Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 23.04.2021 20:12:26
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 19:46:37
Н1- это дитя компромиссов и ограничений. Будь у СССР технологии уровня США, внедрённые в С-5" (сварка толстостенных фрезерованных стрингерных и вафельных панелей, высокопрочные свариваемые алюминиевые сплавы), Н1 при той же стартовой массе могла бы вывести ПГ не меньше Сатурн-5.
Так, давайте делать конструкцию керосиновой H-1, как было в 60-е годы. А метановую H-2 проектировать в расчете на сварку фрезерованных панелей из высокопрочных сплавов, совмещение днищ и для РД-0164 с ДВГГ. Согласны?
Моноблочный супертяж возможен, но будет очень дорогим решением по сравнению с многоблочным.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!


Зомби. Просто Зомби

Хотя, конечно, создает больше возможностей для попила.
Не копать!

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 20:26:44Моноблочный супертяж возможен, но будет очень дорогим решением по сравнению с многоблочным.
1. Из рисунков непонятно, почему моноблок будет очень дорогим решением.

2. Потенциально слабая часть проекта метанового моноблока - это плотная упаковка множества РД, как в Суперхэви.
Мне больше бы понравилось примерно так (справа).


3. Дальше - оптимальная вторая ступень может быть построена _внутри_ первой. Мы ведь больше не ограничены шаровыми баками первой ступени - можем сделать торовые. Пусть первая ступень будет тяжелая, зато вторая - легкая и оптимальная по КС баков.

А триблок кажется простым, но мы триблоки делать умеем? Маск со своим помучался. При первом запуске оценивал шансы как 50:50 И нам неизвестно, что у его разработчиков получилось в плане КС.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Вот Блин

Цитата: Юрий Темников от 23.04.2021 16:15:38И.....Ничего на Луне.
А это ценное замечание! Как минимум Посадочная часть ЛВПК остающаяся на Луне должна иметь долгоиграющий функционал, нужный для начала постройки лунной базы...или для исследований...что там целого от него останется?

Дмитрий В.

#28825
Цитата: Raul от 23.04.2021 20:59:35
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 20:26:44Моноблочный супертяж возможен, но будет очень дорогим решением по сравнению с многоблочным.
1. Из рисунков непонятно, почему моноблок будет очень дорогим решением.

2. Cлабая часть проекта моноблока - это плотная упаковка множества РД, как в Суперхэви.
Мне больше бы понравилось примерно так (справа).


3. Дальше - оптимальная вторая ступень может быть построена _внутри_ первой. Мы ведь больше не ограничены шаровыми баками первой ступени - можем сделать торовые. Пусть первая ступень будет тяжелая, зато вторая - легкая и оптимальная по КС баков.

А триблок кажется простым, но мы его их умеем? Маск с ним помучался. При первом запуске оценивал шансы как 50:50 И нам неизвестно, что у его разработчиков получилось в плане КС.
То есть, Вы сторонник самых дорогих решений.
1. Моноблок в диаметре 10300 м (как у С-5) банально негде делать. Впрочем, полиблок с 5500 мм тоже. Однако на Прогрессе хотя бы делали несущие баки до 7700 мм. Я уже не говорю про транспортировку: блок в диаметре 5500 мм еще можно возить в переделанном Ил-96-500, а 10300 - уже нет (надо новый самолёт строить), либо строить ракетный завод в районе космодрома.
2. Конический корпус однозначно дороже равного по объёму цилиндрического.
3. Тороидальный бак примерно в 1,5 раза тяжелее, чем равный по объёму цилиндрический. Не говоря уже о большей стоимости.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

#28826
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 21:05:26То есть, Вы сторонник самых дорогих решений.
Да, сторонник дорогих _многоразовых_ решений.

Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 21:05:261. Моноблок в диаметре 10300 м (как у С-5) банально негде делать. Впрочем, полиблок с 5500 мм тоже. Однако на Прогрессе хотя бы делали несущие баки до 7700 мм. Я уже неговорю про транспортировку: блок в диаметре 5500 мм еще можно возить в переделанном Ил-96-500, а 10300 - уже нет (надо новый самолёт строить), либо строить ракетный завод в районе космодрома.
Блок первой ступени СТК будет летать самостоятельно. Его маршрут - от Плесецка до РП и обратно. Доставку на Восточный баржей тоже можно организовать, хотя зачем? РОС будет на орбите 75 град, полеты Луне возможны с любого наклонения.

Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 21:05:262. Конический корпус однозначно дороже равного по объёму цилиндрического.
Зато устойчивее при посадке и прочнее при взлете. И у него ресурс будет на 100 полетов. Хоть "двояковыпуклым диском" его делай - дороже не будет.

Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 21:05:263. Тороидальный бак примерно в 1,5 раза тяжелее, чем равный по объёму цилиндрический.
Именно. Хочу сделать первую ступень тяжелой, чтобы она далеко не улетала. Меньше будет затраты КРТ на ее возвращение. И для тяжелой ступени потребуется меньшее дросселирование РД при посадке.

Зато вторая ступень будет легкой и полетит почти до самой орбиты, как вторая ступень Сатурна-5. А у вас она, действительно, неоптимальная по КС, поэтому, наверное, и получается, что триблок дешевле.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Один вопрос: так, зачем Вам многоразовый супертяж, летающий 1,5 раза в год?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

Цитата: Зомби. Просто Зомби от 23.04.2021 20:38:26
Цитата: Leonar от 23.04.2021 16:23:25
Цитата: Зомби. Просто Зомби от 23.04.2021 14:15:50
Цитата: Андрюха от 23.04.2021 13:38:08Возможно без ЛОС
ЛОС удешевляет вывод.
Удорожает.
Удешевляет.
удорожает.
больше модулей, больше их затрат по созданию, выведению и обслуживанию в процессе эксплуатации.

Leonar

Цитата: Зомби. Просто Зомби от 23.04.2021 20:45:05Хотя, конечно, создает больше возможностей для попила.
и это тоже. в ввиду имеющихся затрат на обслуживание и эксплуатацию.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 20:04:03Корона - крайне сырая РН. Но если уж выбирать многоразовый одноступ, то лучше какой-нибудь VentureStar.
КОРОНА -ВС это проект который я предлагаю вместо пока ещё несуществующего проекта СТК.На порядок дешевле и намного перспективнее и по возможностям и по перспективе.

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 21:42:05Один вопрос: так, зачем Вам многоразовый супертяж, летающий 1,5 раза в год?
А зачем вам одноразовый супертяж, летающий один раз в 5 лет? ;)

Тут разворачивают тааааааааакие планы по освоению Луны, что летать придется много и часто.  Супертяж с многоразовой первой ступени будет летать примерно по цене одноразовой тяжелой ракеты. Т.е. освоение Луны с ним пойдет по цене освоения околоземной орбиты.

А с одноразовым СТК освоение Луны пойдет путем полетов АМС на тех же тяжелых ракетах. При этом сам СТК никуда летать не будет.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 23.04.2021 21:56:32А зачем вам одноразовый супертяж, летающий один раз в 5 лет? ;)

Тут разворачивают тааааааааакие планы по освоению Луны, что летать придется много и часто.  Супертяж с многоразовой первой ступени будет летать примерно по цене одноразовой тяжелой ракеты. Т.е. освоение Луны с ним пойдет по цене освоения околоземной орбиты.

А с одноразовым СТК освоение Луны пойдет путем полетов АМС на тех же тяжелых ракетах. При этом сам СТК никуда летать не будет.
Не, ну можно пребывать в розовых мечтах об "освоении", ради Бога! Но в реальной жизни ничего этого в ближайшие сотни лет не будет. Будет этап "исследования", где пилотируемые миссии будут редкими и вообще говоря малонужными: ну, там запчасти для роботов привезти, смазать где нужно, образцы забрать. Многоразовый супертяж не нужен для этого. Многоразовые вещи нужны для частого регулярного использования (посуда, автомобили, самолёты, спутники). А ракеты летают редко, поэтому многоразовость им особо не нужна - дорого!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Alex-DX от 23.04.2021 20:23:30
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 20:03:46Не вижу противоречия - конструкция Н1 реально дубовая,
Вижу противоречие - реально дубовая конструкция не может резонировать. ;)

Ставшую классикой видеозапись резонирующего ходящего ходуном от ветра многосоттонного моста скидывать? А ведь у нас тут не ветерок, а огромные ЖРД в больших кол-вах, и требования к массе и прочности иные.

Leonar

Цитата: Юрий   Темников от 23.04.2021 21:51:11
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 20:04:03Корона - крайне сырая РН. Но если уж выбирать многоразовый одноступ, то лучше какой-нибудь VentureStar.
КОРОНА -ВС это проект который я предлагаю вместо пока ещё несуществующего проекта СТК.На порядок дешевле и намного перспективнее и по возможностям и по перспективе.
Порядок дешевизны вы считали? Ну хотя бы на пальцах? 
Такто на порядок дешевле и перспективнее "нульпереход" из стартрека...

Цитата: Зомби. Просто Зомби от 23.04.2021 20:38:26
Цитата: Leonar от 23.04.2021 16:23:25
Цитата: Зомби. Просто Зомби от 23.04.2021 14:15:50
Цитата: Андрюха от 23.04.2021 13:38:08Возможно без ЛОС
ЛОС удешевляет вывод.
Удорожает.
Удешевляет.

Вопрос в частоте полётов и цене вывода кг груза на орбиту. МБ многоразовый лунный корабль сам по себе даёт такой огромный выигрыш, что и так сойдёт.

Дмитрий В.

#28836
Цитата: Alex-DX от 23.04.2021 20:19:33
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 19:46:37Н1- это дитя компромиссов и ограничений. Будь у СССР технологии уровня США, внедрённые в С-5" (сварка толстостенных фрезерованных стрингерных и вафельных панелей, высокопрочные свариваемые алюминиевые сплавы), Н1 при той же стартовой массе могла бы вывести ПГ не меньше Сатурн-5.
При той же стартовой массе Н-1 выведет значительно больше С-5, будь у нее вторая и третья ступень на водороде.
Фактически С-5 это двух ступенчатая ракета, третья ступень это разгонный блок до Луны.  ::)
"В чистоте" Сатурн-5 выводит на НОО  тремя ступенями (т.е. при полном расходовании топлива в S-IVB) чуть менее 118 т, а двумя ступенями - около 116. При реализации конструктивного совершенства блоков Н1 хотя бы на уровне УРМ-1 Ангары или, скажем, даже водородной S-II, она бы вывела 130+ т. Без водорода.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

Цитата: Raul от 23.04.2021 20:59:352. Потенциально слабая часть проекта метанового моноблока - это плотная упаковка множества РД, как в Суперхэви.
Мне больше бы понравилось примерно так (справа).

Второй вариант логичен, трубопроводы интегрируются в бак.

Если взять размеры второй ступени, то туда влезет до 130 секунд работы 9 двигателей по 200 тс.(метан)
При отказе одного двигателя остальные форсируют до 225 (12 %). 8)

Цитата: Юрий   Темников от 23.04.2021 21:51:11
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.04.2021 20:04:03Корона - крайне сырая РН. Но если уж выбирать многоразовый одноступ, то лучше какой-нибудь VentureStar.
КОРОНА -ВС это проект который я предлагаю вместо пока ещё несуществующего проекта СТК.На порядок дешевле и намного перспективнее и по возможностям и по перспективе.

Ну не знаю не знаю... Столько технологий с нуля освоить - на за раз делается это.

"P/s Самые внимательные географы заметят Енисей (Союз-6/РН СТК-1) допустим река Енисей, впадает в реку Ангару которая внезапно Ангара семейство ракет-носителей на РД-191 которая сейчас проходит испытания, Так образом можно прикинуть примерный курс космической отросли, только стоит помнить что Ангара впадает в байкал, а Енисей в красное море."