Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Sam Grey

Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 15:52:26Нету, есть на 390 тонн.
ПС: керосиновый, но что мешает)) можно 7 по 200т те же РД-193.
Тогда это уже не «РЛА-120» получится, а просто ещё одна керосиновая ракета.

Глас вопиющего в пустыне!!

Два СТК-250 т на НОО .Шестнадцать блоков ,Два РБ,тормозной блок ,ЛПВК,Орлёнок со своим тормозным блоком, две стыковки.И.....Ничего на Луне.Еще один СТК,блок лунной базы.Еще два СТК экспедиция посещения.Ну и ещё пару тройку СТК для развития базы.ИМХО блоки ЛБ должны быть большими.(ну пусть  блоки на супер соколе маленькие)Я правильно сосчитал?  Не слишком накладно?
  Стартовый комплекс,а то и два .Разработка самого СТК. Десятки одноразовых супердвигателей и блоков, РБ и прочие одноразовые  Кораблики ,а их ещё разработать и построить и испытать нужно.Относительно многоразовый "Орлёнок.
   Альтернатива?
Создание флота из двух десятков многоразовых  РН среднего класса КОРОНА-ВС и двух-трёх самолётов -носителей чуть побольше амерской "птицы РОК.ВС даёт этой РН возможности более тяжёлого "Союза-5.Не совсем хорошо 20 стыковок для заправки,но это на НОО,а не на ЛОО.КОРОНА без ПН максимального обьёма может послужить блоком для заправочной ОКС.Но это уже конвейер с отработкой мельчайших деталей процесса ,как и запуски КОРОН.Ну и слегка модифицированная КОРОНА может совершить  прямой полёт НОО-Луна -НОО.А при полётё в одну сторон у стать несравнимой ни с какими вариантами ЛБ да ещё и привезти десятки тонн оборудования.Вторая такая же привезёт завод для получения лунного топлива или по крайней мере ЖК.(Будет чем заниматься космонавтам лунными ночами  монтируя его.) :) Что в несколько раз удешевит дальнейшее освоение Луны.

Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 14:50:31
Цитата: algol5720 от 23.04.2021 12:19:53
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 12:03:28
Цитата: Tomacco от 23.04.2021 11:52:06Разработчик отказался от вариантов СТК меньше чем на 125 тонн - на этапе техпроекта таких уже нет. С одним только керосином разве такое достижимо?
В принципе, да.
Ну и монструозища получаются с 6-ю сосисками, дорогущие и одноразовые. Неа, это не то, что недоступный, а преступный для нас супертяж.
Но меньше монстуозища чем Н1 или УР-700.
Н-1 самая изящная ракета, а вот УР-700 да монстр.
УР-700 прародитель тупиковой ветви РЛА. ;D

Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 23.04.2021 16:18:55Н-1 самая изящная ракета, ...

Изящество не исключает монструозности. Н1 - более чем дубовая ракета по конструктивному совершенству с весьма неудачной двигательной установкой (особенно в части аварийной защиты).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

Цитата: Большой от 22.04.2021 19:33:14то же с цифрами:
Вы не можете просматривать это вложение.
И 27т посадочную ступень от лвпк с модулями бызы и другой полезной нагрузкой в один конец.. Одной рн.


Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 16:20:45Н1 - более чем дубовая ракета по конструктивному совершенству с весьма неудачной двигательной установкой (особенно в части аварийной защиты).
Вы до сих пор не озвучили сухую массу Н-1. ;)

Сравнивал с Сатурном-5, совмещенных днищ первой ступени нет. 
Так как Н-1 шире от надутых баков Сатурна остались только крышка и днище.  :)

Просто Василий

Цитата: Alex-DX от 23.04.2021 16:18:55Н-1 самая изящная ракета, а вот УР-700 да монстр.
УР-700 прародитель тупиковой ветви РЛА. ;D
Энергия это тупиковая ветвь, а РЛА была бы такой же крутой как и зенит. Купилось правительство на шаттл.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Sam Grey

Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 16:46:57
Цитата: Alex-DX от 23.04.2021 16:18:55Н-1 самая изящная ракета, а вот УР-700 да монстр.
УР-700 прародитель тупиковой ветви РЛА. ;D
Энергия это тупиковая ветвь, а РЛА была бы такой же крутой как и зенит.
Энергия - это аналог «РЛА-140».
Так что вам нужно определиться, либо это тупиковая ветвь, либо пипец как круто. 

 Зенит же в Глушковской линейке вообще был просто боковушкой.

Как-то до людей плохо доходит!Сам по себе супертяж - это тупиковая ветвь!!Практически все ПН можно разделить на "кусочки в10-20 т.Плюс нормально работающий "конвейер из многоразовых РН .Те же многоразовые одноступы могут быть и 300-500 и 1000 т стартовой массы позволяя после загрузки на НОО решать такие задачи которые не снились ни одному супертяжу.Принимая во внимание ,что 80-90% грузов на НОО топливо.

Цитата: Андрюха от 23.04.2021 08:11:27Похоже 103 т РН СТК был рассчитан под водородный РТБ (он будет легче для тех же задач), но водород не сохранится для торможения. Если 103 т СТК доставит ПТК и с керосиновым РТБ, то не сможет вывести такой ЛВПК.
Имеем два варианта решения:
Ведь ЛВПК нужно только разогнать, подойдёт и водородный РТБ. Тогда выходит что нужно 2 разных РТБ, керосиновый для ПТК и водородный для ЛВПК. Как то не очень...
Значит нужно поднять грузоподъёмность СТК.
Так вот подходим к другому вопросу:
А какие характеристики РД-171МВ? Остались на уровне РД-170 или повыше?
Это я к тому, что можно ли как-то поднять грузоподъёмность керосинового варианта СТК до 112 тонн не увеличивая ЦБ ( с ним проблемы транспортировки обостряются)?

А можно сделать долгоживущий РБ.

Цитата: Андрюха от 23.04.2021 08:11:27А какие характеристики РД-171МВ? Остались на уровне РД-170 или повыше?


Вроде чуть тягу подняли на уровне моря. Насколько я помню, двигатель получил чуть больше тяги, но потяжелел и подорожал.

Цитата: Raul от 23.04.2021 13:28:59
Цитата: Tomacco от 23.04.2021 13:03:32
Цитата: Raul от 23.04.2021 12:51:40И как это американцы ухитрились слетать к Луне на одном "Сатурне". ::)
Сейчас же планируются не флаговтыки, а постоянная посещаемая база. Следовательно, нужны будут грузовые ЛГПК отдельно. Также могут понадобиться и ПТК отдельно для окололунной орбитальной станции.
Это сколько у нас будет постоянных баз в коcмосе? 1) РОС 2) ЛОС 3) ЛБ?

Вообще при наличии баз масса аппаратов, по крайней мере, если речь идет о ЛВПК - должна сокращаться. Поскольку оборудование и жилые отсеки доставляют предварительно по отношению к экспедиции посещения. А нынешние планы по увеличению и утяжелению похоже на какую-то литературщину.

ЕМНИП, там собираются не ограничиться 2 людьми на пов-ти Луны. А хотят чтобы там человека 3-4 было. Из приходящих на ум проектов только УР-70 что-то такое мог обеспечить.

Ну и многоразовость ЛВПК и КК для Луны тоже хотят.

Хотя тот же Dragon, когда-то предполагавшийся для Луны, весьма лёгок в сравнении с Apollo.

Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 14:24:27Есть ли вероятность что вернутся к семейству РЛА, РЛА-120, только на метане?

Из первых ступеней в полтора раза меньше Falcon 9?

Цитата: Юрий   Темников от 23.04.2021 17:37:22Как-то до людей плохо доходит!Сам по себе супертяж - это тупиковая ветвь!!Практически все ПН можно разделить на "кусочки в10-20 т.Плюс нормально работающий "конвейер из многоразовых РН .Те же многоразовые одноступы могут быть и 300-500 и 1000 т стартовой массы позволяя после загрузки на НОО решать такие задачи которые не снились ни одному супертяжу.Принимая во внимание ,что 80-90% грузов на НОО топливо.

Осталось создать многоразовый одноступ... Не проще ли многоразовый двухступ? А вообще я за многоразовые трёхступенчатые РН большой грузоподъёмности. Тонн 40-60 при условии возвращения всех ступеней на космодром.

Alex-DX

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 18:02:51Тонн 40-60 при условии возвращения всех ступеней на космодром.
Как то скромно, если только как демонстрационная версия. ;)

Alex-DX

Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 16:46:57Купилось правительство на шаттл.
Вот Буран надо вернуть. Идеальная многоразовая  третья ступень на водороде.  ::)

Просто Василий

Цитата: Alex-DX от 23.04.2021 18:22:54
Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 16:46:57Купилось правительство на шаттл.
Вот Буран надо вернуть. Идеальная многоразовая  третья ступень на водороде.  ::)
это то же самое что возвращать дирижабли когда есть самолёты. Долго, дорого, не надо.
Трехступенчатые многоразовые рн это тоже отстой, уж лучше что типа венчурстар короны
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.