Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Большой

Цитата: Андрюха от 23.04.2021 12:12:40
Цитата: Большой от 23.04.2021 09:39:303-й вариант Енисея на метане. 3-х ступенчатый, 1-я ступень из 6 блоков с 2-мя ЖРД РД-182 на каждом блоке. 2-я ступень - увеличенный в диаметре блок (на взгляд до 6-6,5 м)  с 5-ю ЖРД РД-182. Итого в пакете 17 ЖРД РД-182 тягой на земле предположительно 230*17= 3910 тс. Мст и Мпн неизвестны. Но поскольку РТБ остаётся, то можно предположить что Мпн на НОО 115т.
А в этом варианте РТБ остается керосиновый или тоже метановый?
Керосиновый имхо
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Tomacco

Цитата: Raul от 23.04.2021 12:51:40И как это американцы ухитрились слетать к Луне на одном "Сатурне". ::)
Сейчас же планируются не флаговтыки, а постоянная посещаемая база. Следовательно, нужны будут грузовые ЛГПК отдельно. Также могут понадобиться и ПТК отдельно для окололунной орбитальной станции.

Raul

Цитата: Большой от 23.04.2021 12:57:14На Сатурне-5 масса выводимая на ОЛО примерно 30 т. А нам надо 22+27=49 т. 8)
Что же, за 50 лет космическая техника потяжелела на 80%? Или это слишком много китайского народа хочет побывать на Луне?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Одно разовый Союз не такой дешевый, как его рисуют.
Раз не по карману содержать национальную космическую станцию на постоянной основе.
Пакетный одноразовый супертяж масштабирует эту проблему. 

 По моему здесь системная проблема...

Raul

Цитата: Tomacco от 23.04.2021 13:03:32
Цитата: Raul от 23.04.2021 12:51:40И как это американцы ухитрились слетать к Луне на одном "Сатурне". ::)
Сейчас же планируются не флаговтыки, а постоянная посещаемая база. Следовательно, нужны будут грузовые ЛГПК отдельно. Также могут понадобиться и ПТК отдельно для окололунной орбитальной станции.
Это сколько у нас будет постоянных баз в коcмосе? 1) РОС 2) ЛОС 3) ЛБ?

Вообще при наличии баз масса аппаратов, по крайней мере, если речь идет о ЛВПК - должна сокращаться. Поскольку оборудование и жилые отсеки доставляют предварительно по отношению к экспедиции посещения. А нынешние планы по увеличению и утяжелению похоже на какую-то литературщину.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Tomacco

Цитата: Raul от 23.04.2021 13:21:19
Цитата: Большой от 23.04.2021 12:57:14На Сатурне-5 масса выводимая на ОЛО примерно 30 т. А нам надо 22+27=49 т. 8)
Что же, за 50 лет космическая техника потяжелела на 80%? Или это слишком много китайского народа хочет побывать на Луне?
Модули базы тоже кое что весят, а также ЯЭУ, различные роботы и прочая техника для освоения.

Андрюха

Цитата: Raul от 23.04.2021 13:28:59
Цитата: Tomacco от 23.04.2021 13:03:32
Цитата: Raul от 23.04.2021 12:51:40И как это американцы ухитрились слетать к Луне на одном "Сатурне". ::)
Сейчас же планируются не флаговтыки, а постоянная посещаемая база. Следовательно, нужны будут грузовые ЛГПК отдельно. Также могут понадобиться и ПТК отдельно для окололунной орбитальной станции.
Это сколько у нас будет постоянных баз в коcмосе? 1) РОС 2) ЛОС 3) ЛБ?

Вообще при наличии баз масса аппаратов, по крайней мере, если речь идет о ЛВПК - должна сокращаться. Поскольку оборудование и жилые отсеки доставляют предварительно по отношению к экспедиции посещения. А нынешние планы по увеличению и утяжелению похоже на какую-то литературщину.
Возможно без ЛОС

Большой

Цитата: Андрюха от 23.04.2021 13:38:08
Цитата: Raul от 23.04.2021 13:28:59
Цитата: Tomacco от 23.04.2021 13:03:32
Цитата: Raul от 23.04.2021 12:51:40И как это американцы ухитрились слетать к Луне на одном "Сатурне". ::)
Сейчас же планируются не флаговтыки, а постоянная посещаемая база. Следовательно, нужны будут грузовые ЛГПК отдельно. Также могут понадобиться и ПТК отдельно для окололунной орбитальной станции.
Это сколько у нас будет постоянных баз в коcмосе? 1) РОС 2) ЛОС 3) ЛБ?

Вообще при наличии баз масса аппаратов, по крайней мере, если речь идет о ЛВПК - должна сокращаться. Поскольку оборудование и жилые отсеки доставляют предварительно по отношению к экспедиции посещения. А нынешние планы по увеличению и утяжелению похоже на какую-то литературщину.
Возможно без ЛОС
а ЛОС пусть китайцы делают ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Tomacco

Цитата: Raul от 23.04.2021 13:28:59Это сколько у нас будет постоянных баз в коcмосе? 1) РОС 2) ЛОС 3) ЛБ?
Недавно в Роскосмосе сообщили, что планируется также передвижная база - т.н. "лунный поезд" (автопоезд с ЯЭУ, лабораторией и большой буровой установкой). Подобный ранее предлагался для советской лунной базы:


Зомби. Просто Зомби

Цитата: Андрюха от 23.04.2021 13:38:08Возможно без ЛОС
ЛОС удешевляет вывод.

Если у вас есть Маск или деньги, можно без ЛОС.

ПС.
А если у вас нет ни того ни другого и вы "вообще не хотите", то можно свести дело и к одному лишь рисованию супертяжа, но чтобы непременно был бриллиантовый.
Не копать!

Просто Василий

Есть ли вероятность что вернутся к семейству РЛА, РЛА-120, только на метане?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Sam Grey

#28772
Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 14:24:27Есть ли вероятность что вернутся к семейству РЛА, РЛА-120, только на метане?
Прочитайте, пожалуйста, даныый отрывок, и скажите, что такое «РЛА-120, только на метане»?

... 21 мая 1974 года Генеральным конструктором НПО «Энергия» был назначен В.П. Глушко. Он сразу же закрыл программу Н-1 и начал формировать новую комплексную ракетно-космическую программу. При этом он, отказавшись от Н 1, предложил целое семейство ракет-носителей пакетной схемы с грузоподъемностью от 30 до 250 тонн, которые стали и называться по другому: РЛА - ракетные летательные аппараты. Всех их объединяла компоновка: вокруг центрального кислородно-водородного блока второй ступени диаметром 9 метров крепились боковые блоки первой ступени диаметром 6 метров, работающие на кислороде и керосине. Грузоподъемность ракеты зависела от количества "боковушек". Самая тяжелая из семейства РЛА 150 должна была вывести на орбиту полезный груз массой 250 тонн. Эта ракета получила название «Вулкан». Задачей этого семейства являлись освоение Луны, создание постоянной орбитальной станции и многоразового транспортного корабля, полет на Марс. Причем именно в такой последовательности, то есть создание космических средств многоразового использования не было самым приоритетным.

Основным предложением В.П. Глушко было создание последовательного ряда тяжелых и сверхтяжелых ракет-носителей из унифицированных блоков. Всем ракетам присваивался индекс РЛА - ракетный летательный аппарат.
Самая легкая из них РН среднего класса РЛА 120 имела классическую схему, стартовую массу 980 тонн и грузоподъемность 30 тонн. Первую ступень диаметром 6 метров предполагалось оснастить четырьмя кислородно-керосиновыми двигателями тягой по 250 тонн каждый..» и тд

Просто Василий

Цитата: Sam Grey от 23.04.2021 14:38:51Самая легкая из них РН среднего класса РЛА 120 имела классическую схему, стартовую массу 980 тонн и грузоподъемность 30 тонн. Первую ступень диаметром 6 метров предполагалось оснастить четырьмя кислородно-керосиновыми двигателями тягой по 250 тонн каждый..» и тд
Вот это, то что выше написано, только вместо керосина, метан ;)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: algol5720 от 23.04.2021 12:19:53
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 12:03:28
Цитата: Tomacco от 23.04.2021 11:52:06Разработчик отказался от вариантов СТК меньше чем на 125 тонн - на этапе техпроекта таких уже нет. С одним только керосином разве такое достижимо?
В принципе, да.
Ну и монструозища получаются с 6-ю сосисками, дорогущие и одноразовые. Неа, это не то, что недоступный, а преступный для нас супертяж.
Но меньше монстуозища чем Н1 или УР-700.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 14:47:10
Цитата: Sam Grey от 23.04.2021 14:38:51Самая легкая из них РН среднего класса РЛА 120 имела классическую схему, стартовую массу 980 тонн и грузоподъемность 30 тонн. Первую ступень диаметром 6 метров предполагалось оснастить четырьмя кислородно-керосиновыми двигателями тягой по 250 тонн каждый..» и тд
Вот это, то что выше написано, только вместо керосина, метан ;)
Стоп, тут ошибка, наверняка тяга ДУ первой ступени была 1500тс.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Sam Grey

Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 14:47:10
Цитата: Sam Grey от 23.04.2021 14:38:51Самая легкая из них РН среднего класса РЛА 120 имела классическую схему, стартовую массу 980 тонн и грузоподъемность 30 тонн. Первую ступень диаметром 6 метров предполагалось оснастить четырьмя кислородно-керосиновыми двигателями тягой по 250 тонн каждый..» и тд
Вот это, то что выше написано, только вместо керосина, метан ;)
Метан имеет другую плотность, значительно отличается по температуре хранения, условия использования, и т.д. У центральной ступени будет другой диаметр, а значит и боковушки нужно будет переделывать. И проч., и проч.

Просто Василий

Цитата: Sam Grey от 23.04.2021 15:40:40
Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 14:47:10
Цитата: Sam Grey от 23.04.2021 14:38:51Самая легкая из них РН среднего класса РЛА 120 имела классическую схему, стартовую массу 980 тонн и грузоподъемность 30 тонн. Первую ступень диаметром 6 метров предполагалось оснастить четырьмя кислородно-керосиновыми двигателями тягой по 250 тонн каждый..» и тд
Вот это, то что выше написано, только вместо керосина, метан ;)
Метан имеет другую плотность, значительно отличается по температуре хранения, условия использования, и т.д. У центральной ступени будет другой диаметр, а значит и боковушки нужно будет переделывать. И проч., и проч.
Кто же скидывал статью про метановый баки, так вот там стартовая масса уменьшается, совмещённые днища, переохлаждений метан и кислород, соотношение компонентов 3.8 - линейные размеры будут такие же как у керосинового варианта, у РЛА-120 нет не боковушек. http://vd.zntu.edu.ua/article/download/167242/166781 Вот в этой статье.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Sam Grey

Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 15:46:45
Цитата: Sam Grey от 23.04.2021 15:40:40
Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 14:47:10
Цитата: Sam Grey от 23.04.2021 14:38:51Самая легкая из них РН среднего класса РЛА 120 имела классическую схему, стартовую массу 980 тонн и грузоподъемность 30 тонн. Первую ступень диаметром 6 метров предполагалось оснастить четырьмя кислородно-керосиновыми двигателями тягой по 250 тонн каждый..» и тд
Вот это, то что выше написано, только вместо керосина, метан ;)
Метан имеет другую плотность, значительно отличается по температуре хранения, условия использования, и т.д. У центральной ступени будет другой диаметр, а значит и боковушки нужно будет переделывать. И проч., и проч.
Кто же скидывал статью про метановый баки, так вот там стартовая масса уменьшается, совмещённые днища, переохлаждений метан и кислород, соотношение компонентов 3.8 - линейные размеры будут такие же как у керосинового варианта, у РЛА-120 нет боковушек.

У Роскосмоса есть подходящие метановые двигатели тягой по 250 тонн каждый?

Просто Василий

#28779
Нету, есть на 390 тонн.
ПС: керосиновый, но что мешает)) можно 7 по 200т те же РД-193.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.