-таки отличается от H-1, поэтому будет называться Ш-1. От слова "шейх". Собственное название - "Святогор".

Основные отличия от королевского проекта H-1:

1. Назначение - межконтинентальные перелеты с пассажирами и грузами до 50 чел и до 20 тонн в зависимости от расстояния до точки назначения. Возможно, с промежуточным выходом на орбиту. Доставка грузов в космоc подразумевается на следующих этапах.

2. Двухступенчатая (а не трехступенчатая) схема.

3. Полная многоразовоcть.

Вторая ступень строится на конструктиве второй ступени H-1 с возможностью посадки на неподготовленных площадках. Ступень дополняется грузопассажирским отсеком. Применяется вертолетная схема с двумя турбовальными двигателями Д-136.

Т.е. фактически это вертолет класса Ми-26 с тройным назначением:
1) Для сборки ракеты путем вертолетной посадки второй ступени на первую ступень.
2) В составе системы аварийного спасения отделяемого грузопассажирского отсека.
3) Для управляемой посадки второй ступени в точке назначения.
Торможение второй ступени в атмосфере аэродинамическое с защитой керамическими плитками.
Вертолетная посадка с гиперзвука? Аццкий бред.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Raul

Цитата: azvoz от 29.05.2021 12:15:32В технической документации при создании РН в СССР и РФ
термин "ускоритель" не встречается, так как не нужен.
Да, но в ГОСТе такое определение имеется:

Цитата: Плейшнер от 23.05.2021 19:17:01
Цитата: undefined74 ступень ракеты-носителя: Отделяемая часть ракеты-носителя, состоящая из одного или нескольких ракетных блоков и обеспечивающая полет ракеты космического назначения или ракеты-носителя на определенных участках траектории.
Цитата: undefined89 ускоритель ракеты-носителя: Ракетный блок ракеты-носителя, используемый для повышения тяговооруженности ступени на начальном участке полета.
CZ-9 может стартовать и выходить на орбиту без боковых блоков, поэтому для нее это ускорители, а не ступень.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.05.2021 11:59:53Увеличение диаметра требует увеличения толщины стенок, что увеличивает массу и требует новой технологии сварки.

Конические баки менее технологичны в сравнении с цилиндрами.

Три ступени дают выигрыш в массовой доли ПН, но не дают выигрыша в соотношении тяга двигателей к массе ПН.

Банально у двуступа первая ступень и на уровне моря имеет хорошую тяговооружённость, и тем более на других участках полёта, низкие грав потери, вторая ступень уже летит почти горизонтально. 

У трёхступа первая ступень также эффективно борется с грав потерями из-за по определению высокой тяговооружённости, однако она имеет короткое время работы. Когда вступает в дело вторая ступень, ей приходиться либо тратить много энергии на борьбу с гравитационными потерями, либо, либо иметь хорошую тяговооружённость, т.е. ещё один комплект мощных двигателей, вдобавок к двигателям первой ступени.

Поэтому ракеты являют собой узкие трубки о двух ступенях.
Все наоборот.

Три ступени: меньше масса- меньше толщина стенок.
Выше тяговооруженность - эффективнее боремся с грав потерями.
У Старшипа только один плюс - меньше блоков, но это мнимый "плюс".

Raul

Цитата: telekast от 29.05.2021 12:48:24Вертолетная посадка с гиперзвука? Аццкий бред.
ИМХУ
При чем тут гиперзвук? Установившаяся скорость падения ступени в нижних слоях атмосферы - дозвуковая.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: azvoz от 29.05.2021 12:29:17
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.05.2021 12:01:12Каким боком многоразовость вызывает падение частоты пусков и отток клиентов?
Я  цифрами указал на факт того, что сторонних клиентов после педалирования  "многоразовости" стало меньше в два раза: - по 11 в 2020 и 2019 годах  против 21 в 2018.

Подробно раскрывать причины этого здесь оффтоп.
В соответствующих темах "многоразовость, как бизнескейс" написано - много  аргументированной критики "многоразовости".
Для простоты поиска ориентируйтесь на посты участника  "Плейшнер" ,например.

И никакого внятного ответа...

Например, после введения версии Блок 5, запуски стали стоить дешевле, но спрос был удовлетворён ещё в 2018-ом.

Андрей Иванов

...
....это называется - требование (задачи) изменились...
...
Так и при разговоре о доступном для России РН СТК ...
Сначала надо очертить круг задач для СТК... 
...
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Alex-DX

Цитата: Андрей Иванов от 29.05.2021 12:23:29Если говорить о английской OneWeb, китайской или российской СФЕРА, то это до 1000 спутников ...
К этим задачам СТК не прикрутишь ...
...
Так под какие задачи и какой доступен России РН СТК ?
А шоу? 

Старт одноразового мастодонта 
Поставить рокеткамеры, съемка с разных ракурсов, кино снимать ...
При любом результате шоу гарантировано. ;D

azvoz

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.05.2021 12:47:44
Цитата: azvoz от 29.05.2021 12:43:22целевого комплекса
?
Сначала определили цель - конкретный лунный комплекс из помещений , модулей, транспортных средств, спутников и тд  . 
И лишь затем определяем техническое задания для РН наиболее эффективно и экономно позволяющих создать
этот целевой комплекс.
Но цель выбирается исходя из реальных возможностей ,  а реальные возможности определяются 
после запуска к Луне и на Луну множества испытательных платформ и аппаратов.

То есть до реальных многочисленных испытательных полетов на Луну нельзя не то что начинать проектировать РН,но даже составлять тех-задание для неё.
Соответственно эти полёты нужно начинать как можно скорей.

Но если цель создание прибыльного эмироходжаишачного монстра без всякой ответственности,
то ничего такого  делать не надо - проектируй себе потихоньку и периодически меняй проект на новый.

Искандер

Цитата: azvoz от 29.05.2021 10:42:57
Цитата: Искандер от 29.05.2021 10:08:08Другое дело что СТК, как по мне, России не нужен. Поэтому сейчас срочно 'лепить горбатого' никакой необходимости нет. Нужно заниматься конкурентным носителями, иначе и деньги впустую, и целей не достигнуть.
Какие правильные(без иронии) мысли вы начинаете высказывать ,

когда перестаёте вбрасывать политоту.
Желаю дальнейшего конструктивного обсуждения.
Ещё раз повторяю:
1) Я политику не обсуждаю, а упоминаю о политических факторах влияющих на космонавтику.
2) Космонавтика не сферический конь в вакууме, влияют - политика, экономика, финансы, тренды рынков, хайп, пропаганда и мн. др.
3) Закрывать на это глаза - обманывать самого себя. Оценка всех возможных факторов влияния единственный верный путь к достижению целей.
И ещё, я живу в той стране где среди людей принято вещи называть своими именами. Да, часто это субъективное мнение. А попытки бана... - ну, кому от этого хуже? )))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.05.2021 12:47:196 шаров разного диаметра, разной толщины и с разной оснасткой для производства.
Но поскольку каждый бак сваривался на площадке космодрома из множества лепестков, то есть некая серийность производства лепестков.

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

telekast

Цитата: Raul от 29.05.2021 12:57:03
Цитата: telekast от 29.05.2021 12:48:24Вертолетная посадка с гиперзвука? Аццкий бред.
ИМХУ
При чем тут гиперзвук? Установившаяся скорость падения ступени в нижних слоях атмосферы - дозвуковая.
Раскрытие ротора на этой скорости Вы как себе представляете? Ему лопасти поотрывает нафиг.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Alex_II

Цитата: Raul от 29.05.2021 12:36:18Azvoz, прости... Когда пытаешься поставить выполнимую лунную задачу для нас, то без китайцев ну никак не получается...
Но тут есть проблема - у китайцев все получится и без нас. Так зачем мы им?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

azvoz

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.05.2021 12:58:42запуски стали стоить дешевле, но спрос был удовлетворён ещё в 2018-ом.
Но запуски других РН на рынке не стали реже!

Атлас-5 например.
Так что это кривая отмазка и она не может оправдать уменьшение рыночной доли  "многоразовых" Ф9 И ФХ.
Еще раз повторяю:
 
ЦитироватьПодробно раскрывать причины этого здесь оффтоп.
В соответствующих темах "многоразовость, как бизнескейс" написано - много  аргументированной критики "многоразовости".
Для простоты поиска ориентируйтесь на посты участника  "Плейшнер" ,например.

Alex_II

Цитата: azvoz от 29.05.2021 13:16:49Но запуски других РН на рынке не стали реже!
Значит запускать стали больше... И кстати - запуски Ариан стали реже. И Протон вообще с рынка ушел...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Искандер

Цитата: azvoz от 29.05.2021 10:39:42
Цитата: Искандер от 29.05.2021 10:22:20Маск доказал не раз, что он не только может доводить изделия и произволства до толка, но и формировать новые рынки - рынок услуг многоразовых носителей
Какой еще рынок услуг "многоразовых" носителей если их ещё нет?
Есть только первые ступени с огромной по времени и секретной по типу производимых работ межстартовой подготовкой.
А главное - после педалирования "многоразовости" первой ступени
количество запусков для сторонних заказчиков (а именно они учитываются в "рынке")
упало вдвое  в 2020 и в 2019 годах годах:
Всего  по 11 запусков - в сравнении с 21 запуском в 2018.
Вот плоды волшебной "многоразовости".
Ну, как... Есть! 
Допустим вывести спутник весом в два центера меньше чем за 2млн уе легко.
Без многоразовости это было бы невозможно!
Количество пусков - величина независимая от рынка предложения услуг выведения. Тут другие факторы, от банально - 'не нужно', до политических 'раскладов' или конкурентной борьбы.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Raul

Цитата: telekast от 29.05.2021 13:11:22
Цитата: Raul от 29.05.2021 12:57:03
Цитата: telekast от 29.05.2021 12:48:24Вертолетная посадка с гиперзвука? Аццкий бред.
ИМХУ
При чем тут гиперзвук? Установившаяся скорость падения ступени в нижних слоях атмосферы - дозвуковая.
Раскрытие ротора на этой скорости Вы как себе представляете? Ему лопасти поотрывает нафиг.
ИМХУ
Поотрывает - не поотрывает, но проекты с вертолетной посадкой ступеней существовали (и существуют).

ЦитироватьВертолетная посадка из космоса

Работы по роторным системам, для использования их в качестве тормозного устройства при приземлении космических аппаратов проводились в Советском Союзе еще в 1950-е годы. Было показано, что в массовом (весовом) отношении роторная система может конкурировать с парашютной. Она позволяет осуществлять приземление спускаемого аппарата практически с нулевой скоростью; обеспечивает его маневр в пределах нескольких десятков километров, а при наличии  двигателей - и сотен километров; значительно снижает перегрузки. По экспертным оценкам, надежность роторной системы приземления могла быть не хуже, чем у серийных вертолетов.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Alex_II от 29.05.2021 13:13:55
Цитата: Raul от 29.05.2021 12:36:18Azvoz, прости... Когда пытаешься поставить выполнимую лунную задачу для нас, то без китайцев ну никак не получается...
Но тут есть проблема - у китайцев все получится и без нас. Так зачем мы им?
Что, даже чай попить не пригласят? Неужели такие буки?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!