Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Alex-DX

Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 18:29:37Трехступенчатые многоразовые рн это тоже отстой, уж лучше что типа венчурстар короны
Много кратное резервирование, высокая тяговооруженость, небольшая стартовая масса.

В чем отстой? :o
Вот корона отстой, как модифицированный представитель РЛА. ;D

Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 18:29:37
Цитата: Alex-DX от 23.04.2021 18:22:54
Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 16:46:57Купилось правительство на шаттл.
Вот Буран надо вернуть. Идеальная многоразовая  третья ступень на водороде.  ::)
это то же самое что возвращать дирижабли когда есть самолёты. Долго, дорого, не надо.
Трехступенчатые многоразовые рн это тоже отстой, уж лучше что типа венчурстар короны

Пока у нас есть лишь частично многоразовые двухступенчатые РН, а хотя бы одноразового одноступа или двухступенчатой РН с символической первой ступенью у нас нет.

Цитата: Alex-DX от 23.04.2021 18:22:54
Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 16:46:57Купилось правительство на шаттл.
Вот Буран надо вернуть. Идеальная многоразовая  третья ступень на водороде.  ::)

Которого там не было. Да и сухая масса в сотню тонн без какого-либо топлива...

Alex-DX

#28803
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 18:51:31Которого там не было. Да и сухая масса в сотню тонн без какого-либо топлива...
Значительно меньше.

Перепроектировать ДУ 4 х 40 тс. бак под водород длинной 6 метров и под кислород 2,2 м.

https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/38443.jpg
Одноразовые КК Союзы Прогрессы отправляем на почетную пенсию. :)

Андрюха

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 17:43:00
Цитата: Андрюха от 23.04.2021 08:11:27Похоже 103 т РН СТК был рассчитан под водородный РТБ (он будет легче для тех же задач), но водород не сохранится для торможения. Если 103 т СТК доставит ПТК и с керосиновым РТБ, то не сможет вывести такой ЛВПК.
Имеем два варианта решения:
Ведь ЛВПК нужно только разогнать, подойдёт и водородный РТБ. Тогда выходит что нужно 2 разных РТБ, керосиновый для ПТК и водородный для ЛВПК. Как то не очень...
Значит нужно поднять грузоподъёмность СТК.
Так вот подходим к другому вопросу:
А какие характеристики РД-171МВ? Остались на уровне РД-170 или повыше?
Это я к тому, что можно ли как-то поднять грузоподъёмность керосинового варианта СТК до 112 тонн не увеличивая ЦБ ( с ним проблемы транспортировки обостряются)?

А можно сделать долгоживущий РБ.
Да, только для долгоживущего РТБ нужен носитель 112 тонн минимум.

Raul

#28805
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 16:20:45
Цитата: Alex-DX от 23.04.2021 16:18:55Н-1 самая изящная ракета, ...

Изящество не исключает монструозности. Н1 - более чем дубовая ракета по конструктивному совершенству с весьма неудачной двигательной установкой (особенно в части аварийной защиты).
Массовое совершенство у "более чем дубовой ракеты" - 3% с учетом  всех перетяжелений было на 0.7% выше, чем у тогдашнего Союза, лучше, чем у нынешней Ангары и вполне на уровне _проекта_ 103-тонного Енисея. Это был огромный шаг вперед в ракетостроении. Буде он сделан, не потребовалось бы:

  • Истратить уйму денег и ресурсов на тупиковый проект Энергии
  • Позориться перед всем миром из-за аварий Зенита
  • Запускать 400+ раз гептиловый Протон
  • Ругать Ангару и хвалить триблок
  • Разводить тягомотину вокруг проекта 100+ тонного супертяжа
  • Юзать конструктивно несовершенный Союз
  • Метаться между керосином и метаном
  • Рассуждать о многоразовых ракетах вместо вместо того, чтобы их иметь
  • Искать трещины в МКС (поскольку блоки ОС были бы больше и прочнее)
  • Лететь многопуском на Луну (поскольку это был бы давно пройденный этап)
  • Наблюдать кратер Королева на американских фотографиях вместо того, чтобы быть на нем
  • Краснеть от стыда за то, что не выполнили последнюю волю Глушко

В общем, в альтернативной реальности все по правде, в нашей реальности все кривенько, "как всегда". Поэтому закрытие проекта H-1 было актом чудовищного вандализма космических масштабов.

А недостатки проекта H-1 вполне преодолимы.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

#28806
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 18:02:51
Цитата: Юрий   Темников от 23.04.2021 17:37:22Как-то до людей плохо доходит!Сам по себе супертяж - это тупиковая ветвь!!Практически все ПН можно разделить на "кусочки в10-20 т.Плюс нормально работающий "конвейер из многоразовых РН .Те же многоразовые одноступы могут быть и 300-500 и 1000 т стартовой массы позволяя после загрузки на НОО решать такие задачи которые не снились ни одному супертяжу.Принимая во внимание ,что 80-90% грузов на НОО топливо.

Осталось создать многоразовый одноступ... Не проще ли многоразовый двухступ? А вообще я за многоразовые трёхступенчатые РН большой грузоподъёмности. Тонн 40-60 при условии возвращения всех ступеней на космодром.
Так опять супертяж получится. :'( Правда чуть-чуть недо... Но особой роли не играет.
Кстати.КОРОНА может запускать ПН с суборбитали,РБ увеличивая ёё ещё больше .На это тоже мало кто обратил внимание.

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 23.04.2021 19:27:22А недостатки проекта H-1 вполне преодолимы.
В рамках выбранной компоновки, параметров ДУ и конструкции с Н1 была куча проблем которые ненадёжностью многодвигательной ДУ не исчерпываются. Там ещё и с динамикой конструкции проблем было выше крыши: как рассказывал мой препод по динамике ракет, на каждом тоне собственной частоты возникал резонанс.
Рекордная для керосиновых РН 1960 гг. весовая отдача была обеспечена практически исключительно за счёт УИ двигателей и почти оптимальной тяговооружённости ступеней.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Alex-DX от 23.04.2021 16:26:52ы до сих пор не озвучили сухую массу Н-1. ;)
Да ладно, все во wiki написано H1Ф - H1 ;) Надо только все раскидать по ступеням и посчитать Мпг с запасом в 10%.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Н1- это дитя компромиссов и ограничений. Будь у СССР технологии уровня США, внедрённые в С-5" (сварка толстостенных фрезерованных стрингерных и вафельных панелей, высокопрочные свариваемые алюминиевые сплавы), Н1 при той же стартовой массе могла бы вывести ПГ не меньше Сатурн-5.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 19:41:23В рамках выбранной компоновки, параметров ДУ и конструкции с Н1 была куча проблем которые ненадёжностью многодвигательной ДУ не исчерпываются. Там ещё и с динамикой конструкции проблем было выше крыши: как рассказывал мой препод по динамике ракет, на каждом тоне собственной частоты возникал резонанс.
Нынешние средства компьютерного моделирования как будто специально предназначены для решения проблем резонанса.

Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 19:41:23Рекордная для керосиновых РН 1960 гг. весовая отдача была обеспечена практически исключительно за счёт УИ двигателей и почти оптимальной тяговооружённости ступеней.
Только что говорили, что "дубовая ракета". Оказывается, что "почти оптимальная".

Да, что там учебник говорит начет оптимальности "пакета сосисок"? Как ругается на то, что мы заталкиваем в свои расчетки :-[
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Alex-DX от 23.04.2021 18:15:08
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 18:02:51Тонн 40-60 при условии возвращения всех ступеней на космодром.
Как то скромно, если только как демонстрационная версия. ;)

Ну так вся начинка на космодром возвращается!

Схемы полёта регулировать так( в порядке увеличения грузоподъёмности):

2 ступени (первая и орбитер), возврат первой ступени и орбитера на космодром/возврат первой ступени на баржу.

2 ступени (увеличенная первая ступень и орбитер), возврат первой ступени и орбитера на космодром/возврат первой ступени на баржу.

3 ступени (первая, вторая и орбитер), возврат первой ступени и второй ступени и орбитера на космодром/возврат первой ступени на космодром, а второй ступени на баржу/возврат первой и второй ступени на баржу. 

3 ступени (увеличенная первая ступень, вторая ступень и орбитер), возврат первой и второй ступени и орбитера на космодром/возврат первой ступени на космодром, а второй ступени на баржу/возврат первой и второй ступени на баржу.

4 ступени (увеличенная первая, вторая ступень, третья ступень, конструктивно аналогичная второй, и орбитер), возврат всех 3 ступеней и орбитера на космодром/возврат первой и второй ступени на космодром, а третьей ступени на баржу/возврат первой ступени на космодром, а второй и третьей на баржу/первая, вторая и третья ступень садятся на баржу.

Думается, что в топовом варианте тонн 100 при полной многоразовости оно вытянет.

Топливная пара - метан + кислород или перекись водорода + некриогенный углеводород. Двигатели унифицированы в плане вакуумная версия/версия для уровня моря. Самонаддув у метан-кислородной пары, у пероксидно-углеводородной бак перекиси с самонаддувом, а бак с углеводородом самонаддувом/наддув азотом аля Р-7. Маневровые движки работают за счёт газообразных компонентов метан/кислород, либо за счёт разложения перекиси водорода. Предпочтителен топливный цикл (в порядке убывания предпочтительности): движки на самонаддуве аля BA-801, expander cycle (для метановых движков при некотором ухищрении можно добить 200+ тонн при ЗАКРЫТОМ цикле, а уж при открытом..., подробнее смотри Ежедневного Астронавта),открытый цикл.

Первая ступень - моноблочный цилиндр. Увеличенная первая ступень отличается смещённой перегородкой между баками и прикрученными к корпусу первой ступени дополнительными топливными баками, аля первая ступень Протона, только с двигателями на центральном блоке. В будущем можно будет на боковушки водрузить какие-нить ПВРД/установить на боковушки более тяговые двигатели. Ноги большие и сминаемые, с большим потенциалом по гашению усилий. Мы же на космодром садимся, и не хочется, чтобы после жёсткой посадки что-то там раскололось и подтекало и приводило к взрыву аля SN10.

Вторая ступень максимально унифицирована с первой. Теплозащита на одном из боков, вакуумные двигатели вместо Sea Level, облегчённая конструкция. Должна быть возможность установки одной второй ступени на другую вторую ступень.

А вот с орбитером уже сложнее. Но чтобы РН могла работать как двухступ, нужна не просто почти бездвигательная скорлупка аля Буран, а что-то с интегрированным разгонником, аля Starship. Степень унификации повыше, теплозащиты побольше, вход в атмосферу аля Starship, крылья для управления входа в атмосферу в кол-ве двух штук и ближе к нижней части ракеты, посадка вертикальная на основных двигателях на ноги, как у первой ступени. Ну и орбитальная дозаправка, до кучи.

Вроде всё, что хотел сказать.

Цитата: Alex-DX от 23.04.2021 19:05:31
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 18:51:31Которого там не было. Да и сухая масса в сотню тонн без какого-либо топлива...
Значительно меньше.

Перепроектировать ДУ 4 х 40 тс. бак под водород длинной 6 метров и под кислород 2,2 м.

Одноразовые КК Союзы Прогрессы отправляем на почетную пенсию. :)

Фотки нет. Там сухая масса у такого пепелаца огромной будет, а delta-v мала.


Дмитрий В.

Цитата: Raul от 23.04.2021 19:53:35
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 19:41:23В рамках выбранной компоновки, параметров ДУ и конструкции с Н1 была куча проблем которые ненадёжностью многодвигательной ДУ не исчерпываются. Там ещё и с динамикой конструкции проблем было выше крыши: как рассказывал мой препод по динамике ракет, на каждом тоне собственной частоты возникал резонанс.
Нынешние средства компьютерного моделирования как будто специально предназначены для решения проблем резонанса.

Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 19:41:23Рекордная для керосиновых РН 1960 гг. весовая отдача была обеспечена практически исключительно за счёт УИ двигателей и почти оптимальной тяговооружённости ступеней.
Только что говорили, что "дубовая ракета". Оказывается, что "почти оптимальная".

Да, что там учебник говорит начет оптимальности "пакета сосисок"? Как ругается на то, что мы заталкиваем в свои расчетки :-[
Не вижу противоречия - конструкция Н1 реально дубовая, а тяговооружённость реально оптимальная.
"Учебник" говорит, что выбор компоновочной схемы РН является результатом конкретных требований и ограничений, а "самого оптимального решения на все времена и размеры ракет" не существует.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Юрий   Темников от 23.04.2021 19:34:50
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 18:02:51
Цитата: Юрий   Темников от 23.04.2021 17:37:22Как-то до людей плохо доходит!Сам по себе супертяж - это тупиковая ветвь!!Практически все ПН можно разделить на "кусочки в10-20 т.Плюс нормально работающий "конвейер из многоразовых РН .Те же многоразовые одноступы могут быть и 300-500 и 1000 т стартовой массы позволяя после загрузки на НОО решать такие задачи которые не снились ни одному супертяжу.Принимая во внимание ,что 80-90% грузов на НОО топливо.

Осталось создать многоразовый одноступ... Не проще ли многоразовый двухступ? А вообще я за многоразовые трёхступенчатые РН большой грузоподъёмности. Тонн 40-60 при условии возвращения всех ступеней на космодром.
Так опять супертяж получится. :'( Правда чуть-чуть недо... Но особой роли не играет.
Кстати.КОРОНА может запускать ПН с суборбитали,РБ увеличивая ёё ещё больше .На это тоже мало кто обратил внимание.

Корона - крайне сырая РН. Но если уж выбирать многоразовый одноступ, то лучше какой-нибудь VentureStar.

Цитата: Alex-DX от 23.04.2021 19:57:47

Всё равно пикчи нет. Ссылкой что ли дайте, или скриншот сюда отправьте.

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 19:46:37Н1- это дитя компромиссов и ограничений. Будь у СССР технологии уровня США, внедрённые в С-5" (сварка толстостенных фрезерованных стрингерных и вафельных панелей, высокопрочные свариваемые алюминиевые сплавы), Н1 при той же стартовой массе могла бы вывести ПГ не меньше Сатурн-5.
Так, давайте делать конструкцию керосиновой H-1, как было в 60-е годы. А метановую H-2 проектировать в расчете на сварку фрезерованных панелей из высокопрочных сплавов, совмещение днищ и для РД-0164 с ДВГГ. Согласны?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 19:46:37Н1- это дитя компромиссов и ограничений. Будь у СССР технологии уровня США, внедрённые в С-5" (сварка толстостенных фрезерованных стрингерных и вафельных панелей, высокопрочные свариваемые алюминиевые сплавы), Н1 при той же стартовой массе могла бы вывести ПГ не меньше Сатурн-5.
При той же стартовой массе Н-1 выведет значительно больше С-5, будь у нее вторая и третья ступень на водороде.
Фактически С-5 это двух ступенчатая ракета, третья ступень это разгонный блок до Луны.  ::)

Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 20:03:46Не вижу противоречия - конструкция Н1 реально дубовая,
Вижу противоречие - реально дубовая конструкция не может резонировать. ;)